• Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
КАРТИНЫ и ХУДОЖНИКИ
SokolДата: Четверг, 07 Августа 2014, 12.42.22 | Сообщение # 31
Группа: Модератор
Сообщений: 25183
Статус: Отсутствует
Андраш,
Цитата Андраш ()
известнейшая картина Казимира Малевича, написанная им в 1915-ом году.

Андрей, этот момент отражен даже в филателии.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
ВикторДата: Четверг, 07 Августа 2014, 19.43.55 | Сообщение # 32
Группа: Модератор
Сообщений: 3026
Статус: Присутствует
Цитата Sokol ()
Гениально, Рембранту с Тицианом такое и не снилось.

Не трогайте ШЕДЕВР,да и остальные цветовые квадраты. :p


Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
SokolДата: Четверг, 07 Августа 2014, 20.18.30 | Сообщение # 33
Группа: Модератор
Сообщений: 25183
Статус: Отсутствует
Цитата Виктор ()
Не трогайте ШЕДЕВР,да и остальные цветовые квадраты

Что Вы-Что Вы, я в восторге а кто не понимает этого шедевра тот mauvais ton. :D


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 07 Августа 2014, 20.39.15 | Сообщение # 34
Группа: Модератор
Сообщений: 25183
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Я как-то вообще не прониклась творчеством Казимира Малевича

Галя, я конечно не специалист но по моему в настоящий момент дороже русского авангарда ни чего нет.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 08 Августа 2014, 12.54.58 | Сообщение # 35
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Я как-то вообще не прониклась творчеством Казимира Малевича


Я раньше чувствовала себя неловко, что не понимаю или не чувствую некоторые великие (или "великие") творения.
Как то я смотрела беседу Андрея Кончаловского о "Черном квадрате".
Обрадовалась, что хоть что-то пойму, но ...
... оказалось, что есть люди, которые не боятся сказать, что это "не искусство".

Вот статья (в сокращении) Андрея Кончаловского на эту тему:

Тухлые шедевры
28 сентября 2006 г., «Аргументы недели», газета

«Я богат, потому что мир полон кретинов».
Сальвадор Дали


Пятнадцать лет назад неизвестный англичанин Дэмиан Хёрст купил за гроши мёртвую акулу и за 5000 фунтов переправил её в Лондон.
Он опустил труп акулы в стеклянный куб и залил её формальдегидом.
Своё произведение он назвал (обратите внимание, название должно быть достаточно заумным )
«Физическая невозможность смерти в сознании живущего».
В 2004 году это работа была куплена за 12 миллионов долларов американским коллекционером, который передал её в дар нью-йоркскому музею. Эта покупка сразу поставила Хёрста в ряд самых дорогих художников в истории, наряду с Кандинским, Малевичем и Джаспером Джонсом.

Я не виню Хёрста – для многих деньги сегодня важнее художественной ценности.
Хёрст отличный бизнесмен: фокус с трупом акулы может войти в учебники по маркетингу искусства.
Хочу надеяться, что британец пытался честно разобраться, есть ли у людей здравый смысл.
Но обнаружил, что Дали был прав: большинство из ценителей современного искусства – кретины.
И цена «шедевров» Хёрста (разрезанные туши свиней, коровьи головы с ободранной кожей и т.д.) это доказывает.

Давайте разберёмся, почему ЭТО - не искусство.

Искусство имеет несколько (четыре) общих характеристик.

Первое – талант, дар Божий.
Художник испытывает чувство и в художественной форме передаёт его нам. Как говорил Толстой – «искусство есть сообщение чувства».
Без способности чувствовать художника просто не существует.

Страдание, смех и ужас – эти чувства составляют основу искусства. Истинные произведения искусства не требуют лишних слов – их названия просты: «Мона Лиза», «Давид», «Война и мир», «Героическая симфония».
А пояснения к какому-нибудь «чёрному квадрату» занимают сотни страниц.

Но почувствовать мало, надо уметь выразить, т. е необходимо мастерство - второе условие .
И, если талант бывает от рождения, то мастерство – это постоянный труд.
Поэтому большой художник, даже когда он гениален, для овладения мастерством должен упорно трудиться.
Китайцы вообще считают, что настоящий мастер может быть только в пятом поколении.

Третий признак искусства – сообщение чувства прекрасного.

Человек всегда был восприимчив к красоте природы, звуков, образов...
В творчестве большого художника обязательно присутствует некая высокая идеальная цель.
Как сказала Татьяна Толстая – иногда художнику удается привстать на цыпочки и на мгновения увидеть то самое - непостижимое и Великое...

И четвёртое - богатство культурных ассоциаций.

Начиная с древнейших эпосов и заканчивая постимпрессионизмом,
всё европейское искусство было насыщено многообразием ассоциаций с мифами, с вековыми культурными с традициями.
Вплоть до середины 20 века Художник не стремился творить вне традиции.

Можно «бороться» с традициями, когда ты знаешь, с КЕМ имеешь дело, разбираешься в этом.
Знание традиций и способность по-новому взглянуть на них и создаёт большое произведение искусства.

Если ты смотришь на работы великого итальянца Микеланджело Буонаротти, то узнаёшь в них и древнегреческого скульптора Фидия.
Художник-модернист Френсис Бэкон, пародируя Веласкеса, понимал, какие традиции в искусстве он «разрушает».

Европейское искусство было разрушено постмодернизмом, который с середины 20 века пытался избавиться от традиций, забыть их.
Помните, у Маяковского – «Мне наплевать на бронзы многопудье, мне наплевать на мраморную слизь...».

Итак,
пресловутая «мёртвая акула» Хёрста не соответствует ни одному из четырёх вышеназванных условий, необходимых для создания произведения искусства.
Она не сообщает чувств, а вызывает только интеллектуальное любопытство.
Нет тут и мастерства – опустил труп акулы в формалин.
И, естественно, эта «работа» не способна вызвать чувства прекрасного.

Тогда, спросите вы, почему же ЭТО столько стоит?

С таким же успехом можно задать вопрос: а почему столько стоит «Квадрат» Малевича, также не соответствующий не одной из этих категорий?

«Квадрат» выкуплен нашим государством и включен в музейный фонд России.
Рыночная стоимость «Квадрата», признанного «памятником государственного значения»(!), может по оценкам экспертов доходить до двадцати миллионов долларов.
Есть ли в «Чёрном квадрате» мастерство? Есть ли талант? Есть ли ощущение прекрасного? Нет.
Есть мастерский рекламный трюк. Есть желание «взорвать», вызвать скандал, шокировать зрителя.
С этой точки зрения Малевич такой же «художник», как Герострат – архитектор, а Чикатило, извините, - хирург.

Не могу удержаться и не вспомнить моего любимца по части надувания кретинов Энди Уорхолла.
Он как-то позвонил в свою мастерскую и поручил фотографу нанести на шелк определённое изображение, после чего он приехал и на готовый холст ...помочился. Ткань со следами урины Уорхолла была продана в Нью-Йорке за 10 млн. долларов!
«Ценители искусства» знают, какое участие Уорхолл принял в создании этого «шедевра»,
но перекупают его, буквально вырывая друг у друга из рук!


Дельцы, собирающие по своим галереям очевидный хлам, знают, что делают. Ведь существуют критики, которые «подведут» глубокий смысл под этот мусор и выдадут свои оценки за общепринятые истины. А предприимчивые знатоки с тугими кошельками заплатят за ЭТО солидные деньги, памятуя признание Дали, что «мир полон кретинов», и через какое-то время они смогут перепродать «шедевр» раза в три дороже.
Какой великий обман!

Создать моду можно на что угодно.
Как писал в статье «Исчерпание культуры» Солженицын: «Сперва вкусы к ним воспитываются (навязываются) самими ухватками подачи,
затем производятся «общественные опросы», обнаруживаются эти же самые «вкусы»...
Пошлость искаженного искусства, уже давно псевдоискусства, расширяется победно, ... калечит слуховые и зрительные восприятия людей, захламляет души»

. В мире искусства теперь можно преуспеть абсолютно не имея таланта.
Сегодня рыночная стоимость подменила художественную ценность – вот в чем главная трагедия европейского искусства.

Кстати, Хёрст, похоже, всерьез озаботился сохранением своего творческого «наследия» - он решил заменить мертвую акулу в своей знаменитой работе 1991 года. У творца тогда не было денег, и он законсервировал акулу сам. А поскольку не был специалистом, акула начала протухать.
В связи с этим Хёрст сообщил, что он работает и над другими авторскими копиями своего прославленного «творения».

Сальвадору Дали хватило смелости признать, что больше всего на свете он любит деньги,
и что он удовлетворяет свою страсть при помощи кретинов, ничего не смыслящих в искусстве.

Браво, старик Дали, - мир, действительно полон кретинов!
Андрей Кончаловский

http://www.konchalovsky.ru/works/articles/rotten_masterpieces/


ОЛЬГА
 
SokolДата: Четверг, 06 Ноября 2014, 11.47.53 | Сообщение # 36
Группа: Модератор
Сообщений: 25183
Статус: Отсутствует
Художников, которые изображают на своих полотнах море, называют маринистами. Само слово маринист уже ассоциируется с романтикой. Один из них Алексей Петрович Боголюбов (16 марта 1824 Новгородская губерния— 27 октября 1896, Париж) — русский художник-маринист, мастер русской батальной марины.
Писал историю Российского флота, «Синоп», «Кермес в Амстердаме», бриг „Меркурий“ и т.д. . Император Александр II поручил Боголюбову написать в картинах историю флота Петра Великого.

Афонское сражение 19 июня 1807 года

Венеция

Фрегат Паллада

Палермо

В Москве, в бывшем особняке художника, находящемся по адресу: ул. Сущёвская, д. 14, базируется Библиотека искусств, которой в 1996 году присвоено имя А. П. Боголюбова.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
galinaДата: Четверг, 04 Декабря 2014, 13.42.24 | Сообщение # 37
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Картина Тернера продана за рекордные для работ старинных британских мастеров 47,4 млн долларов

время публикации: 08:57
последнее обновление: 10:41


Картина Тернера продана за рекордные для работ старинных британских мастеров 47,4 млн долларов
Картина известного британского художника Уильяма Тернера "Вид на Рим с холма Авентин" ушла с молотка на аукционе Sotheby's в Лондоне за рекордные 47,4 миллиона долларов, став самой дорогой картиной старинных британских мастеров, сообщает РИА "Новости"
Уильям Тернер (1775-1851) - мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер - считается предтечей французских импрессионистов.

"Картина "Вид на Рим с холма Авентин", находившаяся в частной коллекции, была продана на торгах "Старые мастера" аукциона Sotheby's за 30,3 миллиона фунтов стерлингов (47,4 миллиона долларов) при оценочной стоимости 15-20 миллионов фунтов стерлингов", - сообщили агентству в аукционном доме.

Представитель Sotheby's отметил, что картина имеет уникальный "провенанс" (происхождение) - до сих пор она меняла владельца лишь один раз, когда в 1878 году была приобретена английским государственным деятелем, представителем одного из древнейших шотландских родов 5-м графом Роузбери Арчибальдом Примроузом, ставшем позднее премьер-министром Великобритании. С тех пор картина хранилась в коллекции Роузбери. Новый владелец полотна по традиции не разглашается.

Интерес к Уильяму Тернеру был подогрет масштабной выставкой его поздних работ, проходящей в галерее Тейт в Лондоне, а также вышедшим в этом году на широкие экраны фильмом "Мистер Тернер", посвященным последним годам жизни художника.

Прошлым рекордом художника была картина "Современный Рим - Кампо Ваччино", купленная на аукционе Sotheby's в Лондоне американским музеем Гетти за 29,72 миллиона фунтов стерлингов (44,9 миллиона долларов) в июле 2010 года при оценочной стоимости в 12-18 миллионов фунтов стерлингов.
http://www.newsru.com/cinema/04dec2014/terner.html


С уважением,
Галина
 
galinaДата: Понедельник, 19 Января 2015, 06.19.22 | Сообщение # 38
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Сегодня день рождения Валентина Серова - по старому стилю


Валентин Серов. Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я.Симонович). 1888

Монография Игоря Грабаря "Валентин Серов": "Весной 1888 года Серов поехал в Домотканово, где проработал все лето. Вскоре туда приехала из Одессы О.Ф.Трубникова, и они были неразлучны до самой осени. Это лето оказалось в творческом отношении не хуже предыдущего. Серов твердо решил продолжать линию "Девочки с персиками" и принялся за поиски подходящего мотива. После долгих колебаний он остановился на одном. Портрет Веруши Мамонтовой был писан в комнате, в интерьере, теперь он задумал портрет на воздухе. Он несколько раз приглядывался к своей двоюродной сестре Маше Симонович, когда она сидела на скамье под развесистым деревом. Она ему очень нравилась, и он попробовал порисовать ее, сделав несколько набросков и в альбоме в поисках задуманной композиции, после чего начал с нее этюд. Все лето стояла солнечная погода. Он работал с не меньшим жаром, чем год назад в Абрамцеве над портретом Веруши Мамонтовой. Модель сидела под деревом, прислонившись к стволу старого дуба. Часть фигуры была в тени от густой листвы, зрителю невидной; местами - на кофточке, на поясе и синей юбке - играли солнечные зайчики. День - солнечный, но не яркий. Погода была ровная, один день как другой, и Серов, не переставая, писал июнь, июль и август, создав здесь второе свое значительное произведение, не уступающее первому..."
http://vserov.ru/kartina/9.php


С уважением,
Галина
 
ВладСДата: Среда, 04 Февраля 2015, 07.27.11 | Сообщение # 39
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Обнаружены две бронзовые скульптуры Микеланджело



Британские ученые из Кембриджского университета объявили, что они обнаружили две единственные бронзовые скульптуры Микеланджело, сообщает Guardian. Фигуры, изображающие двух мужчин, молодого и пожилого, оседлавших диких пантер, ранее приписывались другим авторам. Однако исторический и искусствоведческий анализ позволил установить, что речь идет о произведениях гения Ренессанса.

Открытие было сделано группой экспертов из Великобритании, США и Европы под руководством специалистов Музея Фицуильяма, который действует при Кембриджском университете. Профессор Кембриджа Пол Иоаннидис осенью прошлого года обнаружил сходство фигур всадников на пантерах с фрагментом рисунка одного из учеников Микеланджело, который является копией не дошедшего до нас наброска его учителя. Рисунок ученика хранится в Музее Фабра во французском городе Монпелье. Фрагмент, изображающий мужчину на пантере, сделан мощными, отрывистыми линиями. По словам экспертов, именно в такой манере Микеланджело рисовал эскизы к своим скульптурам.

По мнению ученых, фигуры мужчин, сидящих верхом на пантерах, были созданы Микеланджело в ранний период его творчества, вскоре после того, как мастер изваял прославленную статую Давида, и перед тем, как он приступил к росписи Сикстинской капеллы. Специалисты по творчеству великого итальянца нашли сходство между стилем этих произведений и работами Микеланджело 1500-1510 годов.

Первое известное упоминание о скульптурах мужчин на пантерах появляется в XIX веке, когда они входили в состав коллекции Адольфа де Ротшильда, представителя неаполитанской ветви знаменитой династии европейских банкиров. В то время их приписывали Микеланджело. Однако впоследствии ученые решили, что такая оценка не обоснована, так как для нее не существовало документальных доказательств.

Скульптуры до 9 августа будут выставлены на обозрения публики в Музее Фицуильяма. Ученые продолжат свое исследование, окончательные результаты которого будут объявлены в июле.

Микеланджело редко создавал скульптуры из бронзы, до сих пор считалось, что ни одно его произведение из этого материала до наших дней не сохранилось.

"Эти бронзовые фигуры являются чрезвычайно мощными и интересными произведениями искусства, которые заслуживают тщательного изучения, - заявила Виктория Авери, завотделом прикладного искусства Музея Фицуильяма. - Мы надеемся, что публика придет, чтобы посмотреть на них своими глазами и составить свое мнение о продолжающихся спорах".

http://mignews.com/news/culture/world/030215_111957_37756.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Рашид56Дата: Среда, 04 Февраля 2015, 20.05.00 | Сообщение # 40
Группа: Модератор
Сообщений: 18657
Статус: Присутствует
:D

Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
SokolДата: Понедельник, 16 Февраля 2015, 09.08.44 | Сообщение # 41
Группа: Модератор
Сообщений: 25183
Статус: Отсутствует
Грузинский Пётр Николаевич (31 декабря 1837 — 1 июня 1892) — живописец-баталист и жанрист.

Родился в Курске, в семье небогатого помещика. С детских лет обнаружил влечение к живописи. Сначала самоучкой занимался рисованием в родительском доме. В 1851 году поступил в ученики Академии художеств,

Сегодня первый день масленицы. , «Масленица»,


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 28 Июня 2015, 13.17.19 | Сообщение # 42
Группа: Модератор
Сообщений: 25183
Статус: Отсутствует
По некоторым данным именно сегодня 1827 году родился
Лев Феликсович ЛАГОРИО
(28.6 или 29.11.1827, Феодосия — 22.12.1905, Петербург),
живописец и акварелист, у которого «отточенность и безмятежность итальянской школы слились с русским психологизмом». Это один из самых известных русских художников-маринистов.

«Батум», 1881. Оренбургский областной музей изобразительных искусств, Россия

«В горах Кавказа», 1879. Харьковский художественный музей, Украина

«Северный пейзаж», 1872. Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П.Пожалостина, Россия


«Возка льда (Зимний вид бывшего винного городка на Васильевском острове в Петербурге на Черной речке)», 1849.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Галина_Дата: Суббота, 20 Февраля 2016, 12.13.25 | Сообщение # 43
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


художник Бессонов


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 12 Марта 2016, 20.22.14 | Сообщение # 44
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Описание картины «Ковер-самолет» В.Васнецова


В. Васнецов «Ковер-самолет»

Сын священника, участник многочисленных выставок художников-передвижников, В. Васнецов был не только первооткрывателем былинно-сказочных сюжетов в живописи, а и архитектором, совершившим эволюцию от изображений народного быта до фантастичных мотивов.

Васнецов ранее обращался к исторической тематике, так же имеющей в своей основе легенды народа – такой была «Побоище Игоря Святославовича с половцами». После этого произведения художнику поступил весьма интересный заказ.

Меценат Савва Мамонтов в то время был председателем правления Донецкой железной дороги, которую только-только начали строить. Зная желание Васнецова творить, меценат заказал у него картины, которые должны были олицетворять железную дорогу, как нечто открывающее перед жителями Донецкого края новые возможности для передвижения. В остальном – полная свобода творчества. Васнецов выполнил заказ, но когда презентовал свою картину, большинство из присутствующих подвергли полотно критике, мол, оно не соответствует концепции отрасли. Это и неудивительно – «Ковер-самолет» пробудил в серьезных и импозантных мужчинах детские чувства и воспоминания о сказках. Мамонтов картину выкупил, и долгое время она была в личной коллекции мецената.

До появления картины «Ковер-самолет» летательные аппараты в живописи конструировал лишь Да Винчи, и то в эпоху позднего Средневековья. К сюжетам на тему фэнтези не обращался никто. Ковер-самолет, изображенный на картине, стал материальным, то есть каждый мог увидеть мечту своего детства.

На фоне родной природы художника изображен ковер, больше напоминающий сказочную птицу. Действие на полотне происходит вечером, когда землю окутывает туман, а река с отражающимися в ней кустарниками и деревьями напоминает дорогу в мир фантазий. Это основной художественный прием Васнецова – пейзаж-настроение, он вызывает у каждого, кто хоть раз увидел картину, небывалые чувства.

Кто же летит на этом аэроизделии? Сам Иван-царевич, который после долгих испытаний добыл-таки Жар-птицу. Он гордо стоит посередине подарка Бабы Яги, держа в руках клетку. Его лицо спокойно и выражает уверенность в том, что он справиться с остальными испытаниями. Летит на ковре русский богатырь не один – его сопровождает эскорт в виде трех сов, помощниц Костяной Ноги. То ли путь они указывают, то ли Жар-птицу охраняют, зритель этого не узнает.

Богатырь и птица – самые яркие на картине. Его одежды в традиционных русских зелено-красных тонах, шапка и кушак расшиты золотом. Птица насыщенного золотого цвета, а вот остальной пейзаж поражает унылостью и кажется неживым – река течет лениво, даже несколько сонно, ее берега покрыты мутной зеленью, а деревья редкие. Это противопоставление художником реального мира, что лишен разнообразия, непривлекателен и многоцветия энергичного сказочного мира. Ковер-самолет художник написал на фоне неба, бело-розового, по которому плывут редкие темные облака. Такой контраст призван подчеркнуть как яркость самого ковра, так и красочный образ богатыря.

Единственным и полноценным источником света на картине является жар-птица. Ее сияние столь огромно, что затмевает свет луны. Ореол вокруг заморской диковинки подчеркивает причудливые узоры на ковре, что напоминают древние кельтские руны. Возможно, поэтому изделие ткачей может летать.

Образ Ивана-царевича на полотне Васнецова – собирательный образ героев русских сказок. Богатырь летит с огромной скоростью над равнинами, городами, полями и реками. У многих, кто в молодости слушал старый добрый русский рок, при одном лишь взгляде на это средство передвижения должна возникнуть ассоциация с ковром-вертолетом «Агаты Кристи». Однако, зритель данной картины находится не в мире готической сказки, а в мире яркой фантасмагории. Сколько существует вариаций на тему аэроковра?

Иван-царевич на таком ковре отправлялся в подземелье, спасал Марью Моревну и совершал множество других чудо-подвигов. Это отечественный народный психологический портрет лидера, который не только побеждает чудовищ и совершает подвиги, а и обладает состраданием к другим людям, может им помочь. Присмотритесь к тому, как уверенно глядит богатырь вперед – он четко видит свое будущее и умеет ставить перед собой цели. Это человек, который может достойно встретить испытания, уготованные судьбой и выйти победителем.

Ковер-самолет на картине Васнецова – вполне самостоятельный образ. Он летит над лесными просторами, сквозь туманы и бури. Его края напоминают крылья сказочной птицы Рух, перед могуществом которой расступаются даже огромные совы. Васнецовский парящий в воздухе ковер органично вплетается в пейзаж холста, он прост, как и все сказочные чудеса, а его образ настолько убедителен, что многие, кто увидел ковер на картине, начинают искать такой же на ближайшем блошином рынке, надеясь на чудо.

Художник сумел убедить зрителя в том, что ковер-самолет такой же материальный предмет, как и речка под ним, лес, совы или даже Иван-царевич. Это создается так же и общим фоном картины: вечерним небом с облаками, что лениво плывут по нему. Тонкий и изящный серп луны только подчеркивает силу этого сказочного предмета.

Невозможно не сказать о том, что истоки сказаний о волшебном ковре начинаются со сказок «Тысячи и одной ночи», сюжеты которых вполне успешно переняла западная цивилизация.

Современные литературные произведения, видеоигры, фильмы довольно часто делают чудо-ковер атрибутом главного героя. Кинолента «Багдадский вор», снятая в далеком 1940 году, презентует персонажа на летающем ковре. До этого русский писатель-фантаст Александр Беляев издал рассказ «Летающий ковер». Старик Хоттабыч из советской повести-сказки, советского фильма и отечественного ремейка так же немыслим без летающего ковра.

Известные фантасты братья Стругацкие так же писали про «ковер-самолет гравизащитный», а мультфильмы «Футурама» и «Алладин» показывали героев-владельцев авиаковра. Не обошла вниманием парящий в воздухе ковер родительница Гарри Поттера и Ко Джоан Роулинг.
http://5sec.info/kartiny/kartina-vasnecova-kover-samolet/


Dum spiro, spero
 
SokolДата: Суббота, 12 Марта 2016, 22.30.59 | Сообщение # 45
Группа: Модератор
Сообщений: 25183
Статус: Отсутствует
Руфин (Руфи́м) Гаврилович Судковский ( 1850, Очаков, Херсонская губерния — 1885, Очаков, Херсонская губерния) — выдающийся российский живописец — маринист, академик Императорской Академии художеств.
Судковский занял выдающееся место в ряду русских художников. Бесспорный талант и серьезная непрестанная работа над ним обещали Судковскому славную будущность, но преждевременная смерть его не дала осуществиться этим ожиданиями: он умер 4 февраля 1885 года от тифа, в возрасте менее 35 лет, в расцвете сил, не завершившись окончательно как художник, не успев осуществить надежд, которые возлагались на его талант.
«На берегу моря», (1882), холст, масло — Иркутский областной художественный музей имени В. П. Сукачёва

«Прибой у мола», (1879), холст, масло — Таганрогская картинная галерея.

«Дарьяльское ущелье», (1884), холст, масло — Государственный Русский музей

«Одесский волнолом», (1885), холст, масло — Эстонский художественный музей


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 12 Марта 2016, 22.42.29 | Сообщение # 46
Группа: Модератор
Сообщений: 25183
Статус: Отсутствует
В 1883 году Архип Куинджи публично обвинил Судковского в плагиате, заявив, что картина Судковского «Мёртвый штиль» полностью повторяет картину Куинджи «Ладожское озеро». Несколько газет вступились за Судковского, утверждая, что Судковский превзошёл Куинджи. После чего живописцы Крамской, Максимов, Волков и Репин разместили в «Новом времени» письмо с заявлением, что картина Судковского «прямо заимствована» у Куинджи
«Прозрачная вода (Мёртвый штиль), (1879—1885) — Киевский национальный музей русского искусства.

Архип Куинджи
Ладожское озеро. 1873
Холст, масло. 79,5 × 62,5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Галина_Дата: Пятница, 14 Октября 2016, 09.35.00 | Сообщение # 47
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Посмотрите все картины, согрейте свою душу :)

Картины с душой, или сделано искренне с любовью…



Трогательные и на первый взгляд наивные работы грузинской художницы Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze) главной темой которых являются - добрые, милые детишки с мудрыми не по годам глазами, возвращают нас в далёкое детство, вызывая самые светлые чувства и переживания. Каждая картина не только пропитана невероятной нежностью, теплом и уютом, но и приправлена капелькой грусти, беззвучно застывшей в воздухе…

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/101015/26583/


Dum spiro, spero
 
galinaДата: Четверг, 01 Декабря 2016, 14.19.26 | Сообщение # 48
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует

Об удивительной судьбе Софьи Крамской, дочери художника И.Н. Крамского, позировавшей для картины "Неизвестная". Какая русская судьба




В школьных учебниках этот портрет есть. Жаль, что никто не рассказывает судьбу этой девушки.

Софья Крамская, единственная девочка среди своих братьев (и потому, наверное, отцовская любимица), родилась предположительно в 1866 (по другим сведениям в 1867 году). Она училась в обычной гимназии, но благодаря творческой атмосфере, царившей в родном доме, рано почувствовала интерес к живописи. Отец старался развивать художественные навыки дочери и стал ее первым учителем. В детские годы Соня среди знакомых считалась некрасивой, но в юности, как это случается со многими девочками, похорошела. Однако для отца она всегда была самой любимой моделью. Даже когда девочке из-за болезни обстригли волосы и у нее на голове отрастал неровный ежик (Соня пыталась прикрыть его кружевной косынкой), и тогда на полотнах отца дочь-подросток представала настоящей красавицей с бездонными глазами.
http://smiruponitke.info/article....a-sudba


С уважением,
Галина
 
Галина_Дата: Пятница, 09 Декабря 2016, 10.02.56 | Сообщение # 49
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
С днем художника, господа!




Dum spiro, spero
 
ShaSha2014Дата: Вторник, 20 Декабря 2016, 21.05.27 | Сообщение # 50
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Цитата galina ()
Валентин Серов. Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я.Симонович). 1888

Интересная картина, она мне еще не попадалась на сайте посвященному Художнику Серову . Зато я ознакомился с другими не менее потрясающими портретами этого художника. Особенно меня завораживает красота портрета княгини Юсуповой, потрясающие краски и игра света... еще немного и княгиня оживет и вместе с ней ее верный пес)
 
СаняДата: Среда, 08 Марта 2017, 19.48.02 | Сообщение # 51
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шедевр Карла Брюллова "Христос во гробе" не покажут публике

В Русском музее показали одно из самых ценных и загадочных полотен Карла Брюллова - "Христос во гробе". Показ был организован для очень узкого круга ценителей - журналистов центральных изданий. И проходил в крошечном служебном помещении музея рядом с хранилищем.

Такая осторожность объясняется вполне объективными причинами: данная картина, помимо того, что является несомненным шедевром живописи великого русского художника Х1Х века, она ещё и вещественное доказательство в уголовном деле о контрабанде произведения искусств.

По данным специалистов ФСБ по Петербургу и Ленинградской области, восемь лет назад "Христос во гробе" Брюллова был ввезен (а до этого, возможно, вывезен) в нашу страну незаконно гражданином Певзнером, имеющем двойное гражданство - России и Германии. При пересечении границы он скрыл на таможне настоящие сведения о картине. Полотно было арестовано, а Певзнеру предъявили обвинения в контрабанде культурных ценностей.

Он сам с этим не согласен. По его словам, увидел картину в начале 2000-х в одном из православных храмов Бельгии. Она ему "просто понравилась", потому решил купить. Только после приобретения новый владелец узнал, что автор её - Карл Брюллов. Приехав в Петербург, предложил приобрести её Русскому музею, скрыв при этом историю обретения "неизвестного Брюллова".

В настоящее время Александр Певзнер, не появляющийся в России и не являющийся на собеседования со следователем, собирается подавать жалобу в Страсбургский суд. Шум, поднятый им на Западе вокруг полотна, о якобы "неправильном обращении с уникальной картиной", способствовал тому, что Русский музей решил предъявить "Христа во гробе" общественности, доказать, что хранится картина в музее в нормальных условиях, за ней постоянно наблюдают реставраторы.

Картина весьма необычная. Художник при её создании использовал уникальную технику письма и необычные краски. Само полотно очень тонкое. В результате если установить его, например, на окно, то оно становится прозрачным, как витраж. Кстати, в Бельгийском храме картину именно так и использовали.

https://rg.ru/2010/04/29/reg-szapad/kartina-anons.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 08 Марта 2017, 19.49.52 | Сообщение # 52
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Дело о контрабандной картине Брюллова решено пересмотреть
Конституционный суд РФ провозгласил решение по делу о конфискованной картине Карла Брюллова "Христос во гробе". Дело ее владельца, гражданина Германии Александра Певзнера, подлежит пересмотру, однако не факт, что ценное полотно ему вернут.



Коллекционер Александр Певзнер купил картину Брюллова в 2002 году в Брюсселе, при этом на полотне не было подписи художника. По версии владельца, на момент создания в ней просто не было нужды, поскольку "Христос во гробе" писался на заказ. Однако для определения современной ценности картины необходимо было установить ее подлинность, провести атрибуцию, Певзнер решил сделать это в Санкт-Петербурге с помощью специалистов Государственного Русского музея. И был задержан на таможне за недостоверное декларирование ("неизвестный художник"), а картина конфискована и помещена на хранение в ГРМ.

Как следует из материалов дела, в 2013 году дело против Александра Певзнера было прекращено за истечением срока давности. Однако картина по-прежнему хранится в музее - вот уже 15 лет. Согласно статье 81 УПК РФ, орудия преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации, передаются в соответствующие учреждения или уничтожаются. После многочисленных судебных разбирательств - в частности, в 2014 году апелляционная инстанция Ленинградского областного суда посчитала конфискацию незаконной, но впоследствии это решение было отменено - коллекционер обжаловал эту норму в Конституционном суде. В данном случае, по его мнению, произошло незаконное лишение собственника его имущества, что противоречит сразу нескольким статьям Конституции РФ, в том числе статье 35 "Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда".

- Сам факт преступления не установлен, а орудие преступления откуда-то берется, - отметил адвокат Певзнера Максим Крупский в ходе публичных слушаний. - Мой доверитель имеет право на прекращение дела за истечением срока давности, однако это не означает автоматического признания его вины. Такая позиция входит в противоречие с презумпцией невиновности.
Дело владельца картины подлежит пересмотру, однако не факт, что ценное полотно вернут

Изучив материалы дела, КС установил два существенных обстоятельства. Во-первых, конфискация имущества - мера воздействия принудительного характера. Во-вторых, дело в отношении Певзнера было прекращено за истечением срока давности, то есть по нереабилитирующим обстоятельствам, что возможно только с его согласия. И если в данном случае обвиняемый соглашается с подобными условиями - он не обвинен, но и не оправдан, то должен согласиться и с прекращением права собственности на вещдоки, проходящие по делу.

- У человека остается право выбора: настаивать на вынесении приговора или же нет, что чрезвычайно важно, - пояснил судья-докладчик по делу Александр Бойцов, отвечая на вопрос корреспондента "РГ". - И если речь идет об отсутствии возражений против прекращения уголовного преследования, с надлежащим информированием о последствиях такого согласия, то прекращение права собственности на орудия преступления в значительной степени утрачивает сущностные черты конфискации, один из которых принудительность. То есть если он соглашается, то, строго говоря, это уже не вполне является конфискацией.

Бойцов сравнил данную ситуацию с медицинскими манипуляциями: соглашаясь на них, пациент осознанно принимает решение и потому не может говорить о принудительных мерах со стороны врача.

КС РФ, не исследуя обстоятельства конкретного дела, указал, что в целях соблюдения принципов равноправия и состязательности сторон суд должен был заранее объяснить подсудимому, что следствием прекращения его дела станет изъятие имущества.

- Если подсудимый не согласен, то дело идет обычным порядком, - пояснил судья Бойцов, - и доводится до вынесения приговора. Может быть, оправдательного, тогда он реализует свое право на реабилитацию, но может быть, и обвинительного. Хотя в этом случае он будет освобожден от наказания, но вопрос о конфискации будет решен не в его пользу.

Таким образом, норма статьи 81 УПК РФ не противоречит Конституции РФ, но применяться может только в истолковании, данном КС РФ. Дело Певзнера подлежит пересмотру, однако не факт, что картину он вернет. В данном случае гражданин Германии Александр Певзнер либо еще раз согласится на прекращение дела за истечением срока давности, либо судебный процесс будет доведен до приговора, и не факт, что он будет оправдательным. Однако и в этом случае других мер принуждения - кроме конфискации картины - Александр Певзнер все-таки избежит. Дело в том, что статья 302 УПК РФ в случае вынесения обвинительного приговора на основании истечения срока давности предписывает освободить осужденного от наказания.

https://rg.ru/2017....va.html


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Понедельник, 18 Декабря 2017, 08.00.52 | Сообщение # 53
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
«Царевна-Лебедь»



Мистичность М. Врубеля давно уже общепринятый факт, учитывая всех его демонов. Художника словно притягивали потусторонние силы. Не стали исключением и сказки, причем не народные, а литературные.

Он создавал их зыбкий, фантастический и не всякому понятный мир. Истоки этого – в образовании живописца. Он увлекался музыкой, театром и оперой. После знакомства с Надеждой Забелой он открыл для себя мир театральных декораций и эскизов сценических костюмов для жены. Они поражали публику и критиков настолько, что они ожидали не столько премьеры спектакля, сколько приходили воочию увидеть костюмы оперной певицы.

Супруга стала музой для портретов, а Врубель был влюблен в ее голос, в создаваемый женщиной образ, в то, что так услужливо подсказывало воображение. В 1900 году композитор Н. Римский-Корсаков презентовал московской публике оперу «Царевна-Лебедь». Врубель трудился над эскизами костюмов для актеров, а Надежда Забела исполнила партию Царевны. Сам художник, как известо, боготворил жену и жил для нее, посещал все репетиции, ночами сидел над декорациями и костюмами, и бесчисленное количество раз рисовал. Вдохновленный музыкой и красотой сказочной героини, мастер создал картину «Царевна-Лебедь», прообразом для которой и послужила супруга.

Картина поражает своей статичностью. Вы не увидите здесь живой игры светотеней, вы лишь ощутите неясную тревогу. Замершая вода и неживые огни дальнего города, огромные глаза бледнокожей девушки навеивают воспоминания о тех таинственных и роковых женщинах, из-за которых мужчины не спят ночами и бросают семьи.

Если проводить параллель между демонами и Царевной-Лебедью, многие с уверенностью скажут, что она – демоница. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун?». Она была волшебницей, чародейкой, то есть, имела прямую связь с потусторонним миром. А еще не зритель, не читатель не знает, откуда появилась эта незнакомка в кристально белых одеждах и роскошном кокошнике. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь «… поверх текучих вод <…> плывет».

Вторая ассоциация – Афродита, рожденная из вод и строчка из цветаевского «я – бренная пена морская». Царевна-Лебедь появилась из моря, в котором, согласно перечню мифов и легенд жили прекрасные девы с чарующим голосом и бездонными глазами, а чтобы выбраться из пучины, они превращались в прекрасных белых птиц.

Очи врубелевской героини – отдельный разговор. Они приковывают к себе и не отпускают, они похожи на взгляд существа из другой вселенной. Они страшны и одновременно загадочны, причем загадка эта настолько дикая и первозданная, что просто не подлежит объяснению.

Девушку, изображенную на картине, довольно сложно назвать красивой по стандартным канонам. Но в ее бледной коже, темных волосах и хрупких длинных пальцах определенно есть магия и притягательность для сильного пола. Князь Гвидон перед Лебедью не устоял.

Загадочная царевна занимает всю композицию картины. Ее наряд – белый с оттенками серебра, настолько легкими, что они почти незаметны. Причем цвет платья и крыльев не мягкий и жизнерадостный, а кристаллический с оттенками голубого – такой поразительно холодный и неживой, что вы невольно задумаетесь о Снежной Королеве.

На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Невозможно разглядеть дома и княжеский замок, поскольку на картине лишь блики красного, оранжевого и желтого – единственные светлые пятна во всей композиции. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Узенькая полоска света вдали словно говорит о том, что есть в облике Лебеди нечто человеческое – она смогла полюбить.

Весь задний план холста наполнен сгущающимися сумерками. Это прощание ночи и дня, самое таинственное время суток. Сумеречная темнота накрывает чудный остров, морскую гладь и саму Царевну. Начинается та самая загадка – превращение. Вы видите лебединые белоснежные крылья, которые через долю секунды станут морской пеной, а само превращение кажется бесконечным. Реальность картины Врубеля настолько искажена, что создается впечатление, будто некие демонические силы остановили время. В первую очередь, это проявляется в одежде Лебеди. Роскошный кокошник, украшенный замысловатыми узорами, белыми и голубыми камнями – все сияет, подобно языческим украшениям. Платье демонической красавицы – белое, цвета невинности и чистоты, а еще – бесконечности и холода, чем-то напоминает свадебный наряд. Возможно, художник передал тот миг, когда Царевна должна была явить себя Гвидону.

Поэтому мистическая девушка к зрителю не приближается, она уходит от него навстречу своему счастью, подобно блоковской незнакомке. Она смотрит на вас вполоборота, словно предупреждая, что демонов усмирить дано не каждому.

Картина выполнена в любимой технике живописца – все те же четкие черты лица, конечностей и деталей, игра теней, придающая им объем, а в остальном – грубые мазки мастихином, подчищенные ножом.

Говорят, Врубель сошел с ума, рисуя демонов. Уж не была ли Царевна-Лебедь одной из них? Критики, историки искусства, да и потомки самого художника ищут ответ на этот вопрос и не находят его и по сегодняшний день.

Говорят, что арт-терапия – изобретение Врубеля. Рисуя своих демонов и демониц, он мог контролировать свою шаткую психику. Психиатры, исследовавшие картины художника, пришли к выводу, что в его состоянии бывали улучшения, когда он рисовал и вспышки, когда он только задумывал картину.

Говорят, художник, верный жене, был соблазнен. И это правда. Его соблазнила та неведомая и ускользающая, мистическая и опасная сила искусства, которую он лишь на миг хотел остановить на картине «Царевна-Лебедь». Оказалось, остановил на вечность.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Вторник, 02 Января 2018, 14.10.07 | Сообщение # 54
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Константин Маковский. «Боярышня». 1880 г.




Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 29 Января 2018, 10.12.50 | Сообщение # 55
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Эта картинка была в школьном учебнике, может, и сейчас есть. По ней писали сочинения. Мне она нравилась: светлая, радостная, чистая. Чуть итальянская – с этим солнцем, арками, листьями. И сексуальная, ясное дело. Татьяна Яблонская, «Утро», 1954 год. Совсем недавно откинулся Сталин, так что картина передала настрой эпохи. Ночь ушла, девчонка-подросток вскочила, делает зарядку, она счастлива, у нее впереди долгий прекрасный день. С улицы доносится бодрый шум.
Яблонская написала свою старшую дочь, Лену, ей тогда было 13. Писала в своей киевской квартире. Да, комната кажется огромной, но на самом деле это была коммуналка. А родилась Лена 24 июля 1941 года. За месяц до этого, Яблонская и ее муж Сергей Отрощенко закончили Киевский художественный институт. Сергей сразу ушел на фронт, он и просил назвать будущую дочку Леной, Аленой. Остался цел, вернулся, но с Яблонской они вскоре развелись. Яблонская вообще прожила огромную жизнь. Она родилась в феврале 1917, а умерла в 2005, в том же Киеве.
Однако у этой картины есть почти киношная история.
Репродукцию «Утра» напечатал «Огонек». По всей стране ее вырезали из журнала и вешали на стены. Она висела и у казахского мальчика Арсена, тот буквально влюбился в девчонку с косой. А когда вырос, Арсен Бейсембинов двинул в Москву и поступил в Строгановское училище. Там завязался роман с однокурсницей. Арсен уговорил ее поехать летом к нему, в Алма-Ату. Здесь однокурсница увидела на стене маленькую репродукцию и призналась: это она. Да, Лена, та длинноногая девочка, тоже поступила в Строгановское, она не хотела учиться в родном Киеве, чтобы не подозревали в блате. И Арсен женился на девочке с картины, в которую был влюблен с детства, сюжет! Более того, Лена переехала к мужу в Алма-Ату, стала Бейсембиновой. Она работала мультипликатором, иллюстрировала книги, делала гобелены, там живет до сих пор. У них родился сын Зангар, тоже стал художником. Есть внуки и правнуки.

...А девчонка-подросток так и стоит напротив балкона, у нее впереди долгий прекрасный день.



Dum spiro, spero
 
SokolДата: Четверг, 02 Августа 2018, 08.35.43 | Сообщение # 56
Группа: Модератор
Сообщений: 25183
Статус: Отсутствует
Горский, Андрей Петрович.
(17 апреля 1926, Москва — 22 сентября 2015, там же) — советский и российский художник, заслуженный художник РСФСР (1982), народный художник Российской Федерации (1996).


Без вести пропавший.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Галина_Дата: Пятница, 02 Ноября 2018, 11.42.21 | Сообщение # 57
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Очень точное и актуальное послание Президента Музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирины Александровны Антоновой:

«Я думаю, в первые десятилетия XX века закончился огромный исторический период в искусстве, включающий в себя и тот, что начинался Ренессансом. Мы свидетели действительно большого кризиса художественной системы. И этот кризис может длиться не одно столетие, сопровождаясь реминисценциями. На разных этапах это было: от Античности к Средним векам, от Средних веков к Возрождению. И вот сейчас, захватив почти весь двадцатый, этот кризис, вероятно, продлится и весь XXI век. Меня часто спрашивают, что такое «Черный квадрат» Малевича. Я отвечаю: это декларация — «Ребята, все кончилось». Малевич правильно тогда сказал, суммируя глобальную деформацию и слом, отраженные прежде в кубизме. Но ведь трудно с этим смириться. Поэтому и началось: дадаизм, сюрреализм, «давайте вещи мира столкнем в абсурдном сочетании» — и поскакало нечто на кузнечиковых ногах. И дальше, и дальше… уже концептуализм, и проплыла акула в формалине. Но это все не то, это упражнения вокруг пустоты: чего бы такого сделать, чтобы удивились и не обсеяли.

Больше того, начиная с XVIII века начался глобальный процесс, который я называю «Гибель богов» — недаром есть такая опера у Рихарда Вагнера. Потому что этот фактор — мифологический — перестал быть главным содержанием и оказывать влияние на пластические искусства. Можно писать «Явление Христа народу» и в тридцатом столетии, но его время, время известного нам великого искусства, кончилось. Мы видим, как разрушается принцип эстетики, духа и принцип идеала, то есть искусства как высокого примера, к которому надо стремиться, сознавая все свое человеческое несовершенство. Возьмите Достоевского. Его Сонечка в совершенно ужасающих обстоятельствах сохраняет ангельскую высоту духа. Но в новом времени, а значит, и в искусстве Дух становится никому не нужен. Поскольку искусство, хотите вы этого или нет, это всегда диалог с миром.

А в мире и сейчас, и в обозримом грядущем осталась только реальность как стена, как груда кирпичей, которую нам и показывают, говоря: вот это искусство. Или показывают заспиртованную акулу, но она вызывает только отвращение, она не может вызвать другое чувство, она не несет ничего возвышенного, то есть идеала. Как выстраивать мир вокруг отсутствия идеала?.. Я не пророк, но мне ясно: то, что сейчас показывают на наших биеннале, это уйдет. Потому что консервированные акулы и овцы — это не художественная форма. Это жест, высказывание, но не искусство.

Пока есть — и он будет длиться долго — век репродукций, век непрямого контакта с художественным произведением. Мы даже музыку слушаем в наушниках, а это не то же самое, что слышать ее живьем. Но репродукция ущербна, она не воспроизводит даже размера, что уж говорить о многом другом. Давид и его уменьшенный слепок — это не то же самое, но чувство «не то же самое», оно потеряно. Люди, посмотрев телевизионную передачу о какой-либо выставке, говорят: «Зачем нам туда идти, мы же все видели». И это очень прискорбно. Потому что любая передача через передачу абсолютно не учит видеть. Она в лучшем случае позволяет запечатлеть сюжет и тему.

Постепенно люди отвыкнут от прямого общения с памятниками. К сожалению, несмотря на туризм и возможность что-то посмотреть, новые поколения все больше будут пользоваться только копиями, не понимая, что есть огромная разница между копией и подлинным произведением. Она зависит от всего: от размеров, материала, манеры письма, от цвета, который не передается адекватно, по крайней мере сегодня. Мазок, лессировка, даже потемнение, которое со временем уже входит в образ, мрамор это или бронза, и прочее, прочее — эти ощущения окончательно утеряны в эпоху репродукций. Я не мистик, но есть определенное излучение той силы, которую отдает художник, работая над картиной иногда много лет. Это насыщение передается только при прямом контакте. То же с музыкой. Слушать музыку в концертных залах и ее воспроизведение даже на самом новейшем носителе — это несравнимо по воздействию. Я уже не говорю о той части общества, которая читает дайджесты и выжимку из «Войны и мира» на сто страниц.

Вот с этим укорочением, уплощением и обеззвучиванием человечество будет жить, боюсь, долго. Необходимо будет снова воспитать в человеке понимание, что ему необходим сам подлинник как живой источник, чтобы сохранять полноценный тонус эмоциональной жизни.

Власть технологий приведет к тому, что все будет исчерпываться получением информации, но будет ли уметь человек грядущего читать глубину, понимать суть, особенно там, где она не явна? Или он не увидит ничего, например, в суриковской «Боярыне Морозовой», кроме фабулы: на санях увозят женщину, поднимающую свой знак веры, а кругом народ. Но почему сани идут из правого угла в левый верхний? Между тем это не просто так, Суриков долго над этим работал и почему-то сделал так, а не по-другому. Будут люди задумываться над тем, почему тот или иной портрет профильный, а не фасовый? Или почему, например, фон просто черный?

Чтобы содержание искусства было доступно людям будущего, надо смотреть на великие картины, надо читать великие произведения — они бездонны. Великая книга, будучи перечитанной на каждом новом этапе жизни, открывает вам свои новые стороны. Я пока знаю тех, кто перечитывает великие книги. Их еще много. Но все больше будет людей, кто никогда не станет перечитывать ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Гете, ни Томаса Манна. Понимание поэзии тоже уходит. Думаю, в будущем только редчайшие люди будут наслаждаться строками «На холмах Грузии лежит ночная мгла…».

Я не могу предвидеть изменения во всей полноте, как не могла предвидеть интернет. Но знаю, что необходимость в искусстве, вот в этом эстетически идеальном типе деятельности человеческой, снова наберет силу — но мы пока не знаем, в какой форме. И знаете, из чего я делаю такой вывод? Из того, что люди — вы, я, много еще людей — они продолжают рисовать пейзажи, писать стихи, пускай неумелые и незначительные, но эта потребность есть. Маленький ребенок всегда начинает рисовать маму — сначала вот этот кружочек и палочки, потом, когда сможет, он напишет «мама», а потом нарисует рядом домик, потому что он в нем живет. Потом он сам сочинит песенку, потычет пальчиком в клавиши и сыграет мелодию. Первобытный человек лепил Венеру с мощными формами, как Землю, которая рождает. Потом она превратилась в Венеру Милосскую, в Олимпию и Маху. И пока у нас будут две руки, две ноги, пока мы будем прямоходящими и мыслящими, потребность в искусстве будет. Это идет от человеческой природы с начала времен, и все будет так, если ее, конечно, не искорежат совсем.

А пока не появились зеленые листочки, пока не видно новых Рублева, Леонардо, Караваджо, Гойи, Мане, Пикассо, так уж огорчаться не надо — человечество создало столько великого, что и нам с вами хватит вполне, и вообще всем.

Так получилось, что моя специальность подразумевает историческое видение. И в истории уже бывали такие моменты, когда все подходило, казалось бы, к финальной точке, но потом вдруг появлялись новые люди и что-то происходило. На это и следует надеяться. Потому что уж слишком сейчас явственна индифферентность по отношению к искусству. Культуре не помогают. Не помогают даже умереть. Просто совсем игнорируют. Но многие при этом делают очень умный вид и непрерывно кричат: духовность, духовность. Но нельзя же свести духовность только к религиозному мироощущению. Как нельзя не понимать, что плохое образование, несмотря на интернет, только добавляет хрупкости цивилизации в целом».
— с Виталий Уральский.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Среда, 14 Ноября 2018, 21.26.35 | Сообщение # 58
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Художник Валентин Губарев.
Традиционное спокойноночное!



Dum spiro, spero
 
SokolДата: Четверг, 15 Ноября 2018, 12.23.14 | Сообщение # 59
Группа: Модератор
Сообщений: 25183
Статус: Отсутствует
Борисов Александр Алексеевич
Русский художник, первый живописец Арктики, исследователь полярных земель.


Благодаря ему на картах появились названия ледник Третьякова, мысы Шишкина, Куинджи, Крамского, Васнецова, Верещагина, Репина.

Его экспедиции описаны в книгах "У самоедов. От Пинеги до Карского моря", "В стране холода и смерти" "Крайний Север". Именно исследование Арктики, путешествия в Арктику и принесли художнику огромную популярность. В 1973 г. по предложению АН СССР один из полуостровов Новой Земли стал называться его именем.
http://www.sgvavia.ru/forum/722-5903-713610-16-1542190617

В ожидании морского зверя. Из жизни новоземельских ненцев



В Мурманской гавани в марте



Весенняя полярная ночь



Долина реки Маточки на Новой Земле



Мальчик-ненец. Маточкин Шар. Новая Земля



На Мурмане. Близ гавани


Чум ненцев в Малых Кармакулах. Новая Земля



Северный пейзаж



Становище. Малые Карамкулы. Маточкин шар



«Судно во льдах. Яхта "Мечта"»



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
PenguinДата: Воскресенье, 09 Декабря 2018, 18.32.17 | Сообщение # 60
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Войтек Фус (Wojtek Fus) - молодой 23-летний польский художник, которого можно назвать одним из самых перспективных компьютерных художников современности. Среди его клиентов - проекты Detroit: Become Human, Ведьмак 3, Horizon: Zero Dawn и др.
https://www.artstation.com/fus


Алексей Крупин
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: