Про атеизм и веру
СофияДата: Пятница, 27 Ноября 2015, 05.39.57 | Сообщение # 2011
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Чего - то я не понимаю?... Один из спорящих, получается, "честный", а другой - "диванный патриот"?... Это - уважительный тон общения?...


Мне достались более "лестные" эпитеты. Диванный партизан - это не оскорбление - это такая работа есть, а может уже и профессия, не знаю. Судя по агрессивным выпадам в мою сторону (не помню, чтобы я кого-то лично обидела), всё может быть.


Сообщение отредактировал София - Пятница, 27 Ноября 2015, 05.40.57
 
СофияДата: Пятница, 27 Ноября 2015, 05.43.48 | Сообщение # 2012
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Все театральные спектакли должны соответствовать канонам Русской Православной Церкви. А вы об этом не знали? Но по факту получается именно так.
Ноябрь 2015 года, город Омск. После разрешения полученного из епархии РПЦ, местная филармония показала спектакль "Иисус Христос - суперзвезда". "Накануне спектакля дирекция филармонии обратилась за консультацией в Омскую епархию, в которой не усмотрели в факте показа спектакля ничего оскорбительного. "Там был дан однозначный ответ: против этого художественного произведения не возражают. Они и не могут иметь претензий, потому что изначально, при первой постановке спектакля в России в 1980-е годы, она согласовывалась с Православной церковью. Для России была создана специальная версия, отличающаяся от исконной, в ней все соответствует православным канонам", - отметил директор Омской филармонии Андрей Чувашов"


Так это к теме об о рок-опере "Иисус Христос суперзвезда". Чем не угодил спектакль? Шикарные партии же. Можно слушать и смотреть разных годов в разных исполнениях на разных языках.
 
СаняДата: Пятница, 27 Ноября 2015, 09.30.35 | Сообщение # 2013
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Судя по агрессивным выпадам в мою сторону (не помню, чтобы я кого-то лично обидела), всё может быть.

Пишущих в этой теме предупреждаю последний раз,что правила конференции никто не отменял,поэтому рекомендую насущные вопросы связанные с темой веры и верующих обсуждать,но не заниматься прямым поливанием грязью.
Не надо разводить здесь Содом и Гоморру.
Так же это касается и грязи про авиацию РФ,не надо забывать на каком сайте пишете.Кому это неясно,можете начинать собирать свои манатки и сами собираться для отправки на те помойки,откуда грязь таскаете.


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Пятница, 27 Ноября 2015, 11.57.20 | Сообщение # 2014
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Так же это касается и грязи про авиацию РФ,не надо забывать на каком сайте пишете.

Какая грязь? Наоборот, переживаю за авиацию. Тем не менее факт остается фактом: скоро в ВС РФ будет больше капелланов, чем летчиков, ибо авиастроение убито насмерть, а попов направляют в войска эшелонами.


Будьте здоровы!
 
ФадланДата: Пятница, 27 Ноября 2015, 12.53.25 | Сообщение # 2015
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Нестор Иванович, а, в принципе, надо ли размещать материалы о состоянии нашей авиации в данной теме? Вера, атеизм и боевые самолеты - понятия близкие по смыслу?

Василий Иванович Колотуша
 
NestorДата: Пятница, 27 Ноября 2015, 13.12.05 | Сообщение # 2016
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Вера, атеизм и боевые самолеты - понятия близкие по смыслу?

История начинается с арифметики. А арифметика тут такая. В 80-е гг. у нас выпускалось порядка 120 военных самолетов в год. Из них штук 15 шли на экспорт. По результатам 2014 г. похвастались достижения уровня 80-х гг. Только при том более 100 из выпущенных идут на экспорт. На ВВС РФ остается столько, сколько в 80-е экспортировалось (здесь, правда, надо еще сделать поправку на санкции (покупатели, впрочем, наши друзья, а поставщики комплектующих - увы), которые эту картину, мягко выражаясь, не улучшают (вот только что концерн Антонова, в частности, порвал с РФ все контакты). Сколько военных летчиков надо готовить и держать при таком раскладе? Нетрудно посчитать. А капелланов в ВВС уже более сотни. И их количество продолжает расти.
Тут голая арифметика, никакой агитации, пропаганды, философий и других соплей.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Пятница, 27 Ноября 2015, 13.16.22
 
ФадланДата: Пятница, 27 Ноября 2015, 14.32.25 | Сообщение # 2017
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Коллеги, загляните все - таки в название темы!...

Василий Иванович Колотуша
 
СофияДата: Пятница, 27 Ноября 2015, 19.27.16 | Сообщение # 2018
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Атеизм - не единственный враг РПЦ. К вопросу об оскорблениях, гуманизме и свободе вероисповедания

 
СаняДата: Пятница, 27 Ноября 2015, 20.00.14 | Сообщение # 2019
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фадлан,
Цитата Фадлан ()
а, в принципе, надо ли размещать материалы о состоянии нашей авиации в данной теме? Вера, атеизм и боевые самолеты - понятия близкие по смыслу?

Иваныч,дело в принцине не в авиации.Нестор довел информацию,что уже одиннадцатый год в Академии ВВС проходят Митрофановские церковно-исторические чтения.
Казалось бы что тут странного для сведущих в этих вопросах и что страшного для тех,кто понятия не имеет.Ну,не знают о таких чтениях многие,можно ведь и спросить,а что мужики за чтения, в чем их смысл,как проходят,какие темы?
Ан,нет!
Мгновенный вердикт следует с черной грязной печатью "Позорище"
Иваныч,это как понимать?
Как могут такие вердикты делать люди,которые никаким боком к авиации не относятся?
Законный вопрос,если авиация,это позорище,то что вообще делают люди с таким мнением на авиационном сайте?
Или это тролли и провокаторы специально пришедшие на сайт гадить на авиацию и православие?


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Пятница, 27 Ноября 2015, 20.34.35 | Сообщение # 2020
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Да, мне тоже как - то не очень понятно, как можно так безапелляционно высказываться по любому поводу и в любой теме...

Василий Иванович Колотуша
 
NestorДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 00.30.29 | Сообщение # 2021
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
уже одиннадцатый год в Академии ВВС проходят Митрофановские церковно-исторические чтения.
Казалось бы что тут странного для сведущих в этих вопросах и что страшного для тех,кто понятия не имеет.

Никто не спорит с тем, что лучше попов в авиации не разбирается никто. И вообще православное духовенство лучше всех разбирается решительно во всем. Ум, честь и совесть нашей эпохи. Оно занимается важнейшими государственными делами - освящает военные самолеты. Что тут странного для сведущих? Что страшного?

Чеченских полицейских обязали молиться.

По поручению Рамзана Кадырова чеченское МВД ввело учет количества молитв пророку Мухаммеду, прочитанных сотрудниками. За месяц каждый сотрудник должен прочитать 300 тыс. коротких молитв

В Министерстве внутренних дел по Чеченской Республике будут считать количество молитв пророку Мухаммеду (Салават), прочитанных сотрудниками. Соответствующую телефонограмму за подписью главы чеченского МВД Руслана Алханова получили руководители всех подразделений (копия есть в распоряжении РБК). Факт подсчета молитв РБК подтвердили также три источника, близких к местным силовикам. Пресс-служба МВД Чечни не смогла оперативно ответить на официальный запрос РБК о статистике молитв.

Мероприятия по подсчету салават проводятся во исполнение поручения Рамзана Кадырова, уточняется в телеграмме МВД Чечни. «Сведения о количестве прочитанных руководителями и личным составом подчиненных органов и подразделений молитв нарастающим итогом сообщать в штаб МВД по Чеченской Республике еженедельно», — говорится в документе.

В период с 20 ноября по 25–27 декабря, до наступления дня рождения пророка Мухаммеда, количество прочитанных салават в расчете на одного сотрудника должно составить 300 тыс., говорится в документе. В учет прочитанных сотрудниками органов внутренних дел молитв могут зачитываться салаваты, произнесенные членами их семей.

Салават — короткая молитва в честь пророка Мухаммеда, состоящая из одной фразы. В прошлом году Кадыров заявил, что в рамках подготовки к дню рождения пророка Мухаммеда госслужащие Чечни за несколько дней прочитали около 1 300 млн салаватов. «И это нас безгранично радует», — подчеркнул тогда Кадыров.

Религиозные деятели активно участвуют в работе правоохранительных органов. Так, часто перед личным составом МВД выступают православные священники.

Институт военных священников существует в Министерстве обороны, в 2009 году в военном ведомстве было создано специальное управление по работе с верующими военнослужащими.

С точки зрения формальностей требование от подчиненных отчитываться о количестве молитв некорректно, считает лидер профсоюза московской полиции Михаил Пашкин. «У нас все-таки религия отделена от государства. В личной беседе обсуждать эти вопросы — одно, но подсчитывать — это перегиб», — считает Пашкин. По его словам, в Москве профсоюз с излишним вмешательством религиозных объединений в жизнь полиции сталкивался только однажды, когда в аттестационную комиссию УВД по ЦАО включили священника.

http://www.rbc.ru/politics/27/11/2015/565870829a79476cf2bcbce9

http://lenta.ru/news/2015/11/27/chechnya/

300 000 молитв в месяц
10 000 в день
417 в час
7 в минуту
1 молитва каждые 8,5 секунд
каждый день
без выходных
круглосуточно

Какой норматив молитв для военных летчиков в месяц установила РПЦ на этих чтениях? Поведуйте мне, невежественному безбожнику, раз Вы посвящены в сокровенные тайны летного дела.


Будьте здоровы!
 
СаняДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 00.54.56 | Сообщение # 2022
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Никто не спорит с тем, что лучше попов в авиации не разбирается никто. И вообще православное духовенство лучше всех разбирается решительно во всем. Ум, честь и совесть нашей эпохи. Оно занимается важнейшими государственными делами - освящает военные самолеты. Что тут странного для сведущих? Что страшного?

Каждый занимается своим делом.А уж судить,что надо армейскому люду,а что не надо дозвольте самим военным.
А то странным кажутся Слава твои потуги поучить всех без разбора жизни,причем не зная ни самой армейской жизни,ни её нужд,ни её чаяний.Так,пустая демагогия это твоя и не более того.Становитесь посмешищем для людей когда лезете с поучениями туда ,в чем понятия не имеете.


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 01.18.21 | Сообщение # 2023
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Не грузите меня демагогией. Ответствуйте прямо: сколько молитв в месяц обязан читать служащий ВС РФ. Генерал Кадыров назвал четкую цифру. Это я понимаю. Прямой и четкий ответ военного человека. Не надо разводить здесь ля-ля тополя.

Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 28 Ноября 2015, 01.31.50
 
NestorДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 01.25.35 | Сообщение # 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Положение о военном духовенстве Русской Православной Церкви в Российской Федерации
Документы | admin | Декабрь 26, 2013 в 20:10

Военный священник, кроме общих требований, предъявляемых к духовенству Русской Православной Церкви, должен иметь опыт пастырского служения, уметь переносить трудности и лишения, связанные с его службой.

III. Задачи военного духовенства

3.1. Основными задачами военного духовенства являются:

совершение богослужений и религиозных обрядов;
духовно-просветительская работа;
участие в мероприятиях, проводимых командованием по патриотическому и нравственному воспитанию военнослужащих (служащих) и членов их семей;
оказание содействия командованию в проведении профилактической работы по укреплению правопорядка и дисциплины, предупреждению правонарушений, неуставных взаимоотношений и суицидальных происшествий;
консультирование командования по религиозным вопросам;
участие в формировании в коллективах отношений, основанных на нормах христианской морали;
содействие формированию здорового нравственного климата в семьях военнослужащих (служащих).

3.2. Военное духовенство участвует в организации и проведении просветительской и воспитательной работы с членами семей военнослужащих (служащих), взаимодействуя с различными организациями, в том числе с военно-патриотическими и военно-спортивными клубами, ветеранскими и другими общественными организациями.

III. Задачи военного духовенства

3.1. Основными задачами военного духовенства являются:

совершение богослужений и религиозных обрядов;
духовно-просветительская работа;
участие в мероприятиях, проводимых командованием по патриотическому и нравственному воспитанию военнослужащих (служащих) и членов их семей;
оказание содействия командованию в проведении профилактической работы по укреплению правопорядка и дисциплины, предупреждению правонарушений, неуставных взаимоотношений и суицидальных происшествий;
консультирование командования по религиозным вопросам;
участие в формировании в коллективах отношений, основанных на нормах христианской морали;
содействие формированию здорового нравственного климата в семьях военнослужащих (служащих).

3.2. Военное духовенство участвует в организации и проведении просветительской и воспитательной работы с членами семей военнослужащих (служащих), взаимодействуя с различными организациями, в том числе с военно-патриотическими и военно-спортивными клубами, ветеранскими и другими общественными организациями.

IV. Организация деятельности военного духовенства

4.11. После назначения священнослужителя на штатную должность командир (начальник) воинского или правоохранительного формирования заключает с ним трудовой договор (контракт).

4.12. Военному священнику в порядке, предусмотренном нормативными актами соответствующего воинского или правоохранительного формирования, предоставляется помещение, позволяющее по церковным канонам совершать богослужения, а также помещение для внебогослужебной работы с военнослужащими.

4.13. Для организации повседневной деятельности в воинском или правоохранительном формировании военному священнику командованием могут выделяться необходимые для его служения средства связи, транспорт и оказывается другая необходимая практическая помощь.
4.15. Предоставление служебного жилья, выплата заработной платы, обеспечение права на отдых, медицинское обслуживание, образование, пенсию, льготы для многодетных семей и другие социальные гарантии штатным военным священникам обеспечиваются соответствующим воинским или правоохранительным формированием в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


V. Должностные обязанности штатного военного священника

5.1. Военный священник обязан:

основывать свою деятельность на Священном Писании, учении Православной Церкви, церковных канонах, с учетом традиций российского воинства;
основное внимание уделять пастырской, духовно-просветительской работе среди военнослужащих (служащих), как индивидуальной, так и в составе подразделений;
знать основные положения военного законодательства Российской Федерации, а также положения нормативных правовых актов, касающиеся религиозной деятельности в воинских и правоохранительных формированиях;
участвовать в воинских ритуалах, церемониях и других торжественных мероприятиях воинского или правоохранительного формирования;
совершать обряды и требы по просьбе военнослужащих (служащих) и членов их семей;
оказывать необходимую пастырскую поддержку военнослужащим (служащим), оказавшимся в тяжелых жизненных ситуациях, больным и раненым, членам семей военнослужащих (служащих), а также ветеранам и инвалидам;
организовывать и проводить церковное погребение военнослужащих (служащих) и членов их семей, их церковное поминовение, содействовать поддержанию в достойном состоянии мест воинских погребений;
содействовать командованию воинского или правоохранительного формирования в преодолении нарушений правопорядка и дисциплины, неуставных правил взаимоотношений, пьянства, наркомании, воровства, мздоимства и других негативных проявлений;
содействовать поддержанию мира и согласия между военнослужащими (служащими) различного вероисповедания, предотвращению межнациональной и межрелигиозной неприязни, помогать командованию в урегулировании конфликтных ситуаций;
консультировать командование по вопросам религиозного характера, оказывать им и должностным лицам воинского или правоохранительного формирования помощь в противодействии деятельности деструктивных религиозных (псевдорелигиозных) организаций;
соблюдать трудовую дисциплину и требования действующего российского законодательства по защите государственной тайны;
о конфликтах, которые не могут быть разрешены на местном уровне, информировать епархиального архиерея, Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, а при необходимости, вышестоящее командование соответствующего воинского или правоохранительного формирования;
по возможности оказывать содействие военнослужащим (служащим) других вероисповеданий в реализации их конституционного права на свободу вероисповедания;
исполнять иные обязанности по должности, предусмотренные трудовым договором (контрактом).

http://kapellan.ru/polozhe....ii.html

Конституция РФ:

Статья 13.

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.

Статья 14:

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Священник может быть перемещаем и увольняем от своего места епархиальным архиереем по личному прошению, по церковному суду или по церковной целесообразности (глава 11, п. 24 Устава РПЦ).

Обязанности священника определяются канонами и распоряжениями епархиального архиерея или настоятеля (глава 11, п. 26 Устава РПЦ).

Как следует из письма Управления делами Московской патриархии от 11.03.98 № 1086, в учреждениях РПЦ трудовые договоры со священнослужителями не заключаются.

Как угодно, но я вижу в учреждении института капелланов прямое грубейшее нарушение Конституции РФ и Устава РПЦ.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 28 Ноября 2015, 01.44.41
 
NestorДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 01.34.17 | Сообщение # 2025
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Приказ генерала Кадырова читать мусульманские молитвы, согласно Положению о военном духовенстве Русской Православной Церкви в Российской Федерации, капелланы, служащие в Чечне, обязаны выполнять.
В т. ч. в частях ВВС. Дело генерала ВВС Дудаева живет и побеждает!


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 28 Ноября 2015, 01.42.06
 
NestorДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 02.05.30 | Сообщение # 2026
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
07.11.2011
МЕДВЕДЕВ ВЫЯСНИТ, СКОЛЬКО НА САМОМ ДЕЛЕ ПОЛУЧАЮТ КАПЕЛЛАНЫ В РОССИЙСКОЙ АРМИИ

ссылка на новость: бухвести.рф/13141

Президент РФ Дмитрий Медведев намерен разобраться, какова на самом деле заработная плата священнослужителей, работающих на штатных должностях в Вооруженных силах. "Кто-то кого-то обманывает. Я специально задавал этот вопрос министру обороны. Он уверил меня, что если не сию секунду, то, начиная со следующего года, заработная плата капелланов и тех, кто служит в подразделениях Минобороны, православных священников, а также представителей мусульманской церкви - будет в районе 40 тысяч рублей. То есть она будет приблизительно соответствовать уровню дохода, который будет иметь лейтенант", - заявил Д.Медведев на встрече с православной общественностью в субботу.

Кроме того, по словам главы государства, судя по той справке, которую ему предоставили, и сейчас зарплата священнослужителей в войсках должна быть выше 10-12 тысяч. "Если вы мне говорите, что это не так - это повод для того, чтобы мне разобраться в том, какую информацию дают министру обороны. Вы говорите, что она 10-12 тысяч, я получал другую информацию. Надо обязательно будет в этом разобраться", - подчеркнул Д.Медведев. "Священники, которые приходят на службу в министерство обороны, должны себя чувствовать востребованными и иметь достойные условия для того, чтобы служить, тем более, что у многих их них есть семьи и дети. Я еще раз в этом разберусь, хорошо, что вы об этом мне сказали", - добавил он.

Д.Медведев также согласился с мнением выступавшего о том, что должности штатных священнослужителей в войсках вводятся слишком медленно (сейчас утверждены лишь 19 штатных должностей - ИФ). "Мы должны двигаться быстрее в этом направлении", - сказал Д.Медведев. Чуть ранее в своем выступлении перед собравшимися он сообщил, что намерен поручить министерству обороны ускорить работу по внедрении таких должностей в вооруженных силах. "Я считаю, что министерству обороны пора разворачивать в этом смысле более активную работу. Соответствующее поручение Минобороны я дам", - сказал Д.Медведев.

Глава государства заверил также, что само решение о введении таких должностей "никем не может быть пересмотрено". "Естественно, мы все доведем до конца. Здесь можете не сомневаться, потому что я считаю, что это исключительно важное начинание, имея в виду те сверхсложные условия, в которых зачастую проходят службу наши молодые люди", - отметил президент.

http://бухвести.рф/13141


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 02.32.02 | Сообщение # 2027
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Капелланы в российской армии: комиссары или целители душ?
вт, 05/05/2015 - 03:05 | Гранд

Недавно в Военном университете Минобороны РФ состоялся первый официальный выпуск военных священников. Пятнадцать человек, которые получили должности штатных помощников командиров соединений и воинских частей по работе с верующими военнослужащими. Месяц они проходили специальную подготовку, а вскоре отправятся в части.
... В конце 19-го века в армии Российской империи служили 5 тыс. военных священников и несколько сотен капелланов. А в "Дикой дивизии", например, служили и муллы. При этом священник приравнивался к офицерскому чину и получал соответствующее жалование.

По словам протоиерея Дмитрия Смирнова, в постсоветское время православные священники сразу же пришли в армию, но делали свою работу безвозмездно. Но в 1994 году патриарх Московский и всея Руси Алексий II и тогдашний министр обороны Павел Грачёв подписали соглашение о сотрудничестве. Эот документ стал основой создания Координационного комитета по взаимодействию между Вооружёнными Силами и РПЦ. В феврале 2006 года патриарх дал благословение готовить военных священников, а в мае того же года в пользу воссоздания института военных священников высказался и президент России Владимир Путин.

Сколько и каких священников нужно

Президент тогда, в 2011 году, дал задание создать до конца года институт военных священников в армии и на флоте. Сначала священников собирались учить в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище им. Маргелова, затем - в одном из военных ВУЗов Москвы. И наконец выбор пал на Военный университет Минобороны РФ. Штатные полковые священники появились в российской армии в декабре 2012 года, однако первый выпуск "новых священников" состоялся только сейчас.

Главный священник ВДВ России иерей Михаил Васильев в 2007 году оценивал потребность священнослужителей в российских войсках следующим образом: около 400 православных священников, 30—40 мусульманских мулл, 2—3 буддистских ламы и 1—2 иудейских раввина. Реально пока в армии есть православные священники и муллы.

http://aftershock.su/?q=node/305863

Любопытные хронологические совпадения. 2011 г. - скандал Сердюкова в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище, после чего его звезда покатилась. На тот момент в штате армии было всего 19 штатных капелланов с дендовольствием 10-12 тыс. Медведев с Путиным приказали ускорить подготовку капелланов в системе военного высшего образования, тогда же явно состоялся первый набор, в этом году получили первых 15 выпускников. Итого 15+19 = минимум 34. С зарплатой 40 тыс. В принципе, копейки в масштабах бюджета ВС. Десятая часть от планировавшегося. При достижении запланированного 2 млрд. рублей в год. Так, пустячок тоже. Плюс жилье. Плюс храмики за счет МО РФ.

Военные священники в боевых порядках

10 апреля 2015

Выполняя поручение президента, военные не станут копировать структуры, существовавшие в царской армии. Начнут они с того, что в составе Главного управления Вооруженных Сил Российской Федерации по работе с личным составом создадут Управление по работе с верующими военнослужащими. В его штат введут 242 должности помощников командиров (начальников) по работе с верующими военнослужащими, замещаемые священнослужителями традиционных религиозных объединений России. Случится это в январе 2010-го.

За пять лет так и не удалось заполнить все предложенные вакансии. Религиозные организации даже с избытком представили Управлению минобороны своих кандидатов. Но планка требований военных оказалась высока. Для работы в войсках на штатной основе они приняли пока только 132 священнослужителя — 129 православных, два мусульманина и одного буддиста.
...
Сегодня только на подведомственных министерству обороны территориях действуют более 160 православных храмов и часовен. Строятся войсковые храмы в Североморске и Гаджиево (Северный флот), на авиационной базе в Канте (Киргизия), в других гарнизонах. Вновь стал воинским Храм Святого Архистратига Михаила в Севастополе, здание которого ранее использовалось как филиал музея Черноморского флота. Министр обороны С.К.Шойгу принял решение выделить во всех соединениях и на кораблях I ранга помещения для молитвенных комнат.

http://topwar.ru/72703-voennye-svyaschenniki-v-boevyh-poryadkah.html

Сколько-то миллиардов на этой дело уже ухлопали. Минимум по парочке в год с 2011 г. в сумме 20 миллиардов. Трещит российская казна от переизбытка. Никаких проблем ни с каким Крымом нет, цены на все и тарифы ЖКХ снижаются, зарплаты и пенсии растут, промышленность поднимается из положения полшестого, увеличивается число больниц, школ, образование становится все доступнее и бесплатнее, осталось только духовность поднять. За такие деньги запросто.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 28 Ноября 2015, 02.36.06
 
NestorДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 02.50.43 | Сообщение # 2028
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
21 июня 2012, 21:23
МОНИТОРИНГ СМИ: Минобороны не хватает святости. Некомплект служителей РПЦ МП в войсках составляет 90 %. Патриархия в недоумении

В Вооруженных сил РФ много чего не хватает. Теперь стало известно еще об одном дефиците: штаты служителей церкви в войсках укомплектованы всего на 10%, заявили в Министерстве обороны.

- В настоящее время из 224 штатных должностей военных священников заняты только 24, - сказал РИА "Новости" представитель оборонного ведомства.
...
Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Русской Православной церкви протоиерей Дмитрий Смирнов удивлён позицией военных:

- Уже длительное время в Минобороны лежит список со 150 священнослужителями, готовыми работать с солдатами и офицерами. Неужели все они не отвечают "высоким требованиям"?!
...
"СП": - Сколько священников, по вашим данным, служит в армии?

- Тысяча человек, из них – 30 на штатной основе.

"СП": - Им платит Минобороны? Есть ли льготы?

- Штатным армейским священникам платит Минобороны. Заработки – от 15 000 до 35 000 рублей в месяц, в зависимости от регионов, в которых они работают и условий, в которых трудятся. Льгот нет. Имеются региональные доплаты.
...
"СП": - Сколько, по вашему, представителей православной религии должно работать в Российской армии?

- Тысяча человек на штатной основе. В израильской армии на 100 военнослужащих один раввин. В США — на 500—800 военнослужащих один капеллан.

"СП": - Возможно, военные решили, что церковнослужители мешают военной службе или решили сэкономить?

- Они никогда не жаловались на это. Сэкономить? Зарплата священников – мизер в сравнении с бюджетом ведомства.

Виталий Словецкий

http://svpressa.ru/society/article/56307/


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 04.13.58 | Сообщение # 2029
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Капеллан космодрома "Плесецк" рассказал, зачем нужен священник в армии

25.06.2015 13:16

"Капеллан космодрома Плесецк протоиерей Артемий Эмке в июне 2015 года отметил 13-летие священнического служения в городе Мирном. Об особенностях службы в «звездной гавани», радостных моментах в общении с военными и о том, чем полезен священник в Вооруженных Силах, отец Артемий рассказал:
«Если на «гражданке» количество тех, кто участвует в церковной жизни, будет всего 3-4% от общего числа крещеных, то в армии этот показатель будет не менее 20%. То есть из тех военнослужащих по призыву, которые приходят на беседу со священником в части, для дальнейшего участия в таинствах исповеди и Причастия остаются не меньше пятой части от всех присутствующих".

А сколько приходят? Поголовно приходят разве только по приказу командира. Когда, лет десять назад, шла пропагандистская балаболия о необходимости введения капелланов в армии, услужливые "социологи" привели 70% назвавших себя верующими из числа срочников, среди кадровых значительно меньше. Сразу можно сказать, что из этих "верующих" минимум две трети ни в каких богов не верят и т. д. Короче, доля участвующих в церковной жизни в армии та же, что и на гражданке, т. е. те же 3-4%.

"Почему мы освящаем ракеты? Я бы не называл совершаемый на стартовом столе чин «освящением ракеты», правильнее понимать данный молебен как благословение труда людей, которые этот пуск подготовили и непосредственно в нем участвуют. Естественно, никто не застрахован от ошибок и мы молимся, чтобы Господь уберег всех участвующих в пуске от ошибок, от вражеских наветов, от недобросовестного отношения. Слишком многое зависит от людей. Также мы просим Бога о том, чтобы Он чудесным образом исправил то, что люди, может быть, по неосторожности не досмотрели. Мы знаем, что наш Бог – «Бог, творяй чудеса», мы оставляем место чуду: если с человеческой точки зрения невозможно что-то исправить или дополнить, чтобы Господь это дополнил. Подготовка ракеты–носителя к старту — это труд десятков тысяч людей и мы молимся, чтобы Господь благословил этот труд и не допустил аварий. А если авария и случится (что тоже, кстати, вполне возможно и мы этого не исключаем) чтобы в этом случае пострадало только железо, а люди остались целыми.

Я помню первый в своей жизни запуск в 2002 году, на котором я присутствовал (тогда еще в качестве зрителя). В то время ракеты еще не освящались. Этот пуск был аварийным, и я, как очевидец, представляю, сколь серьезная угроза каждая такая работа для жизни людей. Это по-настоящему боевая работа."

http://regions.ru/news/2553177/

И на это грохать десятки миллиардов рублей из бюджета министерства обороны???!!!

А если серьезно, то. Конституцией РФ продекларировано, что у России государственной идеологии нет. Государству без идеологии соответствует больше всего контрактная армия. А это удовольствие дорогое, которое по карману лишь преуспевающей стабильной стране. А такой бедной, как Россия, приходится иметь призывную. Партии в армии по логике конституции не разрешены. А призывная армия без идеологии и замполитов - просто нонсенс. При старом режиме было просто: есть правящая партия, ее члены, кадровые политработники, ведут в войсках партполитработу. А так как эту систему реализовать не получается, затеяли заменить пропагандистов капелланами. Однако со строго военной т. зр. это попросту дурь, авантюра. Во всех нормальных армиях всего мира политработники есть. Они по-разному называются, их функции в разных армиях мира отличаются друг от друга, но принцип везде один и тот же. За исключением, может быть, самых отсталых и диких стран, где эту роль выполняют капелланы. Кроме того, большое значение имеет реальный размер доли верующих. Там, где он низок, капелланы работают с этой паствой и ни на что большее не претендуют. А со всеми военнослужащими работают пропагандисты офицеры Innere Führung в вермахте, аналогично практически во всех армиях Европы. Там, где реально высок и где установлена государственная религия, например, в Израиле, США, наоборот, военных священников гораздо больше офицеров пропагандистов. Но последние, за исключением самых диких отсталых стран, везде есть.
Для чего нам понадобилось реанимировать эту очевидно анахроничную систему, непонятно. Для отмазки, халтуры сгодится. А для решения задач повышения морального духа и т. п. категорически не годится. Это халтура, профанация, ничего больше.


Будьте здоровы!
 
СофияДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 06.58.55 | Сообщение # 2030
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Nestor, да уж... Хорошая работенка, главное какая полезная и результативная. А тем временем народ продолжают сокращать, все больше людей остается без работы, без жилья.
 
СаняДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 08.48.07 | Сообщение # 2031
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
все больше людей остается без работы, без жилья.

Верующие отнимают работу и жилье?


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 09.05.26 | Сообщение # 2032
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Итоговый документ III Общецерковного съезда руководителей епархиальных отделов социальной направленности, духовников и главных сестер сестричеств милосердия

Участники III Общецерковного съезда руководителей епархиальных отделов социальной направленности, духовников и главных сестер сестричеств милосердия, прошедшего в Москве 23-25 сентября 2013 года, обсудили основные проблемы церковного социального служения, а также ход реализации постановлений Архиерейского Собора 2013 года в сфере церковной социальной работы.

Социальная работа в новообразованных епархиях. Во вновь создаваемых епархиях социальная деятельность Церкви нуждается в особой поддержке — методической и организационной. Как подчеркивалось на Архиерейском Соборе 2013 года, социальной работе в епархии на приходе необходимо учиться. Мы одобряем инициативу Отдела по церковной благотворительности и социальному служению (ОЦБСС) по проведению онлайн-семинаров и стажировок по различным направлениям социального служения и призываем всех клириков и мирян, участвующих в церковной социальной работе, более активно использовать имеющиеся возможности для обмена опытом и получения необходимых знаний.

Призываем также руководителей социальных отделов в митрополиях оказывать на месте помощь организаторам социального служения новых епархий, входящих в митрополию.

Обращаем внимание, что при открытии новых храмов желательно сразу же озаботиться и социальными нуждами паствы в этих новообразованных храмах, выбирать из числа верующих помощников по социальной деятельности в таких приходах.

Обучение социальных работников. Рекомендуем всем руководителям социальных отделов в епархиях регулярно направлять епархиальных социальных работников на обучение в ОЦБСС, информировать настоятелей храмов, а также при проведении собраний в благочиниях — церковных социальных работников о такой возможности. Детальные сведения о программе обучения и стажировок можно найти на официальном сайте ОЦБСС — в разделе http://www.diaconia.ru/webinars. Также обращаем внимание на возможность получения профильного образования в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, в котором существует отделение социальной работы, и в Православном институте св. Иоанна Богослова на кафедре психологии социальной работы. Желательно, кроме того, изыскивать возможности для обучения социальной работе внутри епархии — в тех духовных учебных заведениях, где имеются программы по Основам социального служения, или же в рамках тренингов, проводимых опытными церковными НКО на местах.

Ресурсы приходской социальной работы. Архиерейский Собор 2013 года поручил епархиальному начальству, благочинным и настоятелям приходов озаботиться достойной оплатой труда приходских работников, в том числе несущих послушание ответственного за социальную работу. Обращаем внимание благочинных и настоятелей храмов, что координация и организация социальной работы сегодня практически невозможна без быстрой оперативной связи и доступа к информации. Рекомендуем там, где этого нет, оборудовать рабочие места церковных социальных работников компьютером, интернетом и телефоном — это то, что первоочередно необходимо в их практической работе.

Современные механизмы финансирования церковных благотворительных начинаний. Обращаем внимание, что, в частности, в России были приняты правила предоставления поддержки за счет бюджетных средств социально ориентированным некоммерческим организациям. Это позволяет православным общинам, образовательным учреждениям и общественным объединениям получать субсидии на развитие своей общественно полезной деятельности из федерального или региональных бюджетов. Однако, к сожалению, до сих пор церковные проекты недостаточно активны в привлечении такого финансирования, или же им не удается выигрывать грантовые конкурсы из-за недостаточной подготовленности бухгалтеров и руководителей проектов. Необходимо повышать уровень управленческих кадров церковных НКО, а также уровень финансовой отчетности, чтобы не проигрывать в конкуренции с другими НКО в получении грантов. Обращаем внимание, что у приходов есть возможность учреждать социально-ориентированные НКО как отдельные юридические лица. Целесообразно также изучать и использовать эффективный зарубежный опыт привлечения ресурсов для благотворительности, а также проходить обучение в имеющихся на сегодня во многих государствах канонической территории Русской Православной Церкви ресурсных центрах, специализирующихся на поддержке благотворительных организаций. Информацию о таких центрах можно получить в ОЦБСС.

Сотрудничество церковных социальных служб. Любая социальная проблема имеет комплексный характер и для ее решения необходим всесторонний, комплексный подход. Поэтому для организации эффективной социальной помощи различным группам нуждающихся необходимо тесное взаимодействие и сотрудничество церковных социальных служб, различных отделов и структур (включая Отделы образования и катехизации, миссионерские службы и др.), а также соработничество с общественными и государственными организациями социальной направленности, что может способствовать развитию церковных инициатив, включая получение необходимых квалифицированных кадров, методик и других ресурсов.

Добровольческое движение. Мы видим особую перспективность и важность развития добровольческого служения. Волонтерские группы должны создаваться при приходах, благочиниях, при церковных социальных службах, т.е. там, где совершают реальные и конкретные дела. При этом желательно, чтобы епархиальные отделы координировали эту работу и помогали в обучении добровольцев, решении организационных вопросов и в координации совместных инициатив. Таким образом, все небольшие волонтерские группы могут быть объединены в единую сеть — для сотрудничества и для совместного участия в крупных акциях, проектах и программах. Координаторов добровольческого служения готов принять на обучение Отдел по церковной благотворительности и социальному служению, Отдел также может дистанционно консультировать координаторов добровольцев на местах при возникновении трудностей.

По свидетельству участников съезда, приходская молодежь с готовностью принимает участие в добровольческих начинаниях (благотворительные праздники, ярмарки, помощь многодетным семьям, субботники по уборке, поздравление с праздниками стариков в интернатах и т.п.). Эти акции привлекают внимание и нецерковной молодежи, которая таким образом получает возможность познакомиться с церковной жизнью.

Защита материнства и детства. Деятельность по защите материнства и детства не должна ограничиваться только противоабортным направлением, эта работа должна включать реальную духовную и социальную помощь семьям. Данный вид работы следует направить на создание мира и гармонии в семье в целом, включая предотвращение домашнего насилия, повышение ответственности родителей за своих детей, а также повышение реальной роли отца.

Помощь в чрезвычайных ситуациях. Участники съезда констатируют необходимость более тесной координации действий епархий с Синодальным отделом по благотворительности во время ЧС федерального значения. Силами ОЦБСС также должно быть организовано обучение епархиальных руководителей социальных отделов и бухгалтеров правилам внешней отчетности по общецерковным сборам и требованиям к документальному оформлению. Настоятельно необходимо, чтобы отчеты о сборе средств и тратах своевременно публиковались на сайтах епархий.

Сотрудникам ОЦБСС следует разработать типовые инструкции по организации помощи во время ЧС для священнослужителей, сестер милосердия и церковных социальных работников.

Сестричества милосердия. Практически все направления церковного социального служения в той или иной мере связаны с работой сестричеств и групп милосердия, при том, что одним из главных направлений социальной деятельности сестричеств остается работа медицинского профиля (патронажная служба, уход за больными, духовная помощь в медицинских учреждениях). Рекомендуем церковным социальным работникам организовывать свою деятельность в тесном сотрудничестве с сестричествами милосердия.

Помощь инвалидам. Для полноценного окормления инвалидов, живущих в семьях и находящихся в социальных учреждениях, необходимо постоянное повышение образования всех участвующих в работе с инвалидами священников, прихожан и добровольцев, в том числе через участие в обучающих семинарах ОЦБСС. Прихожане и социальные работники должны знать, как принять в храме инвалида той или иной категории, как помочь ему стать равноценным членом церковной общины.

Церковь должна делать все возможное для сохранения семей, воспитывающих детей-инвалидов (часто семьи распадаются, когда выясняется, что родившийся ребенок — инвалид), оказывая им духовную, социальную, педагогическую, психологическую, а также материальную поддержку. Необходимо организовывать на приходах группы добровольцев, готовых и способных осуществлять сопровождение семей с детьми-инвалидами и взрослыми инвалидами.

Необходимо способствовать созданию в храмах доступной среды для инвалидов разных категорий с целью обеспечения их полноценного участия в богослужениях и интеграции в церковную жизнь приходов. Возможно привлечение молодых инвалидов в качестве добровольцев к внутрихрамовым работам в зависимости от состояния их здоровья, наличия медицинских показаний и желания потрудиться.

Для улучшения социальной адаптации и интеграции молодых инвалидов в общество необходимо способствовать созданию для них защищенных (специально созданных для инвалидов) рабочих мест, а также мастерских при храмах и монастырях.

Необходимо развивать добровольческую деятельность в домах-интернатах для детей-инвалидов и психоневрологических интернатах в целях содействия инвалидам в реабилитации, социализации и интеграции в общество.

Помощь наркозависимым. Наиболее насущными вопросами этого направления церковного социального служения сегодня являются: проблема кадров, организация новых реабилитационных центров по типовым проектам, взаимодействие с государством и НКО, юридическое обеспечение процесса помощи. По итогам обсуждения участники пришли к следующим выводам:

важно выделение помощи наркозависимым и их родственникам в отдельное направление социального служения на епархиальном уровне;
назрела потребность в объединении существующих церковных реабилитационных структур в единую сеть для повышения эффективности и качества помощи наркозависимым и их близким;
необходимо развивать систему образовательных мероприятий в целях подготовки и переподготовки кадров для церковной системы помощи, в т.ч. разработку и внедрение программы для духовных учебных заведений;
целесообразно создание единой системы документооборота для юридического сопровождения всего процесса помощи наркозависимым людям.

Популяризация трезвости. Одной из главных угроз здоровью и самой жизни народов государств, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, является злоупотребление алкоголем. В связи с этим долг Церкви — возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни. В практической области необходимо сосредоточится на следующих направлениях:

создание братств, обществ, общин трезвости, информационных и консультационных центров, горячей телефонной линии, домов трудолюбия, реабилитационных центров, клубов и школ трезвости, групп само- и взаимопомощи, адаптации к трезвой жизни;
осуществление профилактических и реабилитационных программ с участием священнослужителей, специалистов и добровольных помощников;
сотрудничество с государственными и общественными организациями, ведущими антиалкогольную деятельность в рамках совместных проектов;
популяризация идей трезвости среди подростков и молодежи.

Помощь бездомным. Участники съезда отметили остроту вопроса помощи бездомным, поскольку жизнь именно этих людей больше всего зависит от неравнодушия и милосердия окружающего общества. Пока только в 47 епархиях есть православные приюты для бездомных и социальные столовые. Необходимо, чтобы в каждом крупном городе епархии, знакомом с проблемой бездомности, был организован центр срочной социальной помощи бездомным, включающий в себя благотворительную столовую, кабинет социальной помощи и небольшой социальный приют. Необходимо, чтобы хотя бы в одном храме города социальные работники могли бы проконсультировать бездомного и помочь ему добраться до ближайшего епархиального или государственного центра помощи бездомным, а в случае отсутствии такого в епархии — по мере сил помогли бы решить социальные проблемы обратившегося человека.

Одна из актуальнейших задач — организация реабилитации бездомных, возвращение их в социум. Для этого необходимо как создавать многоступенчатую систему реабилитации самих бездомных, так и вести кропотливую работу с обществом, которому предстоит принять некогда отторгнутых своих членов. Работая в этом направлении, нельзя забывать, что конечная цель нашей работы — спасение бессмертной души каждого из подопечных, раненых грехом и злом, распространенными в мире, и в т.ч. в социуме, как части мира, и исцелить эти раны возможно лишь Тому, Чьими ранами мы исцелились (Ис. 53:4-5).

Духовная основа милосердия. Важно, чтобы духовники, окормляющие церковные социальные проекты, неустанно напоминали сотрудникам, а через них свидетельствовали всем обращающимся за помощью людям, что главный смысл церковной социальной деятельности — не в количестве нуждающихся людей, которым будет оказана помощь, а в том, чтобы стяжать в сердце и явить любовь к нуждающимся, предполагающую умение видеть в каждом неповторимую личность, образ Божий. Основой нашей работы должна быть совместная молитва, жизнь в Таинствах Церкви, смиренное принятие трудностей служения, надежда на помощь Божию, трезвенное отношение к социальным проблемам и стремление, по слову апостола Павла, понести тяготы друг друга (Гал. 6:2).

http://www.patriarchia.ru/db/text/3268060.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 09.08.21 | Сообщение # 2033
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В рамках Международных Рождественских чтений пройдет круглый стол «Воспитание культуры милосердия: путь длиною в жизнь»

26 января 2016 года в рамках Международных Рождественских чтений в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоится круглый стол «Воспитание культуры милосердия: путь длиною в жизнь». Мероприятие возглавит ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев. Начало в 11.00.

Участники круглого стола смогут познакомиться с отечественными и зарубежными традициями воспитания милосердия, поговорят о значении дел милосердия в жизни подростков. О традициях семейной благотворительности, а также о благотворительной деятельности в пожилом возрасте расскажут опытные исследователи и сами участники социального служения. Кроме того, на семинаре будут обсуждаться вопросы сотрудничества Церкви и государства в формировании культуры милосердия.

Круглый стол будет организован в рамках направления «Личность, общество и Церковь в социальном служении» Рождественских чтений.

Заявку на участие в работе круглого стола необходимо оформить по ссылке (http://goo.gl/forms/thWClOQIBQ) не позднее 26 ноября 2015 года.

Также заявку участника можно прислать на адрес: tvzaj@yandex.ru куратору направления Татьяне Валерьевне Зальцман.

Дополнительные вопросы — по телефону кафедры социальной работы ПСТГУ: 8 (495) 646-71-46.

http://www.patriarchia.ru/db/text/4279683.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 09.12.54 | Сообщение # 2034
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Объявлен конкурс «"Православная инициатива" в развитии моего края»

Фонд поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество» приглашает представителей епархий, епархиальных и светских координаторов принять участие в конкурсе мультимедийных презентаций и видеороликов «"Православная инициатива" в развитии моего края».

Конкурс проводится с 16 ноября 2015 года по 9 января 2016 года в рамках подготовки к ярмарке-фестивалю «Конкурс и развитие территорий», которая состоится 27 января в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве, в период проведения XXIV Международных Рождественских чтений.

Конкурс предусматривает создание видеороликов, мультимедийных презентаций, раскрывающих тему соработничества Церкви, общества, бизнеса, власти в результате реализации проектов конкурса «Православная инициатива» и проводится с целью популяризации и тиражирования лучших проектных практик, знакомства с примерами успешного социального церковно-светского партнерства.

Итоги конкурса будут подведены в период с 17 декабря 2015 года по 11 января 2016 года по двум номинациям: «Презентация» и «Видеоролик». В каждой номинации будут определены по три победителя.

Работы участников конкурса принимаются до 16 декабря включительно.

Церемония награждения победителей состоится 27 января на XXIV Международных Рождественских чтениях в Москве. Победителям будут вручены специальные дипломы и ценные призы.

Положение о конкурсе доступно на сайте конкурса «Православная инициатива».

http://www.patriarchia.ru/db/text/4270217.html


http://www.patriarchia.ru/db/text/4270217.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 09.16.40 | Сообщение # 2035
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Святейший Патриарх Кирилл возглавил открытие международной научно-практической конференции «Князь Владимир. Цивилизационный выбор»

18 ноября 2015 года в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия в Москве состоялось открытие международной научно-практической конференции «Князь Владимир. Цивилизационный выбор». Церемонию открытия возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Конференция организована Общецерковной аспирантурой и докторантурой во взаимодействии с Российским историческим обществом при партнерской поддержке Государственного Исторического музея и Государственной Третьяковской галереи. Заседания конференции будут проходить 18-20 ноября в Общецерковной аспирантуре, Третьяковской галерее и Государственном историческом музее.

На открытии форума в президиуме присутствовали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл; председатель Государственной Думы ФС РФ, председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин; полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион.

В зале находились директор Государственной Третьяковской галереи З.И. Трегулова, директор Государственного исторического музея А.К. Левыкин, ректоры высших учебных заведений России, иерархи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей.

Митрополит Волоколамский Иларион обратился к участникам конференции с кратким вступительным словом.

Святейший Патриарх Кирилл выступил с докладом по теме конференции.

Также прозвучало выступление председателя Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкина.

Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов передал участникам форума приветствие Президента России В.В. Путина.

Затем состоялась церемония гашения памятной почтовой марки «Святой князь Владимир — Креститель Руси». Члены президиума сделали оттиски на почтовых марках и подписали конверты. Тираж художественной почтовой марки — 320 000 экз. В центре почтовой марки изображен лик святого равноапостольного князя Владимира, по левую сторону от него иллюстрации принятия христианства князем и символы русского воинства, по правую сторону — иллюстрации Крещения Руси и символы духовного подвига.

В завершение первого заседания конференции митрополит Волоколамский Иларион поблагодарил ее участников и от лица собравшихся и учащихся Общецерковной аспирантуры поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с предстоящим днем рождения.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/4275155.html


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 09.18.39 | Сообщение # 2036
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Верующие отнимают работу и жилье?


Не приписывайте мне то, чего я не говорила. Вы прекрасно поняли, что речь не о верующих, а о другом уровне проблемы. Если нечего сказать, не надо придумывать, а разберитесь сначала в терминах.
 
СаняДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 09.19.58 | Сообщение # 2037
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Торговый сбор: освобождение религиозных организаций в г. Москве

Федеральным законом от 29.11.14 № 382-ФЗ Налоговый кодекс РФ был дополнен главой 33, предусматривающей новый вид местных сборов — торговый сбор. Торговый сбор устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Торговый сбор городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливается законами указанных субъектов Российской Федерации.

Безвозмездное распространение предметов религиозного назначения, осуществляемое религиозными организациями с получением пожертвований, не облагается торговым сбором и не подпадает под действие закона о торговом сборе.

Законом города Москвы от 17.12.2014 г. № 62 «О торговом сборе» установлен торговый сбор в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность в городе Москве. Данный закон вступил в силу 1.07.15. Мосгордума внесла Законом города Москвы от 24.06.15 № 29 изменения в ст. 3 Закона города Москвы «О торговом сборе», согласно которой религиозные организации освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении торговли, осуществляемой в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним земельных участках. Следует отметить, что в законе речь идет о торговом сборе с реализации (продажи) товаров.

Таким образом, деятельность церковных лавок и иных объектов, осуществляющих реализацию (продажу) товаров на территории культовых объектов выведена из-под действия Закона города Москвы «О торговом сборе».

Религиозные организации, имеющие торговые точки (например, палатки, ларьки) вне пределов территорий культовых объектов, будут платить торговый сбор в соответствии со ставками, определенными Законом города Москвы «О торговом сборе».

В заключение стоит отметить, что на стадии обсуждения соответствующего законопроекта нами предлагался вариант поправок, предусматривающий освобождение религиозных организаций от уплаты торгового сбора с реализации товаров, осуществляемой на любой территории, но, как видим, данный вариант был поддержан лишь частично.

http://www.patriarchia.ru/db/text/4261312.html


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 09.29.38 | Сообщение # 2038
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Не приписывайте мне то, чего я не говорила. Вы прекрасно поняли, что речь не о верующих, а о другом уровне проблемы. Если нечего сказать, не надо придумывать, а разберитесь сначала в терминах.


София, я еще раз поражаюсь Вашему тону...


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 09.36.52 | Сообщение # 2039
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Вы прекрасно поняли, что речь не о верующих, а о другом уровне проблемы

Мне и понимать ничего не надо.Здесь тема о вере и атеизме.
К чему в этой теме флудить ?Вам Иваныч уже предлагал прочитать название темы,или вам уже неважно какое название и смысл тем стал?
Я Вам предлагаю ознакомиться с понятием флуда и с правилами конференции перед тем,как писать сообщения и заодно посмотрите санкции за нарушение правил,чтобы потом претензий не предьявляли.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 10.41.02 | Сообщение # 2040
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Генезис русской философии (X — XVIII вв.)

Русская философия является выражением развивающегося процесса осмысления учеными устоев бытия и оснований познания и преобразования действительности. В сочинениях отечественных философов нашли выражение подлинно значимые, магистральные идейные поиски народа с долгой, богатой и поучительной историей. Русская философия, возникнув в глубине веков, развивалась в тесном взаимодействии с экономическим, религиозным, политическим, правовым, моральным и эстетическим сознанием народа. Эта философия наряду со стремлением отвечать требованиям высокой научности заключает в себе беззаветный поиск путей к достижению общественного блага.

Древнерусская философия, несмотря на ее связь с опытом предшествующей христианской философии других народов, обладает значительностью и оригинальностью.

Сегодня большинство историков философии вопреки примеру Н. О. Лосского и В. В. Зеньковского начинает излагать историю отечественной философии не с XVIII, а с X в. Это объясняется тем, что дата возникновения русской философии, по мере изучения истории культуры, дохристианской религии, памятников литературы Древней Руси, перемещается учеными в глубину веков.

Современные исследователи полагают, что элементы философии входили в мировоззрение наших предков еще до принятия ими христианства, т. е. до 988 г. и до появления первых памятников письменности.

Выявление содержания философии Древней Руси до XI в. дело сложное. Такая работа требует реконструкции воззрений наших далеких предков на основе изучения истории культуры, хозяйства, быта, политической жизни, верований и т. п.

В наши дни принято изложение истории русской философии начинать с анализа содержания первых литературных памятников.

Письменность на Руси появилась в конце X в. Письменные источники свидетельствуют о том, что философия русского народа испытала на себе влияние книжной мудрости других народов, в первую очередь византийских и древнегреческих авторов.

Но главенствующую роль в возникновении философии на Руси сыграла необходимость осмысления исторического опыта нашего народа и решения тех насущных проблем, которые стояли перед ним.

Появление философии в нашей стране по времени совпало с тревожными событиями кровопролитных войн на рубежах отечества, мучительными попытками преодолеть феодальную раздробленность, нашествиями степных народов, которые подрывали экономику и культуру. Испытания, выпавшие на долю россиян, тормозили прогресс в развитии философской мысли и создавали помехи сохранению ее ранних памятников, а также снижали возможности освоения достижений философской мысли других народов.

Философия зарождается на Руси из потребности объяснения мироустройства, целей существования государства, общества и человека, из необходимости разработки принципов социальной организации и общения.

В древнерусской литературе, имеющей философское содержание, выделяют переводную в виде текстов Священного писания и Святоотческую, общую для всех христианских народов литературу; переводную византийскую литературу; оригинальную литературу, созданную отечественными авторами.

К переводной литературе относится прежде всего Библия, которая полностью была переведена лишь к концу XV в. Сначала был переведен “Новый завет”, а затем по частям переводился “Ветхий завет”. В 1499 г. появился полный перевод Священного писания — “Геннадиевская Библия”.

Особое значение для формирования древнерусской философии имели Евангелие и Псалтырь (151 псалом). С принятием христианства началась деятельность по переводу на старославянский язык святоотческой литературы, т. е. сочинений Григория Назианзина, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Иоанна Дамаскина, Иоанна Лествичника. В формировании русской религиозной философии определенную роль сыграл “Шестоднев” Иоанна Экзарха Болгарского (864-927) на сюжет сотворения мира.

Важное значение для распространения идей святых христианских вероучителей имел, созданный по-видимому в Болгарии, “Изборник 1073 г.” В нем содержится более 200 глав более чем 20 авторов (Афанасия Александрийского, Иустина Философа, Василия Великого, Максима исповедника, Иоанна Дамаскина и др.). Близок к составу “Изборника 1073 г.” и “Изборник 1076 г.”, также имеющий энциклопедический характер. В нем содержатся статьи как на вероучительные, так и на нравственно-воспитательные темы.

На формирование философского сознания Древней Руси оказал влияние памятник византийской литературы “Хроники” Иоанна Малалы и Георгия Амартола. В хрониках Амартола сообщается читателю о древнегреческих философах (Сократе, Платоне, Аристотеле, Демокрите, Оригене, Прокле и др.).

Что касается оригинальных сочинений, созданных древнерусскими авторами, то надо прежде всего назвать “Слово о законе и благодати” Иллариона, созданное между 1037 и 1050 гг. во времена княжения Ярослава Мудрого. “Слово” преисполнено жизнеутверждающего пафоса и веры в грядущее процветание Русской земли, в нем утверждается равенство русского народа среди других цивилизованных народов. Это произведение является самым первым памятником отечественной литературы, оно состоит из трех частей: сопоставление закона и благодати, описание распространения христианства на Руси и похвалы князю Владимиру Ярославовичу и его сыну Ярославу.

Существенное значение для формирования национального самосознания древних россиян имели летописи. Летописный свод “Повесть Временных Лет” лежит в основе почти всех русских летописей. Специалисты полагают, что его автором был монах Киево-Печерского монастыря Нестор. В этом произведении нашла выражение древнерусская философия истории. Основная тема “Повести Временных Лет” — защита и сохранение единства Русской земли. В этом произведении содержатся философские высказывания христианского типа об источниках зла, о силе добра, о Божественном предопределении всего в мире. В “Повести Временных Лет” говорится о том, что основная причина бедствий и разорений Земли русской — распря между князьями.

Значительную роль в формировании отечественного философского сознания принадлежит Кириллу Туровскому (ок. 1130 — 1182). Его проповеди, слова, реси представляют вершину древнерусского торжественного красноречия. Лучшие из творений Кирилла Туровского вошли в сборники “Златоуст” и “Торжественник”. Предназначенные для праздничного чтения, они составлены из сочинений православных византийских авторов и прежде всего Иоанна Златоуста. Кирилл Туровский писал философские притчи: “Притча о человеческой душе и теле” или “Притча о слепце и хромце” — в ней осуждаются светские и духовные владыки своими деяниями ослабляющие русскую землю. Здесь имеется в виду Андрей Боголюбский, опустошивший в 1169 г. Киев, и Владимирский епископ Федор, добившийся сана митрополита от константинопольского патриарха и объявивший о независимости от Киевского митрополита.

Другая притча “Горе о разуме согрешающем” учит, что нельзя безнаказанно творить зло даже из благих намерений. Эта идея волновала многих мыслителей и в последующие времена.

В “Повести о белоризе мнишестве” (“Повести о беспечном царе и его мудром советнике”) утверждается, что власть может не дать человеку счастья, а знание, даже и при скудости средств к жизни может сделать человека счастливым.

В “Слове о премудрости” связывается познание с нравственными устоями.

Интересным памятником древнерусской литературы является “Поучение Владимира Мономаха” (княжил 1113 — 1125). В этом произведении, проникнутом стремлением предотвратить зло междоусобной брани, Владимир Мономах призывает своих детей быть добрыми, уважительно относиться к старшим, не преступать обязательств, не лениться, рачительно вести хозяйство и разумно руководить людьми.

Содержательным в философском отношении является “Послание Никифора митрополита Киевского к великому князю Владимиру…” (Никифор был митрополитом (1104 — 1120). В нем показывается двойственность человека, вскрываются механизмы сознания. В душе человека выделяется Никифором словесное (ум, разум), яростное (чувства, страсти) и желанное (целеустремленность). Трехчленная душа, по Никифору, пользуется пятью органами чувств. Благодаря этому становится возможным познание.

Одним из самых интересных памятников отечественной литературы считается “Моление” или “Слово Даниила Заточника” (конец XII — начало XIII в.). Даниил Заточник обращает внимание на ценность личной свободы. Он также советует подбирать людей на службу не по внешнему виду, а по рвению к службе, по умению нести ее. Даниил Заточник советует не выставлять свои знания, быть скромным и приветливым с теми, кто лишен знаний и умений.

Полезным для формирования патриотического национального самосознания русских были следующие произведения: “Сказание о Борисе и Глебе”, “Житие Феодосия Печерского”, “Повесть о полку Игореве”, былины, сказки, русские народные песни, а также “жития святых”.

Нашествие степных народов было суровым испытанием не только для русской национальной культуры, но и для русской духовности. В немногочисленных литературных источниках, относящихся к XIII-XIV вв., таким, как “Повесть о разорении Рязани Батыем”, в “Житии Михаила Черниговского” воспевается идея любви к родине, пропагандируется необходимость единения и борьбы с захватчиками.

Важную роль в деле формирования освободительной философии сыграла деятельность Сергия Радонежского (ок. 1321 — 1391).

Большое значение в развитии отечественной философии принадлежит трудам Нила Сорского (ок. 1433 — 1581), (в миру Николай Майков) — выходца из служилой московской семьи. Несколько лет провел на православном Востоке, посетил Палестину, Константинополь, Афон. По возвращении организовал скит на р. Соре близ Кирилло-Белозерского монастыря, став духовным вождем нестяжателей, полемизировавших с иосифлянами, которые были сторонниками монастырского землевладения. Создал сочинения: “Монастырский устав”, “Предание”, “Завещание” и послания Вассиану Патрикееву, Гурию Тушину, Герману Подольному. До нас дошел также ряд фрагментов из его других сочинений.

“Монастырский устав” — ценный памятник философской мысли. В введении к нему говорится о том, что борьбу со злом нужно начинать с очищения своего сознания. В одиннадцати главах сочинения вначале анализируется происхождение страстей, а затем описывается, как бороться с ними. В этом сочинении рассматривается учение Нила Синайского о восьми пороках, порождаемых дурными страстями. К их числу относятся чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Восьми порочным страстям должно противодействовать восемь добродетелей: пост, целомудрие, нестяжательство, милосердие, вера, терпение, скромность, смирение. Нил Сорский обнаруживает большую эрудицию, знание святоотческой литературы. Идеи Нила Сорского глубоко почитались на Руси. Его авторитет среди православных интеллектуалов был всегда очень высок.

Еще один крупный философ — Максим Грек (ок. 1470 — 1556). Он считается самым крупным мыслителем XVI в. Максим Грек оставил после себя 300 оригинальных и переводных работ. В своих сочинениях он проводил мысль о высоком предназначении человека в диалогах “Беседа души и ума” и “Беседует ум к душе своей”; доказывал, что философия связана с филологией в сочинениях “О пришельцах философах”, “Беседовании о пользе грамматики”. Он подчеркивал в послании к Ивану Грозному “Главы поучительны начальствующим правоверно”, что чем выше власть, тем умнее люди для нее требуются. Влияние Максима Грека затронуло многие стороны духовной жизни в России того времени. У Максима Грека на Руси было много последователей: Федор Карпов, Зиновий Отенский, Артемий Троицкий. Максим Грек примыкал к нестяжателям.

В Русском государстве наряду с идеями нестяжательства, пропагандирующимися последователями Нила Сорского, широко распространилось иосифлянство. Основателем последнего был Иосиф Волоцкий (1440 — 1515). Он пытался на практике осуществить проект устройства монастыря, в котором бы монахи были освобождены от физической работы, связанной с обеспечением собственной жизни. Их задачей в монастыре Иосифа Волоцкого является культурно-просветительная работа и самосовершенствование. Иосиф написал около 40 сочинений. Он доказывал, что монастыри должны владеть землей и крестьянами. Реформаторские идеи Нила Сорского были побеждены идеями Иосифа Волоцкого.

В XVI в. по мере укрепления Русского государства расширилась переводческая деятельность. Русский читатель сумел познакомиться более масштабно со святоотческой христианской литературой. В этом веке было создано много произведений русскими авторами. Развитие писательства в Русском государстве в начале XVII в. позволило отразить многие события смутного времени. В этом отношении интересны “Повесть о видении некоему мужу духовну”, “Новая повесть о прославленном Российском царстве”, “Плач о пленении и о конечном разорении Московского государства”, “Иное сказание”, “Сказание Авраама Палицына”, “Временник” дьяка Ивана Тимофеева.

Интерес к философии пробуждается не только переменами в жизни России, но и ростом грамотности. В 1685 г. было открыто первое высшее учебное заведение в России — Славяно-греко-латинская академия в Москве. Во главе ее философской жизни стояли братья Иоаникий (1663 — 1717) и Софроний (1652 — 1730) Лихуды, прибывшие из Греции и получившие образование в Падуанском университете. Курс по философии они впервые прочитали в академии с марта 1690 г. по август 1691 г. Читаемый ими курс философии еще был насыщен богословием, но в то же время в него включались и проблемы светской философии. Этот курс состоял из логики и натурфилософии. И хотя им не дали закончить излагаемый курс философии, тем не менее написанные Лихудами труды способствовали пробуждению любви наших соотечественников того времени к мудрости. Лихуды оставили много учеников, среди них были Палладий Роговский, Леонид Магницкий, Федор Поликарпов и другие.

Палладий Роговский, не дослушав курса Лихудов и сняв иноческую одежду, в течение 8 лет учился в различных коллегиях и университетах Чехии, Германии, Голландии, Италии. Вернувшись в 1699 г. на родину с дипломом доктора философии, стал во главе академии. Он много сделал для ориентации на западноевропейскую науку и культуру. С 1703 г. и до 70-х гг. XVIII в. в академии преподавали философию выпускники Киевской академии. В их курсах преобладал интерес к вопросам учения о бытии и познании. Но с середины XVIII в. курсы, читаемые в академии, начали включать другие философские дисциплины. Известны курсы модальной философии Иоанна Козловича и Владимира Каллиграфа (друга Г. С. Сковороды). Значение Славяно-греко-латинской академии для распространения философии в России объясняется тем, что в этом учебном заведении впервые философия стала регулярно преподаваться как определенная система теоретического знания [25. С. 25].

Существенный вклад в развитие русской философии в XVII в. внесли Симеон Полоцкий (1629 — 1680), Сильвестр Медведев (1641 — 1691).

Значительное место в русской духовной жизни рубежа XVII — XVIII вв. занимает Дмитрий Ростовский (1651 — 1709) (в миру Даниил Савич Туптало), впоследствии причисленный к лику святых за создание многотомного труда “Минеи Четьи”, в который вошли жизнеописания святых. Это произведение имеет огромное духовно-нравственное значение для православных христиан. Он беспощадно обличал верхушку господствующего сословия. Его произведения были изданы в 1869 — 1871 гг. в 4-х частях. В своих сочинениях святой заклеймил алчность, несправедливость, бесчеловечность богатых. Он рассматривал мир как средоточие зла. Средство совершенствования общества и человека он видел в образовании и воспитании. Эти идеи нашли широкий отклик в этико-гуманистической литературе последующего времени.

Развитие русской философской мысли в X — XVIII вв. характеризуется: а) тесной связью с христианской философией и религией; б) практической направленностью, выражающейся в попытках осмыслить связь человека и бога, человека и общества, личности и государства; г) преобладанием в ней проблем социальной философии и этики; д) воплощением ее идей в художественной форме; е) обращенностью внимания не столько к внешнему миру, сколько к внутреннему миру человека.

Следует отметить, что названные обстоятельства ослабляли внимание к теоретической разработке проблем познания, сознания и диалектики, что отличает русскую философию от западноевропейской философии этого периода.

http://www.grandars.ru/college/filosofiya/russkaya-filosofiya.html


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: