Народное творчество и культура
|
|
Zbyszula | Дата: Воскресенье, 05 Июня 2016, 16.18.41 | Сообщение # 61 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3340
Статус: Отсутствует
| Цитата Zbyszula ( ) Мозаика Мозаика (франц. mosaпque, итал. mosaico, от лат. musivum, буквально - посвящённое музам), изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамические плитки и пр...
|
|
| |
Zbyszula | Дата: Суббота, 11 Июня 2016, 19.40.02 | Сообщение # 62 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3340
Статус: Отсутствует
|
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 18 Июня 2016, 17.55.29 | Сообщение # 63 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Богородская резьба (Богородская игрушка) — русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины). Его центром является посёлок Богородское (Сергиево-Посадского района Московской области России.
Город Сергиев Посад и его окрестности издавна считались историческим центром игрушечного дела в России. Иногда его называли «русской игрушечной столицей» или «столицей игрушечного царства». Во многих окрестных сёлах делали игрушки. Но самым знаменитым стало село Богородское, расположенное приблизительно в 29 километрах от Сергиева Посада.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Zbyszula | Дата: Суббота, 18 Июня 2016, 18.43.11 | Сообщение # 64 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3340
Статус: Отсутствует
| Консольные часы. Франция.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 19 Июня 2016, 23.11.14 | Сообщение # 65 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Гобелен (фр. gobelin), или шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.
Гобелен ,,Кони,,
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 20 Июня 2016, 10.48.15 | Сообщение # 66 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| В 1939 году десять дней - с 20 по 29 июня - в Москве проходил слет народных сказителей.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Zbyszula | Дата: Воскресенье, 26 Июня 2016, 11.05.47 | Сообщение # 67 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3340
Статус: Отсутствует
| Часы для камина.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 26 Июня 2016, 19.58.16 | Сообщение # 68 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Цитата Sokol ( ) Гобелен (фр. gobelin), или шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.
Гобелен ,,Иней,,
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 08 Июля 2016, 16.16.49 | Сообщение # 69 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Zbyszula | Дата: Пятница, 08 Июля 2016, 16.20.44 | Сообщение # 70 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3340
Статус: Отсутствует
| Алмазный фонд СССР - это государственное собрание уникальных драгоценных камней и произведений ювелирного искусства, имеющих выдающуюся историческую, художественную и материальную ценность.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 08 Июля 2016, 23.13.36 | Сообщение # 71 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Хохломская роспись (Хохлома) - это самобытный русский народный промысел, существующий более трехсот лет, уникальное явление не только в масштабах России... Роспись выглядит ярко, несмотря на темный фон. Для создания рисунка используются такие краски, как красная, жёлтая, оранжевая, немного зелёной и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Zbyszula | Дата: Среда, 13 Июля 2016, 19.15.46 | Сообщение # 72 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3340
Статус: Отсутствует
| Цитата Zbyszula ( ) Алмазный фонд СССР - это государственное собрание уникальных драгоценных камней и произведений ювелирного искусства, имеющих выдающуюся историческую, художественную и материальную ценность.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 16 Июля 2016, 12.12.10 | Сообщение # 73 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Холмогорская резная кость — резьба по кости, народный художественный промысел, сформировавшийся и практикуемый в сёлах Холмогорского муниципального района Архангельской области. В стиле холмогорской резьбы пересекаются различные культурные традиции: севернорусская, центральнорусская, западноевропейская (заимствовались техники нидерландских и немецких изделий, рисунки гравюр) и традиции коренных народов севера.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Zbyszula | Дата: Четверг, 21 Июля 2016, 18.52.27 | Сообщение # 74 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3340
Статус: Отсутствует
| Цитата Zbyszula ( ) Алмазный фонд СССР - это государственное собрание уникальных драгоценных камней и произведений ювелирного искусства, имеющих выдающуюся историческую, художественную и материальную ценность.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 21 Июля 2016, 20.39.48 | Сообщение # 75 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Плетение из соломки объемных фигур – кукол, животных, птиц – уходит своими корнями в далекое прошлое. Такие куклы и фигурки были не только игрушками для детей, но и использовались в различных обрядах. Фигурки из соломы, которые изображали петуха, голубя, козу, ставили на рождественский стол.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Zbyszula | Дата: Четверг, 28 Июля 2016, 17.33.42 | Сообщение # 76 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3340
Статус: Отсутствует
| Цитата Zbyszula ( ) Алмазный фонд СССР - это государственное собрание уникальных драгоценных камней и произведений ювелирного искусства, имеющих выдающуюся историческую, художественную и материальную ценность.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 28 Июля 2016, 19.54.36 | Сообщение # 77 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Национальные костюмы Гвинеи. Красивые, симпатичные и живописные девушки.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 02 Августа 2016, 17.42.32 | Сообщение # 78 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Традиционные костюмы Кипра являются неотъемлемой частью культуры острова. Несмотря на то, что костюмы могут отличатся тканью и другими деталями в зависимости от региона, в целом они поддерживают свою идентичность и отображают историю народа Кипра. Что касается мужского костюма, то он состоял из плотно плиссированных мешковатых брюк, рубашки и куртки. Широкий пояс носили вокруг талии, черные более пожилые мужчины и ярких цветов молодые. Форма, цвет, кань брюк и куртки зависит от местности на острове.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Zbyszula | Дата: Четверг, 04 Августа 2016, 17.09.43 | Сообщение # 79 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3340
Статус: Отсутствует
| Цитата Zbyszula ( ) Алмазный фонд СССР - это государственное собрание уникальных драгоценных камней и произведений ювелирного искусства, имеющих выдающуюся историческую, художественную и материальную ценность.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 05 Августа 2016, 09.24.42 | Сообщение # 80 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Каслинское литьё — художественные изделия (скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, изделия для архитектуры) из чугуна, производящиеся на заводе архитектурно-художественного литья в городе Касли Челябинской области, Россия. Традиции Каслинского литья (графическая чёткость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщённых плоскостей с энергичной игрой бликов, покрытие готовых изделий черной краской особого рецепта — голландская сажа) сложились в XIX веке.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 24 Августа 2016, 21.20.25 | Сообщение # 81 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Цитата Sokol ( ) Каслинское литьё — художественные изделия (скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, изделия для архитектуры) из чугуна, производящиеся на заводе архитектурно-художественного литья в городе Касли Челябинской области, Россия. Большая коллекция каслинского литья представлена в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 08 Сентября 2016, 21.28.39 | Сообщение # 82 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Цитата Sokol ( ) Большая коллекция каслинского литья представлена в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 28 Октября 2016, 21.43.09 | Сообщение # 83 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Цитата Sokol ( ) Традиции Каслинского литья (графическая чёткость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщённых плоскостей с энергичной игрой бликов, покрытие готовых изделий черной краской особого рецепта — голландская сажа) сложились в XIX веке.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 31 Октября 2016, 08.37.22 | Сообщение # 84 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 31 октября 1835 г. родился Кришьянис БАРОН /Krisjanis BARONS/ (1835 — 8.3.1923), собиратель латышских дайн.- ,,Отец дайн,,
Благодаря его многолетним стараниям латышские народные песни - дайны, найдя надежную защиту от разрушительного воздействия времени в толстых томах его научного труда, уже никогда не исчезнут. Как древнеиндийские "Веды" и "Махабхарата", греческие "Илиада" и "Одиссея", как русское "Слово о полку Игореве", как немецкие сказания о Нибелунгах, как карело-финская "Калевала" и эстонский "Калевипоэг", таким же по сути дела эпосом воспринимается и собрание латышских народных песен. Потому что это воплощение судьбы народной. С той разницей, что главный герой здесь не один какой-нибудь отделившийся от других богатырь-исполин, Нибелунг, Одиссей или Калевипоэг, а сам народ, проявляющийся в течение нескольких тысячелетий.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 05 Ноября 2016, 08.54.17 | Сообщение # 85 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 5 ноября 1904 г. родился Святослав Николаевич РЕРИХ (1904 — 30.1.1993), художник.— русский и индийский художник, общественный деятель, коллекционер восточного искусства, почётный член Академии Художеств СССР (1978). Основные жанры картин — пейзажи, портреты, символические композиции. Сын Николая и Елены Рерих.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 16 Ноября 2016, 12.00.38 | Сообщение # 86 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 16 ноября 1833 г. (4 ноября по ст. ст.) А. С. ПУШКИН окончил в Болдине работу над «Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях» — сказка А. С. Пушкина. Написана осенью 1833 года в Болдине. Является самостоятельным авторским литературным произведением, написанным по мотивам русской народной сказки.
Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 05 Декабря 2016, 04.24.29 | Сообщение # 87 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 5 декабря 1924 г. Создаются Палехские художественные мастерские
Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в посёлке Палех Вязниковского уезда Владимирской губернии (ныне Палехский район Ивановской области). Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и прочее. 5 декабря 1924 года семеро палехских художников И. И. Голиков, И. В. Маркичев, И. М. Баканов, И. И. Зубков, А. И. Зубков, А. В. Котухин, В. В. Котухин объединились в «Артель древней живописи». Позднее к ним присоединились художники И. П. Вакуров, Д. Н. Буторин, Н. М. Зиновьев. В 1925 году палехские миниатюры экспонировались на Всемирной выставке в Париже.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 03 Января 2017, 14.53.30 | Сообщение # 88 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 3 января 1936 г. родился Николай Михайлович РУБЦОВ (1936 — 19.1.1971), поэт. Родился 3 января 1936 года в селе Емецк Холмогорского района Северного края (ныне Архангельской области). В 1940 году переехал вместе со своей многочисленной семьёй в Вологду, где Рубцовых и застала война. Вскоре умерла мать Рубцова, и детей распределили в интернаты. С октября 1943 года и до июня 1950 года жил и учился в Никольском детском доме. Писатель Фёдор Абрамов называл Рубцова блистательной надеждой русской поэзии.
Погиб 19 января 1971 года в своей квартире, в результате бытовой ссоры с библиотекарем и начинающей поэтессой Людмилой Дербиной (Грановской) (р.1938), на которой собирался жениться (8 января они подали документы в ЗАГС). Похоронен Николай Рубцов в Вологде на Пошехонском кладбище. http://to-name.ru/biography/nikolaj-rubcov.htm
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 06 Января 2017, 17.09.08 | Сообщение # 89 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| 6 января 1887 130 лет назад родился Иван Иванович ГОЛИКОВ (1887, Москва — 31.3.1937, Палех Ивановской области), художник, основоположник палехской росписи. Село Палех издревле было одним их центров русского иконописания. Отец Ивана хоть и работал в Москве, был из потомственных палехских иконописцев. Когда семья вернулась в родные места, Ваню отвели в мастерскую братьев Сафоновых. В 10 лет он звезд с неба не хватал, выучился на доличника (подновлял на иконах одежду, деревья, горки), а после смерти отца отправился в столицу на заработки. Ходил в рисовальные классы, переходил от хозяина к хозяину, с разъездными артелями расписывал новые церкви. Отслужил в армии, женился, в мировую войну сражался на германском фронте. Первой его работой стал плакат, нарисованный после Февральской революции: солдат и крестьянин, протянувшие друг другу руки. Но деревенские мужики, видя их лица, принимали плакат за икону и крестились.
После Октября, когда спрос на иконы исчез, а ничего иного он не умел, Голиков спасался тем, что работал художником-декоратором в театре. В 35 лет он решил доказать, что палешане не одних богов писать могут. Решение подсказали увиденные в Москве, в Кустарном музее, лаковые шкатулки мастеров-федоскинцев. Те превращали в миниатюры известные живописные творения, а Голиков решил создать свой, ни на кого не похожий стиль. Поначалу он еще следовал церковной тематике и создал с шестью земляками, бывшими иконописцами, Артель древней росписи Палеха. А оказалось, что их творчество созвучно времени. Из нарисованных на черном фоне яркими красками с преобладанием алого, золотого и белого цветов жарких битв, вихревых троек, деревенских гулянок и девичьих хороводов возникало празднество жизни, свой очарованный мир, вроде бы сказка и одновременно символ новой жизни. Сам мастер говорил: «Художник должен показать в своей картине вихрь, который сметает старое».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 25 Января 2017, 16.21.29 | Сообщение # 90 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
| Алпамы́ш — Алпомиш, Alpomish, батыр (герой-богатырь), центральный персонаж одноимённого эпоса тюркских народов: узбеков и каракалпаков (Алпамыс), также казахи, башкир (Алпамыша́), татар (Алпамша), западносибирских татар (Алып Мямшян), алтайцев (Алып-Манаш).
Почтовая марка СССР 1988 г., посвящённая узбекскому народному эпосу «Алпамыш-Батыр»
Сюжет эпоса об Алпамыше восходит к мифологии древних тюркских и монгольских народов; наиболее архаичные представления об Алпамыше зафиксированы в алтайской богатырской сказке «Алып-Манаш», где герой наделён чертами шамана, а страна, в которую он направляется за невестой, — признаками потустороннего мира, лежащего за недоступным водным рубежом царства мёртвых. Следы шаманского обличья Алпамыша сохранил также в некоторых версиях башкирского сказания «Алпамыша и Барсынхылу». «Из девяти овчин не вышла шапка, из девяноста овчин не вышла шуба» (для Алпамыша), — говорится в нём; так же описывается и шаманский дух-помощник у казахов, киргизов, алтайцев.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |