Про атеизм и веру
СаняДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 09.00.10 | Сообщение # 2881
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Тоже сидели в лагерях "сыты, пьяны и с носами в табаке"?


По Нестору и Геннадию в лагеря сплошной курорт был,ведь их для отдыха создавали.А полигоны типа бутовского для прогулок в сосновых лесах.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 09.06.29 | Сообщение # 2882
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Sokol,
Цитата Sokol ()
Поясните пожалуйста господин ,,историк,, а где же в это время находились курсанты двух военных училищ города Подольска довольно сносно вооруженные, коль уничтожили более ста танков в течении нескольких дней. Был октябрь месяц и температура была плюсовая, откуда 80% обмороженных
?


Нестор видимо имеет в виду только гражданских вступивших в ополчение.

Московские добровольцы закрыли собой прорванные немецкими танками бреши в боевых порядках Западного и Резервного фронтов и стояли насмерть.

Других вариантов у них просто не было. Немцы имели подавляющее превосходство над советскими войсками: в личном составе в 4,1 раза, в артиллерии — в 6 и в танках — в 31,1 раза.

Краснопресненская дивизия погибла за одни сутки. Не было ни флангов, ни тыла, ни подготовленных позиций. Но в своем первом и последнем бою московские ополченцы встали на пути врага живым щитом. К 16 часам 5 октября от народного ополчения Красной Пресни почти никого в живых не осталось.


Подробнее: http://vm.ru/news....79.html

Второй набор

В октябре 1941 года в Москве было сформировано еще пять дивизий народного ополчения, в боях у рубежей столицы приняла участие только одна из них. В январе 1942 года эти четыре московские добровольческие дивизии были пополнены и переформированы в стрелковые соединения.

Батальон Славы

Из бойцов сформированной в Москве 21-й дивизии народного ополчения, впоследствии влившейся в состав 77-й гвардейской стрелковой дивизии, 68 человек стали Героями Советского Союза. Из «арбатских мальчиков» в 77-й гвардейской дивизии был укомплектован единственный в Красной армии батальон Славы. В нем все солдаты и офицеры были удостоены орденов Славы.

Помним и чтим

В честь бойцов народного ополчения в Москве на зданиях, где из добровольцев в июле 1941 года формировались стрелковые дивизии, установлены мемориальные доски. В 1964 году в районе Хорошево-Мневники появилась улица Народного Ополчения. В 1974-м на ней был установлен памятник «Ополченцы» (на фото) работы скульптора Олега Кирюхина и архитектора Андрея Ершова.

Штыковая дипломатия

В 6-ю дивизию народного ополчения Дзержинского района Москвы 5 июля 1941-го записались 163 сотрудника Народного комиссариата иностранных дел СССР — одна треть штатного состава ведомства. Дипломаты и технические работники дипмиссий ходили в штыковые атаки под Вязьмой. Большинство из них остались лежать на Смоленской земле. В донесениях о многих до сих пор кратко значится: «Пропал без вести».

Немногим уцелевшим бойцам удалось сохранить и вынести из окружения на Смоленщине Боевые знамена дивизии. Она не была расформирована и, получив пополнение, продолжила боевой путь.

6-я дивизия народного ополчения, переименованная в августе 1941 года в 160-ю стрелковую дивизию, получила почетное звание Брестской Краснознаменной и прошла славный боевой путь. День Победы дивизия встретила на демаркационной линии с английскими войсками северо-западнее Берлина.

Дошли до Кенигсберга и Берлина

Под именем 84-й гвардейской Городской Краснознаменной ордена Суворова стрелковой вошла в историю 4-я дивизия народного ополчения Куйбышевского района Москвы. Ее первые бойцы — сотрудники Наркоматов финансов и легкой промышленности, рабочие завода «Красная швея». Боевой путь дивизия завершила штурмом города-крепости Кенигсберг. 11 дивизий народного ополчения — московского, ленинградского, из других городов Советского Союза — дошли до Берлина.

Подробнее: http://vm.ru/news....79.html

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Судьбы 12 дивизий народного ополчения, сформированных в разных районах Москвы, сложились по-разному.

■ 1-я дивизия НО Ленинского района Москвы. Из окружения под Вязьмой вышли только тыловые части и штаб.

■ 2-я дивизия НО Сталинского района. Полностью погибла в октябре 1941 года в Вяземском котле. Расформирована в декабре 1941-го.

■ 4-я дивизия НО Куйбышевского района. Успела отойти от Вязьмы, но под Наро-Фоминском за неделю потеряла до 60 процентов личного состава. Впоследствии стала 84-й стрелковой дивизией.

■ 5-я дивизия НО Фрунзенского района. Полностью погибла в октябре 1941-го в районе Спас-Деменска.

■ 6-я дивизия НО Дзержинского района. Полностью погибла в окружении.

■ 7-я дивизия НО Бауманского района. Немногие уцелевшие из числа окруженцев были влиты в 144-ю стрелковую дивизию. Сама дивизия расформирована в декабре 1941-го.

■ 8-я дивизия НО Краснопресненского района. Полностью погибла в октябре 1941 года в Вяземском котле. Расформирована в декабре 1941-го.

■ 9-я дивизия НО Кировского района. Почти полностью погибла в октябре 1941-го, из окружения вышли 800 бойцов. Расформирована в декабре 1941-го.

■ 13-я дивизия НО Ростокинского района. Полностью погибла в Вяземском котле. Расформирована в декабре 1941-го.

■ 17-я дивизия НО Москворецкого района. В октябре 1941 года в окружении под Вязьмой потеряла до 80 процентов бойцов.

■ 18-я дивизия НО Ленинградского района. В годы войны стала 11-й гвардейской стрелковой дивизией.

■ 21-я дивизия НО Киевского района. Впоследствии стала 77-й стрелковой дивизией.
Подробнее: http://vm.ru/news....79.html


Qui quaerit, reperit
 
SokolДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 09.06.41 | Сообщение # 2883
Группа: Модератор
Сообщений: 25180
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
История - не гадание на кофейной гуще, а констатация достоверно выявленных фактов.

Ну это точно не про Вас.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 09.15.42 | Сообщение # 2884
Группа: Модератор
Сообщений: 25180
Статус: Отсутствует
Саня,
Цитата Саня ()
Нестор видимо имеет в виду только гражданских вступивших в ополчение.

Нестор пишет о южном направлении а именно Кресты, Ильино, Рогово, Папино, Тарутино, Сахарово и т.д.
Там ополченцев как таковых вообще не было да и вообще ни каких воинских формирований.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
ГеннадийДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 09.23.03 | Сообщение # 2885
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Фадлан ()
Тоже сидели в лагерях "сыты, пьяны и с носами в табаке"?

По Нестору и Геннадию в лагеря сплошной курорт был

Не приписывай мне слова Прохоровой о Рождестве, которые ты же и запостил:
Цитата Саня;537072
Раз в месяц нам разрешалось получать одну маленькую посылку из дома. Если мы ее получали, там обычно было печенье, немного сахара, мука (пшеничная или ржаная), изюм, иногда немного вяленой рыбы, естественно, никакого мяса или сливочного масла.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 09.24.20 | Сообщение # 2886
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()

Нестор пишет о южном направлении а именно Кресты, Ильино, Рогово, Папино, Тарутино, Сахарово и т.д.
Там ополченцев как таковых вообще не было да и вообще ни каких воинских формирований.


Нестор пишет свою историю,поэтому ему чужда всякая другая,отличная от его фантазий и измышлений.


Qui quaerit, reperit
 
НикаДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 09.28.10 | Сообщение # 2887
Группа: Поиск
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
Нестор "Сколько у нас развелось гуманистов и все о войне знающих умников, прям жуть."

Что касается того, что некоторым "жутко" от гуманистов, ни капли не сомневаюсь. Им-то такие люди кажутся "лишними"... Девиз таких людей совсем другой: "Лес рубят - щепки летят"...

А о войне я не пишу... Поэтому "все о войне знающий умник" у нас кто-то другой... И, очевидно, очень самокритичный...;)

Что же касается тезиса, что "иногда умереть легче, чем жить"... То как раз Вы его и проиллюстрировали! Защитникам Москвы было легче умереть и сдать врагам Москву, чем, преодолевая себя и обстоятельства жить и отстоять город... Всем смертям назло! Да, они цвет нации! И те, кто выжил в ГУЛАГе, оставаясь людьми... И те, кто работал в тылу, в голоде, в неимоверных нагрузках, в обстановке, когда верить в нашу победу, казалось, было невозможно... И не просто работал, а растил детей, помогал тем, кто рядом...
Так с чем же Вы спорите?! Сколько ни читаю Ваших рассуждений на форуме, логики, за которую Вы так ратуете, в них практически не нахожу... Иногда обилие информации человеку очень мешает... Ведь, как известно, ум человека не в обилии информации, которой он владеет, а в умении ее систематизировать, применять к действительности...;)
 
SokolДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 09.37.29 | Сообщение # 2888
Группа: Модератор
Сообщений: 25180
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Нестор пишет свою историю,поэтому ему чужда всякая другая,отличная от его фантазий и измышлений.

Саня я понял, у нас теперь две истории.
Первая та которую пишет Нестор и вторая неправильная.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
СаняДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 09.42.46 | Сообщение # 2889
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
Первая та которую пишет Нестор и вторая неправильная.


Мы уже давно ждем от Нестора издание его правильной истории. :D


Qui quaerit, reperit
 
SokolДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 10.03.19 | Сообщение # 2890
Группа: Модератор
Сообщений: 25180
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Мы уже давно ждем от Нестора издание его правильной истории.

Я обычно его не читаю а тут думаю дай прочту хоть один пост, в итоге понял, что ни чего не изменилось, даже на лицо прогресс :D


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Viktor7Дата: Суббота, 20 Февраля 2016, 16.11.29 | Сообщение # 2891
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
И бывало так, что прибывали, например, ополченцы из столицы с муляжами винтовок. Не поступало для них стрелковое оружие вовремя. И вот они с этими палками растягивались по линии фронта. Издалека же не разглядеть, настоящие у них винтовки или не настоящие. А самих солдат много. Ну-ка сунься на них - как курей постреляют, кажется. Так вот по сути без оружия, без боевой выучки на рубеже продержали на той линии немцев дней с 10.

Цитата Nestor ()
История - не гадание на кофейной гуще, а констатация достоверно выявленных фактов.
:p :p :p

Ну и где твои факты, ссылки и подтверждения, горе-"историк"???
 
Viktor7Дата: Суббота, 20 Февраля 2016, 16.14.04 | Сообщение # 2892
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Перед завербованными ставили одновременно две задачи: разведывать нахождение окруженцев и обманом заманивать их в плен. Вот Вам, пожалуйста, такой конкретный пример шпионажа и вражеской агитации в одном конверте


Факты на стол, документы в студию!
 
СаняДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 16.26.02 | Сообщение # 2893
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Факты на стол, документы в студию!

Как можно Нестору дать ссылку на собственную фантазию? :)


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 16.55.47 | Сообщение # 2894
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
А, может, захлопнем страницу с нашими спорами с "остаточными проявлениями сталинизма"?

Я понимаю так, что внятного обоснования своих возражений против мнения критики "сталинского периода" наши оппоненты высказать не могут. Ну и Бог с ними!...

Но наши споры на данную тему навели меня на мысль: мне надо срочно купить диктофон и записать до сих пор устные рассказы тещи моего старшего сына.

В порядке пояснения: мой сын и его нынешняя жена (увы!..., второй брак) учились вместе в одном классе, начиная с 1972-го года. Дальше их судьбы то переплетались, то расходились (это зависело от поворотов в моей служебной карьере)...

Короче говоря, у сына есть семья, у меня - невестка и любимый внук! Мою невестку вы видели на экране телевизоров - она снималась в ряде фильмов, в том числе в сериале "Два капитана". Наверняка видели его. Но на всякий случай, напомню:
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/c/sov/256614/works/


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 17.13.34 | Сообщение # 2895
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
По семейным праздникам мы собирались "большой семьей", то есть, "наши" и родственники со стороны жены сына. Там, с той стороны, главным лицом была теща сына...
По этническим корням она - белорусска, из села где - то рядом с городком Чашники...
В 30-х годах задание по части "раскулачивания" и проведения "сплошной коллективизации" добралось и до них. Семья тещи не вписалась в "новую колхозную жизнь", и ее сослали на "севера", в Архангельскую область. Доставили в поселок посреди тайги, где уже стояли кособокие избы - дома и какие - то другие постройки. Но главное, что поразило новых ссыльнопоселенцев - огромное кладбище при этом небольшом поселке...

Оказалось, что семья тещи моего сына оказалась в четвертой волне , сосланных туда, в тот поселок....

То есть, где - то раскулачивали, потом везли на "севера", и когда в месте, где размещали ссыльнопоселенцев, вымирали все до единого, "запускали" следующую партию...

Теща моего сына была в четвертой "волне"...

Хотя потом, уже в послесталинское время, она закончила школу с золотой медалью, училась в МГУ и получила очень хорошую, востребованную специальность...


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 18.08.23 | Сообщение # 2896
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Опасное упрощение: как непонимание религиозных чувств порождает новые конфликты

Forbes публикует отрывки из книги «Поля крови» историка религии и бывшей монахини Карен Армстронг

Войны, терроризм, агрессивная нетерпимость, социальное насилие сопровождают человечество на протяжении всей истории. Виновата ли религия, которую все чаще в этом упрекают? Forbes публикует отрывки из книги «Поля крови», выходящей в издательстве «Альпина Паблишер». Ее автор Карен Армстронг — один из самых авторитетных историков религии. После семи лет пребывания в католическом монастыре она отказалась от монашеского сана, получила диплом в Оксфорде и преподавала в Лондонском университете. В 1982 году перешла на положение независимого писателя и журналиста. Ее перу принадлежат более 20 книг, в том числе «История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе», «Будда», «Иерусалим: Один город, три религии» и «Битва за Бога: История фундаментализма».
Зависимость от насилия

На Западе ныне считают безусловным и самоочевидным, что религия по сути своей жестока. Как человек, который много выступает по религиозной тематике, я часто слышу, сколь много насилия и агрессии в истории религии. То и дело звучит коронная фраза: «Религия была источником всех основных войн в истории». Ее повторяют как заклинание телеведущие и психиатры, таксисты и ученые. А ведь фраза странная: не из-за религии вспыхнули последние мировые войны! И когда военные историки обсуждают причины военных конфликтов, они констатируют взаимосвязь многих социальных, материальных и идеологических факторов (и едва ли не главный из них — борьба за ограниченные природные ресурсы). Специалисты по политическому насилию и терроризму также убеждены: к жестокостям побуждает целый ряд причин. Однако негативный образ религиозной веры настолько въелся в секулярное сознание, что для нас в порядке вещей возлагать на «религию» ответственность за ужасы ХХ века.

Война с ее насилием и агрессией была необходима аграрным государствам. Ведь в таких государствах главные богатства — это земля и крестьяне, а значит, увеличить свои доходы царства могли лишь путем территориальных завоеваний. Без войн аграрной экономике было не обойтись. Правящему классу приходилось поддерживать контроль над крестьянскими сообществами, защищать пашни от агрессоров, завоевывать новые земли и безжалостно подавлять намеки на неподчинение. Одна из ключевых фигур в этой истории — индийский император Ашока (около 268–232 до н. э.). Потрясенный страданиями, которые его армия причинила восставшему городу, он проповедовал сострадание и терпимость, но армию распустить не смог. Ведь без солдат ни одно государство не выживет. А когда государства разрослись и война прочно вошла в человеческую жизнь, еще большая сила — военное могущество империи — стала казаться единственным способом сохранить мир.

Военное насилие столь необходимо для развития государств, а в конечном счете и империй, что историки рассматривают милитаризм как признак цивилизации. Говорят, что без дисциплинированных, покорных и законопослушных армий человеческое общество осталось бы на примитивном уровне или превратилось бы в бесконечно воюющие орды. Однако противоречие между мирными целями и жестокими средствами оставалось столь же глубоким, как и наш внутренний конфликт между порывами жестокости и сострадания. Дилемма Ашоки — это дилемма самой цивилизации.

В клубок противоречий была вовлечена и религия. Поскольку до Нового времени все государственные идеологии были пронизаны религией, война неизбежно приобретала сакральный характер. Более того, все основные традиции веры подстраивались под политические системы, в которых возникали;

ни одна не стала «мировой религией» без патронажа военной машины империи, и в каждой традиции впоследствии появилась имперская идеология.

Однако в какой степени религия способствовала насилию в тех государствах, с которыми она была неразрывно связана? В какой степени она несет вину за человеческое насилие? Ответ не столь однозначен, как следует из многих нынешних рассуждений на сей счет.
Мусульманская дилемма

Коран не содержит какого-либо сложного и нового учения (вроде византийских догматов), а лишь «напоминает» о том, как жить справедливо, и бросает вызов структурному насилию тогдашней Мекки: например, надо заботиться не только о своих интересах, но делиться имуществом с бедными и беззащитными, обращаясь с ними уважительно, как с равными. Мусульмане образовали умму (общину), которая стала альтернативой жадности и системной несправедливости. Впоследствии религию учеников Мухаммада назовут исламом, то есть «покорностью», ибо она требовала целиком покориться Аллаху; стало быть, мусульманин — это человек, «покорившийся» Аллаху. Однако поначалу новая вера называлась «очищением» (тазакка). Мусульмане призваны не наживаться за счет бедных, а брать ответственность друг за друга и кормить обездоленных. Вместо джахилии с ее вспыльчивостью культивировалась традиционная арабская добродетель хилм — терпимость, стойкость и милосердие. Заботясь о слабых, освобождая рабов и ежедневно (даже ежечасно) делая что-то доброе, люди верили, что постепенно обретают ответственный и сострадательный дух, освобождаются от эгоизма. В отличие от тех членов племени, которые мстили при малейшей провокации, мусульмане должны воздерживаться от мести, предоставляя ее Аллаху, и обращаться со всеми мягко и учтиво. В социальном же плане «покорность» ислама достигалась через умение жить в общине. Верующие обнаруживали свою глубокую связь с другими людьми. По преданию, Мухаммад сказал: «Никто из вас не может быть верующим, если не желает для ближнего того, чего желает себе».

Ко времени, когда третьим халифом стал Усман, зять Пророка (644–656 годы), в мусульманских войсках начались волнения и недовольство. Расстояния были столь огромны, что военные кампании изматывали, да и добычи доставалось меньше. Вдали от дома, вечно на чужбине солдаты были лишены стабильной семейной жизни. Это недовольство отражают хадисы, в которых начала складываться классическая доктрина джихада. Хадисами (сообщениями) называли рассказы о словах и поступках Пророка, не включенных в Коран. Мухаммад умер, но люди хотели знать, как он себя вел и что думал о таких вопросах, как война. Эти сказания собирались в VIII–IX веках и стали столь многочисленными, что непросто было отличить подлинные истории от явно подложных. Некоторые хадисы восходят к жизни самого Пророка, но даже сомнительные хадисы проливают свет на настроения в ранней умме, когда мусульмане осмысляли свой удивительный успех.

Многие хадисы усматривали в войнах боговдохновенный способ распространения веры. «Я послан ко всем людям, — говорит Пророк, — мне заповедано сражаться, доколе люди не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха».

Строительство империй лучше всего идет, когда солдаты верят, что их труды полезны человечеству.

Убежденность в высшей миссии укрепляет ослабевающий дух. Заметно и презрение к слабакам, отсиживающимся дома: судя по всему, солдаты были недовольны теми мусульманами, которые получали выгоду от завоеваний, но не делили с ними тягот. Так, некоторые хадисы вкладывают в уста Мухаммада осуждение оседлой жизни: «Я был послан как милость и боец, а не купец и земле делец. Худшие люди уммы — купцы и земледельцы, которые не среди тех, кто серьезно воспринял религию». Другие подчеркивают лишения солдата, который ежедневно рискует жизнью и «построил дом, но не жил в нем; женился на женщине, но не имел связи с ней». Эти солдаты начинали отказываться от других форм джихада, например заботы о бедных, считая себя единственными подлинными джихадистами. Некоторые хадисы уверяли, что битва есть шестой столп ислама наряду с исповеданием веры (шахада), милостыней, молитвой, постом в месяц Рамадан и хаджем. Иногда утверждали, что биться даже важнее, чем всю ночь молиться у Каабы или поститься много дней. Подобные хадисы придают битвам духовное измерение, какого те не имеют в Коране. Большое внимание уделено интенциям солдата: сражается ли он за Бога или за славу и честь. Согласно Пророку, «исламское монашество — это джихад». Призвание к военной жизни отделяло солдат от мирных жителей. И как христианские монахи селились отдельно от мирян, так гарнизонные города, где мусульманские воины обитали отдельно от своих жен, ревностно соблюдая посты и молитвы, были своего рода монастырями.

Поскольку жизнь солдата в любой момент может оборваться, много размышляли о загробной жизни. Коран не содержит подробного описания конца времен, а о рае высказывается лишь поэтически. Но некоторые хадисы заявили, что завоевательные войны предвещают последние дни, и вложили в уста Мухаммада такие слова: «Вот, Бог послал меня с мечом, сразу перед наступлением Часа». Мусульманские воины описаны как элитный передовой отряд, ведущий битвы последних времен. Когда настанет конец времен, всем мусульманам придется оставить оседлую жизнь и присоединиться к войску, которое победит Византию и завершит завоевание Центральной Азии, Индии и Эфиопии. Некоторые солдаты мечтали о мученичестве, и хадисы дополняли христианской образностью краткие высказывания Корана о судьбе погибших в бою. Как и греческое слово «мартюс», арабское слово «шахид» означает «свидетель». Имелось в виду, что человек свидетельствует об исламе своей полной покорностью. Хадис перечисляет его небесные награды: ему не придется, как всем, ждать в могиле Последнего Суда, но он сразу взойдет к особому месту в раю.

В награду за тяжелую жизнь в армии мученик будет пить вино, носить шелковые одежды и наслаждаться радостями секса, которых лишал себя ради джихада. Впрочем, другие мусульмане, не столь преданные новому военному идеалу, считали мученичеством любую преждевременную смерть. Если человек тонет, гибнет от мора, пожара или несчастного случая, он также «свидетельствует» о человеческой бренности и о том, что полагаться следует не на человеческие институты, а только на безграничного Бога.

Ответ на современность

Чтобы лучше понять фундаментализм, рассмотрим историю одного из ранних таких движений. Оно возникло в Соединенных Штатах в ходе Первой мировой войны. Кстати, и само понятие было изобретено в 1920-е годы американскими протестантами, желавшими вернуться к основам (англ. fundamentals) христианства. Отход от общественной жизни после Гражданской войны сузил и даже исказил их мировоззрение. Если раньше они боролись с расовым и экономическим неравенством, то отныне озаботились истолкованием Библии, настаивая на буквальной истинности каждого ее высказывания. Поэтому у них появился новый враг — не социальная несправедливость, а немецкая «высшая критика», которую усвоили либеральные американские христиане, все еще пытавшиеся отстаивать евангельскую позицию по социальным проблемам. Однако при всех своих разговорах о возвращении к основам такие движения были весьма новаторскими.

http://www.forbes.ru/sobytiy....aet-nov


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 18.09.53 | Сообщение # 2897
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Скажем, до XVI века аллегорическое толкование Библии играло важную роль. Даже Кальвин не думал, что первая глава Книги Бытия точно описывает начало мировой истории, и отчитывал «безумцев», которые в это верят. Фундаменталистский подход означал необходимость закрыть глаза на вопиющие противоречия между некоторыми текстами самой Библии. Поскольку никаких альтернатив они не признавали, а последовательным их истолкование могло считаться лишь в рамках их специфического подхода, сторонники полной безошибочности Библии с самого начала жили в состоянии повышенной тревожности. «Религия вынуждена бороться за свое существование против большого класса ученых», — объяснял Чарльз Додж, который и сформулировал эту догму в 1874 году.

Это желание поддержать авторитет библейского текста совпадало с общими тенденциями в разных христианских конфессиях. Всего лишь четырьмя годами ранее Первый Ватиканский собор выдвинул новую — и весьма спорную — доктрину папской безошибочности. В эпоху, когда сокрушались старые истины и важные вопросы оставались без ответов, многие хотели абсолютной уверенности.

Все виды фундаментализма пропитаны ужасом перед войнами и насилием.

Многие христиане думали, что жуткая резня Первой мировой войны есть начало конца и тягот, предсказанных в Откровении Иоанна Богослова. Глубокие опасения вызывала централизация общества, а также все, мало-мальски напоминающее мировое владычество. В Лиге Наций евангельские христиане усмотрели возрождение Римской империи и обитель Антихриста. Фундаменталисты полагали, что противостоят сатанинским силам, которые вот-вот погубят мир. Их духовность носила оборонительный характер и была пропитана страхом перед пагубным влиянием католического меньшинства; они даже называли американскую демократию «самым дьявольским правлением, которое когда-либо существовало на свете».

Американский протестантский фундаментализм обычно не способствовал насилию, но отчасти был ответом на него — ответом на травму войны и агрессивное неприятие со стороны секулярного истеблишмента. Такие факторы могут искажать религиозную традицию, причем с последствиями, далеко выходящими за рамки религиозной общины. Тем не менее в своем самоутверждении и решимости отстоять свою самобытность и культуру фундаментализм Америки разделяет с другими недовольными группами ощущение, свойственное народам колоний: он отстаивает свою идентичность и культуру против «других».

Напротив, мусульманский фундаментализм часто (хотя и не всегда) выливался в физическую агрессию. И дело не в том, что ислам агрессивнее протестантства: просто у мусульман переход в современность оказался более сложным. До возникновения современного государства в тиглях колониализма во многих мусульманских землях ислам действовал как организующий принцип общества. В 1920 году, после Первой мировой войны и распада Османской империи, Англия и Франция разделили ее земли на национальные государства западного типа, а прежде чем даровать новым странам независимость, установили там мандаты и протектораты. Однако внутренние противоречия национального государства наделали больше всего бед в мусульманском мире, где не было традиции национализма.

Границы, проведенные европейцами, были столь произвольны, что создать национальное «воображаемое сообщество» оказалось чрезвычайно сложно.

Таким образом, у ближневосточных мусульман были все основания ассоциировать секулярное правление колонизаторов с военным и системным насилием. Однако ситуация не улучшилась и тогда, когда они обрели независимость в ХХ веке. Европейцы отказались от империй и ушли из колоний, уступив власть доколониальным правящим классам, которые были привязаны к старому аристократическому этосу и неспособны к модернизации. Обычно их свергали офицеры, желавшие реформ: это были практически единственные простые люди, получившие образование западного типа. Так Реза-хан стал шахом Ирана (1925 год), а Адиб Шишакли — начальником сирийского Генштаба (1949 год), а затем президентом. Так Гамаль Абдель Насер сбросил с престола египетского короля (1952 год). Эти реформаторы действовали быстро, поверхностно и чаще пользовались насильственными методами, чем европейцы. Привыкнув к жизни в казармах и беспрекословному выполнению приказов, они безжалостно давили оппозицию и недооценивали проблемы модернизации. Секуляризм не приносил с собой свободу и мир. Более того, эти секулярные правители терроризировали население, разрушая давние институты, так что многие люди лишались привычного мира.

Священная война?

Терроризму, как и религии, сложно дать определение. Противоречивых и взаимоисключающих формулировок столь много, что, по мнению одного исследователя, «в терминологическом плане все запуталось». Отчасти проблема состоит в том, что термин очень эмоциональный. В нашем языке мало понятий, которые столь жестко указывают на насилие. Мы никогда не высказываемся так о собственных действиях, разве лишь в порядке смиренного раскаяния. Это слово получило слишком широкий смысл и перестало быть конкретным и информативным, особенно когда такое обвинение выдвигают друг против друга с одинаковой страстностью обе стороны конфликта. Оно призвано не столько дать четкое определение, сколько оскорбить.

Возможная дефиниция: это «сознательное использование насилия (или угроза использования) против невинных людей с целью запугать их (или еще кого-то) и склонить к действиям, которые те иначе бы не предприняли». Однако это относится и ко многим войнам. Более того, многие ученые считают, что некоторые крупномасштабные акты террористического насилия против мирных жителей совершаются государствами, а не независимыми группами и индивидами. В ходе национальных войн ХХ века сотни тысяч мирных жителей погибли под бомбами, от напалма и в газовых печах. Во Второй мировой войне союзники тщательно подсчитывали, какими должны быть снаряды и с какой стороны должен дуть ветер, чтобы возникли опустошительные огненные смерчи в густонаселенных районах немецких и японских городов — как раз с целью терроризировать население.

Впрочем, все согласны, что терроризм носит глубоко политический характер, даже если налицо имеются и другие мотивы (религиозные, экономические, социальные). Это всегда вопрос о власти: как ее получить или сохранить.

По словам одного из ведущих специалистов в данной области, «все террористические организации — ставят ли они своей долгосрочной политической целью революцию, или национальное самоопределение, или восстановление статус-кво, или реформу — борются за политическую власть против правительства, на которое они хотят влиять и которое хотят заменить». Утверждение, что первичная мотивация носит политический характер, может показаться самоочевидным, но не тем, кто вбил себе в голову, будто такие акты насилия попросту «бессмысленны». Многие сторонники последней точки зрения во всем винят религию как воплощение иррациональности. Взять хотя бы Ричарда Докинза. Он пытается доказать, что «лишь религиозная вера представляет собой силу, которая способна породить столь явное безумие в здравых и достойных людях». Это чудовищное упрощение обусловлено непониманием как религии, так и терроризма. Перед нами типичная предубежденность современных секуляристов, которые считают «религию» жестокой и неразумной силой и стремятся исключить ее из политики цивилизованных наций. При этом упускается из виду, что все великие религиозные традиции признают в качестве основного правила необходимость обращаться с окружающими как с самим собой. Да, зачастую религиозный фактор в терактах имел место. Но нужно не делать из религии козла отпущения, а попытаться понять, что происходит на самом деле.

Первым актом исламского терроризма, который привлек всемирное внимание, стало убийство президента Анвара Садата — лауреата Нобелевской премии мира и героя Кэмп-Дэвидских соглашений, которого на Западе считали прогрессивным мусульманским лидером. Западные страны были ошеломлены жестокостью теракта: 6 октября 1981 года во время парада в честь годовщины окончания арабо-израильской войны 1973 года первый лейтенант Халед аль-Исламбули спрыгнул с грузовика и открыл автоматный огонь по правительственной трибуне. В итоге погибло восемь человек, включая президента, и двадцать восемь было ранено. Политической мотивацией покушения, несомненно, было желание сменить режим, но революционный пыл смешивался с исламским. На суде аль-Исламбули дал три объяснения своего поступка: страдание мусульман при тираническом правлении Садата, Кэмп-Дэвидские соглашения и арест исламистов месяцем ранее.

На похороны Садата съехались многие западные политики и знаменитости, но не было ни одного арабского лидера, а каирские улицы опустели. Западные политики восхищались мирными инициативами Садата, а в Египте многие считали их своекорыстием и оппортунизмом, тем более что за три года после Кэмп-Дэвидских соглашений положение палестинцев не улучшилось. Садат также завоевал одобрение Запада, заняв «правильную» сторону в холодной войне: выслал полторы тысячи советских советников, приглашенных Насером, и объявил политику открытых дверей, призванную сделать Египет частью свободного рынка. Однако, как и в Иране, обогатилось очень небольшое число предпринимателей, а местный бизнес был разрушен притоком импортных товаров. Лишь 4% молодежи могли найти себе приличную работу, а жилье было настолько дорогим, что женихи и невесты ждали годами, прежде чем вступить в брак. Тысячам египтян оказалась не по карману жизнь в собственной стране, и они уезжали на заработки в Саудовскую Аравию и страны Персидского залива. Социальная неустроенность, вызванная резкой модернизацией, порождала тревогу. Как пытался объяснить один наблюдатель, египетский крестьянин не может сохранить свое достоинство «как носитель культуры в собственной культуре», если он весь день вкалывает под палящим солнцем, потом стоит в очереди за морожеными американскими цыплятами, а вечер проводит за американскими мыльными операми перед телевизором, купленным на зарплату сына, работающего в Саудовской Аравии.

http://www.forbes.ru/sobytiy....age=0,1


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 18.15.58 | Сообщение # 2898
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Экс-сотрудника московского патриархата будут судить за госизмену

Бывший сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского патриархата Евгений Петрин в ближайшее время предстанет перед судом по обвинению в госизмене в пользу США, сообщил его адвокат Иван Павлов.

"Материалы уголовного дела в отношении нашего подзащитного переданы в Московский городской суд. Разбирательство по делу может начаться в течение двух недель", - сказал он в субботу "Интерфаксу".

Защитник напомнил, что Петрин был задержан летом 2014 года и с тех пор находится под арестом в СИЗО "Лефортово". Срок его ареста продлен до 5 марта.

По данным синодального информационного отдела, правоохранительные органы заинтересовались Петриным, в связи с его деятельностью, предшествовавшей работе в РПЦ.

Брат обвиняемого сообщил "Интерфаксу", что тот работал в спецслужбах РФ, но уволился по собственному желанию. "Евгений, будучи сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского патриархата с 2013 года, встретился по долгу службы с иностранными лицами, которых он заподозрил в шпионаже в пользу США в ущерб интересам Русской православной церкви, особенно на Украине", - сказал он.

Об этой встрече брат собеседника агентства доложил на предыдущее место работы, однако эта информация не заинтересовала спецслужбу. Петрин продолжил самостоятельно собирать информацию до тех пор, пока не был задержан, говорит его родственник.

По его словам собеседника агентства, его брат намерен доказать свою невиновность при помощи полиграфа.

http://www.interfax.ru/russia/495571


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 21.19.53 | Сообщение # 2899
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
доказать обратное от предьявленных фактов

Абсолютно ничего обратного не вижу. И вообще не пойму, что Вы имели этой справкой сказать? Какие конкретно цифры из нее что конкретно подтверждают или опровергают?


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 21.27.21 | Сообщение # 2900
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Тоже сидели в лагерях "сыты, пьяны и с носами в табаке"?

Все время на цепи в холодных сырых темных подвалах по колена в холодной воде на хлебе и воде с еженедельными показательными массовыми расстрелами и повешениями и еженедельными показательными порками нагайками. По 200 человек в камере на 40 человек. С запретом разговаривать друг с другом под страхом смертной казни. И мн. др. т. п.
Какое это все имеет отношение к теме преследования верующих в СССР? Уймитесь наконец с разговорами не по теме.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 21.31.20 | Сообщение # 2901
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
где же в это время находились

В могилах уже находились. Я говорю в основном о второй половине октября и о достаточно другой достаточно широкой полосе фронта, на разных участках которой было по разному.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 21.33.17 | Сообщение # 2902
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
сплошной курорт был

Наоборот, это по-вашему, все лагеря были сплошным бутовским полигоном.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 21.35.08 | Сообщение # 2903
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
Там ополченцев как таковых вообще не было да и вообще ни каких воинских формирований.


:p


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 20 Февраля 2016, 21.35.49
 
Viktor7Дата: Суббота, 20 Февраля 2016, 21.39.34 | Сообщение # 2904
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Какое это все имеет отношение к теме преследования верующих в СССР? Уймитесь наконец с разговорами не по теме.

Если ты ещё не заметил, все "уводы" от тем исходят от тебя. Вначале я думал, что это умышленная тактика, пока не полюбопытствовал твоими "лекциями" от какого-то "движения сопротивления". Многое встало на свои места! Т.е. у тебя ЭТО от природы! как говорил Тихонов:" Кто ясно мыслит, тот ясно излагает!"

Для тебя преследование евреев в Германии и истребление цвета нации в СССР чьи-то выдумки, ничего с реальностью не имеющие... По счастью у нас в ЛГУ и в МГУ были разные преподаватели! Нам преподавали правду, вам же мочили мозги и учили дурачить народ, чем ты по счастью безуспешно занимаешься!

По крайней мере изредка можно было бы и почтить имя и честь невинно убиенных... или хотя бы промолчать!


Сообщение отредактировал Viktor7 - Суббота, 20 Февраля 2016, 22.06.49
 
NestorДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 21.45.07 | Сообщение # 2905
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Ника ()
Так с чем же Вы спорите?!

С Вашим утверждением: "Те, кто на своем месте делает свое дело - тоже цвет нации..." В примере, который я привел, были совершенно разные люди, которых судьба определила не на свое место (там были актеры, вузовские работники, разнорабочие пьянчужки... - вообще, все, любые), и делали они дело, которому их никто никогда в жизни не учил, которым они совсем не владели. В вузах, возможно, они бы научные открытия сделали, в т. ч. эпохальные. Или наоборот, были никчемными людишками, в жизни своей вообще никогда ничего полезного для нации не сделавшими, за исключением этого эпизода, когда просто с бесполезными в стрелковом бою дурацкими палками на пузах на снегу лежали. Но те и другие проявили себя притом в данном конкретном случае одинаково действительным цветом нации, делая не на своих местах не свое дело.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 20 Февраля 2016, 22.43.17
 
NestorДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 22.17.08 | Сообщение # 2906
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
Было начало октября и температура была плюсовая, откуда 80% обмороженных

С конца сентября днем было чуть выше нуля, почти ежедневно дождь со снегом и достаточно сильный ветер. Ночами минусовая температура. 14 октября выпал обильный снег, который не сходил уже до весны, с 16 октября дневная температура выше минус десяти не поднималась. Что же касается обморожений, то я некорректно выразился. Буквально регистрировалась убыль из строя по переохлаждению, в т. ч. обморожения. Суть в том, что даже по начало декабря обеспеченность немцев в местах наступления на Москву добротной зимней одеждой была очень низкой. Отсюда простуда, в т. ч. очень тяжелая, была массово распространена, а по мере усиления холода соответственно увеличивалась и доля обморожений в разряде заболеваний от переохлаждения. Этому способствовало также снижение иммунитета к заболеваниям от переохлаждения из-за серьезного недостатка питания. Особенно во второй декаде октября, когда дороги для проезда тяжелого транспорта стали непроезжими, доставка питания на линию фронта крайне затруднилась. Войска перешли на сухие пайки, запасы которых иссякали, доставка продуктов для приготовления пищи на боевых участках стала крайне эпизодической. Отсюда среди вермахтовцев нередкими стали случаи заболевания алиментарной дистрофией, что существенно утяжеляло лечение термических травм.
У нас такая проблема была тоже, но не в действующих войсках, а с окруженцами и бежавшими пленными, выходившими из немецкого тыла. Представьте себе, выходит в такую погоду в расположение наших войск несколько десятков человек, одетых в превратившуюся в лохмотья летнюю одежду. Притом достаточно часто, едва ли не ежедневно, на многих участках фронта. Их надо отправить в проверочные лагеря, отмыть, откормить, проверить, подлечить. А в присутствии холода в этих лагерях возникали эпидемии тифа, могучим средством борьбы с которым было прогревание, содержание в тепле. Требовалось строить и расширять бани, лазаретные помещения, делать дрова, обеспечивать зимней одеждой. Работы у лагерных медиков и интендантов было через край.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 20 Февраля 2016, 23.04.32
 
NestorДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 22.29.11 | Сообщение # 2907
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Ну и где твои факты, ссылки и подтверждения, горе-"историк"???

Учите матчасть. В мемуарах о Вяземском котле это типичное общее место.


Будьте здоровы!
 
Viktor7Дата: Суббота, 20 Февраля 2016, 22.49.01 | Сообщение # 2908
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Учите матчасть. В мемуарах о Вяземском котле это типичное общее место.

Я не пойму, чи ты дурной, чи от природы такой? Но МГУ ты не кончал, не правда ли? Не могу поверить, чтобы с таким Сумбуром в голове кого-либо выпустили на человечество!
 
СаняДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 22.58.03 | Сообщение # 2909
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Абсолютно ничего обратного не вижу. И вообще не пойму, что Вы имели этой справкой сказать?

Я ничего никому не доказываю.
Это цифры для общей информации пользователям.
Вы свою историю пишете,а я привожу цифры от исследователей.
Ведь историков и исследователей достаточно и есть с кем свериться,что бы не сбиться с правды, почитывая некоторые фантазии.


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 23.06.40 | Сообщение # 2910
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
привожу цифры от исследователей.

Цифры не от исследователей (среди которых сейчас армии профессиональных лжецов), а из документа, заслуживающего доверие.
Еще раз: какая конкретно цифра из него конкретно опровергает что-либо из моих конкретных утверждений?


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 20 Февраля 2016, 23.08.27
 
Поиск: