Дата: Понедельник, 01 Февраля 2016, 10.58.19 | Сообщение # 1
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался русскими в повседневном и праздничном обиходе. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 01 Февраля 2016, 11.41.27 | Сообщение # 2
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Головные уборы На коротко остриженной голове обычно носили тафьи, в XVI веке не снимавшиеся даже в церкви, несмотря на порицания митрополита Филиппа. Тафья́ — маленькая круглая шапочка. Поверх тафьи надевали шапки: у простонародья — из войлока, поярка, сукманины, у людей богатых — из тонкого сукна и бархата. Замужние женщины должны были обязательно прикрывать свои волосы и потому дома носили на голове волосники или повойники и повязывались еще платком, а при выезде из дома надевали богато украшенную кику или кокошник. Девицы носили на голове широкую вышитую повязку (венчик), с широкими лентами позади. Зимой женщины при выходе из дома надевали меховые шапки или покрывали свой головной убор платком. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 01 Февраля 2016, 13.46.59 | Сообщение # 3
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Украинский национальный костюм — костюм украинцев, используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, особенно в Карпатах.
,,Только малороссиянки да парижанки умеют одеваться со вкусом! Вы не поверите, как обворожительно одеваются дивчата, парубки тоже ловко: … это действительно народный, удобный и грациозный костюм, несмотря на огромные сапожищи. А какие дукаты, монисты!! Головные повязки, цветы!! А какие лица!!! А какая речь!!! Просто прелесть, прелесть и прелесть!!!,, — Илья Репин Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 01 Февраля 2016, 13.53.50 | Сообщение # 4
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Балалайка — русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Балалайка имеет корпус треугольной формы, струн — три. Характерным приёмом звукоизвлечения на балалайке является бряцание — удары пальцем по всем струнам одновременно.
Балалайка — один из инструментов, ставший, наряду с гармонью, символом русского народа. Самый известный русский инструмент. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 05 Февраля 2016, 00.52.55 | Сообщение # 6
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Белорусский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался белорусами в повседневном и праздничном обиходе.
Самобытность белорусского костюма определяют виртуозная разработка деталей, композиционная завершённость, сочетание декоративности и продуманной практичности. Белорусский костюм отличается богатством техник оформления. Это и вышивка, и узорное ткачество, и кружево, и аппликация Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 05 Февраля 2016, 22.06.04 | Сообщение # 7
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Сюжеты для росписи — молодые люди, скоморохи, барыни, кавалеры, няньки с детьми, водоноски, домашние животные, индюшки, петухи, олени.
Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей фигуры меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх до двенадцати. Они имеют форму яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. По традиции на матрёшке рисуется женщина в сарафане, переднике и платке.
На почтовой марке изображены дымковская игрушка «Карусель» и матрёшки. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 09 Февраля 2016, 09.50.57 | Сообщение # 9
Группа: Старейшина
Сообщений: 3340
Статус: Отсутствует
Болгария. Село Жеравна находится в Сливенской области. Каждый год Жеравну посещают около 20 тысяч туристов, половина из которых иностранные граждане. Каждый год в селе в дни 20-24 августа проходит Фестиваль народной одежды, где много красоты и музики.
Дата: Четверг, 11 Февраля 2016, 21.03.15 | Сообщение # 12
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Среди мужских головных уборов особое место заняла тюбетейка. Часть национальной интеллигенции в конце XIX — начале XX веков, следуя тогдашней моде подражания турецким традициям, начала надевать фески. Основным головным убором у женщин был калфак. Среди мусульманского духовенства у татар также было распространено ношение чалмы.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 18 Февраля 2016, 08.53.07 | Сообщение # 14
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Наличники — декоративное оформление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок. Выполненный из дерева и обильно украшенный резьбой — резной наличник. Функционально наличник прикрывает щель между стеной и оконной или дверной коробкой.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 20 Февраля 2016, 00.18.42 | Сообщение # 17
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Жостовская роспись — российский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 02 Марта 2016, 09.03.57 | Сообщение # 21
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
2 марта 1911 г. Состоялось первое выступление русского народного хора, созданного М. Пятницким. Первый концерт коллектива состоялся 2 марта 1911 года в Москве на сцене Благородного собрания. Перед публикой предстали поющие крестьяне — прямо от земли, от сохи, с завалинки.
Первоначальный состав насчитывал восемнадцать человек из трех срединных российских губерний. И до начала 1920-х годов певцов приглашали на концерты в Москву, а затем они возвращались в свои деревни. Лишь через 10 лет Митрофан Пятницкий перевез участников хора на жительство в столицу, и они стали выступать в постоянном составе. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 11 Марта 2016, 20.07.29 | Сообщение # 22
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Кружево — текстильное изделие с орнаментальным оформлением (ажурным узором), образующимся за счёт переплетения; имеет декоративное значение. Кружево используется в оформлении одежды (воротники, манжеты, женское нижнее бельё); изделие может быть целиком изготовлено из кружева — платье, блуза, шаль, пелерина, шарфик, перчатки, накидка. Кружева широко применяются в оформлении интерьера: в виде декоративных панно, скатертей, занавесок (тюлей), постельного белья (подушки, покрывала), салфеток и подстаканников. Кружевоплетение является одним из видов декоративно-прикладного искусства и народного художественного промысла (ремесла).
В России несколько действующих кружевных центров, из них самые известные — Вологодский, Елецкий, Вятский (Кировский), Михайловский, Белевский, Кадомский вениз. Производство кружева сохранено и в бывших промысловых центрах — Балахне и Кириши. Кружева каждой местности отличаются друг от друга стилистикой рисунка и сочетанием элементов кружева — плетешков, насновок, паучков и полотнянок разных видов.
Белёвские кружева
В самом городе Белеве для себя плели мерное, так называемое «верховое» кружево специально для столового и постельного белья. Лишь со временем стали делать целые вещи, но мелкие — воротники, оплеты носовых платков, иногда и предметы одежды. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 12 Марта 2016, 16.22.18 | Сообщение # 23
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Вологодское кружево — вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках); распространённый в Вологодской области. Все основные изображения в сцепном вологодском кружеве выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотняной тесьмой, «вилюшкой»; они чётко вырисовываются на фоне узорных решёток, украшенных насновками в виде звёздочек и розеток.
Ознакомиться с экземплярами вологодского кружева можно в Вологодском музее-заповеднике, Вологодском музее кружева, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, а также в музее кружевной фирмы «Снежинка». Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 14 Марта 2016, 23.51.35 | Сообщение # 24
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Вятское кружево — один из народных промыслов, развитых в Кировской области, и являющийся её визитной карточкой. Центр этого промысла находится в городе Советске (бывшая слобода Кукарка Вятской губернии). По художественной значимости, по ценным народным традициям и творческим находкам последнего времени этот промысел занимает равное место с остальными центрами (Вологдой, Ельцом, Михайловым).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 15 Марта 2016, 17.34.07 | Сообщение # 26
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Елецкое кружево — вид русского кружева, которое плетётся на коклюшках. Существует с начала XIX века. Центр — город Елец (Липецкая область). Елецкие кружева более тонкие и лёгкие, чем вологодские. Елецкие кружева известны в России с конца XVIII века. Именно тогда здесь, в Ельце, возник один из центров, где россияне начали активно осваивать это пришедшее из Европы искусство. Первое свидетельство о кружеве датировано 1801 годом, о чем свидетельствует прошва на полотенце с надписью: «сей плат шила диаконова дочь Александра Иванова 1801 года». Кружево на этом полотенце выполнено полотнянкой и сеткой. Сетка наиболее часто применяется в Елецком кружеве.
Кружево отличается мягким контрастом мелкого узора (растительного и геометрического) и тонкого ажурного фона. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.