Модератор форума: Шайтан  
ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ
СаняДата: Воскресенье, 21 Июля 2013, 12.24.15 | Сообщение # 511
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кто знает автора этой песни:

Летчики Афганистана (автор неизвестен)




Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 13 Августа 2013, 21.36.03 | Сообщение # 512
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Отзовитесь " Вьетнамцы"- авиаторы! Отзовитесь, кто знает или знал их - пообщаемся.
Живя в Одессе я общался с Чабаном А.П., Совенко А.П.(уже не с нами), сейчас видимся с Ландиным В.И. и Василенко П.А. Других ищу по Сайтам и т.д., результат невелик.

VIETNAM аэр. НОЙ БАЙ (1966-67гг. при мне):

Летчики-инструкторы -
1.Чабан А.П.
2.Гарбуз Е.И.
3.Буданов Л.А.
4.Савенко С.П.
5.Лакеев Ю.
6.Городничев Ю.А.
7.Герасименко
8.Гриханов И.Г.



На фото Гриханов справа, Городничев -слева.



9. Денисенко Г.Ф. - специалист управления.
10.Гармашев И.Ф. - штурман наведения.
11.Василенко П.А.- штурман наведения.
12.Ландин В.И. - специалист РЛС.

Специалисты ИТС (инженерно-технической службы :

1.Терещенко - СД (представитель ВВС, март- апр.1967г.)
2. Рябков А.П. - Си Д (старший группы).
3. Шевчук И.А. - СД.
4. Баширов Г.А.- СД.
5. Жуков Н.Г. - СД.
6. Довгаль Н.В.- СД.
7. Трушинский А.Г.- СД.
8. Копцов А.Е. - СД.

9. Честненков А.С.- АВ (вооружение).
10.Гонтарев Н.П. - АВ.
11.Головков Е.Н. - ППР (подготовка ракет).
12.Тертычник Е.Г. - ППР.
13.Ковалев Д.В. - РО (РЭО и РТО).
14.Артысюк В.Ф, - РО.
15.Хомяков Е.И. - РО.
16.Локотьков Е.В. - ЦД-30.
17.Соболь С.И. - РО.
18.Урманов Р.С. - РП-1 (МИГ-17).
19.Шестопалов - РП-1.
20.Морзов А.А. - РТО.
21.Сапрыкин А.И. - РТО.

22.Туманский Н.П. - АО (электро и приборное оборудование).
23.Бабинчук Н.А. - АО.
24.Новицкий И.Д. - АО.

25.Специалисты Тыла - Жаров В.А.- ГСМ.
26.Чернышев Н.Я. - Спецавто (ВЗ.ТЗ.АПА и др.).
27.Онощенко Н.С. - Спецавто.
28.Мещеряков А.Н. - АКЗС.

29.Специалисты ПАРМ-12 - Филиппенко Е.А.- СД.
30.Сергуничев Б.П. - АО.
31.Меняйло Г.М. - РТО.
32.Шмарков А.Ф. - АВ.
33.Чернышев А.П. - Клепальщик.

Кроме того прибыли -
34.Калиничев Н.А. - САПС (катапультные кресла).
35.Юдин В.К. - СД.
36.Цыплин Ю.А. - СД.



Заводские специалисты.

Сборщики самолетов:

1. Гордеев - СД.
2. Иванов - управление.
3. Летучев - гидросистемы, шасси.
4. Родин - САПС.
5. Бушуев - РП-21.
6. Чечулин Владимир - заводской летчик-испытатель, Облетывал все первые самолеты после сборки (с 1965г.), Герой Советского Союза.

Гарантийщики, доработчики :

1. Яковлев Владимир Михайлович - СД.
2. Романенко Василий Васильевич - Двигатель.
3. Николаев Борис Александрович - Самолетчик.
4. Гурьянов Олег Алекс. - РТО, ЦД-30.
5. Соколов Анатолий Васильевич - Электрик (суицид- психолог. потрясение).
6. Белов Борис - ЦД-30.
7. Кульбаба - ППР.
8. Мудраков Александр Петрович - (?)(умер14.08.67.- Энцефалит японский).
9. Борисенко Иван Василевич - АО.
10.Соловьев Олег Михайлович - АО.
11.Уланов Николай Сергеевич - Электрик.
12.Тарасов Владимир Федорович - самолетчик.
13.Лукин Виталий В. - Ремонт.



С уважением, Анатолий Рябков.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 14 Августа 2013, 12.36.25
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 13 Августа 2013, 21.58.19 | Сообщение # 513
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
(Из материалов генерала Анциферова)

Вот список сотрудников, работающих во Вьетнаме (1967-1968), с указанием даты их прибытия. Может быть, вы знаете, некоторые из них?

1. Специалист – старший группы –Анциферов20.4.68
2. Специалист – по управлению авиации – Белячков 7.10.67
3. Старший – летчик-инструктор –Гриханов7.8.67
4. Летчик – инструктор – Макаров 10.3.68
5. Летчик – инструктор – Игнатов 7.10.67
6. Летчик - инструктор – Копанев7.10.67
7. Штурман наведения – Сивак 7.10.67
8. Штурман наведения – Паршин 16.3.68
9. Преподаватель аэродинамики
10. Специалист по контр.измер. аппаратуре - уехал 1.7.68
(вместо него КПА)
11. Специалист по ЦД-30 – Морозов 8.9.67
12. Специалист по РТО Миг-21 – Юдин 8.9.67
13. Специалист по ракетам – Тертычный 8.9.67
14. Специалист по двигателям к с-ту – Бадаев 18.11.67
15. Специалист по средствам авар. спасения - убыл 9.5.67
Находятся по соглашению 1967 г., но не заявлены на 1968 год.
16. Спец по Миг-21у – Цыплин 8.9.67
17. Спец по с-ту и двигателю – Башуров ? 7.10.67
18. Спец при нач-ке РСП-7 – Лосев 28.9.67
19. Спец по ремонту РСП-7 – Юшкин 28.9.67

Анциферов,Гриханов, Копанев - знакомы мне, служил с ними до Вьетнама в 927 ИАП







(Слева Юра Лакеев и однополчане из Березы. Я - второй справа. Отдыхаем 23 февраля 1967 года).



(Ввели в строй,маскируем, завтра облет)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 14 Августа 2013, 12.32.30
 
paul234Дата: Среда, 23 Октября 2013, 21.22.08 | Сообщение # 514
Группа: Поиск
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Здравствуйте !
Петрович , мне с вами необходимо связаться !
 
СаняДата: Среда, 23 Октября 2013, 21.55.42 | Сообщение # 515
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Vasya_noy,
Цитата Vasya_noy
Я помню в 78м году нас построили, думаю, Бозылевский тоже должен помнить. И командир Кривой обявил, что враг напал, и такая павуза ,а это было во время холодной войны. Я подумал это конец. Но после паузы он сказал, что Америка напала на дружескую нам страну Ветнам

Ты о чем?Война во Вьетнаме закончилась в 1975 году.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Война_во_Вьетнаме


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Среда, 23 Октября 2013, 22.14.23 | Сообщение # 516
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Ты о чем?Война во Вьетнаме закончилась в 1975 году.

Саня, :p я помню ещё в школе в 60-х сдавали по 10-20 копеек в помощь Вьетнаму... :)


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
РОНДата: Среда, 23 Октября 2013, 22.28.49 | Сообщение # 517
Группа: Старейшина
Сообщений: 7520
Статус: Отсутствует
ОЙ, а и сообщения уже нет от Васи. всё на цитаты разобрано.

Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
ПЕТРОВИЧДата: Четверг, 24 Октября 2013, 01.13.03 | Сообщение # 518
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
paul234,

Можно здесь или в личной переписке. Что интересует?


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ОрелДата: Воскресенье, 10 Ноября 2013, 21.19.15 | Сообщение # 519
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Цитата ПЕТРОВИЧ ()
Да, Жалование выдавали в "донгах" и "су". Было так : назначили, якобы, 420 инв. рубля, в Москве сразу вычли первый оклад "гробовой", если погибнешь, то это оплата вывоза останков. 300 из них шло на наше пропитание и содержание небольшой обслуги (Бюро обслуж-я). неск.человек: повариха, закупщики провизии, бухгалтерша, кот-й мы отдавали эти 300 руб. в эквив-те донгами. Закупали свинок, буйволиц и т.п, да пара военизир-х не то охранников, не то уборщиков. Остальные 100 руб. выдавались "сертификатами", с синей полосой ( рубль к рублю, т.к. эта страна ДРВ-демокр.лагеря, в отличие от алжирских с желтой полосой, кот. были один к пяти - это в друж-х странах, а в кап-х "безполосные"- юдин к семи-восми). Эти сертификаты отоваривались в Союзе в спецмагазинах, как чеки и боны по возвращении. В общем, безвозмездная поставка нашего труда и жизней. В Алжире, напр-р, Положили всего 180 руб., но один к пяти, за полгода - ГАЗ-21, с семьёй, в человеч-х условиях, Электрон-я аппаратура и т.д. и Семь месяцев...не больше. Штрих: американцы бросали часто листовки, часть из них фальшивые донги с с полоской, где был текст и картинки - чаще убитые вьетнамцы-партизаны, а надпись "Родился на севере- умер на юге". Эти фальшивки, охотнои сознательно, принимались торговками фруктами, однодонговые натуральные, так быстро истирались, то эти с обрезаной пропагандой, охотно ходили у крестьян.


Привет,
сколько донгах и Алжире ( Dinar ?) имелись все же там
 
ПЕТРОВИЧДата: Воскресенье, 10 Ноября 2013, 22.39.42 | Сообщение # 520
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Орел,

Привет,

Забыл уже. Где-то 10 донгов к 1-му рублю. Про Алжир тем более...
Уточню - сообщу.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Ноября 2013, 22.45.04 | Сообщение # 521
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Цитата ПЕТРОВИЧ ()
Забыл уже. Где-то 10 донгов к 1-му рублю. Про Алжир тем более...


Петрович,Вы там с мешком за получкой ходили? :D


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Воскресенье, 10 Ноября 2013, 23.19.53 | Сообщение # 522
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня,

Наш "финансист" после получения сразу "отстегивал" три четверти
вьетнамцам (бюро обслуживания), часть ( по нашему решению, 100)
не получали - это в обмен на синие сертификаты при убытии. Так что
на карманные шыши оставались. Какой мешок - в кармане не найдешь...


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Ноября 2013, 23.32.31 | Сообщение # 523
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Цитата ПЕТРОВИЧ ()
Наш "финансист" после получения сразу "отстегивал" три четверти
вьетнамцам (бюро обслуживания),


А им за что?


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 11 Ноября 2013, 00.05.17 | Сообщение # 524
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня,

За еду, ночлег, охрану....


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ОрелДата: Понедельник, 11 Ноября 2013, 18.13.28 | Сообщение # 525
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Привет A.

спасибо!

Наш "финансист" после получения сразу "отстегивал" три четверти
вьетнамцам (бюро обслуживания), часть ( по нашему решению, 100)
не получали - это в обмен на синие сертификаты при убытии. Так что
на карманные шыши оставались. Какой мешок - в кармане не найдешь...

(бюро обслуживания), часть ( по нашему решению, 100)
я совсем не понимаю это

донг -> знаешь ли ты еще сколько (~) ?

( или звание и должность - никто не платят
я могу вычислять тогда для меня кое-что )

спасибо
 
СаняДата: Понедельник, 11 Ноября 2013, 20.51.02 | Сообщение # 526
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Орел,
Привет!

Цитата Орел ()
я совсем не понимаю это


Это так Петрович рассказал! :D


Qui quaerit, reperit
 
ОрелДата: Четверг, 14 Ноября 2013, 14.38.03 | Сообщение # 527
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
я понял это, но почему ?
 
ПЕТРОВИЧДата: Четверг, 14 Ноября 2013, 17.59.41 | Сообщение # 528
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Орел,
Цитата Орел ()
я понял это, но почему ?


Нас не снабжали с Союза и нас не спрашивали, когда
подписывали эту договоренность о поставках. "Верхи"
решали, видимо, как уменьшить стоимость направляемых
сов. специалистов для помощи дружественному Вьетнаму.

Мы не были действующим советским подразделением (частью),
воевавшим во Вьетнаме, а обучающими специалистами.
Соответственно нас и не снабжали с Союза, а только выдавали
установленную зарплату (всем одинаковую). Вот так.........


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Пятница, 15 Ноября 2013, 22.49.55
 
ОрелДата: Воскресенье, 17 Ноября 2013, 21.54.51 | Сообщение # 529
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Спасибо A.,
что имелось там к едят ?
 
ПЕТРОВИЧДата: Среда, 27 Ноября 2013, 17.04.54 | Сообщение # 530
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Осипов В.Б.

ПАМЯТЬ СЕРДЦА

27 января 1973 года в Париже было подписано соглашение о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме. Соглашение предусматривало прекращение агрессивных действий США, полный вывод американских и других иностранных войск с вьетнамской земли, прекращение вмешательства США во внутренние дела Вьетнама... Так писали газеты. Читая эти скупые строки, я радовался вместе со всеми долгожданному миру на братской земле. Я знаю этот героический народ, стойко перенесший страдания и лишения губительных бомбардировок. В честь наступившего мира не одна вьетнамская семья приготовила к праздничному столу традиционное национальное блюдо бань тинг — пирог с рисом, свининой, горохом, обвернутый зелеными листьями.

Передо мной лежат фотографии. Я их иногда достаю из матерчатого чемоданчика защитного цвета, перепоясанного такими же матерчатыми ремнями с множеством уже поржавевших металлических пряжек. Чемоданчик сделан в какой-то кустарной ханойской мастерской в 1966 году. Он уже давно «пятой категории и подлежит списанию», как заключили бы в акте наши хозяйственники. Но я его оставил «на длительное хранение», на всю жизнь.

Фотографии, хранящиеся в нем, отсняты на влажной пленке, отпечатаны на плохонькой бумаге с помощью самодельных химикатов. Эти фотографии останутся для меня как единственные и самые памятные реликвии.
Еще здесь хранится тетрадь стихов. Стихи написаны боевыми друзьями. Есть и мои.

По джунглям мы идем.
Тропинка узкая, тропинка узкая
С дороги не сойдем:
Мы парни русские, мы парни русские!


Большинство из них переложено в песни.
Мне в жизни здорово повезло. Я в героическом Вьетнаме! Испания и Вьетнам. По-моему, они стоят рядом, хотя их и разделяет тридцать лет. Это — преемственность поколений, это — продолжение традиций. Там был противником фашизм, а здесь — американский агрессор. И то и другое — порождение главного врага человечества — империализма. Там — революционная республиканская армия, в ней — мои старшие соотечественники. Здесь — революционная вьетнамская Народная армия, в ней — мои сверстники, соотечественники и интернационалисты. Мы — добровольцы. Добровольцы, прошедшие многие конкурсы. Это первая победа каждого из нас. Вот оно, дело, к которому готовился всю жизнь. Теперь ты полномочный представитель своей страны, своей армии, своего рода войск!
На тебя здесь смотрят с надеждой, с большим нескрываемым интересом. Ты не просто специалист. Ты наследник революционеров Великой Октябрьской, героев Испании, Великой Отечественной!

Сегодня внуков, наш черед настал.
Вьетнамские друзья, мы с вами,
Преемники традиций во Вьетнаме!
И русский рядом с вьетнамцем встал.

Нас встречают скромные мужественные люди. Маленький героический народ, прошедший великие испытания.
Мой друг капитан Линь — командир дивизиона. Он кавалер боевого ордена Лаоса. Четыре года не видел свою семью. Когда мы останавливаемся на дневной привал в трех километрах от деревушки, где живет его семья, я говорю ему: «Я радуюсь вместе с тобой, иди!». Он отвечает: «Мой комбат лейтенант Дань из Южного Вьетнама не видел свою семью двенадцать лет. Я увижусь со своей семьей, когда мы победим!»

Прибыли на новую позицию. За одну ночь окопались и замаскировались. Мы не сделали бы этого так быстро, если бы не помогли крестьяне и ополченцы. Те из нас, кто не дежурит, живут в буддийской пагоде, что в двух километрах от позиций.

В пагоде полутемно, и поэтому кажется, что тут чуть-чуть прохладнее, чем снаружи. Рядами стоят изваяния красочных нарядных богов. Мы снимаем свои каски и блаженно растягиваемся на полу. Приходит древняя настоятельница пагоды. Она, как и все тут, очень приветливая, вежливая, но строгая.
Вечером пришли люди из деревни. Они принесли нам бананы и ананасы. Сами худые, голодные, полуодетые: продукты — по карточкам. Наши угощения брать стесняются. Сидят, смотрят, улыбаются. Иногда поют свои песни, аккомпанируя на самодельных духовых и ударных инструментах. Любят очень слушать наши песни. Один юноша подходит ко мне и измеряет окружность ноги. Потом мерит свою. Получается в три раза меньше... Он восторженно обращается к своим друзьям: «О ленсо! Зет тат!» («Советский! Очень хорошо!»)

И снова мы на марше — на паромах, вброд, по бездорожью. Кабины падают. Поднимаем, торопимся дальше. Разворачиваемся. Боеготовы! Техника «зет тат». Люди тоже.
Оборудуем ложную позицию. Это за болотцем, метрах в пятистах. Там все так же, как и на основной. Даже маскировка.
19 мая 1967 года — массированный налет на Ханой.

В 6.50 готовность № 1. В зоне поражения — сорок восемь самолетов.Открываем огонь. Один стервятник падает. На дивизион устремляется восемь самолетов. Это группа подавления ПВО. Но удар они наносят по ложной позиции. Море огня, тучи дыма. Там, а не здесь! Открываем огонь по группе подавления вдогон. И еще один самолет горит. Группа рассыпается и уходит. Победа!
Готовность № 2. Проверяем технику. Парни острят: «Валера Семечкин пытался фотографировать бой, но, когда поднялся большой шум, почему-то выронил фотоаппарат... Говорит, что поскользнулся... Что ж, стало быть, так и было».

Ребята удивительно стойко переносят тяжелый климат. Кажется даже, что чувствуют они себя лучше местных жителей.
Рядом со мной молодые русские парни. Они только вступают в жизнь. Нет, это не легкомысленное поколение, избалованное сегодняшним уровнем жизни, как иногда приходится слышать от некоторых ворчунов. Это стойкие бойцы, достойные своих дедов и отцов.


Ефрейтор В. Валецкий. Ему двадцать лет. Он баянист-песенник, организатор нашей художественной самодеятельности. Но главное — он отличный специалист, первоклассный оператор, человек исключительного хладнокровия, выдержки, спокойствия и рассудительности. Он проявлял подлинное мастерство, собранность, точность в работе по цели. Стрельба, как правило, была успешной.Ефрейтор Валецкий - награжден орденом Красного Знамени.
.
Почти ежедневно у нас выходит наша стенная газета. Мы проводим «международные матчи» по футболу и волейболу. Викторины, вечера, утренники. Все это плоды продуманной работы партийной и комсомольской организаций.
Но вот я в ханойском госпитале. Двадцать дней лечения и удобств. Вентиляторы, холодильники. Мой лечащий врач — младший лейтенант Нго.


Среди ее пациентов летчик старший лейтенант Тхо. Мы с ним неразлучны. Он говорит по-русски. Пилотировал истребитель-перехватчик. Боевой счет — два сбитых Ф-105.
2 января 1967 года был сбит сам, катапультировался, получил перелом руки и ноги.


(( Этот воздушный бой 2 янв.1967г. памятен мне и описан, когда из поднятых трех пар МИГ-21, пять самолетов были сбиты при выходе за облака, Н-3000м. Летчики ДО, ТХО (Тхуан), КИНЬ-младш., ДИНЬ и НЬЮ благ. катапультировались. Затем ещё была поднята пара МИГ-21, и при уходе амеров по выраб.топлива, "объединенными" силами - ракетами комлексов 75, ЗРВ в районе НОЙ БАЙ нашего аэр. было сбито 12 самолетов противника. Из них два с МИГ-21. Примечание, дополнил Петрович))

У него есть невеста. Она солистка ансамбля вьетнамской Народной армии. Навещает часто. Приносит цветы. Свадьбу сыграют после победы. Они обсуждают свои планы вместе со мной. Верят, что война скоро кончится, верят в свой народ, в силу советского оружия. Она будет учиться в консерватории, а он летать. Это его призвание.

Однажды Тхо заводит меня в операционную. Там снимают гипс с бывшего американского летчика. Теперь он военнопленный.
Это бывший командир авиаэскадрильи, майор. Ему тридцать шесть лет. При появлении в операционной каждого нового человека вздрагивает всем телом. «Он воевал за доллары». «У него нет политических взглядов и идейных принципов». «Он выполнял задания». Он знал, что убивает мирных людей. Но ведь платят здорово! По выходным дням и праздникам — вдвое больше. Он неважно себя чувствовал лишь тогда, когда в воздухе рвались наши зенитные ракеты.

После госпиталя перехожу в ведомство генерала Лам. Бываю на побережье. Наблюдаю патрулирующие в 15 километрах от берега корабли 7-го флота США. Обычно их четыре. Это эсминцы. Иногда в состав группы включают один крейсер. Тогда группа становится по-настоящему грозной: 27 стволов орудий калибра 203 мм, 24 — по 127 мм, 24 — по 76 мм.

Корабли непрерывно «обрабатывают» побережье (дорогу № 1, мост под Тхань-Хоа). Побережье еще сохраняет следы былой красоты. Очень живописны скалы. Вода — прямо целебная. Развалины ку¬рортных комплексов. Покидаю побережье с щемящим сердцем. Что сделали с этой прекрасной страной! Одно дело — газетные сообщения, другое — увидеть все своими глазами.
Я уезжаю домой. Везут в международный аэропорт За-Лам. Провожают очень тепло. Подарки, цветы, напутствия, приглашения приезжать с семьей на отдых после воины.


Прощай, воюющий Вьетнам,
Я напишу тебе, ведь нам
Вовек не оборвать беседы


Мы от души поздравляем вьетнамских друзей с большой победой, одержанной в длительной и самоотверженной борьбе против империалистической агрессии. Мы радуемся их успехам, радуемся еще и оттого, что это наша общая победа. Мы будем всегда в едином боевом строю!

Примечание:
Очерк подполковника Осипова В.Б. впервые был опубликован в закрытой печати в 1974 г.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Четверг, 28 Ноября 2013, 16.06.05
 
ПЕТРОВИЧДата: Пятница, 06 Декабря 2013, 20.22.01 | Сообщение # 531
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Личный пилот «дедушки Хо»

К международному Дню гражданской авиации, отмечаемому 7 декабря



Более четверти века назад завершилась одна из самых долгих и кровавых гражданских войн современности — вьетнамская (материал подготовлен и опубликован в 1999г. прим.автора темы). Благодаря помощи Советского Союза северяне разгромили армии южан и американцев. Объединенный Вьетнам стал строить свой вариант социализма, потрепанные янки утешились каскадом книг и фильмов, в которых бравые морские пехотинцы лихо громят «коммунистов» и почти совсем выигрывают войну, а СССР предпочел «забыть» свою победоносную десятилетнюю схватку с основным стратегическим противником. Военным советникам, летным инструкторам, зенитчикам и другим специалистам, побывавшим в воюющем Индокитае, настоятельно рекомендовалось помалкивать о «командировке». Лишь сейчас бывший пилот транспортной авиации, а ныне Заслуженный летчик СССР майор запаса Владимир Хусаинов, работающий Генеральным директором Татарского агентства воздушных сообщений, согласился рассказать о вьетнамском эпизоде в своей жизни. Благо есть о чем вспомнить — без малого тридцать лет назад он был личным пилотом легендарного северовьетнамского президента Хо Ши Мина.

— В июне 1968 года я в составе группы летчиков из 18 человек был направлен в Северный Вьетнам и пробыл там до октября 1969-го. Нашей задачей было помочь вьетнамцам освоить полеты на транспортных самолетах. А мне, как старшему этой группы, досталось довольно ответственное дело — перегнать в Ханой «особый» Ил-18. Этот превосходный по тем временам лайнер был даром Брежнева и ЦК КПСС Хо Ши Мину. Подарок, вообще-то, хотели приурочить к 80-летию Хо, но пришлось бы ждать до 19 мая 1970 года. А представительский самолет, способный выполнять дальние рейсы, вьетнамцам нужен был срочно — на нем дипломаты и политики собирались летать в Хельсинки (там работала международная комиссия по урегулированию вьетнамского конфликта) и в дружественный Китай. Так что решили вручить презент авансом. Самолет был необычным: со специально переделанным роскошным салоном; на киле имелось изображение флага Северного Вьетнама, а в носовой части номер ВН -195. Те же литеры были на крыле снизу. Номер со смыслом: цифры подразумевают 19 мая, а латинские буквы расшифровываются как «Бак Хоу», «дедушка Хо». Так называли президента в любившем его народе, такое неофициальное имя получил и лайнер.




— Вы много летали с Хо Ши Мином?


— Хотя я официально считался его личным пилотом, летать с ним довелось всего два раза. Хо Ши Мин был пожилым человеком, к тому же тяжело болел и плохо переносил полеты. И потом, Вьетнам — страна небольшая, и даже над тыловыми районами в любой момент могли появиться американские истребители. Хотя правительственный Ил обычно прикрывали несколько пар МиГ-21, вьетнамцы старались не подвергать лишнему риску своего вождя. В пределах страны он передвигался в основном наземным транспортом. А летали, главным образом, его ближайшие помощники — Фам Ван Донг и Ле Зуан.

— Случалось ли беседовать с вьетнамскими лидерами?

В. Н. Хусаинов в 1969 г.



— Конечно, долгих разговоров не было — да и о чем разговаривать летчику с политиком… В то же время Хо Ши Мин и его ближайшее окружение оказались людьми общительными, радушными, не обремененными сановным чванством. Никто не считал ниже своего достоинства поздороваться с экипажем, поинтересоваться настроением и здоровьем, спросить как дела дома. К сожалению, мешал языковой барьер — обойтись без переводчика не удавалось. Вьетнамцы плохо говорили по-русски, мы практически ничего не понимали по-вьетнамски, хотя усердно его изучали. Третий «общий язык» найти не получилось: они говорили большей частью на непопулярном у нас французском, мы же могли изъясняться на «вражеском» английском, который северовьетнамцы принципиально игнорировали. Зато однажды Хо Ши Мин даже произнес тост за наш экипаж — на официальном приеме в Ханое, на котором была и моя группа, предложил всем присутствующим поднять бокалы «за наших уважаемых летчиков». Правда, сам он не пил, здоровье совсем не позволяло. В ноябре 1969 года, уже после нашего отъезда на родину, он умер, так и не дожив до своего 80-летия

— Были случаи, когда ваш самолет атаковали американцы?

— Когда летал на правительственном Ил-18 — нет. Эти полеты проходили днем, под прикрытием истребителей и по максимально безопасным маршрутам. На том этапе войны, который я застал, американцы вели себя не слишком нагло и откровенно побаивались связываться с набравшей силу северовьетнамской ПВО. Но нам поручали выполнять задания и на юге страны — вот там бывало очень «горячо».



Личный ИЛ-18 Хо Ши Мина (ВН-195) в сопровождении пары МиГ-21 северовьетнамских ВВС. Вьетнам, конец 1968 г.

Дальше:


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Пятница, 06 Декабря 2013, 20.24.36
 
ПЕТРОВИЧДата: Пятница, 06 Декабря 2013, 20.37.16 | Сообщение # 532
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
(Продолжение):

Проникать туда можно было только по ночам, и летчики для этого требовались высокой квалификации. Таких у северян в начале войны не хватало, и особо ответственные операции поручали советским инструкторам. В основном это были выброски десантов и доставка грузов партизанам-вьетконговцам, бомбардировок мы не производили никогда. После таких «спецрейсов», для которых использовались Ан-24, Ил-14, Ли-2 или другие небольшие транспортники, самолеты частенько привозили пробоины в крыльях. По ту сторону границы обстреливали вражеские зенитчики, а по эту могли влепить заряд по невидимому в темноте самолеты и свои. Мою машину — Ил-14 — тоже пару раз основательно изрешетили, и гореть приходилось, но экипаж, слава Богу, не пострадал.

— Как внешне выглядели вьетнамские транспортные самолеты?

— В основном так же, как советские. Вьетнамцы практически не перекрашивали машины, поступавшие из СССР. Так что Ли-2, Ан-2 и вертолеты несли типовой для советских ВВС камуфляж (зеленый сверху, небесно-голубой снизу, изредка основной зеленый фон дополнялся темно-зелеными полосами), а Ил-14 и Ан-24 оставались цвета алюминия. Опознавательные знаки наносились тоже по советской схеме. Номера были однозначные, чаще всего красного цвета. Я летал на «ту сторону» на зеленом Ли-2 (красная семерка на хвосте) или на серебристом Ил- 14 (красная тройка).

Больше всего доставалось нам на земле — бомбить противник умел мастерски. Бывало, возвращаешься с задания или из учебного полета с вьетнамскими курсантами — а «родная» взлетная полоса уже вся перепахана бомбами. Хорошо хоть, что аэродромов было много и всегда можно было перелететь на один из соседних. Правда, качество этих наспех сооруженных и плохо оборудованных площадок оставляло желать много лучшего. Многие из них были построены еще в годы Второй мировой войны японскими оккупантами.

Интересно, что интенсивность налетов в разные фазы войны была неодинаковая. То выдавались долгие периоды полного затишья, когда американцы были удовлетворены ходом бесконечных переговоров с правительством Хо Ши Мина и вели себя «по-доброму». А то вдруг начинался сущий ад. Особенно жестокими бомбардировки были в то время, когда начались известные события в Чехословакии — с августа до декабря 1968-го нам буквально головы поднять не давали. Также участились налеты во время Даманского инцидента на советско-китайской границе.

— Из вашей группы все остались живы?



Группа В. Н. Хусайнова (третий справа) во дворе советского посольства в Северном Вьетнаме. Фотография сделена «куратором» Донгом

— Да, все 18 инструкторов вернулись домой.

— Получается, что непосредственно увидеть врага так и не пришлось, раз все встречи с ним происходили ночью?

— В боевой обстановке во время вылетов не пришлось, а вот на земле повстречались. Однажды вьетнамцы попросили меня присутствовать при допросе пленных американских летчиков. Те должны были рассказать о своей авиатехнике, а моей задачей было постараться определить — врут или нет. Приехали мы в огромный лагерь военнопленных недалеко от Ханоя — обитатели шутливо называли его «Хилтон-Ханой». Вот там и посмотрел на живых летчиков-янки. Допрашивали майора и капитана — здоровенных бритых мужиков. Было их там, одетых в полосатые черно-серые арестантские комбинезоны, около тысячи — уже тогда, в 69-м, американцы несли тяжелые потери в самолетах и лагеря ежедневно пополнялись пилотами, которым повезло катапультироваться после встречи с зенитной ракетой. Это только в голливудских фильмах всех сбитых тут же вывозили на вертолетах. На самом же деле быстро найти человека в джунглях и вытащить его оттуда — дело почти безнадежное. Большинство уцелевших летчиков вылавливали армейские поисковые отряды и население, многие же просто гибли в болотах или от укусов змей и насекомых. Хотя надо отдать противнику должное — попытки выручить своих предпринимались. Один раз, кажется, в 1972 году, даже пробовали силами большого вертолетного десанта вывезти весь «Хилтон- Ханой». Но у вьетнамцев хорошо сработала разведка, и лагерь заранее перенесли в другое место. Десантники же попали в засаду, из которой мало кто вырвался.

— Не помните, о чем шел разговор на допросе?

— Помню, конечно. Вьетнамцев в первую очередь интересовало, почему янки изменили тактику применения ударных самолетов: стали летать на малых высотах, а не на больших, как раньше. Те резонно ответили, что после появления у Северного Вьетнама советских зенитных ракетных комплексов С-75 высота перестала быть защитой для самолетов и им приходится прижиматься к земле, чтобы дольше оставаться незамеченными радиолокационными станциями ПВО. Другой вопрос, заданный пленным летчикам, был о температуре горения напалма. Дело в том, что ранее применявшееся американцами зажигательное вещество было не столь «горячим», как его модифицированный вариант. Та химическая смесь, которую начали сбрасывать с самолетов в 1968-69 годах, сделала понятие «тактики выжженной земли» буквальным, потому что плодородный слой почвы выжигался на 20–40 сантиметров в глубину, после чего на ней ничто не могло вырасти в течение десятилетий. Допрашиваемые не смогли или не захотели ответить на этот вопрос. Так же, как и на последующий, касавшийся специфики применения беспилотных самолетов-разведчиков. Подобные аппараты активно использовались американцами для разведки и целеуказания — над Тонкинским заливом подолгу кружил специально оборудованный бомбардировщик В-52МТ, корректировавший работу радиоуправляемых шпионов. Думаю, в этой-то области летчики многое могли бы рассказать, однако не стали. Что не удивительно — окажись я, например, в такой ситуации, тоже не торопился бы выкладывать военные секреты. Тем более, что «жестких» методов допроса вьетнамцы не применяли. Кстати, пленных спрашивали и о том, как с ними обращаются в лагере, нет ли жалоб. Те заявляли, что претензий у них нет. «Хилтон-Ханой» действительно был далеко не самым суровым местом заключения: кормили заключенных вполне прилично, на работу они ходили только по собственному желанию (заключалась она в посадке деревьев). Наверное, это достаточно гуманный подход со стороны вьетнамцев к тем, кто сбрасывал на их селения напалм и ядовитые химикаты.

— Пропагандистские службы воюющих сторон всегда стремятся приукрасить образ своих военных и максимально очернить врагов. После войны, особенно спустя много лет, бывает трудно отличить идеологические выдумки от правды, которую знают очевидцы вроде вас. Ответьте честно — как население Северного Вьетнама относилось к советским специалистам, задачей которых было не только помочь победить, но и в итоге «затащить» страну в социализм?

— И к СССР, и к нам, как его гражданам, отношение было прекрасным. Могу утверждать это хотя бы потому, что много поездил по Северному Вьетнаму, видел, как живут самые разные слои населения, общался с людьми. Не знаю, как сейчас, но в те годы в нас и в нашей стране видели искреннего друга и сильного защитника. На первом месте была не абстрактная идеология, а конкретная война, которую и армия Севера, и партизаны Юга вели советским оружием. Люди знали, что бомбардировщики не долетают до городов потому, что их сбивают советские зенитчики. Причем, знали об этом не из газет, а видели сами. Конечно, они были благодарны и встречали нас очень радушно. В селениях, через которые мы проезжали, дети бежали рядом с машиной и кричали «май бай линк соу, линк соу бак Хоу» — «советские летчики, летчики дедушки Хо!» Было видно, что они рады нашему приезду, а ведь детей не смогут обмануть никакие пропагандисты.

Не думаю, чтобы нас ненавидели и южные вьетнамцы. Наверное, при американцах им жилось лучше, поскольку обслуживание огромной иностранной армии многим давало устойчивый доход. Но Север никогда не применял тактики «выжженной земли», не наносил массированных бомбовых ударов. Концепция применения авиации, разработанная с помощью СССР, была чисто оборонительной и не предполагала стрельбы «по земле». Народу Вьетнама не в чем упрекнуть советских военных.

— Популярна версия, что летчики- истребители из Союза, так же, как вы, приехавшие для инструкторской работы, совершали не только учебные, но и боевые вылеты и даже сбивали в них самолеты противника. Вам что- нибудь известно о таких случаях?

— Я не раз слышал о боях советских летчиков с американскими, но эти столкновения обычно имели вынужденный характер. Как я уже говорил, «Фантомы» могли неожиданно появиться в любом месте над Вьетнамом. Бывало, что во время учебных вылетов пара «советский инструктор-вьетнамский курсант» оказывалась в районе пролета американцев, а то и атаковалась «Фантомами». Если наши истребители были вооружены, они, естественно, вступали в бой. Но преднамеренного использования наших пилотов в воздушных боях, насколько мне известно, не было. Разве что кто-то из них самовольно летал на «охоту», что маловероятно.



Первый вьетнамский Ил-18 8Н-195 во время визита правительства Вьетнама в Прагу. Дата съемки неизвестна. Регистрационный номер ВН-195 дублируется на носовой части самолета. Специальная («салонная») компоновка этого экземпляра стала причиной нестандартного размещения окон в среднем салоне.

Фото предоставил С. Хоуба, автор неизвестен

— Правда, что северовьетнамская служба безопасности была столь же вездесущей и неотвязной, как их коллеги из КГБ?

— Пожалуй, да. Мне было полегче из- за особого статуса пилота Хо Ши Мина, поэтому не возникало проблем при передвижении по стране и контактах с людьми. Но у нашего экипажа был куратор — капитан Донг, который всюду нас сопровождал. Кстати, и с КГБ у меня была примечательная история: в 1973 году в московском аэропорту я неожиданно услышал, как объявляют позывные того самого дареного Ил-18. Оказывается, он летал

через Москву в Хельсинки с очередной партией «компромата» на американцев, применявших против партизан и мирного населения запрещенные виды оружия. Я, конечно, подошел к самолету — его пилотировали мои вьетнамские ученики. Была радостная встреча, разговоры… а потом на меня насела наша госбезопасность — мол, что это за странные знакомства с иностранцами? Я объяснил ситуацию, и меня оставили в покое.

— У вас есть какие-нибудь награды за эту войну?

— Да, по возвращении домой меня наградили орденом «Дружба народов». А во Вьетнаме получил из рук Хо Ши Мина орден «За боевой подвиг» 1 степени, а Фам Ван Донг вручил медаль «За боевую солидарность в борьбе с американским империализмом». Есть и такая памятная вещица — расческа, сделанная из крыла сбитого «Фантома». Это была юбилейная, три тысячи трехсотая жертва северовьетнамской ПВО, из которой и наделали «наградных» сувениров.

— По прошествии стольких лет ваш взгляд на войну во Вьетнаме и на ваше участие в ней как-то изменился?


— Нет. Я и сейчас считаю, что мы сделали благое дело — защитили народ от варварских налетов американцев и помогли расколотой стране объединиться. С 1975 года Вьетнам — единое целое, и его граждане сами решают, по какому пути развития им идти и с кем дружить. Американцев из страны выбили, наши военные сами ушли сразу после победы. Усилиями Советского Союза Вьетнам стал единой независимой страной, а его население было избавлено от американских массированных бомбардировок, напалма и химических отравляющих веществ. Мы все сделали правильно.

Беседу вел Николай Коновалов Фото из архива В. Хусайнова



Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Пятница, 06 Декабря 2013, 20.38.44
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 24 Декабря 2013, 01.02.07 | Сообщение # 533
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
22 декабря 2013 года - 69 Годовщина Армии Вьетнама.

Kỷ niệm ngày thành lập QĐND 22-12 năm 2012 tại Odessa thật ấn tượng và đáng nhớ
21.12.2013 20:47

Nhân dịp kỷ niệm ngày 22/12/2013 báo doanh nghiệp Odessa xin giới thiệu chương trình lễ kỷ niệm 68 năm ngày thành lập QĐNDVN và 40 năm ngày chiến thắng Điện Biên phủ trên không tại Hà Nội và kỷ niệm 30 năm ngày quốc phòng toàn dân do hội người Việt Nam và hội cựu chiến binh Việt Nam tại Odessa tổ chức thật ấn tượng và đáng nhớ, trong chương trình ban tổ chức có mời các báo, đài địa phương, cùng phóng viên Duy Nghĩa là đại diện trưởng của đài truyền hình Việt Nam tạ Nga về dự và tác nghiệp. Chương trình đã được phát trên bản tin thời sự của đài truyền hình Việt

((Годовщина создания Объединенной 22-12, 2012 в Одессе впечатляет и запоминающимся
21/12/2013 20:47

22.12.2013 По случаю юбилея бизнес-программ газетных Одесса ввести 68-летний юбилей учредительного VPA и 40 победы в Дьен Бьен Фу в не Ханое и 30-летие обороны ассоциация, все население Вьетнама и ветеранов Вьетнама в Одесской организации впечатляет и запоминающимся, организаторы программы пригласили прессу, местное радио, репортер Зуй Nghia является представителем Генерального секретаря телеканал Вьетнам России по тяжелой атлетике и оперативные планы. Программа транслировалась на новостных бюллетеней телевизионных станций Вьетнам))

По этому случаю в газете Вьетнамской Диаспоры г. Одессы помещены статьи (и Видео о приглашенных советских воинах-интернационалистах на праздник прошлого 2012 года).

http://youtu.be/BpKn_5qzAlk



В этот раз обменялись ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ. Вот от секретаря парт.организации, моего danti Chyong Hung(тов. Ч. Хунга, в ролике он на трибуне в фуражке ) :

- 20 декабря 2013 г., 17:50 пользователь Анатолий Рябков написал (в три адреса):

Поздравляю Вас с Праздником - 69-й Годовщиной АРМИИ ВЬЕТНАМА !!!!

- Здравствуйте !
Спасибо Вам большое за поздравления и фотографии, которые являются очень памятными и ценными !
Вас тоже могу смело поздравить с 69-й Годовщиной Вьетнамской Армии - Вы были одним из нас, желаю Вам счастья, здоровья и долгих лет жизни.

С наилучшими пожеланиями,
Хунг




Các phi công Việt nam





Một tù nhân Mỹ bị bắt sống



Máy bay Mỹ bị cháy trên bầu trời Việt Nam
[/b]


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 24 Декабря 2013, 17.24.36
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 24 Декабря 2013, 02.52.30 | Сообщение # 534
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Дальше:



Anatoly Petrovic khi đang làm nhiệm vụ ở Việt Nam



Cùng các đồng nghiệp



Tên lửa tầm caо



Anatoly Petrovic hiện nay


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 24 Декабря 2013, 03.13.42
 
ВалераДата: Понедельник, 10 Февраля 2014, 09.38.13 | Сообщение # 535
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
К годовщине 25 летия вывода войск из Афганистана!

У нас "начинаются" мероприятия по организации, а с такими молодыми боевыми ребятами
можно и "забыть" на какую клавишу давить.


Сообщение отредактировал Валера - Воскресенье, 16 Февраля 2014, 09.51.32
 
ШайтанДата: Понедельник, 10 Февраля 2014, 13.32.09 | Сообщение # 536
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Валера,
Не рановато? Здоровья то хватит? ^_^
 
ШайтанДата: Понедельник, 10 Февраля 2014, 14.01.11 | Сообщение # 537
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Валера, а ты Бориса Кузьмина знаешь?
 
ВалераДата: Понедельник, 10 Февраля 2014, 16.55.52 | Сообщение # 538
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Здоровья то хватит?

Думаю, что хватит. Сегодня был в аптеке.
Цитата Шайтан ()
а ты Бориса Кузьмина знаешь?

Нет, я туда прибыл в декабре 1978 года из ЮГВ, его уже не было.
А так знаю, переписывался с ним в инете.
^_^


Сообщение отредактировал Валера - Понедельник, 10 Февраля 2014, 16.57.24
 
ШайтанДата: Понедельник, 10 Февраля 2014, 17.10.22 | Сообщение # 539
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Валера
Читал его мемуар про свою службу?
 
ВалераДата: Понедельник, 10 Февраля 2014, 17.59.51 | Сообщение # 540
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Читал его мемуар про свою службу?

В оригинале не читал
Он меня распрашивал про полк в мое время. Знаю, что писал.
 
Поиск: