Дата: Пятница, 05 Марта 2010, 14.53.44 | Сообщение # 601
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Сунцеву можно написать по этому поводу, я уже ему выдавал подробную информацию по поводу частей ВП задействованных в операции "Дунай"
Радослав, Вы с Сунцевым уже общались. Наверное, есть смысл снова подсказать ему состав частей 4ВА . Я, например, не помню указанный им 164 орап в Градец Кралове. А был ли он там, если был, то где? Я помню, что ездил за кислородом в Пардубице, но не помню чьи АКДС и полк там был. Не 164-й ? Из участников от 4 ВА я встретил только Николая Хворостину. Есть ли кто ещё?
Дата: Пятница, 05 Марта 2010, 16.34.18 | Сообщение # 602
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Конечно Александр Сергеевич, напишу ему. Хотя он наверно сам читает наш сайт. По поводу 164-го гв. орап не знаю. У меня есть связь с лётчиком полка той поры, спрошу. А данные по 164-му у Сунцева по-моему из списка погибших военнослужащих. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 05 Марта 2010, 16.55.52 | Сообщение # 603
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
данные по 164-му у Сунцева по-моему из списка погибших военнослужащих.
Нет, Радослав, полк записан в перечне частей-участников. По 251 ОБАТО я ему написал, а по остальным не могу, не имею твёрдой уверенности. А Пардубице, Радослав, возьми на заметку. Вдруг появится информация, вдруг наши там были. А Сунцев если и читает наш сайт, но сайт уже так велик, что тяжело иногда самим найти нужное. Даже сейчас пишем об этом на ветке МИГ-21. Может в какую-то тему воткнуть и "Дунай". ( Типа - " На страже завоеваний" и перенести туда всю инфо по теме) Не будет ли перебором? Участвовало немного, давно, самих участников практически нет на форуме. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Сообщение отредактировал Васильев - Пятница, 05 Марта 2010, 17.02.31
Дата: Пятница, 05 Марта 2010, 20.13.08 | Сообщение # 604
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
Нет, Радослав, полк записан в перечне частей-участников.
Но он его занёс туда по данным списка погибших, в котором указывается и воинская часть погибшего.
Quote (Васильев)
А Пардубице, Радослав, возьми на заметку.
Конечно, возьму.
Quote (Васильев)
Может в какую-то тему воткнуть и "Дунай". ( Типа - " На страже завоеваний" и перенести туда всю инфо по теме) Не будет ли перебором? Участвовало немного, давно, самих участников практически нет на форуме.
Не проблема. Создадим тему. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 11.15.45 | Сообщение # 612
Группа: Прохожий
Сайт Вещево Авиаторы http://www.veshevoaviatori.narod.ru/ немного обновили. Накопили свежей и архивной информации, в ближайшее время планируем разместить.
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 11.30.57 | Сообщение # 613
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Гость, В полку на фотках видны номера на МИГ-21 белого и синего цвета.У нас давно вопрос.Вещево самолеты с синими номерами из германии получили? Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 12.02.26 | Сообщение # 615
Группа: Прохожий
Мы сейчас изучаем этот вопрос. Официальных данных у нас нет. Возможно что и были. Однако точно помню, что я летал на МиГ-21, в формуляре которого были фамилии некоторых космонавтов, летавших в Кубинке.
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 12.27.13 | Сообщение # 616
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Гость,
Правильно! Я и вопрос немного расширю.В германию одно время пригнали СМТ с четырьмя подвесными баками.Их специально делали для какого то показательного перелета кубинских летчиков,но он плохо себя повел,от перелета отказались и отдали в германию.А из германии они по логике попали в Вещево.Вот хоть одну бы фотку ,хоть случайно увидеть с подвесными баками,если эту пару дополнительных плодвесных еще не побросали в Кубинке.
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 12.31.30 | Сообщение # 617
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
А где четвёртый бак подвесили? Я лично не вижу смысла делать такое, или они через океан собирались перелететь. Да тогда и с 10 баками не дотянули бы. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 12.36.53 | Сообщение # 618
Группа: Прохожий
Спасибо, я читал об этом в в воспоминаниях одного пилота из Кубинки. Надеюсь на понимание того, что довольно таки трудно собирать информацию. Однако некоторые наработки есть, но опубликовывать их ещё рановато, сырые. С СМТ знаком, но пока нет ни одного фото.
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 12.44.34 | Сообщение # 619
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Кацперский, Я говорю о четырех подкрыльевых баках.Подфюзеляжный само собой разумелся. Перелет не состоялся,но самолеты то были переделаны,вот в чем суть.А перелет не состоялся,по моему из-за того,что при пробных полетах керосин тратился на подвесные баки и больше чем необходимо до сброса подвесных баков где то над морем. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 13.45.58 | Сообщение # 620
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Значит на них должны доработать и топливную систему - это непросто, с учётом последовательности выработки топлива из отдельных групп баков. Подвеска на внутренних точках нормально не предусматривалась. Другой вопрос - превышение максимально допустимого взлётного веса. Ты можешь написать, где об этом читал? Я сильно сомневаюсь, что было такое. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 16.32.20 | Сообщение # 622
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Вот из воспоминаний ветерана 234 гиап Георгия Аршаковича Лалаева, ныне живущиего в Питере:
"...В 1971 году нашу эскадрилью (2 аэ 234 гиап) начали срочно переучивать на самолет МиГ-21МТ (многотопливный). Высокие начальники хотели удивить Европу – из Москвы долететь до Парижа с дружественным визитом без посадки. У этого самолета был большой накладной бак на 900 литров (а обычный – 320 литров) и четыре подвесных топливных бака (ПТБ) по 500 литров под плоскостями. Однако после тренировок на дальность получалось, что после выработки подвесных баков их необходимо сбросить, так как ПТБ давали дополнительное сопротивление и увеличивался расход топлива. Предполагалось сбросить эти подвесные баки в озеро Балатон в Венгрии.
Начали осваивать пилотаж на МиГ-21МТ. Одиночный пилотаж крутить на нем было возможно, так как был первый, второй и чрезвычайный форсаж, который увеличивал тягу почти на 2 тонны. Но при групповом пилотаже, когда у ведущего обороты были 92% и Vп в верхней точке 350-400 км/ч, этот самолет из-за своего «горба», который затенял хвост и поэтому был очень неустойчив, а в полете на V ниже 500 км/час самолет рыскал носом, пришлось отказаться от этой затеи. В итоге самолеты МиГ-21МТ мы передали в полк истребителей-бомбардировщиков в Группу советских войск в Германии.
И каково было мое удивление, когда в 1980-1981 годах эти самолеты были переданы в полк истребительно-бомбардировочной авиации (ИБА) ВВС Ленинградского военного округа: я не поверил, но все самолеты были целы. Я поехал в полк, взял техническую документацию самолетов и нашел там фамилии летчиков из Кубинки, в том числе и свою. Для ИБА МиГ-21МТ оказался прекрасным самолетом...."
Я так понимаю, что речь идет о 66 апиб (омшап) Вещево.
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 16.49.29 | Сообщение # 623
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
По всем доступным данным МиГ-21МТ (модифицированный - топливо) было выпущено 15 (словами пятнадцать) штук. Это СМТ пошёл в серию и в ГСВГ, да СГВ они эксплуатировались. Про 4 точки для ПТБ на МиГ-21МТ ничего сказать не могу. Но раз такого не было на СМТ, не понимаю зачем было делать такое на МТ. Могу показать фотки обычных МиГ-21СМ с двумя подкрылевыми ПТБ 490 л и со снятыми внутренними БД во Франции, кажется 1972 г.
Quote (Саня)
Высокие начальники хотели удивить Европу – из Москвы долететь до Парижа с дружественным визитом без посадки.
А вот этот аргумент вообще курьёзный. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 16.57.36 | Сообщение # 624
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Присутствует
Кацперский, А для чего делались специальные самолеты для рекордов?Также всегда делались и дорабатывались самолеты для показательных перелетов.Тут то чего не понимать.Просто эти самолеты с дополнительными подвесными баками в итоге оказались в Вещево. Где фотка 1972 года из Франции,показывай. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 17.07.12 | Сообщение # 625
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Когда покажете фотку МиГ-21МТ поверю. Это модификация экспортного МиГ-21М. Да лишь дурак мог пытаться бить рекорды дальности на МиГ-21. Время тоже было другое, не 30-е гг. же. Ты почитай списки рекордов и что там: скорость и высота полёта, да время набора порой. Но никогда не дальность или продолжительность. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 18.43.00 | Сообщение # 628
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Но пяти баков на них нет
Как я понял, Лалаев ведёт речь о четырёх баках - или он подразумевает наличие подфюзеляжного бака без лишних слов. Посмотреть бы конечно всю подвеску, да ещё в полёте. Вряд ли В Германии вешали все баки. А вот причина отказа перелёта во Францию не совсем понятна, неужели из-за невозможности группового пилотажа. И тут же вопрос, а долетели бы они до Парижа?
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 19.02.22 | Сообщение # 629
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Это вопрос автору этих воспоминаний. На фото обычные МиГ-21СМ, а там упоминаются МиГ-21МТ. Я нигде не видел ни одной фотки этой модификации. Хотя количество выпущенных самолётов и их заводские номера мне известны. Но фоток НЕТ! Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 10 Марта 2010, 19.09.41 | Сообщение # 630
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Саня, Кацперский, Васильев, посмотрите здесь, может хоть что то прояснит... http://www.airwiki.org/enc/fighter/mig21m.html Так же был выпущен вариант МиГ-21МТ. Самолет представлял собой модификация истребителя-перехватчика МиГ-21М с двигателем Р-13Ф-300. Запас топлива на самоелте был увеличен до 3250 л. Дополнительное топливо размещалось в накладном 600 л. баке, который находился между кабиной пилота и килем. Вооружение и РЛС идентичны самолету МиГ-21МФ. На заводе "Знамя Труда" в 1971 г. построено 15 экземпляров. Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.