Дата: Среда, 03 Сентября 2014, 13.04.38 | Сообщение # 1
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Гарнизон Легница - в/ч п.п. 18350 ж (АХО штаба 4 й ВА)
Доброго дня всем участникам форума. Случайно наткнулся на сайт и решил посмотреть и вспомнить свою службу в в/ч 18350 Ж. Эта часть называлась АХО, то бишь Административно хозяйственная организация при штабе 4 й Воздушной Армии. Состав части был из штата порядка ста десяти или двадцати человек. Численность делилась на три взвода. Взвод водителей, обслуживающий штаб (где имел место быть и я) комендантский взвод (нёсший наряды в штабе и на КПП а также взвод чертёжников нёсший службу при штабе. Во взводах было примерное одинаковое количество человек. Годы службы с 1987 весна по 1989 весна. После прилёта в Кшиву был в ШМАС города Олава. Оттуда попал в АХО при штабе. Имел честь возить Главного штурмана Звягинцева Виктора Фёдоровича. Позже в связи начинающейся экономией средств отдел главного штурмана объединили с отделом боевой подготовки и из двух машин причитающихся двум отделам осталась одна УАЗ 00 57 аг. Также в 1988 был снова в Олаве для отбора водителей с категорией "В" для службы при штабе Армии. Иными словами был там пару месяцев инструктором категории"В". Позже пришлось повозить на этой машинке ( примерно пару или тройку месяцев) и начальника отдела боевой подготовки, зама Командующего генерал - майора Шиканова Александра Александровича. Хорошие были командиры надо признать и к солдатам относились с большим уважением, за что им отдельное спасибо. Также принимал участие в учениях в 1988 году под Киевом. Было очень прикольно. Поехали на танцы в самоход на УАЗике и попали на танковый полигон. Едем а с правой стороны выскакивает танк. Мы просто обалдели и по газам. На танцах узнав откуда мы объявили танцы до упаду. А сердобольная дивчина даже одному парнишке на прощанье "подарила" банку деревенской бражки.Также своими глазами видел тогдашнего министра обороны Язова со свитой. Они приезжали в Польшу к нам на проверку Армии. Зведа на погоне министра была конечно шикарной. Язов прилетал и привозил с собой автомобиль. Возил его водитель в звании, на тот момент, капитана. Служба была нормальной. Приходилось возить и Звягинцева, и Шиканова а также полковника Качанова ( зам. Шиканова на тот момент) по гарнизонам на полёты. В общем ездил в командировки и в Жагань, Шпротаву, Бжег и само собой в Кшиву. Со звягинцевым бывал на полигоне в Пшемкуве неоднократно. На одном из аэродромов ( точно не помню каком) Звягинцев Юрий Фёдорович или Шиканов Александр Александрович брали с собой под землю на ЗКП. Та ещё картина, как будто в реальном гражданском ЦУПЕ побывал. АХО находилось совсем рядом со штабом. Каждый день туда ходили на развод наряда, заступающего на дежурство по части, вместе с дежурным по штабу. Он сам принимал лично наряд. Также выделялась машина ему помощь из нашего автопарка в виде УАЗика. На территории нашего АХО была редакция газеты СГВ, название правда забыл. Также была спортрота составленная из разных родов войск. Также арендовали в нашей части казарму чёрнопогонники - связисты. Да ещё в подвале арендованной казармы был продсклад для столовой и офицеров полка связи и сверхсрочников. За забором была кинобаза СГВ. Был свой клуб и столовая, ещё имелась своя банька под казармой. Кино смотрели по два три раза в неделю. Автопарк состоял из транспортных Волги УаЗиков, было два автобуса марки ПАЗ и два Рафика. Территория парка и части была выложена настоящей брусчаткой. На территории парка была своя АЗС. Парк был довольно большим. На гаражах была вышка для осмотра территории с верху. Там обычно все засыпали ночью во время дежурства. По парку дежурным был прапорщик и трое солдат. Наряд по парку считался самым кайфовым. Все номера машин имели серию АГ и начинались с 001 АГ и выше. У меня сначала был УАЗ 00 58. После объединения отделом стал 00 57 АГ. Для учений имелись машины ЗИЛ 131 с кунгами и ГАЗ 66. На этих машинах выезжали на учения по Польше и в Союз. В Союз отправляли по ж/д дороге. На территории части была спортивная площадка. Да ещё имелся свой хоздвор. Заправлял там солдатик и жил даже там. Порой давали ему помощника. В столовой работали также вольнонаёмные. Руководил АХО майор Гутаревич, при мне его сменил майор Чиженко. Кабинет командира части и замполита как и комната для политзанятий, находились на первом этаже казармы. Там же был кабинет художницы. Симпатичная была деваха надо сказать. Её муж работал вольнонаёмным водителем на Зилке самосвале. Ещё был самосвал марки Камаз. Ведь у нас рядом с казармой была своя кочегарка. Приходилось иногда всем миром разгружать вагоны с коксом на станции. Обычно происходило это ночью. Прикиньте перевезти вагон топлива на двух машинах. Но главное было загрузить их обычными лопатами. Спасибо что дочитали маленькое воспоминание до конца.
Дата: Понедельник, 08 Сентября 2014, 09.09.23 | Сообщение # 2
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Привет. кинобазу , продсклад полка связи, свинарник, несколько боксов с техникой, охраняли часовые полка связи. в мое время вышки не было на территории АХО. кроме нашего часового, ни одна из частей не выставляла караул. обход поста длился час. два раза обойдешь и смена. )) на КПП армии постоянно дежурили одни и теже солдаты. мы уже в лицо знали друг друга. ) на переезде дежурила обалденная паненка с хороооошим бюстом. )) молодец что написал. заходи чаще. по одним дорогам ездили, братишка. я на Урале бывал и в Шпротаве, и в Жагани, и в Пшемкуве, и на полигоне на ЗКП Окалина, потом он стал Туман. это через Вилькоцин дорога туда проходила. только на несколько лет раньше. а твои командиры наверное жили в малом квадрате? довольно часто был там на КПП дежурным. все знакомо, все места о которых ты говоришь... приятно. ) Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Вторник, 09 Сентября 2014, 09.21.15 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Как видно кое что поменялось. На КПП нашей части наряд несли наши солдатики из комендантского взвода. В штабе армии кто нёс точно уже не помню. А по нашей части обхода никого не было. Однажды пока были в кино пьяный пан умудрился зайти в нашу казарму и отключиться под дверью командира части майора Гутаревича. Так наряд с КПП профукал отпуск а схлопотал по моему несколько суток губы. А автопарк в АХО был довольно большой. Перед столовой была большая клумба. По неизвестно кем заведённой традиции, но очень приятной, дембелей нашей части сажали в автобус и все оставшиеся солдаты давали круг почета, толкая не заведённый автобус под сигнал клаксона, вокруг этой клумбы. Причём происходило это в любое время суток. Незабываемое ощущение было. Помню как будто было это вчера. Перед воротами КПП водитель автобуса заводил мотор и бывшие солдаты покидали часть. Это наверное из памяти не сотрёшь. Так получалось, что уезжали все по разному. В смысле не так как приезжали на аэродром в Кшиву. Нас несколько человек улетало через вертолётный полк в Жагань а оттуда спецрейсом с покойной женой одного офицера в Киев. Перелёт был на транспортном самолёте. Так и летели в самолёте а посреди салона стоял гроб. То ещё ощущение надо вам доложить. Но все суеверия были отброшены в сторону. Ведь домой очень хотелось и как можно скорее.. А офицеры жили совершенно верно в квадрате. Помню отвозил со службы и на службу иногда полковника Звягинцева. Я выложил несколько фоток в фотоальбом Легницы. С годами интересно вспомнить то что было. Хотя многое уже и забывается. Ещё раз спасибо за ответ. Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
Сообщение отредактировал Лопачев - Вторник, 09 Сентября 2014, 22.05.21
Дата: Среда, 10 Сентября 2014, 09.25.47 | Сообщение # 5
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Знаешь, у меня в памяти только маршрут часового по маршруту остался, да курилка возле прод.склада полка связи. ) Когда я служил, на складе получали довольствие и на солдат, и офицерам. если стоять к кинобазе лицом, то маршрут начинался вправо, в сторону штаба армии. около четырех боксов с деревянными воротами. здоровенными... а затем за угол , и в сторону свинарника. за углом тоже несколько боксов с авто.техникой. забор метрах в десяти, за ним железка панская. кажется до 81 года ...на этом посту часовые были без оружия. недалеко от боксов стоял пожарный щит. с него снимали багор , с которым и бродили ночью...все спокойнее на душе было... )) ну а потом уже и автоматы и каски и все прелести военного положения. на кпп штаба армии тоже из ахо ребята приходили. из полка в штабе дежурили особисты, радисты, планшетисты...и часовой. сезон, братишка, такой, вот и мало на сайте ребят. к зиме может интерес появится и побольше заглянут к тебе пацанов. ) ну и еще в памяти твое АХО потому, что бежать до поста по вызову, из караульного помещения полка связи, приходилось ну ооочень далеко. а если еще с огнетушителем... (( совсем далеко , однако... )) но пробегая переезд, и наблюдая за паненкой, настроение категорически , резко, поднималось вверх. ) на кпп у нас с оружием стояли....как ваш поляк просочился в казарму...мистика... ну пьяному море по колено. ) даже поляку. заглядывай сюда. попишимся Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Четверг, 11 Сентября 2014, 10.38.09 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
В моё время на КПП стояли наши только со штык ножом. А в казарме дневальный стоял лишь на втором этаже, где мы и спали соответственно. А первый этаж замыкался на ключ. Но просто забыли закрыть дверь на как положено. Вот и всё. А кинобаза была отгорожена бетонным забором со стороны автопарка. Если интересно как было в моё время могу нарисовать и прислать отсканированный план нашего АХО. Как помню естественно. Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
Дата: Пятница, 19 Сентября 2014, 08.38.24 | Сообщение # 7
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
да, братишка, времена другие настали. у вас все вернулось в то время, как было до 81-го года. имею ввиду оружие и средства защиты. у нас казармы закрывались по всем этажам, и входная дверь. в ночь дневальный перед дверью дежурил.как на посту. только со штыком.вначале был. летом 81 , стали обучать рукопашному бою. улицы пустели, полки в магазинах и склады-тоже. ) патрулей на улицах становилось больше. и совместных с поляцами, и наших. тоже с автоматами и в касках. дежурные смены радистов, и те с автоматами и касками на дежурство выдвигались. а схема это хорошо. но не увижу я ее. нечем. ) привет доблестному АХО! Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Понедельник, 22 Сентября 2014, 08.22.55 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Спасибо за ответ. У нас дневальный в роте также стоял на входе на второй этаж. А сам вход в казарму закрывался на ночь на ключ. Причём у нас в роте не было дверей и комнаты назывались кубриками как на флоте. Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
Дата: Понедельник, 22 Сентября 2014, 11.55.15 | Сообщение # 9
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
аналогично...спальные помещения назывались кубриками. в моей роте самое большее колличество солдат, было 12 в одном помещении. в других ротах стояли двух ярусные койки. по разному, в общем. но двери были на кубриках. в коридоре и под оружейные пирамиды были ниши в стенах. но там , за дверкамми, стояли аккумуляторы, 6 ст 140, для аварийного освещения. ну и лампы синие в нескольких местах. у нас казармы были терх этажные, ты видел. а в мансардном этаже-спорт залы. в каждом батальоне. а на чердаках обустроенные амбразуры для пулеметов. сидели в них месяц... Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Вторник, 23 Сентября 2014, 20.30.47 | Сообщение # 11
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Здравствуйте Владимир. Вы всё верно назвали. Сразу вспомнил. Спасибо за комментарий. Как приятно вспомнить то что было. Лично я не жалею о двух годах службы. Ещё раз спасибо. Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
Дата: Воскресенье, 28 Сентября 2014, 18.04.47 | Сообщение # 12
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Привет всем. Но почему смотрим и ничего не говорим. А самое главное? неужели ничего не помним? Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
Дата: Пятница, 03 Октября 2014, 09.16.23 | Сообщение # 13
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Тему на форуме нужно вести, братишка... Инициативы не дождешься. Ставь вопросы, воспоминания...тогда кто нибудь и поддержит беседу. А насчет того, что не помним...действительно...уходит время и память ослабевает. Закантачь с ротой подвоза. там есть таксисты. ) встречался ведь наверняка с ребятами . они на вертолетке дислоцировались. Ты где баню принимал? Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Воскресенье, 05 Октября 2014, 16.53.03 | Сообщение # 14
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Вертолётку помню. А насчёт бани не понял. Баня у нас была своя в подвале казармы. Ну это не главное спасибо за ответ. Рад даже малому. Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
Дата: Воскресенье, 05 Октября 2014, 22.41.36 | Сообщение # 15
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
полковая баня была на ремонте почти все два года. и нас возили в вертолетный полк на помывку. каждый четверг. я не помню, что в АХО была своя баня. ) Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Понедельник, 06 Октября 2014, 19.21.03 | Сообщение # 16
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Привет. Естественно наша банька полк не смогла теоретически и физически перемыть. Наша банька была в подвальном помещении и очевидно работала благодаря своей кочегарке о которой я указывал ранее. Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
Дата: Суббота, 18 Октября 2014, 05.11.25 | Сообщение # 17
Группа: Ветеран
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Доброго времени суток! Я служил в вч пп 18350 ж с ноября 1986 по май 1988 г. Всё правильно было в роте три взвода. "Гараж", так они себя называли, состоящий из водителей автотранспорта, уазики и волги и автомашины с кунгами которые выезжали на учения на ЗКП. Возили офицеров управления штаба армии по войсковым частям . Комендантский взвод нес службу в нарядах по роте, на кпп, в клубе (киномеханик), в столовой (хлеборез), в строевой службе. Штабной взвод нёс службу в штабе армии в оперативном отделе (чертёжники), в восьмом отделе, паспортном, фотолаборатории а также ходили в наряд по роте и столовой. Я был в штабном взводе. Заступал дежурным по роте, потом дежурным по столовой. В подвале была баня с парилкой, удобно было не выходя из казармы. На первом этаже располагалось фотолаборатория, кабинеты командира части, замполита. С права от входа на первый этаж помещение дежурного по части. На втором этаже мы жили. На против входа тумбочка дневального по роте. После входа на лево комната где шинели висели дальше слева кубрик "гаража," справа кубрик штабного взвода далее с лева располагался комендантский взвод и справа ленинская комната. В конце взлети стоял телевизор для обязательного просмотра программы "время", ночью смотрели "панов". После входа на право ружейная комната, на против каптёрка старшины. Дальше с права бытовая комната (подшивались подстригались), напротив туалет. В коридоре в стене была была пустая ниша. Говорили что казарма раньше была немецкая, что они оружие в нише хранили. На против казармы была спортивная площадка. Столовая и клуб находились в одном здании, входы были рядом. На против столовой была большая клумба. В кино ходили по короткому пути, а в столовую вокруг клумбы с песней. Утром после построения штабной взвод строем выдвигался в штаб армии. Через КПП выходили в город, через железнодорожный переезд около километра шли в штаб армии. Через дорогу находился полк связи. Туда мы ходили в "чепок" покупали продукты и кончено ранжаду. 1986-88. Сергей Тарасов
Дата: Четверг, 23 Октября 2014, 10.37.22 | Сообщение # 26
Группа: Ветеран
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Доброго времени суток! Фото на разных сайтах нашёл, больше нет. Не удаётся найти фото штаба 4 ВА ВГК. Я там основную службу нёс. Очень хотелось бы взглянуть как штаб и его территория выглядит в наше время. На форум заходят польские друзья форума, хотел бы попросить их помочь в этом, а также форумчан. Сослуживцев кто служил в вч пп 18350 ж и других вч пп по территории приглашаю регистрироваться и размещать фото. В "Одноклассниках" есть группа вч пп 18350, там много наших, разных призывов. Со всех взводов. Лица все как родные, знакомые и узнаваемые. 1986-88. Сергей Тарасов
Дата: Пятница, 24 Октября 2014, 06.39.48 | Сообщение # 27
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Да Сергей спасибо. Я также нашёл фотки и там же. Понятно что комендантский взвод это работа в штабе.Скину несколько фоток отсканированных на неделе. Да на " Одноклассниках " есть такая группа я в ней состою. Хотелось бы конечно самому взглянуть на те места. Ностальгия наверное после 45, может когда и получится. Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
Сообщение отредактировал Лопачев - Пятница, 24 Октября 2014, 06.41.22
Дата: Пятница, 24 Октября 2014, 12.20.00 | Сообщение # 28
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Выкладываю несколько фоток из Легницы. Фото с присяги это ШМАС г. Олава. Там наверное были многие. Фото с почтовым ящиком тоже оттуда только 1988 год. Ездил инструктором для отбора водителей в штаб Армии с категорией "В".
Дата: Пятница, 24 Октября 2014, 12.30.57 | Сообщение # 29
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Вот ещё несколько фоток. Да ещё фото с росписью друзей за сто дней до приказа на сотне злотых. И фото дембельского путевого листа. А также поздравляю всех причастных с днём автомобилиста и себя в том числе. Фото на клумбе это центр автопарка . В центре была своя АЗС. Сзади выдны первые "Камазы" с кунгами для учений вместо бывших "Зил"-131. Пришли в часть в 1989 году. Участвовал в обкатке после передачи "Уазика" молодому пополнению. Партия "Камазов" состояла из пяти или шести машин. точно не помню.