• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Музеи и о музеях
СаняДата: Воскресенье, 16 Марта 2014, 00.51.48 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Музей Московской железной дороги: траурный поезд Ленина и старинные паровозы

Узнать, почему от Москвы до Коломны левостороннее движение поездов и в какой электричке познакомились герои фильма «Москва слезам не верит»


Купе первого класса с сидящей на мягком диване дамой и почтительно склонившимся проводником. Поезда из Петербурга в Москву шли 18 часов, буфеты и туалеты были только на станциях


Кабинет начальника железнодорожной станции. При каждой станции был телеграф, и на остановках пассажиры могли отправлять телеграммы


С 1943 по 1955 год железнодорожники носили погоны. Китель начальника депо — «подполковника службы тяги»

Музей Московской железной дороги в его нынешнем виде был открыт в 2011 году, хотя здание построили еще в конце 70-х годов. Тогда это был филиал Музея Ленина, единственным экспонатом которого был траурный поезд, на котором 23 января 1924 года привезли в Москву тело вождя революции.

Паровоз У-127 вместе с прицепленным к нему тендером и багажным вагоном №1691 и сейчас в центре экспозиции. Это не только исторический экспонат и официально признанный объект культурного наследия, но и единственный в мире сохранившийся паровоз этой серии. «Однажды английский турист не сдержал эмоций и радостно закричал: «Я счастливец, я вижу У-127 своими глазами и в великолепной сохранности!» — вспоминает главный хранитель музея Ирина Руднева. Паровоз был построен в 1910 году на Путиловском заводе. Главная особенность паровоза этой серии в том, что он работал не на угле, как большинство тогдашних локомотивов, а на нефти.

В музее не только фотографии, документы и предметы того времени, укрытые за стеклянными витринами. Вот купе первого класса с сидящей на мягком диване дамой и почтительно склонившимся проводником. Поезда из Петербурга в Москву шли 18 часов, буфеты и туалеты были только на станциях. Поэтому остановки были длительными, чтобы пассажиры успевали и ресторан на вокзале посетить, и телеграмму отправить. И только после открытия в 1901 году Транссибирской магистрали, поездка по которой продолжалась 17 суток, в купе первого класса появились санитарные комнаты с ванной. Поездка была довольно дорогой, все места в первом классе не выкупались, и поэтому довольно скоро появились смешанные вагоны, в которых половина купе была первого класса, а половина — второго. В музее можно увидеть эволюцию электричек — от старых жестких сидений до современных мягких. Это показано на реальных сценках: вот в вагоне знакомятся герои фильма «Москва слезам не верит», вот куда-то едет компания туристов...


Знаменитый мемориальный паровоз У-127 1910 года представляет собой не только исторический памятник, но и считается памятником науки и техники

В музее можно подробно проследить историю развития железнодорожного транспорта в России. Экспозиция построена по историческому принципу — идешь от витрины к витрине, перемещаясь от эпохи к эпохе: от первой в России Царскосельской дороги до современных скоростных поездов. Появление железных дорог потребовало подготовки множества специалистов, были открыты специальные училища, даже в деревнях Министерство путей сообщения открывало школы, где не только учили грамоте, но и давали начальные профессиональные знания. Началось масштабное строительство дорог. Поначалу все, кроме шпал, закупалось за границей. Не обошлось без курьезов: дорогу от Москвы до Коломны поручили строить англичанам, которые проложили ее, как в Англии, с левосторонним движением. Переделывать не стали, и поэтому движение до Коломны до сих пор левостороннее.


Фрагмент рельса, отлитого в 1878 году в Германии, в городе Оснабрюк. Отечественные рельсы с 1874 года выпускались Демидовскими заводами

XX век в буквальном смысле перевел железнодорожный транспорт на «военные рельсы». Появились санитарные поезда и госпитали, вагоны-бани, вагоны-церкви и прачечные. Не говоря уж о транспортных эшелонах и бронепоездах: легкие паровозы и вагоны обшивали броневым листом, вместо окон делали бойницы, в качестве пушек использовали башни от танков. А в 1945 году Москва встречала эшелоны с демобилизованными. Сначала они приходили на Ржевский (ныне Рижский) вокзал, потом − на Белорусский. Им навстречу, под Вязьму, направляли бригады швей с фабрик: за двести километров пути прямо в вагонах они успевали привести форму победителей в порядок, подшивая и подновляя ее.

В 1959 году сеть железных дорог СССР реорганизовали: из ранее построенных линий составили 32 магистрали. Сейчас у нас в России 16 дорог, среди которых Московская железная дорога общей длиной 13 тыс. километров — вторая в России по протяженности после Октябрьской. Стоит посетить и филиал музея на Рижском вокзале — здесь на площади 1,5 га выставлены десятки натурных образцов: паровозы (самому старому 111 лет), тепловозы и электровозы, вагоны разного назначения.

Адрес музея: ул. Кожевническая, д. 2; тел. (499) 623-39-78

Филиал: пл. Рижского вокзала, д. 1; тел. (499) 266-82-21

http://www.mn.ru/culture/20140312/371783976.html

Как попасть: музей доступен всем посетителям, стоимость от 40 руб., групповые экскурсии по предварительной записи


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 16 Марта 2014, 11.17.28 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Музей янтаря в Калининграде




Единственный в нашей стране Музей янтаря располагается в крепостной башне середины XIX века в центре Калининграда, на берегу живописного озера.
Янтарь, возраст которого около 50 млн. лет, – уникальное творение природы и основное богатство Западного берега России.
В экспозиции вы обнаружите различные по цвету, форме и размеру куски янтаря, в том числе самый крупный в нашей стране – весом 4 кг 280 г. Здесь можно увидеть ящерицу и стрекозу, а также другие инклюзы – включения насекомых, пауков и растительных остатков, попавших десятки миллионов лет назад в некогда жидкую и вязкую смолу.
В Музее янтаря представлена уникальная коллекция изделий из балтийского самоцвета: реконструированные доисторические предметы (IV – II тыс. до н.э.) и погребальные кольца времен Римской Империи; подлинники XVII века, переданные в дар музею из сокровищниц Московского Кремля; предметы и аксессуары XIX века; продукция Кёнигсбергской государственной янтарной мануфактуры (1926 – 1945) и Калининградского янтарного комбината (1947 – по настоящее время).
Собрание янтарных шедевров современных мастеров со всего мира не имеет аналогов ни в одном музее или частной коллекции, в том числе зарубежных.
В 2012 году экспозиция музея пополнилась более чем семьюдесятью произведениями из галереи Евгения Татузова «Янтарный Дом», г. Санкт-Петербург. Среди представленных экспонатов – самая большая в мире мозаичная картина из янтаря – декоративное панно «Русь» работы петербургского художника Александра Журавлёва. Музей привлекателен не только для гостей города и области. Жителей Калининграда стать постоянным гостем одного из самых посещаемых музеев города побуждает желание участвовать в праздничных мероприятиях, а также посещать яркие и интересные выставки, открывающие янтарь зачастую с совершенно неожиданной стороны. Вернисажи здесь проходят в среднем каждые две недели.

http://www.ambermuseum.ru/museum/virtual_tour


Qui quaerit, reperit
 
galinaДата: Воскресенье, 16 Марта 2014, 16.35.19 | Сообщение # 3
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
«Музей каски»


В декабре 2009 года в рамках программы «Лысьва — месторождение культуры» победителя конкурса социально-культурных проектов «Центр культуры Пермского края», состоялось открытие моно-музея «Музей каски».



В годы Великой Отечественной войны Лысьвенский металлургический завод (завод №700) был единственным в СССР предприятием, выпускающим стальные солдатские шлемы. Солдатская каска стала символом воина — победителя.



В экспозиции используются мультимедийные средства, сенсорный киоск, подлинные каски периода Первой и Второй Мировых войн — французские, немецкие, английские, итальянские, советские, образца 1936 года. Центром экспозиции стал стальной шлем СШ-40 — легендарная лысьвенская каска, которая стала идеальной формой защитного головного убора и спасла жизни тысячам бойцов и командиров Советской Армии.

В зале, посвященном работе лысьвенского металлургического завода, посетитель погружается в атмосферу нелёгких трудовых будней тружеников тыла. Интерьер зала визуально напоминает заводской цех, в котором представлен технологический процесс создания стального шлема от плавки броневой стали в мартеновском цехе до испытания касок отстрелом в заводском тире.

Зал Славы объединяет экспозиционное пространство Музея каски. Солдатские письма, документы, фотографии, награды завода, личные вещи тружеников тыла и участников войны воссоздают атмосферу военного времени. Завершающим аккордом звучит голос легендарного диктора СССР Ю.Левитана.

Сила эмоционального воздействия экспозиции музея делает события далеких лет реальностью. Нередко выходящие из «Музея каски» взрослые и подростки не скрывают слез. И это — важно.



Создание новой экспозиции стало событием не только для жителей Лысьвы, но всего Пермского края. «Музей каски» вошёл в перечень туристических маршрутов. История лысьвенской каски стала частью книги «Дорогой единорогаµ известного российского писателя Алексея Иванова. Песня «Лысьвенская каска» получила гран-при в городском конкурсе, посвященном 65-летию Победы.


С уважением,
Галина
 
СаняДата: Понедельник, 21 Апреля 2014, 08.52.50 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Музеи под открытым небом



Будем откровенны: в классическом музейном пространстве юным сорванцам и разбойницам нестерпимо скучно. Дети, с их бьющей через край энергией, неудобными «почему?» и желанием побегать или посмеяться чаще всего не способны играть по строгим музейным правилам. А в безудержном веселье им неспособны помешать даже строгие взоры музейных работниц. Все так. Однако это вовсе не повод лишать себя и ребенка простых музейных радостей. Выход прост. Вам нужно такой музей, где нет ни стен, ни паркета, зато есть много пространства и высокое небо над головой. Проект «Город для детей» приглашает детей и их родителей на прогулку по удивительным музеям под открытым небом, которые непременно оценят юные умники и умницы.

Москва
Центральный музей военно-воздушных сил


Первым делом, первым делом самолеты! В пространстве музея ВВС это правило действует безотказно. Ядро коллекции музея – огромное летное поле с десятками самолетов, вертолетов и бомбардировщиков. Есть от чего потерять голову! В силу военной тематики зрелище такого рода больше придется по вкусу мужчинам. Кто-кто, а папы с сыновьями непременно оценят самый большой в Европе авиационный музей – уникальную сокровищницу, вмещающую в себя 190 единиц техники от начала XX века до наших дней.

Коллекция музея поистине впечатляет: здесь можно воочию увидеть как самые первые самолеты («Илья Муромец», «Вуазен», «Фарман», «Сопвич»), так и новейшие современные авиалайнеры (Су-27, МиГ-29, Ту-22М3 и Як-130). Есть также совершенно уникальные экземпляры, аналогов которых нет во всем мире – это махолет «Летатлин», экранолет ВВА-14М1П, турболет, вертолет В-12 и орбитальный самолет ЭПОС. К сожалению, правило «руками не трогать» распространяется и на этот музей. Во избежание рукоприкладства все авиалайнеры находятся за ограждением.

Киногород-музей Piligrim Porto



Готовы окунуться в 18 век? Тогда добро пожаловать в таинственный Piligrim Porto – город-музей под открытым небом, выросший среди подмосковных полей и березок. Своему рождению картонный город обязан историческому сериалу «Записки экспедитора тайной канцелярии», который снимался здесь в 2010 г.

В некоторые дома-декорации можно заходить и подниматься на второй этаж. Кроме того, здесь есть настоящий пиратский корабль, на котором детям можно устроить незабываемую пиратскую фотосессию. Сам город довольно компактный, всего две улицы, но путешествуя с детьми, даже не надейтесь улизнуть отсюда по-быстрому. Запаситесь фотоаппаратом, хорошим настроением и чем-нибудь съестным, чтобы перекусить после прогулки. Кстати, неподалеку от киногорода есть конная ферма, где можно покататься на лошадках.

Интерактивный музей «Веселый Дино»



Ваш ребенок любит путешествовать? Тогда идея посетить парк Юрского периода ему непременно понравится. Впервые в столице мальчишки и девчонки могут совершить путешествие во времени, телепортируясь из XXI века в эру динозавров. Поможет им в этом динопарк – интерактивный музей с «ископаемыми» под открытым небом.

Только представьте, «хозяева» Земли, населявшие планету 200 млн. лет назад, не только свободно разгуливают по ВВЦ, но и подают признаки жизни при ближайшем рассмотрении. Всего в музее «прописалась» 21 рептилия из мезозойской эры: Амаргазавр, Апатозавр, Барионикс, Глиптодон, Диметродон, Игуанодон, Ирритатор, Люфенгозавр, Муттабурразавр и другие. Некоторые из «нелегалов» – довольно общительны: они истошно рычат, но не кусаются. Многие динозавры выполнены в натуральную величину. Компанию звероящерам составляет мамонт. Как представитель более позднего периода он ведет себя гораздо скромнее острозубых великанов. Что-что, а такой музей станет настоящим приключением как для детей, так и для взрослых. Да, и не оставляйте детей без присмотра! Это все-таки Юрский период…

http://letidor.ru/article/muzei_pod_otkrytym_nebom_122351/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 26 Апреля 2014, 18.28.20 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Семь морских музеев мира

Морской музей в Барселоне

Этому музею отдали Королевские верфи Барселоны, так что места под экспозицию выделено много. Достаточно, чтобы здесь могла разместиться полноразмерная копия галеона легендарного полководца Хуана Австрийского. Среди других экспонатов - модель совершившего первое кругосветное путешествие судна Фернана Магеллана.



Юрмальский музей под открытым небом

Познакомиться с повседневной жизнью тех, чья жизнь тесно связана с морем, - прибалтийских моряков - можно в специальном музее под открытым небом. Узнать, как развешивали для просушки сети, научиться вязать морские узлы, попробовать сдвинуть с места увесистый якорь, и все это не в пыльных музейных залах, а на свежем воздухе.



Морской музей в Лиссабоне

На родине Великих географических открытий хранят память о достижениях мореплавателей. Средневековые карты и глобус XVII века - отличное напоминание о том, какой путь был проделан отважными и любознательными людьми. В музее хранится даже статуэтка, которую Васко да Гама брал с собой в плавание.



Музей мирового океана в Калининграде

Самое интересное в этом музейном комплексе - суда различного предназначения, пришвартованные у причала набережной Петра Великого. Там есть и подводная лодка, и рыболовный траулер, и научно-исследовательское судно, и даже судно космической связи.
Музей Мирового океана, Калининград, Россия, Европа



Музей военно-морского флота Израиля

Полное название этого музея - Музей нелегальной эмиграции и военно-морского флота. В нем выставлены суда, перевозившие нелегалов и переправлявшие оружие в сектор Газа, а также обломки потерянной и впоследствии найденной субмарины «Дакар».



Морской музей Литвы

Масштабный музей, посвященный всему, что связано с морем: жизни рыбаков, истории судоходства в Литве. Есть огромные в два этажа аквариумы с обитателями подводного мира. Часть экспонатов выставлена под открытым небом.



Музей «Кон-Тики» в Норвегии

Экспозиция этого музея рассказывает об экспедициях норвежского путешественника Тура Хейердала. Здесь представлен плот «Кон-Тики», названный в честь героя полинезийских сказаний, а также папирусные лодки, на которых исследователь пытался пересечь Атлантический океан.



http://redigo.ru/article/184


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Воскресенье, 27 Апреля 2014, 10.25.04 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Посетили в прошлые выходные музей советских игровых автоматов. Ребенку очень понравилось! Выдают стопку аутентичных 15-ти копеечных монет и играй сколько влезет! правда для автомата с газировкой советские 3-коп продают за 50 российских рублей! Газировка с сиропом! Грушевый, крем соду попробовали, ребенку очень понравилось!








Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Апреля 2014, 12.53.25 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Цитата Shmakov ()
Посетили в прошлые выходные музей советских игровых автоматов. Ребенку очень понравилось! Выдают стопку аутентичных 15-ти копеечных монет и играй сколько влезет! правда для автомата с газировкой советские 3-коп продают за 50 российских рублей! Газировка с сиропом! Грушевый, крем соду попробовали, ребенку очень понравилось!


Дима,а где этот музей находится?


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Воскресенье, 27 Апреля 2014, 13.08.53 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
пардон, вот здесь этот музей. http://www.15kop.ru/museum/ Минут 10 пешком от "Бауманской".

Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Апреля 2014, 13.14.46 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Цитата Shmakov ()
правда для автомата с газировкой советские 3-коп продают за 50 российских рублей! Газировка с сиропом!


Предлагаешь с собой трехкопеечные монеты иметь? :D


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Воскресенье, 27 Апреля 2014, 13.51.25 | Сообщение # 10
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Цитата
Предлагаешь с собой трехкопеечные монеты иметь?


Тоже пожалел, что не взял с собой! Дома несколько штук валяется! :D

Тоже интересный музей в Коломне. Ездили с семейством неоднократно. А пастила там - объедение!



Музей исчезнувшего вкуса "Коломенская пастила" и Музейная фабрика пастилы расположены в историческом центре города Коломны Московской области

Музей "Коломенская пастила" расположен во флигеле старинной купеческой усадьбы Сурановых.

Здесь поселилась коломенская пастильница. В ее гостиной царит покой и порядок, нарушаемый только трелями канарейки и боем старинных часов. Приглашая гостей к чаю, хозяйка подает разные «сорты» пастилы и заводит неспешный разговор о преданиях старины. Вы услышите о забавах на Коломенском посаде Ивана Грозного и о масонах, что тайно собирались в гостиной дома Сурановых, о древних садах Коломны и чудесных яблоках архиерея Никиты, о кладе, найденном в старинном буфете, и о знаменитых соседях музея – Иване Лажечникове и Борисе Пильняке, ну, и конечно, - о самой коломенской пастиле.

В музее в течение года идут меняющиеся программы и театральные спектакли. Предлагаем познакомиться с их содержанием и графиком в разделе программ.

http://kolomnapastila.ru/


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Среда, 18 Июня 2014, 23.57.15 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Dubai Aquarium, Дубай

Очередное достижение дубайских шейхов, известных своей страстью ко всему грандиозному, роскошному и доселе невиданному. В этом смысле Dubai Aquarium – такое же чудо инженерной мысли, как его ближайшие соседи: «Бурдж Халифа» (высочайший небоскреб мира) и Dubai Mall (крупнейший на Земле торговый центр). Это первый аквариум в пустыне и самое большое сооружение такого плана на нашей планете. Согласно книге рекордов Гиннеса, размер его стеклянной панели составляет 33 метра в длину и 8,5 метров в высоту. Сквозь 60-сантиметровое стекло вся морская жизнь, как на ладони. Если не терпится познакомиться с ней еще ближе, предусмотрена пара варианта: пройти по стеклянному туннелю на дне аквариума, либо проплыть в лодке со стеклянным дном, курсирующей по глади этого рукотворного моря.




http://redigo.ru/article/70


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 27 Июня 2014, 15.00.08 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Новый музей Великой Отечественной войны в Минске

Строившееся почти четыре года здание, в возведение которого внесла свою 17-миллионную лепту даже 90-летняя пенсионерка из Гомеля, наконец практически готово принять посетителей.














http://fishki.net/1280216....=gazeta


Qui quaerit, reperit
 
galinaДата: Среда, 09 Июля 2014, 21.06.16 | Сообщение # 13
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Музей современной истории России включится в работу по воспитанию национальной гордости

Как стало известно «Ленте.ру», девизом музея современной истории России под управлением Ирины Великановой станет слоган «Историю создаете вы». В проекте новой концепции музея говорится:

«Музей должен стать не просто центральным хранилищем современной истории России и научным исследовательским центром, но и новым пространством городской жизни, привлекательным, интересным и удобным для посещения, предоставляя возможность получения образования через развлечение, превращая посещение музея в одну из форм досуга. В то же время музей должен соответствовать текущей общественно-политической повестке дня страны, то есть оперативно откликаться на главные события».

Новое руководство будет работать над имиджем открытого культурного института, задача которого — «через изучение современной истории пробуждать историческую ответственность, патриотизм и национальную гордость».

Как и в других музеях, которые пережили модернизацию в течение последнего времени, в бывший Музей Революции будут активно внедряться мультимедийные технологии. Ирина Великанова намерена актуализировать музейные коллекции, в течение долгого времени недоступные для посетителей, и переработать выставочную политику. Также на базе музея планируется создание общественной дискуссионной площадки.

Справка

Государственный центральный музей современной истории России (до 1998 года — Музей Революции) находится в здании бывшего Английского клуба на Тверской улице. Он организован в 1922 году, когда в Историко-революционный музей была преобразована выставка «Красная Москва». В коллекции музея архивы революции 1917 г., памятники военной истории и социалистического строительства, подарки вождям — всего около 1 млн 300 тысяч экспонатов. В 1969 г. он первым среди музеев страны получил статус научно-исследовательского учреждения, а во время Перестройки одним из первых в стране открыл для широкого использования свой спецхран, 70 тысяч документальных памятников из которого вошли в научный оборот.
Анастасия Барышева


С уважением,
Галина
 
СаняДата: Воскресенье, 24 Августа 2014, 11.13.16 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Музей-заповедник «Поленово» стал объектом культурного наследия
24.08.2014, 07:41 | «Газета.Ru»

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об отнесении музея-заповедника «Поленово», расположенного в Тульской и Калужской областях, к объектам культурного наследия федерального значения. Об этом сообщается в документе, опубликованном на сайте правительства России.

«Выявленная историко-культурная ценность территории объекта культурного наследия «Поленово» с находящимися на ней мемориальными объектами и памятными местами природного ландшафта, связанными с жизнью В.Д. Поленова, является основанием для включения этого объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в виде достопримечательного места», — говорится в сообщении.

Отмечается, что в границы достопримечательного места включены населенные пункты Тульской области: усадьба «Борок», села Бехово, Страхово, деревни Искань, Веселево, Волковичи, Конюшено, Кошкино; населенные пункты Калужской области — восточная часть города Тарусы, села Больсуново, Игнатовское, Кузьмищево; музей-заповедник В.Д. Поленова; лесные массивы Лимберовой горы, Улайских пещер, Очковые горы.

Согласно экспертизе, пейзажи художника Василия Поленова, изображающие окрестности усадеб «Борок» и «Бехово» и природный ландшафт реки Оки, имеют не только художественное, но и документально-историческое значение.

http://www.gazeta.ru/culture/news/2014/08/24/n_6420393.shtml


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 24 Августа 2014, 11.17.54 | Сообщение # 15
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Музеи Мира
Государственный Эрмитаж, С-Петербург http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.html
Государственный Руский Музей, С-Петербург http://www.rusmuseum.ru/
Государственная Третьяковская галерея, Москва http://www.tretyakovgallery.ru/
Государственный Музей Изобразительных Искусств им. А.С.Пушкина http://www.museum.ru/gmii/defrus.htm
Московский Кремль - Государственный историко-культурный музей-заповедник http://www.kreml.ru/main.asp
Музей Орсэ, Париж http://www.musee-orsay.fr/fr/accueil.html
Британский музей, Лондон http://www.britishmuseum.org/default.aspx
Национальная галерея, Лондон http://www.nationalgallery.org.uk/
Будапештский Музей Изобразительного Искусства, Будапешт http://www.museum.hu/
Музеи Мюнхена - Старая и Новая Пинакотеки, Глиптотека и др., Мюнхен http://www.pinakothek.de/index.php
Музей Прадо, Мадрид http://www.museodelprado.es/index.php?id=50
Фонд Гала-Сальвадор Дали, Фигерас http://www.salvador-dali.org/
Галерея Боргезе, Рим http://www.galleriaborghese.it/default.htm
Национальная картинная галерея, Болонья http://www.pinacotecabologna.it/
Палаццо Дукале, Генуя http://www.palazzoducale.genova.it/
Галерея Уффици, Флоренция http://www.uffizi.firenze.it/
Лувр, Париж http://www.louvre.fr/llv/commun/home.jsp
Музей Метрополитен, Нью-Йорк http://www.metmuseum.org/
Художественно-Исторический Музей, Вена http://www.khm.at/
Институт Искусства, Чикаго http://www.artic.edu/
Центр Помпиду, Париж http://www.centrepompidou.fr/Pompidou/Accueil.nsf/tunnel?OpenForm
Королевские художественные и исторические музеи, Брюссель http://www.kmkg-mrah.be/
Ватиканские музеи, Ватикан http://mv.vatican.va/

Музеи Андорры
Софийская городская художественная галерея, София http://sghg.bg/
Национальный музей Боснии и Герцеговины, Сараево http://www.zemaljskimuzej.ba/
Национальный музей современного искусства, Афины http://www.emst.gr/
Государственный музей искусств, Копенгаген http://www.smk.dk/smk.nsf/docs/forside!opendocument
Национальный музей Ирландии, Дублин http://www.museum.ie/
Национальный Музей Исландии, Рейкьявик http://www.natmus.is/
Музей истории Риги, Рига http://www.rigamuz.lv/km/index.php
Национальный музей Литвы, Вильнюс http://www.lnm.lt/
Музеи Израиля http://www.ilmuseums.com/
Музей Западной Индии (принца Уэльского), Бомбей http://www.bombaymuseum.org/
Национальный музей Китая, Пекин http://www.nmch.gov.cn/
Шанхайский Музей, Китай http://www.shanghaimuseum.net/
Национальный музей, Токио http://www.tnm.go.jp/jp/servlet/Con?pageId=X00/processId=00
Национальный музей японской истории, Сакура http://www.rekihaku.ac.jp/
Эстонский исторический музей, Таллинн http://www.eam.ee/
Национальный Египетский музей, Каир http://www.emuseum.gov.eg/
Национальный музей Австралии, Канберра http://www.nma.gov.au/index.html
Национальный художественный музей Лихтенштейна, Вадуц http://www.kunstmuseum.li/
Национальный музей истории и искусства, Люксембург http://www.mnha.public.lu/
Национальный музей этнографии и естественной истории, Кишинев http://www.geocities.com/ethnomuseum/
Государственный музей (Райксмузеум), Амстердам http://www.rijksmuseum.nl/index.jsp
Музей Ван Гога, Амстердам http://www3.vangoghmuseum.nl/vgm/index.jsp?lang=nl
Национальный музей искусства, Осло http://www.nasjonalmuseet.no/
Национальный Музей Польши, Варшава http://www.mnw.art.pl/
Национальный музей современного искусства, Лиссабон http://www.museudochiado-ipmuseus.pt/
Национальный музей искусства Румынии, Бухарест http://www.mnar.arts.ro/
Музеи Сан-Марино http://www.museidistato.sm/
Словацкий Национальный музей, Братислава http://www.snm.sk/
Национальный музей Словении, Любляна http://www.narmuz-lj.si/
Музеи Украины http://www.antiq.com.ua/museum/ukraine.htm
Музеи Финляндии http://www.museums.fi/english/
Хорватский исторический музей, Загреб http://www.hismus.hr/
Национальная галерея, Прага http://www.ngprague.cz/
Музеи Швейцарии http://www.tom-brain.ch/
Шведский Национальный Музей, Стокгольм http://www.nationalmuseum.se/
Национальный Музей Югославии, Белград http://www.narodnimuzej.org.yu/code/navigate.php?Id=1
Музеи Армении http://www.armeniapedia.org/index.php?title=Museums_of_Armenia
Музеи Брунея http://www.museums.gov.bn/
Музеи Вьетнама http://www.vietnamtourism.com/e_pages....ai=0104
Исторический музей Грузии, Тбилиси http://thm.art.ge/
Национальный Музей Индонезии, Джакарта http://www.museumnasional.org/
Национальная галерея изящных искусств, Амман http://www.nationalgallery.org/Intro.html
Национальный Музей Ирака, Багдад http://www.baghdadmuseum.org/
Национальный Музей Ирана, Тегеран http://www.nationalmuseumofiran.ir/
Государственный музей искусств республики Казахстан, Алматы http://www.art.nursat.kz/page.php
Катарский национальный музей, Доха http://www.qnm.8m.com/
Национальный Музей Кореи, Сеул http://www.museum.go.kr/
Кыргызский государственный исторический музей, Бишкек http://museumkg.narod.ru/
Национальный музей Малайзии, Куала-Лумпур http://www.museum.gov.my/museum/
Национальный музей Мальдивской республики, Мале http://www.geocities.com/TheTropics/Shores/5045/welcome.htm
Национальный Музей Монголии, Улан-Батор http://www.nationalmuseum.mn/
Национальный музей эмирата Рас аль-Хайма http://www.rakmuseum.gov.ae/
Музей эмирата Эль-Айн http://www.aam.gov.ae/
Музеи Пакистана http://www.heritage.gov.pk/html_Pages/museums.htm
Национальное управление по культурному наследию, Сингапур http://www.nhb.gov.sg/WWW/
Музеи Таиланда http://www.thailandmuseum.com/
Музеи Туркменистана http://www.tourism-sport.gov.tm/index.html
Бухарский государственный музей-заповедник http://bukhara-museum.narod.ru/
Кокандский Краеведческий Музей http://museum.dinosoft.uz/
Самаркандская Художественная Галерея http://www.samart.da.ru/
Музеи Алжира http://www.arab.net/algeria/aa_museums.htm
Исторический музей Бенина, Абомей http://www.epa-prema.net/abomey/
Национальный Музей Ганы, Аккра http://www.geocities.com/gmmbacc/
Музеи Новой Зеландии http://www.nzmuseums.co.nz/
Национальный Музей Фиджи http://www.fijimuseum.org.fj/
Национальный Музей Кении http://www.museums.or.ke/
Национальный Музей Свазиленда, Мбабане http://www.sntc.org.sz/index.asp
Музеи Туниса http://www.tourismtunisia.com/culture/museums.html
Музеи Южно Африканского Союза http://media1.mweb.co.za/mosa/
Музеи Гватемалы http://www.deguate.com/infocen....eos.htm
Канадская Национальная Галерея, Оттава http://national.gallery.ca/
Королевский Музей Онтарио, Торонто http://www.rom.on.ca/
Художественная галерея Ньюфаундленда и Лабрадора, Ньюфаундленд http://www.therooms.ca/artgallery/
Музеи Коста-Рики http://www.museosdecostarica.com/
Музеи Кубы http://www.cnpc.cult.cu/cnpc/museos/galeria.htm
Музеи Мексики http://www.cnca.gob.mx/
Краеведческий Музей Сальвадора, Санта Текла http://www.museodelaciudad.com/
Музеи Аргентины http://www.museosargentinos.org.ar/
Бермудская Национальная Галерея, Гамильтон http://www.bermudanationalgallery.com/
Национальный Боливийский Музей Фольклора и Этнографии, Ла Пас http://www.musef.org.bo/
Национальный Музей Бразилии, Рио-де-Жанейро http://www.museunacional.ufrj.br/
Музей современного искусства, Рио-де-Жанейро http://www.mamrio.com.br/
Венесуэльский Музей Колониального Искусства, Каракас http://www.quintadeanauco.org.ve/
Национальный Музей Колумбии, Богота http://www.museonacional.gov.co/
Парагвайский Этнографический музей им. Андреса Барберо, Асуньсон http://www.museobarbero.org.py/
Национальный Музей Перуанской Культуры, Лима http://museodelacultura.perucultural.org.pe/
Ряд Музеев Уругвая http://www.artemercosur.org.uy/museos/uruguay/uru.html
Чилийский Национальный Исторический Музей, Сантьяго http://www.dibam.cl/historico_nacional/
Национальные Музеи Эквадора http://www.museos-ecuador.com/bce/html/default.htm

http://www.liveparty.ru/museum.htm


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 09 Сентября 2014, 18.09.25 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
До конца года в регионах России откроется 37 филиалов федеральных музеев
09.09.2014, 15:59 | «Газета.Ru»

До конца 2014 года в российских регионах откроется 37 филиалов федеральных музеев, среди которых Пушкинский и Русский музеи, Третьяковская галерея и др., пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на замминистра культуры России Елену Миловзорову.

Несколько филиалов будут открыты в Крыму. «Сейчас идет интеграция Крыма в российское музейное пространство, крымские музеи определяют свой статус. Но уже несколько федеральных и региональных музеев проявили интерес к тому, чтобы быть представленными в этом регионе. В дальнейшем можно ожидать, что в первую очередь это будут проекты, связанные с морской и флотской тематикой и, конечно, с историей Великой Отечественной войны», — отметила Миловзорова.

Выступая на открывшейся в Петербурге международной конференции «Музеи и власть», собравшей музейных работников из 30 стран, Миловзорова подчеркнула, что в 2014 году в России впервые за много лет увеличены расходы на пополнение музейных фондов.

По ее словам, это открывает возможности не только для федеральных, но и для региональных и муниципальных музеев. «В первую очередь это нацелено на маленькие музеи. Основной акцент делается на приобретениях для музеев, которые выставят их в постоянную экспозицию», — отметила Миловзорова.

http://www.gazeta.ru/culture/news/2014/09/09/n_6464393.shtml


Qui quaerit, reperit
 
galinaДата: Среда, 17 Сентября 2014, 10.14.39 | Сообщение # 17
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Эрмитаж признали лучшим музеем Европы

Источник: http://politikus.ru/events....py.html
Politikus.ru

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге назван лучшим музеем Европы по мнению пользователей туристического портала TripAdvisor. Эрмитаж обошел в рейтинге парижский музей Орсе и Академию изящных искусств Флоренции. Список финалистов опубликован на сайте TripAdvisor. «Вся красота мира в одном музее. Это позволит вам совершить путешествие в какое угодно место планеты и в любую эпоху», — говорят об Эрмитаже эксперты портала. TripAdvisor представил не только европейский, но и мировой рейтинг, в котором Эрмитаж обосновался на третьей позиции, уступив Чикагскому институту искусств и Национальному музею антропологии в Мексике. Всего были проанализированы отзывы и рецензии пользователей о 509 культурных учреждениях мира. В списке лучших российских музеев после Эрмитажа на второй строчке оказалась Третьяковская галерея, на третьей — Оружейная палата. Источник: http://lenta.ru/news/2014/09/16/ermitage/ Версия для печати

Источник: http://politikus.ru/events....py.html
Politikus.ru


С уважением,
Галина
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Сентября 2014, 16.58.09 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Калининградский музей приняли в Общество истории Восточной и Западной Пруссии

Историко-художественный музей Калининграда принят в немецкое Общество истории и краеведения Восточной и Западной Пруссии («Пруссия»). Соответствующий сертификат вручил директору музея Сергею Якимову президент общества Ханс-Йорг Фройзе.

В региональном министерстве культуры отметили, что наш музей стал первым российским учреждением культуры в обществе «Пруссия». Это общество основано в Кёнигсберге 1844 году в целях исследования истории, поиска и сохранения прусских древностей и произведений искусства. Деятельность археологов общества позволила создать базу для фундаментальных исследований прусских древностей по всем историческим периодам. Археологическая коллекция музея «Пруссия» насчитывала более 240 тысяч экспонатов – предметы быта, украшения, оружие, монеты и т.п. Во время Второй мировой войны раритеты были утрачены. Сегодня значительная часть собрания хранится в Калининграде.
http://kaliningrad.kp.ru/online/news/1855250/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 05 Ноября 2014, 19.12.48 | Сообщение # 19
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Московскому планетарию исполняется 85 лет



Московский планетарий, один из самых современных и крупнейших в мире, отмечает свое 85-летие, сообщает пресс-служба планетария. В честь дня рождения с 6 по 9 ноября организаторы подготовили для посетителей специальную праздничную программу.

Так, в интерактивном музее «Лунариум» откроются творческие мастерские, где юные посетители смогут создавать собственные «планеты» и делать карнавальные украшения. В классическом музее Урании появится Звездочет, который будет проводить увлекательные викторины. В Малом звездном зале можно стать участниками захватывающей премьерной программы «Полет фантазии». Кульминацией праздничных событий станет перформанс известного уличного театра «Высокие братья» & Tall Brothers, театрализованные представления, выступление Театра оперы имени Б. А. Покровского.

Напомним, что Московский планетарий открыл двери для первых посетителей 5 ноября 1929 года. В ХХ веке под его куполом побывали около 50 млн человек. Обновленный планетарий открылся для посетителей в 2011 году и стал самым крупным в мире подобным сооружением и одним из самых современных – он оснащен по последнему слову астрономической техники и оптики.

http://letidor.ru/article....s_promo


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 07 Ноября 2014, 16.38.10 | Сообщение # 20
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Ночь искусств» — теперь по всей стране

В России прошла «Ночь искусств». Только в Москве к акции присоединились более 250 музеев, театров и культурных центров. В большинстве из них можно было побывать совершенно бесплатно.

Руководству Музея изобразительных искусств имени Пушкина давно пришлось признать: такая очередь, которой конца не видно, стала одним из символов музея. Так Волхонка выглядит в выходные и в дни больших выставок. Ну а в необычный вечер удивлять гостей решили уже на подступах.

— Вам до захода в музей осталось где-то полчаса, поскольку тут стоять скучно, я предлагаю вам пойти со мной на экскурсию вокруг музея. Мы приготовили для вас викторину, и вы можете в ней поучаствовать и побороться за наш главный приз.

Все это — лишь разминка. В ночь искусств оживает не только очередь. В итальянском дворике читают Бродского, Есенина и Маяковского. А в залах голландской живописи учат смотреть на полотна свежим взглядом.

Чтобы не просто ходить по музею, проходя мимо полотен, а как-то осмысленно посмотреть, оценить. На что нужно обратить внимание в работе художника, даже если мы не являемся особыми специалистами по искусству.

Проводниками для шести тысяч ночных гостей стали те, кого называют «дети Пушкинского» — воспитанники клуба юных искусствоведов. Осилить пятичасовой марафон без них было бы куда труднее.

«Открытый до 11 часов музей, такой, как наш — это вообще большой подвиг для сотрудников, потому что все очень волновались, но очень хотелось дать возможность людям подольше побыть с нами. Потому что в прошлом году мы закрылись в 10, и всем было очень грустно, потому что люди вокруг нас кружили, а двери были закрыты», — говорит одна из сотрудниц.

На подвиг не меньше похоже стремление к искусству хабаровчан. За ночь город завалило снегом, но в гардеробе Дальневосточного художественного музея не хватает номерков. И пока одни в зале этнографии пытаются повторить замысловатый орнамент ковра, другие, как по волшебству, овладевают искусством создания неповторимых сценических образов.

«С дочкой пришли сюда, она когда-то увлекалась. Вот как детей вовлекать надо: сначала надо самому что-то. Ну, я конечно, не художник. Но вот Наталья что-то показывает, и мы подсели и начали двигать карандашом», — говорит Алексей Астафьев.

Услышать арии в исполнении солистов Саратовского театра оперы и балета в стенах художественного музея имени Радищева — чем не достойный повод для добровольной бессонницы?

В столичной «Геликон-опере» этой ночью и вовсе демонстрируют: если есть талант, чтобы петь, достаточно пары мастер-классов. На сцене вместе с профессионалами — победители народного конкурса «Любитель оперы».

В этом году впервые акция «Ночь искусств» приобрела федеральный масштаб. Пропеть, протанцевать и проиграть в викторины последний автобус или поезд метро рисковали десятки тысяч жителей почти всех регионов России. Объединив в себе уже ставшие популярными «Ночь музеев» и «Ночь музыки», «Библионочь» и «Ночь в театре», новая акция обещает стать ежегодной и окончательно закрепить среди россиян моду — хотя бы раз в году всей семьей жертвовать сном из любви к искусству.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2097262&cid=460


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 25 Ноября 2014, 22.39.58 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Кемерове на выставке динозавров посетителям предложат отреставрировать находки



КЕМЕРОВО, 25 ноября. /Корр. ТАСС Ольга Бычкова/. В Кемерове 27 ноября откроется интерактивная выставка динозавров, посетителям которой покажут, как ученые извлекают и препарируют скелеты динозавров, обнаруженные на Шестаковском комплексе, а также предложат отреставрировать палеонтологические находки. Об этом во вторник сообщили в пресс-службе Кемеровского областного краеведческого музея.

"Впервые в России в структуру музейной экспозиции войдет научная лаборатория по изучению сибирских динозавров. Она оснащена современным дорогостоящим оборудованием для механической очистки и химической обработки окаменелостей динозавров. Студенты и старшеклассники профильных классов совместно с учеными примут участие в научных исследованиях, - сказали в музее. - Посетителям представится уникальная возможность стать участниками реставрации и реконструкции палеонтологических находок".

В пресс-службе ТАСС уточнили, что об особенностях работы палеонтолога расскажет ученый, который будет извлекать останки древних животных из породы (скелеты древних животных изъяты из земли методом монолита - в виде большого куба). В лабораторных условиях на извлечение костей требуется от трех месяцев до полугода, добавили в музее. Попасть в числе "нештатных лаборантов" можно будет по записи.

Летом этого года на территории Шестаковского комплекса проводились масштабные раскопки. Исследователям удалось найти костеносную линзу (слой в земле с останками древних животоных). Всего было извлечено три монолита. Уже идентифицировано шесть скелетов - маленькие (около 50 сантиметров) и более крупные пситтакозавры. Предположительно, ученым удалось найти останки - пока известно о черепе и позвонке - самого большого из известных науке пситтакозавров сибирских.

На выставке кроме сибирских находок будут представлены скелеты таких доисторических животных, как тарбозавр и пробактозавр, впервые привезенных в Сибирь из Палеонтологического музея им. Ю.А.Орлова РАН (Москва).

Шестаковский комплекс стал известен на весь мир в середине прошлого века. За 60 лет там были найдены останки восьми динозавров - от мелких хищников до гигантских 30-метровых зауроподов. Но наиболее ценная находка - полные скелеты "ящеров-попугаев" - пситтакозавров сибирских. Эти ископаемые животные обитали 125 млн лет назад только здесь. Найденные экспонаты были вывезены из области, так как исследования проводились учеными из Новосибирска, Томска и Москвы.

Кемеровский краеведческий музей в конце прошлого года впервые получил лицензию на проведение палеонтологических раскопок и находки в этот раз останутся в коллекции учреждения.

http://tass.ru/sibir-news/1601134


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 09 Января 2015, 09.20.18 | Сообщение # 22
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Греции появился музей природы

Одной из наиболее известных достопримечательностей Греции является скальный монастырский комплекс Метеоры, лежащий на севере страны. Теперь у гостей этого региона появилось еще одно экскурсионное занятие: посещение нового музея естественной истории.

Музей открыт в городке Каламбака, расположенном у подножья горного монастыря, передает Travel. Его цель — изучение и сохранение природного наследия, проведение образовательных программ, экологическая осведомленность посетителей и создание банка информации.

Музей состоит из двух основных коллекций. Первая представляет богатую фауну Греции, Европы и других континентов, а вторая содержит обширную коллекцию грибов. Всего в помещении, занимающем 1100 квадратных метров, представлены 300 видов диких животных и около 250 видов грибов, выполненные в натуральную величину и цвет.

Гуляя по "тропинкам" музея, посетители могут полюбоваться огромным и малоизвестным богатством грибной палитры Греции, растущим на лугах и в буковых, сосновых, дубовых и кипарисовых лесах.

Стоимость входного билета составляет 3-5 евро. Музей также располагает магазином, где можно приобрести сувениры и более 30 видов грибной продукции. Есть в его составе и кафе с видом на скалы Метеоры.

http://www.rosbalt.ru/style/2015/01/07/1355156.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 18 Января 2015, 20.53.52 | Сообщение # 23
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Краеведческий музей города Великие Луки

Краеведческий музей города Великие Луки
Телефон: (81153) 7-27-11

Адрес: 182112, Псковская область, г. Великие Луки, пл. Матросова, д. 1 (скрыть карту)

Проезд: От вокзала - маршр. такси №№ 1, 4, 11 до остановки "Кинотеатр "Родина"

Режим работы:* Ежедневно с 10.00 до 17.30, кроме понедельника и последнего четверга каждого месяца

Входная плата:* Полный - 50 руб., школьный, студенческий, пенсионный - 25 руб., льготные категории посетителей - бесплатно. Последняя среда каждого месяца - бесплатный вход для всех лиц до 18 лет



http://www.museum.ru/alb/image.asp?2121


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Воскресенье, 18 Января 2015, 21.01.19 | Сообщение # 24
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Музей игрушки (Сергиев Посад)

Федеральное государственное учреждение «Художественно-педагогический музей игрушки» Российской академии образования

Дата основания 17 октября 1918
Основатель Бартрам Николай Дмитриевич
Местонахождение Сергиев Посад, Красной Армии проспект, 123
Директор Греков Александр Умарович
Сайт museumot.ru

Федеральное государственное учреждение «Художественно-педагогический музей игрушки» Российской академии образования — культурное учреждение, располагающееся в г. Сергиев Посад (до 1991 г. — Загорск) с 1931 г.

Основатель музея Николай Дмитриевич Бартрам начал собирать свою коллекцию в начале 1910-х. Сам же музей был основан в 1918 году и располагался на Смоленском бульваре, в доме № 8.

Одноэтажный с мезонином особняк, благодаря идее размещения в нём музея, был сохранён. До революции он принадлежал вдове крупнейшего химика-технолога, управляющего несколькими российскими текстильными мануфактурами, почётного гражданина Москвы, члена Государственного Совета Михаила Лосева, Евдокии Ивановне Лосевой, урождённой Чижовой, ставшей второй супругой художника.

Площади в 250 квадратных метров, из которых 200 метров отводилось под экспозицию, было вполне достаточно, чтобы представить первоначальные музейные коллекции, постоянно пополняемые благодаря энергии и определённой предприимчивости его основателя.

Официально основанный 17 октября 1918 года музей всё же был открыт для посетителей только в 1921 году, а через три года, в 1925 году переехал в новое помещение на Кропоткинской улице (ныне Пречистенка) — усадьбу Хрущёвых-Селезнёвых, дом 12/2. Сегодня это здание занимает Литературный музей А.С. Пушкина. Здесь Музей игрушки был открыт 5 января и расширил свои площади до 5 залов и 600 квадратных метров, занятых под экспозиции.

Представительное собрание предметов детского быта позволило музею участвовать на многих выставках. В марте-апреле 1922 года он открыл свою выставочную деятельность, приняв участие на Всероссийской Художественно-промышленной выставке, устроенной Академией художественных наук в её Научно-показательном отделе. Осенью 1925 года и зимой 1926 года в стенах музея были организованы просмотры всех кукольных театров Москвы, а в марте-апреле следующего 1927 года работала выставка кукольных театров, во время которой проходили кукольные спектакли. В мастерской при музее продолжили свою деятельность курсы художественной игрушки, ежегодно готовившие 300 мастеров-специалистов этого вида художественного творчества.

Превосходная коллекция, занимательная экспозиция, новаторские приёмы работы с детьми — всё это послужило причиной неслыханной популярности музея. По посещаемости Музей игрушки превосходила лишь Третьяковская галерея. Н.Д. Бартрам оставался во главе музея до самой своей смерти в 1931 году.

В 1931 году Музей игрушки был переведён из Москвы в подмосковный Загорск. С 1980 года по сегодняшний день Музей игрушки располагается в старинном особняке бывшего коммерческого училища над Келарским прудом. Располагается музей в одном из красивейших уголков Сергиева Посада, напротив — Троице-Сергиева лавра. Этот краснокирпичный дом, выстроенный в стиле историзма, и сегодня является важной городской достопримечательностью.

В настоящее время в Музее игрушки открыты следующие экспозиции: Русская народная игрушка, Новогодняя и рождественская игрушка, Игрушка стран Востока, Русская и западноевропейская игрушка XIX - начала XX века, Детский портрет.

В коллекции детского портрета музея игрушки находятся малоизвестные произведения русских и западноевропейских мастеров XVII—XXI вв., среди них работы:

Николая Богданова-Бельского,
Сергея Зарянко,
Ивана Макарова,
Василия Тропинина,
Ивана Тюрина,
Петра Шамшина,
Николая Неврева,
Пимена Орлова,
Сергея Грибкова,
Фёдора Тулова,
а также:

Фердинанда Бола (Ferdinand Bol),
Адольфа Иебенса (Jebens Adolf).
Выставки
«Детский портрет и игрушка XIII — нач. XX века.» — 2002 г., Владимиро-Суздальский музей-заповедник
«Сказка в игрушке» — 03—28 апреля 2009 г., г. Ижевск
«Игрушка — зеркало жизни» — 15 сентября — 29 ноября 2009 г., Государственный Дарвиновский музей
«Не игрушки» — 23 сентября — 8 ноября 2009 г., ГТГ

Греков В. А. Детские портреты в собрании Художественно-педагогического музея игрушки РАО // Материалы научной конференции Проблемы истории искусства глазами студентов, Москва, РГГУ, апрель 2008. М., 2008
Изергина А. Н. О моем отце, художнике Н. Д. Бартраме // Н. Д. Бартрам: Избранные статьи. Воспоминания о художнике. — М., 1979
Полунина Н., Фролов А. Коллекционеры старой Москвы: Библиографический словарь. М., 1997


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 18 Января 2015, 21.07.55 | Сообщение # 25
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Музейно - исторический комплекс Троице - Сергиева лавра!

По утрам на даче слышу звон ее колоколов! :)

http://www.airpano.ru/files/Sergiev-Posad-Russia/1-2


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Воскресенье, 18 Января 2015, 21.23.28 | Сообщение # 26
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
По утрам на даче слышу звон ее колоколов!

Вам только позавидовать можно!


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Воскресенье, 18 Января 2015, 21.45.00 | Сообщение # 27
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Еще о Троице - Сергиевой лавре. Старые фотографии:

http://www.youtube.com/watch?v=H6Jp9lonJFo


Василий Иванович Колотуша
 
galinaДата: Понедельник, 19 Января 2015, 06.59.33 | Сообщение # 28
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
По утрам на даче слышу звон ее колоколов!


Звон церковных колоколов лечит. И не только души, но и физическое тело )
так что слушайте - для здоровья !!!


С уважением,
Галина
 
СаняДата: Воскресенье, 15 Февраля 2015, 19.13.37 | Сообщение # 29
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сады Президентского дворца в столице Индии открылись для посещения



НЬЮ-ДЕЛИ, 15 февраля. /Корр. ТАСС Александр Антипин/. Могольские сады Президентского дворца в столице Индии открылись для посещения. В этом году в садах, названных благодаря схожести с многочисленными парками империи Великих Моголов, сохранившихся на территории этой страны до наших дней, распустились 10 тысяч тюльпанов шести цветов - красного, розового, желтого, фиолетового, красно-белого и красно-желтого. Их, а также искусственно созданный пруд с лотосами посетители дворца смогут увидеть впервые. Сады будут принимать туристов с 09:00 до 16:30 до 15 марта.

Строительство Президентского дворца началось в 1911 году после того, как было принято решение перенести столицу Индии из Калькутты в Нью-Дели, и завершилось в 1929 году. Из 154 гектаров территории - это самая большая резиденции главы государства в мире - 139 гектаров занимают пять тысяч деревьев и несколько десятков тысяч цветов.

Больше всего в садах роз - 120 сортов, в том числе несколько выведенных в Индии и названных в честь известных людей. Так, например, один из сортов белых роз носит имя Матери Терезы, католической монахини и лауреата Нобелевской премии мира (1979), которая около 20 лет преподавала в Калькутте и основала там общину, направленную на создание школ, приютов и больниц для бедных и тяжелобольных людей.

Вдоль центральной дорожки в саду, выложенной красным песчаником, растут 2500 орхидей. Здесь президент дважды в год - 26 января (День республики) и 15 августа (День независимости) организует приемы для высокопоставленных гостей. Отдельное место на территории комплекса занимают два небольших сада с 80 сортами кактусов и 250 миниатюрными деревьями (бонсай). Они были созданы соответственно в 2003 и 2010 году.

Сады, которые создавались для могольских императоров, имели свои характерные особенности. Среди них - строгая симметрия. Комплексы того времени (начало XVI - середина XIX века) имели четыре входа, расположенных строго в соответствии со сторонами света. Кроме того, их обязательным атрибутом были фонтаны. За стенами Президентского дворца, архитекторов которого, по их собственному признанию, вдохновили могольские сады города Шринагар, столицы современного северного индийского штата Джамму и Кашмир, их насчитывается около 12, в том числе один музыкальный.

"Рабочий день у 250 садовников, которые работают у нас, начинается в 07:00 и заканчивается в 20:00, - объяснил в беседе с корр. ТАСС главный садовник президента У.Д. Кукреджи. - Я сам здесь работаю два года, хотя природу любил с самого детства, и, кажется, всегда хотел этим заниматься".

По его словам, "главной сложностью в работе является изменение климата". "Погода каждый год меняется. Из-за слишком холодных первых месяцев зимы - декабря и января - некоторые растения не успевают распуститься, а из-за слишком теплого февраля, когда температура днем уже сейчас превышает 25 градусов Цельсия выше нуля, цветы увядают раньше времени", - добавил он.

Могольские сады президентского дворца открыты для посещения только раз в год примерно в одно и то же время - с середины февраля до середины марта. Отчасти благодаря тому, что вход в комплекс бесплатный, число туристов, посещающих его, каждый год растет. В минувшем году сады посмотрели почти 600 тысяч человек. Это вдвое больше, чем в 2006 году.

http://tass.ru/obschestvo/1768864


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 17 Февраля 2015, 00.49.17 | Сообщение # 30
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Национальный музей не может жить по законам парковой зоны»
10 февраля Министерство культуры отправило в отставку генерального директора Государственной Третьяковской галереи Ирину Лебедеву и назначило на ее должность генерального директора РОСИЗО Зельфиру Трегулову. Первое после увольнения интервью экс-глава крупнейшего музея дала корреспонденту «Известий».

— Возглавив Третьяковку, вы подчеркивали, что коллектив галереи должен осознать необходимость зарабатывать деньги самостоятельно. Каких результатов удалось добиться?

— Очень больших. Треть нашего годового бюджета мы обеспечивали сами. Конечно, показатели доходов важны, но я уверена, что нельзя ставить задачу зарабатывать любой ценой. К нам, например, поступало огромное количество просьб арендовать зал Врубеля для проведения мероприятий. У нас были разного рода опыты, и мы поняли, что этого делать точно нельзя, несмотря на финансовую выгоду.

Можно меня обвинять в том, что я не соглашалась на какие-то акции и мероприятия. Но я считаю, что Государственная Третьяковская галерея — это не один из музеев, а главный национальный музей России. Миссия галереи не должна омрачаться какими-то сиюминутными необходимостями, требующими снизить планку. Мы — лицо, имидж страны. Очень важно, чтобы все это понимали.

— Сергей Капков упрекнул вас в том, что галерея существовала обособленно, вы не желали взаимодействовать с близлежащими культурно-парковыми объектами.

— Это очень тяжелая история, и она не связана ни с каким взаимодействием. Дело в отношении к Третьяковской галерее. Не может национальный музей жить по законам парковой зоны. У нас парков много, замечательно, что они есть. Я очень уважаю деятельность правительства Москвы по активизации внешней жизни города. Но государство должно выбирать, что важнее: национальный музей, достойно представляющий страну, или очередной парк.

Мало того, что мы соседствуем с ЦДХ, с их меховыми салонами, так еще и в «Музеоне» работают по своей программе, совершенно не учитывая то, как она сказывается на деятельности и имидже галереи.

Сначала закрыли шлагбаумом вход в парк: это пешеходная зона, там все должны гулять. Нас никто даже не спросил, до Третьяковской галереи вообще никому дела нет. А как нам работать? К нам привозят произведения искусства, у нас хозяйственная деятельность, гости приезжают. Нам сказали: по пропуску. Но мы не Кремль! А что делать инвалидам, которым надо подъехать к галерее на машине?

В Лаврушинском переулке сложилась аналогичная ситуация: поставили гранитные столбики, отгораживающие пешеходную зону. А у нас там депозитарий. Наверное, когда всё это прорабатывалось, должны были нас пригласить. Меня потрясает такое отношение к музею, несущему важнейшую миссию. Я не могу по этому поводу молчать. Конечно, я ставлю соответствующие вопросы, и, конечно, не всем нравится, что я это делаю.

— Высказывалось также недовольство по поводу не функционирующего внутреннего дворика филиала на Крымском Валу.

— Мы планировали открыть его 16 мая, в Ночь музеев. Уже несколько месяцев работали на дизайн-проектом вестибюля: там большие пространства, которые необходимо рационально использовать. Долгое время изучали технические возможности и другие параметры, ведь здание сложное. Кроме того, есть еще и юридические вопросы, имущественные отношения. В этой области постоянно возникали сложности, и мы предпринимали героические усилия, чтобы всё уладить.

В феврале планировали открыть вместе с министром культуры мультимедийную выставку на фасаде здания на Крымском Валу, которую мы так долго ждали: необходимо ярко, красочно обозначить, что там находится не ЦДХ, а Третьяковская галерея. Иногда приходят молодые люди на нашу экспозицию и говорят: «Надо же, в «Музеоне» Малевич висит!». Стыдно за это должно быть всем, а не только мне.

― Что еще рассчитывали сделать в ближайшее время на Крымском Валу?

― У нас была намечена программа Года «Черного квадрата» Малевича. Ведь тот самый знаменитый «Черный квадрат» находится именно на Крымском Валу. Как выяснилось, мало кто об этом знает. Миссия нашего музея — перевернуть в массовом сознании отношение к искусству XX века, которое не знают, не понимают и недолюбливают. Я всегда говорила нашим чиновникам: вы можете искусство XX века не любить, но гордиться им должны. Очень важно, что на Олимпиаде уделили столько внимания искусству, в том числе авангардному. Впервые после запрета в 1936 году показывать авангард государство официально его реабилитировало.

Поэтому важен был повод, который позволил бы еще раз обратить взгляды зрителей на отечественное искусство XX века. А «Черный квадрат» ― хороший повод. Мы хотели и небольшую книжку выпустить, и камерную выставку сделать, и провести образовательную программу, посвященную авангарду. Все это должно было как-то выстрелить к 16 мая.
— Насколько активно галерея сотрудничала с зарубежными коллегами?

— У нас очень большие связи по всему миру, регулярно в разных странах проходят выставки. Иногда мы показываем полностью подготовленную Третьяковской галереей выставку только из нашего собрания, иногда участвуем в крупных совместных проектах. Сейчас у нас выставка в Китае. В марте предполагается открыть там еще одну и показать ее на четырех площадках. В 2014 году состоялись выставки в Лозанне, Хельсинки.

Мы выдаем большое количество произведений не только зарубежным музеям, но и российским. Запросов очень много, ведь Третьяковская галерея хранит произведения отечественного искусства разных эпох. Кому-то нужны иконы, кому-то — современное искусство. Жизнь коллекции очень насыщенная, и это требует серьезной организационной работы: всё надо делать быстро.

— Действительно ли Министерство культуры упрекало вас за недостаточно активное сокращение штата в рамках оптимизации деятельности галереи?

— Да!

— В Министерстве культуры также заявили, что Третьяковская галерея в период вашего руководства не стала методическим центром. О чем идет речь?

— Что подразумевается под методическим центром и почему мы им должны стать, я не очень понимаю. Роль такого центра для региональных музеев еще с советских времен выполняет Русский музей. Третьяковская галерея была в подчинении Министерства культуры СССР, а Русский музей подчинялся Министерству культуры РСФСР. Там для региональных музеев проводились разного рода методические занятия. У них до сих пор сохранилась эта структура.

Мы же оказываем консультационную помощь разным институциям. Партнеры из регионов всегда отмечали, что за время работы с галереей они приобретали колоссальный опыт.

У нас был замысел организовать стажировки для наших коллег по вопросам реставрации, хранения, хотя никто перед нами такую задачу не ставил. Существует кадровый голод, мы его остро ощущаем, поэтому готовы делиться наработанными материалами.

― Вопросы у Минкультуры вызвал и ход строительства нового здания галереи.

― Мы работали в формате программы «Культура России на 2012–2018 годы». Предполагалось, что строительство будут завершено к 2018 году. Как и на любой стройке, у нас есть ряд сложных вопросов, связанных с тем, что мы имеем дело с долгостроем. История нового здания началась с указа Бориса Ельцина от 1996 года. Героическими усилиями удалось все сдвинуть с мертвой точки. Мы провели корректировку проекта, ведь у музея появились новые потребности, а технические условия перестали соответствовать современному законодательству.

Говорить о том, что на стройке у нас ничего не делается, невозможно. Нулевой цикл строительства ― это всегда тяжело. Предваряя его, мы сносили здание, судились с арендаторами. Мы сделали всё необходимое, и уже в скором времени станут видны результаты этой работы.

― Какова причина заявленного в планах на ближайшие годы снижения посещаемости на 15%?

― Во-первых, в условиях кризиса это автоматически может произойти. Во-вторых, в этом году у нас отменилась выставка Генриха Семирадского: поляки отказались готовить проект с нами в рамках Года России – Польши из-за политической ситуации. Мы готовили ее 3 года и ожидали большой посещаемости.

Еще один фактор ― необходимость проведения ремонта крыши на Крымском Валу. Я давно добивалась от Министерства культуры, чтобы нам выделили деньги на него, крыша в ужасном состоянии. Сначала денег не давали, но недавно согласие было получено. На 2016–2017 годы мы наметили ремонтные работы над постоянной экспозицией, а уже после этого планировали открыть ее новый вариант.

Конечно, показатели ― вещь очень нужная и важная, но до абсурда доводить не надо. Показатели не должны становиться самоцелью, когда речь идет о деятельности музея и творческой организации.

― Как вы можете прокомментировать скандал с учителем, которого во время урока вывели из зала?

― Я не понимаю, почему мы должны думать об учителе, который скакал, кричал и вел себя неприлично, заранее подготовив для себя PR-акцию, но не должны думать о людях, купивших билеты и пришедших на выставку? Третьяковская галерея — сильный бренд, и в этом есть свои плюсы и минусы. Устроить скандал здесь — для некоторых способ прославиться. Таких случаев было много.

В каждой организации есть определенные правила и требования. Все занятия сторонние люди проводят на основании письма, адресованного директору. Мы его рассматриваем, выдаем путевку. Всё заранее планируем, ведь в зале могут проходить экскурсии. Этот график непросто организовать.

Есть еще и проблема несанкционированного проведения экскурсий. Для кого-то это бизнес, и вычислить таких людей довольно сложно. Мы много занимались подобными вопросами в последнее время, разработали специальные бейджи, чтобы можно было понять, где экскурсовод галереи, а где экскурсовод турфирмы.

— Почему вы отказались от должностей, предложенных вам Минкультуры после увольнения?

— Эти варианты были заведомо маловероятными, все понимали, что я не соглашусь. Я вообще пока не думаю о новой работе. Во-первых, нынешнюю ситуацию надо эмоционально пережить. Мне не очень понятно, почему это произошло, какие претензии ко мне имеются на самом деле, потому что официально предъявленные являются довольно странными.

— Можете назвать любимый проект галереи за последние 5 лет?

— Не могу. Крупные знаковые выставки всегда любимы. Все они выстраданные. Когда мы получали результат, на который рассчитывали, с удовлетворением понимали, что все наши невидимые миру слезы нашли отклик в сердцах зрителей.

http://izvestia.ru/news/583101#ixzz3RwmmzjVJ


Qui quaerit, reperit
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: