Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 11.35.59 | Сообщение # 5731
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
ЦитатаNestor ()
Цитата Фадлан () Снова выдержка из "Статистики гонений на Русскую православную церковь"
Лживый понос с вонючей инфопомойки. Я его подробнейше уже разбирал. Похоже, у Вас пластинка заела просто - одно и то же барахло постоянно копипастите. Навскидочку фразочка: "Мы располагаем данными о том, что более чем 400 архиереев подверглись репрессиям." Для людей, понимающих о чем речь, это звучит как хлестаковское: "Курьеры, курьеры... 30 тысяч одних курьеров".
Товарищ Геннадий, прошу тебя, уйми своего подшефного. Или я поставлю вопрос о том, чтобы его на время забанить. Я уже обращал твое внимание на то, что он просто потерял чувство меры. Если не повлияешь, внесу соответствующее предложение... Василий Иванович Колотуша
Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 11.44.56 | Сообщение # 5732
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
ЦитатаФадлан ()
Товарищ Геннадий, прошу тебя, уйми своего подшефного.
Мы с ним абсолютно независимы!
ЦитатаФадлан ()
Или я поставлю вопрос о том, чтобы его на время забанить.
Если аргументов против мнения оппонента нет, то да. Это уже в теме проходили. Да и в других, в том числе с твоей подачи.
ЦитатаФадлан ()
Я уже обращал твое внимание
Это похоже на констатирующую часть из какого-то протокола собрания парторганизации! С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 11.49.13 | Сообщение # 5733
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Из 600 тысяч наказанными оказались 500 тысяч.
Странная у Вас психическая патология. Писать умеете, но не умеете читать. Или тяжелый склероз. Я наиподробнейшим образом растолковал, что не было и неоткуда было взяться такому числу попов.
По отчету обер-прокурора Священного Синода в пределах царской России на 1 января 1915 года насчитывалось 3246 протоиереев, 47859 священников и 15035 диаконов, общим числом 66140 человек. За год до октябрьских событий — на 1916-й — количество священнослужителей оставалось то же: 66140.
Правильно ссылаться не на энциклопедический словарь, а на точные данные переписи населения 1897 г. Согласно ей население всей империи составляло 128 195 483 чел., в т. ч. в царстве Польском 9 402 253 чел., в Финляндии 2 555 462 чел. Без царства Польского и Финляндии, следовательно, 116237768 чел. https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Россия/Дополнение/Население Также следовало бы вычесть еще население Бессарабии (39 014 чел.), Эстляндию (412 716 чел.), Лифляндию (1 299 365 чел.), а также вскоре поздней оккупированную японцами территорию Сахалина (28113 чел.). Итого уверенно можем брать остающуюся численность 115 млн. Согласно переписи, число лиц духовного звания всех христ. исповеданий, исключая Финляндию, 588 947, или 0,5% всего населения. Однако от 115 млн. 0,5% составляет 575 тыс. Далее учтем, что в эту цифру входили не одни только церковнослужители, а все отнесенные к духовному сословию, включая членов их семьи. Средний размер семьи в 1897 г., согласно переписи, составлял 6,6. Итого священнослужителей на всю страну 87 121 чел., что вполне согласуется с данными на 1916 г. Учтем, что тогда была оккупирована Германией значительная часть территории европейской России, где проживала значительная часть ее населения. После оккупации Западной Украины, Западной Белоруссии и Бессарабии в 1918-1920 гг. территория осталась примерно той же, что в 1916 г.
Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 12.03.14 | Сообщение # 5734
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
ЦитатаГеннадий_ ()
Если аргументов против мнения оппонента нет, то да. Это уже в теме проходили.
Тогда, как Аксакал, посоветуй мне, как ответить на такой выпад в мой адрес: "У меня Ваше глубокое презрение к православию вызывает омерзение. По-Вашему, покойные патриархи советского времени последние скоты и подлецы, поскольку они не выражали протестов по поводу казней "православных священников" в Бутове. Думаете, они не были в курсе их арестов? Думаете, понятия не имели, за что их репрессировали? Знали несравнимо больше Вас. А почему не протестовали? В списке, который был тут приведен, четко написано: они занимались расколом и бунтовали против власти."
Я понимаю, что ты и опытнее, и мудрее меня. Так что не набросаешь ли какой - то контур ответа Нестору Ивановичу, а я потом его скопирую и выложу в этой ветке от своего имени. Глядишь, и твой кореш успокоится Василий Иванович Колотуша
Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 12.31.15 | Сообщение # 5738
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
ЦитатаФадлан ()
контур ответа
Это же все элементарно проверяется по списку, составленному комиссией РПЦ: занимались активной антисоветской агитацией и пропагандой, участвовали в подпольной контрреволюционной организации, принадлежали к никонианской или григорианской (то бишь, катакомбной) церкви. Сама комиссия этого НЕ ОТРИЦАЕТ, ПОСКОЛЬКУ НЕ ПРИЗНАЕТ ЭТОТ СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, утверждая притом, будто бы репрессировали за какую-то еще веру. Причем тут вера вообще? С какого она боку? Другую половину попов, по фактическому признанию той же комиссии, никто вообще никак не репрессировал. Точно так же верили, как те, кого осудили. Почему не тронули? Потому что были лояльны к власти, вот и все, и весь секрет. Да, кого-то вполне могли оговорить, с этим не спорю. Могу даже допускать, что и большинство. Но вера, опять-таки повторяю, к этому абсолютно никакого отношения не имела. Могла быть, могла не быть. Раз уже высших государственных деятелей, коммунистов до мозга костей репрессировали, то что уже о захолустных попах говорить? Будьте здоровы!
Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 12.38.51 | Сообщение # 5740
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
ЦитатаФадлан ()
лишения священнослужителей государственной регистрации и тем самым и средств к существованию
Что за развесистая клюква? Мы тут с уважаемой Галиной обсуждали тему оформления священников на службу. Никаких трудовых книжек не требовалось, отчетов в налоговую о доходах тоже. Соответственно и пенсии попам церковь платила, как и сколько могла, а не государство. Государство тут абсолютно ни с какого боку. Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Вторник, 22 Марта 2016, 12.39.51
Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 12.43.11 | Сообщение # 5741
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
ЦитатаФадлан ()
Статистика гонений на Русскую православную церковь. (только статистика, ничего личного)
Прямо наоборот, голимое вранье. Статистики кот наплакал, в основном пропагандонский галдеж. Да и статистика, яснее ясного, просто из пальца высосана. Взята из неуказанных источников и выведена по неуказанной методике. Будьте здоровы!
Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 12.56.15 | Сообщение # 5742
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Нестор Иванович, примите валерьяновые капли и успокойтесь. Вы для меня в Вашем нынешнем состоянии - не оппонент. С Вами я уже ничего не обсуждаю и не дискутирую. Если только товарищ Геннадий скажет слово, а может - даже пару слов, в защиту Ваших позиций. Да и то, я в этом сомневаюсь. Геннадий нутром - то признает, что в 37 - 38-м "случился перегиб". По этой причине вот он и прячется от от ответов на поставленные вопросы.
Хотя состояние товарища Геннадия я понимаю: с идеалами прожитой жизни расставаться жалко, но и от предъявлямых фактов не отмахнуться... Отсюда - самая комфортная позиция- - в ... Василий Иванович Колотуша
Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 13.12.33 | Сообщение # 5745
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Да знал я, давно распознал! Но его на протяжении многих лет оберегал наш Геннадий Юрьевич. Типа: "Мы со Славой - кореша!". Вот я и хочу донести до Геннадия, что такое "крышевание" идет ему в минус и что он, по меньшей мере, должен призвать своего кореша к нормальным правилам поведения в обществе... А по части личной гигиены - я согласен... Василий Иванович Колотуша
Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 13.34.31 | Сообщение # 5748
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
ЦитатаФадлан ()
Хотя состояние товарища Геннадия я понимаю: с идеалами прожитой жизни расставаться жалко, но и от предъявлямых фактов не отмахнуться... Отсюда - самая комфортная позиция- - в ...
Неужели не обрыдло чушь про меня писать и "выдёргивать" меня в тему?! Скушно - Нике звякни в "кукурузу". Я уже здесь https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=85411653&page=1268 С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 14.15.03 | Сообщение # 5749
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
ЦитатаГеннадий_ ()
Неужели не обрыдло чушь про меня писать и "выдёргивать" меня в тему?!
Старик, я бы и не подумал! Но ты же сам встрял и начал совестить: мол, не стыдно троим против одного? Или совсем запамятовал? Еще говорил, что, мол, малой, только отбивается!... Так что ежели подрядился быть судьей, арбитром, так и суди по обе стороны поля... А то получится то, о чем я говорю: судите, батенька, не по - честному, покрываете, "крышуете" кореша. Истине вопреки... Василий Иванович Колотуша
Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 15.00.08 | Сообщение # 5750
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
ЦитатаФадлан ()
20.01.18 - Декрет Советской власти об отделении Церкви от государства - изъяты все капиталы, земли, здания (включая и храмы).
Абсолютная галиматья. Отделение - это отделение. А то, что здесь названо изъятием, - абсолютно другое, к отделению не имеющее никакого отношения. Земли были изъяты задолго до этого декрета по декрету о земле. Собственных капиталов у церкви не было и не могло быть. Ведь она юридически была одной из госслужб, как, например, министерство здравоохранения. Бюджет каждого министерства пополнялся из госказны. Госказна перестала давать деньги. Это не изъятие, другое. Здания церкви принадлежали только в лаврах и немного в представительствах в столицах. Со времен еще до Ивана Грозного. Все остальные никогда в собственности церкви не находились. Она пользовалась ими, но ими не владела. Уж прям загнали так загнали! Вот Протоиерей Смирнов признает: Для священника второй самолет - это излишество!
А избавление от излишеств богоугодное дело.
Цитата
15.08.17 - 20.09.18 - Поместный Собор Православной Российской Церкви. 05.11.17 - избрание св. митрополита Тихона Патриархом Московским и Всея Руси. 01.02.18 - Послание св. Патриарха Тихона, анафематствующее всех, проливающих невинную кровь. 07.02.18 - расстрел священномученика Владимира, митр. Киевского. 16.07.18 - расстрел императора Николая II и царской семьи. 14.02.19 - Постановление наркомата юстиции о вскрытии мощей, что вызвало массовые сатанинские издевательства над святыми останками в 1919 г. и последующие годы.
Хорош митинговать! Где статистика?
Цитата
1-ая волна гонений унесла в расстрелах более 15000 жизней только в 1918 -19 гг. (нижняя линия см. Рис.). Общее число репрессий около 20000 (верхняя линия). Почти все столкновения, все аресты заканчивались расстрелами.
Я упомянул бы тут о числе вынужденных эмигрировать. А названные цифры не имеют отношения к теме гонений на православие и попросту сочинены.
Цитата
Вторая волна гонений (1921-1923 годы). Изъятие церковных ценностей, под предлогом помощи голодающим Поволжья.
Об этом я уже высказывался, да, кстати, это не статистика тоже.
Цитата
21.08.21 - образование св. Патриархом Тихоном Всероссийского комитета помощи голодающим, который был закрыт по распоряжению властей через неделю (27.08.21).
Бряхня. 1. Тихон абсолютно никакого отношения к учреждению Помгола не имел. 2. Комитет ((ЦК Помгол) был учрежден постановлениям ВЦИК от 17 февраля 1921 г.
Цитата
23.02.22 - декрет ВЦИК об изъятии Ц. ценностей,
Вот когда только вышел декрет.
Цитата
19.03.22 - секретное письмо Ленина ("чем большее число духовенства мы расстреляем, тем лучше", и указание Троцкому (Бронштейну) тайно возглавить гонение).
А это просто фальшивки, о которых здесь уже шла речь. Снова никакой статистики.
Цитата
09.05.22 - арест св. Патриарха Тихона Июнь 1922 г. - "Суд" над свщмч.Вениамином, митрополитом Петроградским и расстрел его 13.08.22.
Схимонах Епифаний (Чернов) Церковь катакомбная на земле Российской
Издательство Монастыря Святых Новомучеников и Исповедников Российских за Христа и Православие Его пострадавших от антихристианской, богоборческой и богохульной, анафематствованной коммунистической сатанинской власти и от сотрудников и агентов этой власти – анафематствованных коммунистических красных попов (сергианских еретиков-сатанистов) и от анафематствованной сергианской красной коммунистической лжецеркви – Московской «Патриархии», ими умученных и убиенных... 2 мая 1922 года Святейший Патриарх Тихон был арестован за то, что издал указ, поясняющий декрет советского правительства о том, что все христианские храмы должны сдать государству всё золото и серебро. Патриарх разъяснил, что золотые и серебряные сосуды, в которых совершалось уже таинство св. Евхаристии, по правилам церковным, не подлежат сдаче. Можно сдать только те, которые не были в евхаристическом употреблении… Но нашлись три епископа, которые объявили о своём несогласии с решением Святейшего. Это – Евдоким, Антонин и Леонид, как и священники – Введенский, Красницкий, Боярский, Белков и др., которые выступили с опровержением решения Патриарха и подписали в этом смысле акт, что Патриарх незаконно запрещает, а "мы" де разрешаем… При этих обстоятельствах Патриарх Тихон и был арестован и посажен в тюрьму… При таких условиях Святейший передал правление первому Местоблюстителю, утверждённому Поместным Собором – митрополиту Ярославскому Агафангелу. Митрополит Агафангел принял правление 3-го мая. Одновременно с оповещениеv всех архипастырей, пастырей и мiрян о своём вступлении в права Местоблюстителя, митрополит Агафангел сообщал, что впредь каждый правящий архипастырь должен вести свою паству по архиерейской совести и присяге, которую каждый дал при святой хиротонии. А в недоуменных вопросах обращаться к его, митрополита Агафангела, смирению. Но как только митрополит издал такой указ, его сразу же арестовали и сослали в Сибирь. А бывшие епископы – Евдоким, Антонин и Леонид сразу присвоили себе звание "митрополитов" и сделали "митрополитами" упомянутых священников. Одновременно с этим самозванцы-"митрополиты" учредили Высшее Церковное Управление (В.Ц.У.). Советская власть сразу их признала и утвердила. И это "Управление" стало управлять церковными делами всей России. Они составили программу из 28 пунктов... 28 мая они прибыли в Петроград. ... к вечеру явились к митрополиту Петроградскому Вениамину. Предложили ему программу из"28 пунктов". Мудрый иерарх на это ответил: – Я избран на эту кафедру народом. Без народа – я не могу решать. Завтра – воскресенье, народ свободен. Созовём верующих. Вы им разъясните Ваши установки и всю программу "Живой Церкви". И если народ примет, то тогда я уже смогу давать ответ… Прибывшие согласились. В воскресенье митрополит Вениамин служил в Александро-Невской Лавре. Там и было назначено собрание верующих для рассмотрения программы "Живой Церкви"… По окончании литургии митрополит Вениамин, обращаясь к народу, сказал: – Прибыли из Москвы представители "Живой Церкви". Они предлагают принять их программу и учение. Слушайте внимательно. Без вас я не могу решать. Но вы решите за себя, принять или отвергнуть это учение. А потом выскажу своё мнение и я! К десяти часам утра уже начал сходиться народ. Все пожелавшие присутствовать на этом собрании расписывались в тетрадях. Собралось около 12 000 народу и священства от каждого петроградского храма. И вот, и я свидетельствую перед вами, – продолжал Митрополит Вениамин, – что эти волки вошли ныне к нам для того, чтобы сделать и здесь своё волчье дело. Вошли они в наших одеждах, но они – не наши… Берегитесь, берегитесь их!.. Я, как архипастырь ваш, сказал вам это… Это богохульство, которое вы слышали, было уже проповедано Арием и его последователями. Но Арий и его последователи осуждены Святыми Вселенскими Соборами и преданы анафеме, отлучению от Церкви Христовой. В таком случае и я, недостойный, согласно правилам Святых Апостолов и Святых Вселенских Соборов, обязан предать всех руководителей этой новой, еретической "Живой Церкви" и всех их последователей – анафеме! После этих слов он повернулся к Царским Вратам и произнёс: — Именем Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия и Пречистыя и Пренепорочныя Его Матери, Приснодевы Марии, Богородицы, предаю анафеме так называемую "Живую Церковь" с её руководителями и пасомыми! И тут же протодиакон провозглашает анафему всем учителям и последователям "Живой Церкви". Но пока пели: "Анафема, анафема, анафема!", ... митрополит Вениамин начал проповедь об этой ереси. Пока он говорил, явились представители советских властей и арестовали митрополита Вениамина и с ним весь президиум. И сразу увезли их на Гороховую улицу, где помещалось ГПУ. Весь народ, бывший в Лавре и около Лавры, пошёл туда и требовал освобождения. Но взятых власти не освободили. Народ всё собирался, и к вечеру на площади перед ГПУ и прилегающих улицах собралось около 30 тысяч. Толпа не расходилась... Сколько там погибло народу! ... Десять человек приговорили к расстрелу. Шести [из них] заменили высшую меру сроком. ... Из президиума был расстрелян митрополит Вениамин, архимандрит Сергий (бывший член Государственной Думы), бесстрашно говоривший всю правду палачам, и другие [двое]. Так сообщает об этих событиях и о кончине митрополита Вениамина архиепископ Питирим, в схиме – Петр. http://pimtr.narod.ru/Zerkov_....l#VII.3
"ДЕЛО" МИТРОПОЛИТА ВЕНИАМИНА
Речи общественного обвинения
29 июня председатель, объявив судебное разбирательство дела оконченным, предоставляет слово общественному обвинению. Встает обвинитель Красиков. ... Церковь изменила свою прямолинейную борьбу властью, стала прибегать к лозунгам, в которых будто бы нет ничего политического. Но тем определеннее раздается голос зарубежного духовенства. Церковный собор, созванный в январе под председательством Антония, митрополита Киевского и Галицкого[18], говорит, что если на конференции или еще где-нибудь признают большевиков, то в других государствах то же будет, что и в России. Непризнание большевиков, холод, голод и эпидемии ослабят их власть. Это - голос зарубежного духовенства. Но российское духовенство здесь этого сказать не может, почему и прибегло к языку канонов. Прикрываясь канонами, оно, в сущности, творит то же самое, что и духовенство зарубежное. Здесь - полная согласованность действий с мировой контрреволюцией, белогвардейской кликой, единство действий всего церковного аппарата. Иначе и быть не могло. Ведь церковь сверху донизу построена на иерархическом принципе. Свободная церковь только еще нарождается, а в старой церкви нарождается противоречие интересов белого и черного духовенства. Положение белого духовенства тяжело: оно согласно идти с массой верующих, а черное духовенство грозит грехом, смертью, анафемой. Оно - между двух огней. С одной стороны - народ, с другой - иерархия. Самая иерархическая система неизбежно должна была вызвать столкновение с трудовой массой. Когда в Петрограде на почве изъятия ценностей произошел раскол между частью белого и черного духовенства, то по отношению к первым были применены обычные средства их изоляции от массы: анафеманствование, отлучение от церкви. Это, конечно, уже политическая борьба. Теперь раскол усиливается. По заявлению священника Красницкого, за новой церковью идет 21 губерния, которая готова ниспровергнуть гнет черного духовенства. ... Свою речь обвинитель Драницын начинает со ссылки на английского писателя Уэллса, сказавшего, что голод в Поволжье есть продукт политики Антанты. ... Противодействие изъятию ценностей основывают на церковных канонах. Но это шаткое основание, уничтожить которое не составляет больших затруднений. Обвинитель приводит ряд доводов, из которых, как следствие, вытекает, что изъятие не только не противоречит канонам, наоборот, опирается на них. Канонических оснований и не было, а противодействие имело свою политическую подкладку - интересы контрреволюции. Этому способствовало также отмирание социальных инстинктов, сделавшее духовенство слепым и глухим к стонам и мукам голодающих. Духовенство не использовало тех возможностей, которые открывались перед ним, и вместо проповеди любви и милосердия вступило на путь открытой борьбы и контрреволюции. ... Обвинитель также подчеркивает, что власть не является гонительницей религии. Обычно, для того, чтобы показать, что власть проводит гонения на церковь, ссылаются на закрытие домовых церквей. Но это не есть антирелигиозный акт. Мы знаем, что еще в 1718 г. было издано распоряжение о закрытии домовых церквей. Мы знаем, что то же самое было сделано монастырским приказом. Домовые церкви нашего времени являлись по существу салонами, в которых говорилось на французском языке, были местом свидания знати, и Советская власть должна была их закрыть, предоставив всем желающим молиться в приходских храмах. ... Последний обвинитель - Крастин. Он говорит: ... Здесь говорили и будут говорить, что арестовывали без разбора. Но это неверно. Фильтрация была, и довольно тщательная. На одном Сенном базаре из огромной толпы участников беспорядков было арестовано лишь 90 человек. А из них - лишь несколько попали на скамью подсудимых. Арестовывали действительно виновных, агитаторов, участников избиений, и после арестов среди них все-таки производили фильтрацию. Когда я ознакомился с представителями этого воинства, я успокоился: им не грозит суровое наказание, среди них нет инициаторов беспорядков. Меня поразил лишь тот факт, что из 50 человек подсудимых около половины - молодежь. Как она сюда попала? ... Объяснение этому нужно искать в том, что представители такой молодежи вышли из обиженных слоев русской революции, веками воспитанных в религиозных предрассудках, ищущих и теперь в ней счастья и успокоения. Но эта религия, или вернее церковность, имеет свою дисциплину, худшую, чем в старой царской армии. Она делает их глухими и слепыми. Это она заставила их не видеть, что на Волге люди умирают в страшных муках голода. Для них был бы лишь идол во всем его неприкосновенном великолепии. Ярким примером служит Киселев, попавший в монастырскую обстановку, весь пропитавшийся ладаном, который теперь с улыбкой озирается и спрашивает: «Какой я герой?» Жалко человека, не понимающего своей жалкой роли. Это великолепный экземпляр для всех вербовщиков в ряды духовного воинства. Умирает старая феодальная церковь, нарождается новая буржуазная, в которой я тоже ничего хорошего не вижу. С ней, быть может, придется больше бороться, потому что во главе ее становятся люди, искушенные в борьбе. Старая же Церковь - отвратительна. В нее стекало все, что есть темного; она всегда готова была вступить в бой со всем, что идет вперед, что движется, и изъятием она воспользовалась только как предлогом. Как только дан был предлог закопошиться - церковь закопошилась. Она, конечно, была твердо убеждена, что канонических препятствий нет. И тем не менее в основание своих подвохов выставляет каноны, и группа представителей старой церковности вызвала на борьбу те скрытые силы, которые у нее имелись в запасе, и неизвестно, чем бы это все кончилось, если бы не случился прорыв фронта внутри самой церкви, не произошел в ее среде раскол. «Духовное воинство» - это жалкая толпа, которая при малейшем нажиме постыдно ретировалась, среди нее нет ни одного яркого, мужественного представителя. В ней нет выдающихся лиц. Это - рядовые, их начальство - не крупнее командира взвода. Переходя к обвинению отдельных лиц, задержанных в толпе, обвинитель иронизирует над теми «случайностями», которые привели их на скамью подсудимых. Каждый из подсудимых случайно шел, случайно попал в толпу, случайно был арестован. В частности, останавливается на арестованных у Путиловской церкви. Это - рабочий район, и можно было бы подумать, что на защиту ценностей встали рабочие. Но стоит только приглядеться повнимательнее к подсудимым, то станет ясным, что они ничего общего с рабочими не имеют. Обвинитель поддерживает обвинение против всех подсудимых, кроме четверых: свящ. Бобровский, в сущности, попал в священники по недоразумению; Закржевская - говорит глупости, это просто сплетница; Савельева - тип женщины, которая по свадьбам бегает; Соустов - тоже едва ли на что-нибудь способен. ... Последнее слово подсудимых. - Приговор
4 июля подсудимым предоставляется последнее слово, выслушанное в глубоком молчании. Первым встает митрополит Вениамин: – Народ судит меня во второй раз. Первый раз я предстал перед народным судом пять лет тому назад, когда в Петрограде происходили выборы митрополита. Тогда собралось несколько тысяч рабочих и крестьян - тех, которые послали вас сюда судить меня. Несмотря на то, что я не был официальным кандидатом и не был угоден ни правительственным, ни высшим церковным кругам, они избрали меня. После этого я все время работал при Советской власти, причем всюду, куда я ни являлся, куда ни приезжал, вначале власть меня встречала подозрительно, но когда узнавала, отношения резко менялись. Представители власти убеждались, что я не враг народа, не враг народной власти. Митрополит приводит несколько примеров, подтверждающих эту мысль, и продолжает: – Теперь меня судят во второй раз представители народа. Я ни в чем не виноват перед теми рабочими, которые вас, судьи, послали судить меня. Я аполитичен, живу только интересами церкви и народа и во всем исполняю веления Господа. Не виноваты и другие. ... Каков бы ни был ваш приговор, я буду знать, что он вынесен не вами, а идет от Господа Бога, и что бы со мной ни случилось, я скажу: Слава Богу. Митрополит осеняет себя крестным знамением и садится. ... Постановление Трибунала сводится к следующему: ... Рабоче-крестьянская власть, исчерпав все имеющиеся у нее ресурсы помощи голодающим, издала 23 февраля 1922 г. декрет об изъятии церковных ценностей, не затрагивая при этом религиозных чувств верующих. Но отдельные представители высшего духовенства: патриарх Тихон, митрополит Вениамин, при участии представителей буржуазного класса, чаяния коих лежали в борьбе всего капиталистического мира против Советской власти, проникнувших в церковные организации и принимавших сан священнослужителей или монашества, вели контрреволюционную деятельность на территории Российской Республики. После издания постановления ВЦИК от 16 февраля 1922 г. об изъятии ценностей патриарх Тихон, митрополит Вениамин и др. князья церкви, следуя зарубежным директивам, вступили на путь борьбы с Советской властью. Фальсифицируя канонические правила церкви, использовали религиозные предрассудки масс и пропагандировали идею сопротивления Советской власти в проведении постановления ВЦИК. Издавая свои воззвания, посланные в ультимативной форме к властям и рассчитанные на возбуждение масс, распространяли их среди широких слоев верующих, для этой цели пользуясь, с одной стороны, иерархическим построением церковной власти, а с другой - организациями верующих. Таким образом создали условия, трудные для выполнения решения рабоче-крестьянской власти в ее стремлении помочь голодающим Поволжья, и параллельно привели к явному сопротивлению, закончившемуся пролитием крови и смертью рабочих, крестьян и красноармейцев, как это имело место в Шуе, Иваново-Вознесенске, Смоленске, Москве и др. местах республики, а также в Петрограде. Воззвание Тихона от 15 февраля с. г., обращенное «Ко всем верующим чадам российской православной церкви», по своему содержанию призывало массы к возмущению против изъятия церковных ценностей. Это обращение патриарха не только получило одобрение со стороны митрополита Вениамина, но было последним преподано как директива высшей церковной власти. При поддержке Тихона Вениамин совместно с Правлением приходов православной русской церкви вырабатывал способы противодействия рабоче-крестьянской власти в проведении декрета, с каковой целью созывались специальные собрания Правления, принимались решения и вырабатывались послания в комиссию Помгола и исполком, причем таковые распространялись среди приходов, а последними и духовенством приходов - среди прихожан. Вся эта деятельность привела к беспорядкам, происшедшим в Петрограде с конца февраля с. г. В период этого времени в целом ряде церквей имели место публичные скопища, собиравшиеся с погромными целями, причем скопища таковые сопровождались учинением насилия, избиением и нанесением тяжких поранений отдельным представителям Советской власти. http://krotov.info/acts/20/1920/1922_veniamin1.htm Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Вторник, 22 Марта 2016, 15.17.28
Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 15.06.21 | Сообщение # 5751
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
ЦитатаФадлан ()
С Вами я уже ничего не обсуждаю и не дискутирую.
Действительно, только одни и те же дадзыбао скандируете, ничего конкретного по делу, по существу. А конкретика интересна очень, если к ней относиться как к живой конкретике, а не как к материалу в подтверждение каких-то заскорузлых пропагандонских догм. Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Вторник, 22 Марта 2016, 15.06.46
Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 15.38.47 | Сообщение # 5752
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаNestor ()
Сколько губерний, столько и архиереев. Кладут лапшу на уши исторически невежественному простонародью,
Их можно в одной губернии за год 365 настрелять вновь назначаемых. Не надо лапшу народу грузить, счетовод. В каждой губернии отстреляй по три в год, да умножь на 30 лет террора и получишь их более чем 400. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 15.46.58 | Сообщение # 5753
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаNestor ()
Хрен с ними, с голодающими, пускай дохнут. Мы православные, нас не гони.
Голодали только коммуняки безбожные по вашему? И что за причина не подскажете? Говорят Сталин любил хорошо выпить и закусить. Дачные попойки круглосуточно затевал, это для него комиссары в засаленных тужурках бегали крестьян грабить? А купить у крестьян хлеба не догадались? С первого дня своей поганой власти пошли по пути грабежей и насилия народа России. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 17.25.47 | Сообщение # 5754
Группа: Поиск
Сообщений: 2399
Статус: Отсутствует
ЦитатаГалина ()
что-то не получается уловить вашу мысль.
Не беда и даже превосходно, что Вы попытались это сделать и сообщили мне об этом, сделав первый шаг к пониманию и если есть желание и время продолжить этот путь, пройдите по http://muzofon.com/playlist/.
Дата: Вторник, 22 Марта 2016, 17.39.53 | Сообщение # 5755
Группа: Поиск
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
"Скушно - Нике звякни в "кукурузу"." Геннадий
Ой, не могу! просто со смеху умираю... Маразм в этой теме крепчает... Неужели больше никому не смешно?! Сумасшедший дом какой-то... Тут не банить надо, а по совету Влад.Сем.Высоцкого - "писать в Спортлото"!
Дата: Среда, 23 Марта 2016, 01.17.34 | Сообщение # 5760
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Их можно в одной губернии за год 365 настрелять вновь назначаемых. Не надо лапшу народу грузить, счетовод. В каждой губернии отстреляй по три в год, да умножь на 30 лет террора и получишь их более чем 400.
Арифметика здесь совсем другая. Во-первых, в Соборе 1917 г. в Москве приняли участие 122 архиерея. Участвовать были обязаны все они. Постольку больше их тогда не было. В Карловацком соборе, на котором образовалась РПЦЗ вскоре затем приняло участие несколько десятков эмигрировавших архиереев. Т. е. в стране их оставалось всего не больше 100. Больше одного архиерея на губернию приходиться не могло и не приходилось. Во-вторых, назначение архиерея обязательно гласно санкционировалось патриархом Никоном. Санкций на назначение с 1918 г. он не давал. В-четвертых, Вы явно совершенно не представляете, до Вас абсолютно никак не доходит, что такое в той конкретной обстановке могло привести к расстрелу архиерея. Потому что, как я уже предположил, у Вас какие-то проблемы с чтением. Чукча писатель, а не читатель. Тут я привел подробную фактуру обстоятельств, приведших в итоге к расстрелу Петроградского архиерея. Его обвинили в организации массовых беспорядков, в которых приняло до 30 тыс. чел., многие были бесновавшимися тяжело покалечены. Состоялся гласный суд с прениями обвинения с защитой, прошла кассация, и только после всего этого смертный приговор вступил в законную силу. А тут, согласно неизвестно кем неизвестно как сочиненным байкам ажно 300 архиереев постреляли, назначенных неизвестно когда кем как, имена их также не называются. Совсем по Хлестакову - 30 тысяч одних курьеров. В переводе на гражданские реалии по 3 губернатора на губернию, даже имена которых никто до сих пор не знает. Что это за засекреченные архиереи? Полный нонсенс, которого не было, потому что и не могло быть Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Среда, 23 Марта 2016, 01.20.22