Про атеизм и веру
СофияДата: Четверг, 19 Ноября 2015, 18.57.43 | Сообщение # 1681
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Папа носит Prada: роскошь и скромность понтификов и российского патриарха


Так вот как это теперь называется - скромность. А я то думала!
 
САВРДата: Четверг, 19 Ноября 2015, 19.11.24 | Сообщение # 1682
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
В 2013 году Франциск был признан человеком года по версии журнала Time. Причем титул ему присудили за подчеркнутую скромность и призывы больше жертвовать беднякам.


Вот примерный и достаточно логичный ответ на тему "покурить", если! больше жертвовать беднякам то:
меньше смертей от голода.
больше здоровья у (общества) читай матерей, из этого следуют более здоровые дети.
мужчины от безысходности не идут воевать (имеется ввиду формирования не имеющие ничего общего с ВС государств).
ИТД. ну не люблю я писать длинные "поэмы".
Прошу понять и простить. ;)


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
nikolay_hudyakov97Дата: Четверг, 19 Ноября 2015, 20.02.20 | Сообщение # 1683
Группа: Поиск
Сообщений: 2399
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А вот российский патриарх несколько раз попадал в кадр с классической моделью Breguet с корпусом из золота на руке. Стоимость таких часов оценивается в $30-35 тыс. В первый раз модель заметили в 2009 году во время визита патриарха на Украину. А в 2012-м неловкостью обернулась неудачная попытка с помощью фотошопа «убрать» похожие часы с руки главы православной церкви на протокольной съемке. В итоге в интервью «Комсомольской правде» патриарх признал, что дорогие часы у него действительно есть, но он их не носит, а случайно обнаружил среди подарков уже после всех скандалов.

Цитата София ()
Так вот как это теперь называется - скромность

Увы, даже сегодня, когда уже все в стране пришло в движение -оживление смелости мало коснулось православной иерархии. (И во дни всеобщей нищеты надо же отказаться от признаков богатства, которыми соблазняет власть.) Только тогда Церковь поможет нам в общественном оздоровлении, когда найдет в себе силы полностью освободиться от ига государства и восстановить ту живую связь с общенародным чувством, какая так ярко светилась даже и в разгаре Семнадцатого года при выборах митрополитов Тихона и Вениамина, при созыве Церковного Собора. Явить бы и теперь, по завету Христа, пример бесстрашия -- и не только к государству, но и к обществу, и к жгучим бедам дня, и к себе самой. Воскресительные движения и тут, как во всей остальной жизни, ожидаются -- и уже начались -- СНИЗУ, от рядового священства, от сплоченных приходов, от самоотверженных прихожан. А. Солжиницин.
 
СофияДата: Четверг, 19 Ноября 2015, 21.25.52 | Сообщение # 1684
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата nikolay_hudyakov97 ()
А. Солжиницин.


Тот ещё "авторитет". Уже даже комментировать не имеет смысла. Ибо устаёшь от этого.
 
NestorДата: Четверг, 19 Ноября 2015, 23.02.15 | Сообщение # 1685
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Церковь - да, отделена от государства, однако, священники, такие же граждане страны, как и вы и имеют все права, что и вы.

Не так. Принцип отделения государства от церкви предполагает симметричное ограничение прав попов и непопов. Т. е. как попы имеют полное право не пускать атеистов в воскресные школы учить своей конфессии, и государство гарантирует попам защиту этого их права, так и светские педагоги имеют полное право не пускать в светские школы разнообразных вероучителей, и государство аналогично гарантирует защиту этих их прав.
Цитата

Они и налоги платят, как все граждане страны по законам.
Опять переживаете за чужие заработки?

Почему я не должен переживать? С какой такой стати? Заработки-то из моего личного кармана, из налогов, которые я плачу. И таких,как я, оплачивающих преподавание закона божьего в светских школах, подавляющее большинство граждан страны. Пускай попы зарабатывают себе на здоровье сколь угодно много честным образом, а не обворовывая лично меня. Или я должен радоваться, по-Вашему, что жулики в рясах обчищают мои карманы, нарушая один из основных законов моей страны?
"Нашли дурака" (С) Буратино.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Пятница, 20 Ноября 2015, 01.57.35 | Сообщение # 1686
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл раскритиковал характер преподавания российской истории в школах.
"Авторы школьных учебников нередко прячут религиозные сюжеты в разделах "культура и искусство" или "народные обычаи" (подобно тому, как научную специальность "теология", не успев ввести, сразу же пытаются спрятать под историей, философией, филологией или культурологией). Пора отказаться от этих порочных подходов", - заявил патриарх в среду на международной научно-практической конференции "Князь Владимир. Цивилизационный выбор" в Москве.
Источник:http://interfax-religion.ru/?act=news&div=60992


Будьте здоровы!
 
СофияДата: Пятница, 20 Ноября 2015, 05.39.44 | Сообщение # 1687
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл раскритиковал характер преподавания российской истории в школах.
"Авторы школьных учебников нередко прячут религиозные сюжеты в разделах "культура и искусство" или "народные обычаи" (подобно тому, как научную специальность "теология", не успев ввести, сразу же пытаются спрятать под историей, философией, филологией или культурологией). Пора отказаться от этих порочных подходов", - заявил патриарх в среду на международной научно-практической конференции "Князь Владимир. Цивилизационный выбор" в Москве.
Источник:http://interfax-religion.ru/?act=news&div=60992


Медленно, но верно скатываемся в бездну - теология, оказывается, дисциплина дисциплин, а религиозные сюжеты - история... Это уже звоночек - наука в опасности. И ведь сделают, как вещают.
 
nikolay_hudyakov97Дата: Пятница, 20 Ноября 2015, 08.44.00 | Сообщение # 1688
Группа: Поиск
Сообщений: 2399
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
. И ведь сделают, как вещают.

Высшие должностные лица государства (В. Путин, В. Фурсенко) выразили мнение о том, что все же должен разрабатываться скорее курс истории религий, чем только основ православия.

На наш взгляд, обязательное преподавание данного предмета не является законным.

Статья 5 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" действительно устанавливает, что каждый имеет право на получение религиозного образования "по своему выбору индивидуально или совместно с другими". По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы. Под "образовательной программой" представляется правильным (исходя из смысла закона) понимать лишь обязательную часть программы, исключая элективные предметы (т. е. те обязательные предметы, замена которых допускается "по выбору").

Таким образом, в общеобразовательной школе в качестве предмета "по выбору" может преподаваться любая религия. Организационные требования к такому преподаванию: обязательное согласие родителей и детей и возможность выбора предмета обучения.

Следует обратить внимание и на то, что обучение может проводиться религиозными организациями.

Фактически это означает, что обучение возможно не любой вере, а лишь религии, организации которой соответствуют закону. Это обстоятельство отсекает возможность преподавания в школе представителями тех структур, которые существуют все легального признания*.

Данное положение законодательства было конкретизировано в приказе Минобразования России от 01.07.2003 № 2833 "О предоставлении государственными и муниципальными образовательными учреждениями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ". В частности, еще раз разъяснено, что инициатива обучения должна исходить не от школы или учителя, а от родителей ребенка, при этом рекомендовано оформлять их просьбу в виде письменного заявления на имя администрации образовательного учреждения.

Данную рекомендацию не следует оставлять без внимания.

Пресс-служба Минобразования России опубликовала специальное разъяснение от 13.02.2003 № 01-51-013ин в связи с появившимися вопросами по материалу, изложенному в письме Минобразования России от 22.10.2002 № 14-52-87ин/16 «О примерном содержании образования по учебному предмету "Православная культура"», в котором разъяснила, что предмет "Основы православной культуры" не является и не может быть обязательным предметом для всех школ страны или даже для всех школ субъекта Российской Федерации. Этот предмет может вводиться только в каждой конкретной школе на основе решения Совета (Попечительского совета) школы с участием представителей родителей и реализовываться:

либо как факультативный предмет вне сетки часов (после занятий), на который записываются сами учащиеся или (для младших классов) записывают учащихся их родители. В этом случае финансирование преподавания предмета обеспечивается или учредителем дополнительно к базовому финансированию школы по государственному стандарту, или родителями, или из внебюджетных источников;
либо как предмет школьного компонента из числа предметов по выбору (при этом другие учащиеся обязательно посещают другие предметы из списка предметов по выбору).
Таким образом, посещение занятий по предмету "Основы православной культуры" является не только добровольным для учащихся, но и требует обязательного согласия их родителей. Если же предмет отнесен школьной программой к элективным предметам, изучение которых является обязательным, то должна быть обеспечена возможность выбора другого предмета.

Представляется верной позиция Минобрнауки России, что граждане России вправе на основе добровольного волеизъявления потребовать образовательной услуги – получения знаний о своей традиционной культуре и ее религиозных основах. Получение ими такой образовательной услуги на основе принципа добровольности никаким образом не ущемляет конституционные права и законные интересы других лиц, включая право на свободу совести, не оскорбляет их религиозные чувства и не препятствует реализации их прав. Это не отменяет факультативности (либо элективности) обучения – право одних получить ту или иную образовательную услугу не означает навязывания той же услуги тем, кто не желает ее получать. При этом отметим, что права на углубленное изучение основ своей религии принадлежат в равной мере как лицам, составляющим большинство в конкретном учреждении, так и лицам, составляющим меньшинство, а введение обязательного изучения основ православия с соблюдением прав меньшинства было бы возможно лишь при условии обязательного изучения основ других религиозных мировоззрений, т. е. при условии, если в школе на выбор можно было бы изучать также основы католичества, протестантства, мусульманства, буддизма, иудаизма, иных религий, а также атеизма. Минимально же необходимые знания о религии для всех лиц, получающих в РФ общее образование независимо от их вероисповедания, преподаются в рамках иных дисциплин (например, истории, литературы).

У классного руководителя может возникнуть вопрос, к чему ему разбираться в вопросах введения той или иной дисциплины в качестве факультативной, элективной либо общеобязательной в школе, где он работает. Это необходимо, во-первых, потому, что педагогический коллектив может повлиять на решение данного вопроса на уровне школы, а во-вторых, потому, что учитель вынужден тем или иным образом выражать свое отношение к указанному вопросу в связи с выполнением им воспитательных и образовательных функций, реагируя на требования администрации, учеников и их представителей.

Статьей 28 Конституции РФ каждому гарантирована свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Согласно ст. 19 Конституции РФ, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от отношения к религии, запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам религиозной принадлежности. При этом каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно не только передавать, распространять информацию любым законным способом, но и право на свободу преподавания (ст. 44 Конституции РФ).

Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" повторяет приведенные положения Конституции РФ, а также предусматривает, что установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается, граждане равны перед законом независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности. Никто не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в религиозных обрядах и церемониях.

Часто дети либо педагоги изъявляют желание следовать определенным традициям, правилам, ритуалам своей религии в стенах школы. Например, совершать молитвы в определенное время, носить определенные головные уборы, отличительные знаки и т. п. Запрет же воспринимается как дискриминация, принуждение к отказу от своей религии.

В таких случаях для юридически обоснованного выбора модели поведения прежде всего следует различать нормативно-правовое регулирование соответствующих вопросов в отношении детей и в отношении педагогов – работников школы.

Ребенок обязан соблюдать правила школы, в частности, во время уроков он обязан заниматься.

Соблюдение многих правил религии "пассивно" в том смысле, что не требует от человека активных действий, не отвлекает ни его внимание, ни внимание других (например, ношение православным креста). Разумеется, и пресекать такое поведение оснований нет (если оно не оскорбительно для других лиц, что возможно, если исповедуется некая нетрадиционная вера, которая требует совершения не одобряемых общественной моралью действий). Иные же требования религии "активны" в том смысле, что для их осуществления человек должен отвлечься, приложить свои силы, внимание (например, совершение длительной молитвы). Учитывая, что во время урока ученик должен учиться и не должен отвлекаться, он, соответственно, не имеет временной возможности совершать какие-либо ритуалы (это будет нарушением школьной дисциплины).http://www.menobr.ru/article/5588-religiya-v-shkole-pravovoy-aspekt


Сообщение отредактировал nikolay_hudyakov97 - Пятница, 20 Ноября 2015, 08.48.34
 
ФадланДата: Пятница, 20 Ноября 2015, 12.26.29 | Сообщение # 1689
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Интересный материал, однако!... Прочел с удовольствием :)

Святому Луке приписали сталинизм

"Православная Русь" придумывает аргументы в пользу вождя народов
Андрей Мельников
Ответственный редактор приложения "НГ-Религии"

Тэги: выставка, православная русь, манеж, сталин, сталинизм, история, рпц

Выставка «Православная Русь. Моя история», проходящая в выставочном зале Манеж, вызвала оживленную дискуссию в соцсетях. Нарекания вызвали разделы экспозиции, посвященные Сталину. Авторов выставки подозревают в манипуляциях с подбором цитат и формой подачи материала. Обсуждение дискуссии происходит на фоне слов патриарха Кирилла, в которых услышали частичное оправдание сталинского времени.

В московском Манеже третий год подряд проходит выставка-форум «Православная Русь», организованная Патриаршим советом по культуре РПЦ. В этот раз она посвящена историческому пути России от 1914 до 1941 года и называется «От великих потрясений к Великой Победе». Из названия видно, что концепция заключается в том, чтобы показать, как революционная стихия преобразовалась в патриотические свершения. Вокруг личности лидера, который, по мнению определенной части патриотически настроенных историков, стал творцом этого преображения большевистской России, и разгорелась дискуссия в соцсетях.

Различные пользователи начали выкладывать фотографии стендов, посвященных личности Сталина. На одном из них приведена цитата, приписанная исповеднику архиепископу Луке (Войно-Ясенецкому): «Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира. Поэтому я, как православный христианин и русский патриот, низко кланяюсь Сталину». Александр Кравецкий, руководитель Научного центра по изучению церковнославянского языка Института русского языка РАН, выступил в соцсетях с собственным расследованием происхождения этого высказывания. Он привел ряд доказательств, что данные слова не принадлежат Войно-Ясенецкому. В свою очередь, научный сотрудник Института российской истории РАН Игорь Курляндский указал, что высказывание принадлежит протоиерею Дмитрию Дудко, известному апологету Сталина в РПЦ постсоветского периода. «Действительно, там есть противоречащие друг другу высказывания – но такова наша история и наше общество. Тот, кто хочет докопаться до правды, найдет там огромное количество материалов и ссылок на источники. Гарантом всех исторических материалов являются академические исторические институты, являющиеся кураторами выставки», – комментирует эту дискуссию протоиерей Владимир Вигилянский, экс-глава пресс-службы патриарха Московского и всея Руси.

«НГ» запросила пресс-службу выставки «Православная Русь», и ее руководитель Мария Коровина порекомендовала обратиться к историкам, имеющим отношение к работе над экспозицией. Один из них, доцент кафедры истории Церкви МГУ Павел Кузенков по просьбе «НГ» выяснил: цитата действительно взята из выступлений Дудко, но авторизация ее именем Войно-Ясенецкого объясняется тем, что сам Дудко уверял, что слышал эти слова от архиепископа Луки.

Необходимо отметить, что в публикациях, где можно встретить эту цитату, Дудко пишет указанные слова от себя, не ссылаясь на мнения каких-либо иных лиц.

Кроме авторства указанной цитаты, критике подвергли форму подачи материала, определяя ее как «манипуляцию». Оформление стендов построено на противопоставлении цитат – за и против Сталина. Если в одном случае апология лидера СССР вкладывается в уста уважаемого всеми Войно-Ясенецкого, то отрицательная характеристика принадлежит Льву Троцкому, негативное реноме которого в среде церковников несомненно. В другом случае за вождя высказывается («Да, был культ… Но была и личность!») русский писатель Михаил Шолохов, а против – репрессированный Сталиным представитель большевистского интернационала Карл Радек («Трудно со Сталиным полемизировать: ты ему сноску, а он тебе – ссылку»).

Остроту дискуссии придает фон, на котором она разворачивается. РПЦ в последнее время упрекают за попытки найти оправдания для Сталина и сталинизма. Так, недавно бурно обсуждалось заявление патриарха Кирилла на открытии выставки «Православная Русь» 4 ноября с.г. «Успехи того или иного государственного руководителя, который стоял у истоков возрождения и модернизации страны, нельзя подвергать сомнению, даже если этот руководитель отличился злодействами», – сказал глава РПЦ в присутствии президента России Владимира Путина. Патриаршей пресс-службе позже пришлось выступить с разъяснением этих слов. «Правда, на которой всегда настаивает Церковь, состоит в том, что мы должны видеть наше прошлое объективно, а не только с той стороны, которая приятна нам в силу тех или иных политических убеждений», – заявил 11 ноября руководитель пресс-службы патриарха диакон Александр Волков.

http://www.ng.ru/faith/2015-11-20/2_church.html


Василий Иванович Колотуша
 
nikolay_hudyakov97Дата: Пятница, 20 Ноября 2015, 12.48.47 | Сообщение # 1690
Группа: Поиск
Сообщений: 2399
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
С их выпуска еще есть Марар знаменитый новатор,лучший учитель России не помню какого года,

Запад впереди — 2000 год
Победитель 2000 года
Конкурс 2000 года начался… с курсов повышения квалификации в Московском центре Федерации Интернет Образования. С этого года сама ФИО стала четвертым учредителем педагогического состязания, наравне с Министерством образования, учительским профсоюзом и «Учительской газетой». Конкурсанты учились несколько дней до и несколько — после конкурса, ухитрились понять премудрости интернета, досконально освоить Windows и даже создать презентацию и сайт в качестве выпускного задания. Поистине подвиг для людей, которые приехали в Москву покорить Большое жюри! Участники финала конкурса 2001-2003 годов такие курсы проходили весной уже после конкурсных испытаний
Кроме того конкурс «переехал» из Юго-Западного округа столицы в Западный. Ребята с юго-запада были «подопытными кроликами» несколько лет, почти профессионалы. Но и новые ученики прекрасно справились с новой ролью. Ирония судьбы: в Западном округе одерживает победу участник из самого западного региона страны — Калининградской области, которая впервые принимает участие в «Учителе года России». Преподаватель русского языка и литературы гимназии № 1 города Калининграда Владимир Алексеевич Морар становится «Учителем года России» в нелегкой конкурентной борьбе с достойными соперниками.
 
СофияДата: Пятница, 20 Ноября 2015, 12.55.12 | Сообщение # 1691
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Остроту дискуссии придает фон, на котором она разворачивается. РПЦ в последнее время упрекают за попытки найти оправдания для Сталина и сталинизма. Так, недавно бурно обсуждалось заявление патриарха Кирилла на открытии выставки «Православная Русь» 4 нояб

Оправдание еще ладно. В обществе далеко не все осуждают эту личност, помня и заслуги, масштабы которых переоценить трудно. С этим надо что-то делать. Вот и появляютя рассказы о том, что победили после крестных ходов. Все просто.
 
ФадланДата: Пятница, 20 Ноября 2015, 13.05.59 | Сообщение # 1692
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
В другом случае за вождя высказывается («Да, был культ… Но была и личность!») русский писатель Михаил Шолохов, а против – репрессированный Сталиным представитель большевистского интернационала Карл Радек («Трудно со Сталиным полемизировать: ты ему сноску, а он тебе – ссылку»).


Мне вот эта цитата пришлась по душе!

Трудно со Сталиным полемизировать: ты ему сноску, а он тебе – ссылку»[/b]).


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Пятница, 20 Ноября 2015, 13.16.43 | Сообщение # 1693
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Иван Охлобыстин намерен вернуться к церковной службе

Актер отметил, что готов оставить кинокарьеру после окончания четвертого сезона «Интернов»



Актер и режиссер Иван Охлобыстин заявил, что после окончания последнего, четвертого сезона «Интернов» вернется к церковной службе и сократит съемки в кино, передают Известия.

«Интерны» заканчиваются весной, а потом должно пройти еще 3–4 месяца, чтобы я смог написать письмо патриарху. Нужно, чтобы у людей не было диссонанса: когда они видят сначала человека на амвоне, а потом приходят домой, включают телевизор и видят его же в телевизоре. Мне не хочется, чтобы это бросало тень на церковь», - сказал Охлобыстин.

Он отметил, что любит и понимает институт церкви.

Напомним, что Охлобыстин (отец Иоанн) был рукоположен в священники в 2001 году архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Икимом) в Ташкентской епархии. До 2005 года актер служил в московском храме святителя Николая (Спаса Преображения) в Заяицком.

В 2010 году отец Иоанн по собственной инициативе был освобожден от служения, ему было запрещено ношение священнических одежд и иерейского креста.
. http://www.aif.ru/culture/person/1840121


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Пятница, 20 Ноября 2015, 17.49.30 | Сообщение # 1694
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
РПЦ посчитала смертную казнь православным способом борьбы с терроризмом

Кроме этого, по мнению иерархов, необходимо отменить разделение государства и церкви

Представители РПЦ после сегодняшнего собрания Госдумы и Совета Федерации, посвященного борьбе с терроризмом, высказали свои идеи о том, как бороться с новыми вызовами обществу. По их мнению, нужно отменить разделение церкви и государства, а также вернуть смертную казнь, что будет находиться в полном соответствии с православными традициями.

Об истории смертной казни в России в интервью «Интерфаксу» напомнил протоиерей Всеволод Чаплин. По его словам, на Руси смертная казнь для разбойников впервые появилась именно по настоянию священнослужителей — епископов при дворе князя Владимира, крестителя Руси.

Поддерживает эту меру и современная церковь: так, Чаплин указал на то, что в программном документе РПЦ — Основах социальной политики — написано, что в Ветхом завете смертная казнь признается одним из возможных наказаний. Новый же завет ничего не говорит на этот счет, а значит, христианам нужно ориентироваться именно на ветхозаветную норму.

Разбить, как Антанту: читайте, что предложил для борьбы с террором парламент.

Впрочем, Чаплин оговорился, что «лучше обходиться без смертной казни, но бывают ситуации, когда угрозы обществу слишком сильны и оно может защищать себя, в том числе, таким образом», при этом «террористов, а также организаторов и спонсоров терактов можно и нужно просто уничтожать без всякого суда и безо всякой процедуры в тех случаях, когда правоохранительные органы точно установили, что речь идет о людях, представляющих общественную опасность».

Читайте, как Чаплин требовал мобилизации.

Согласилась со своим коллегой и глава юридической службы Московского патриархата игуменья Ксения (Чернега), уверенная, что «при наличии политической воли имеются достаточные правовые основания для отмены моратория (на смертную казнь — ред.) и применения статьи 59 УК РФ (смертная казнь — ред.) в части назначения наказания в виде смертной казни. Тем более, в таких странах, как США, Китай и Япония смертная казнь применяется».

Ранее сегодня — еще во время обсуждения мер борьбы с терроризмом Совфедом и Госдумой — свой способ парламентариям предложил глава отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Илларион.

По его мнению, террористов нужно «планомерно и целенаправленно уничтожать, отыскивая их везде, где они прячутся, истребляя их вместе и по отдельности. Ибо каждый из них несет угрозу десяткам, сотням и тысячам людей».

Но более важной задачей митрополит считает профилактику терроризма, и тут путь один — объединить церковь и государство. «Пора, наконец, отказаться от такого понимания — отделение церкви от государства, а школы от церкви, которое предполагает, что религия не должна напрямую присутствовать в светском образовательном пространстве».

Священник считает, что нужно бояться не клерикализма, которым пугают общество «западники и либералы», а религиозного невежества. Таким образом, главный способ профилактики терроризма по Иллариону — преподавание теологии в школах и вузах. Здесь он сослался на пример студентки МГУ Варвары Карауловой, поддавшейся на уговоры вербовщика запрещенного в России «Исламского государства. По мнению митрополита, это бы не произошло, если бы общество обратило внимание на главное «поле брани», лежащее «в душах и сердцах».

Читайте о судьбе "ослепленной любовью" студентки.

Алексей Обухов
http://www.mk.ru/social....om.html
 
NestorДата: Суббота, 21 Ноября 2015, 05.52.33 | Сообщение # 1695
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
В воскресную школу ходят все желающие, не выгоняют никого.

Учить? Я имел в виду преподавателей, а не учеников. Не прикидывайтесь, будто Вы меня не поняли. Все поняли, пошли вертеться ужом. Придет туда преподавать человек вместо закона божьего ботанику или атеизм. Его разве не выгонят? Вот точно так же подлежат изгнанию из светских школ учителя закона божьего.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Суббота, 21 Ноября 2015, 05.56.39 | Сообщение # 1696
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Кроме того, они не заразные больные - какое основание не пускать законных граждан страны в её школы?

Хуже заразных. Основание не пускать - статья 14 конституции РФ. Церковь отделена от государства, в т. ч. от школы. Закону божьему дозволяется обучать только в воскресных школах. В светские нести эту заразу запрещено.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Суббота, 21 Ноября 2015, 06.00.27 | Сообщение # 1697
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Священники никогда ни на чьи права не покушались и никогда не будут этого делать.

Лично на Ваши права они, конечно, не покушаются. Но Вы же всех, кроме православных, считаете дрессированными медведями, которым положено сидеть на цепи. Так с ними и обращается дорвавшееся до власти духовенство.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 21 Ноября 2015, 06.02.40
 
NestorДата: Суббота, 21 Ноября 2015, 06.05.54 | Сообщение # 1698
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
А приходить священникам в школы или нет решает Министерство Образования, а не эти священники или другие учителя школы.

Если у нас президент с премьером на побегушках у патриарха, то министерство образования и тем более. А это министерство правильнее назвать министерством одурачивания.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 21 Ноября 2015, 06.13.40
 
NestorДата: Суббота, 21 Ноября 2015, 06.12.00 | Сообщение # 1699
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
И священники платят налоги.

Это просто вранье. Подавляющее большинство россиян платят налоги за то, чтобы их детей хорошо учили основным, крайне нужным в практической жизни, предметам. Вместо этого средства с налогов тратят на то, что родителям вовсе не нужно. Пишут, издают и переиздают учебники по ОПК, готовят преподавателей, платят им за часы преподавания ОПК зарплату. Почему неверующие должны кормить попов?


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 21 Ноября 2015, 10.43.27
 
NestorДата: Суббота, 21 Ноября 2015, 06.40.31 | Сообщение # 1700
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Справедливая критика. И это касается не только православной веры, но всех остальных конфессий.

Это не критика, а приказ убить светское начальное образование. Вспоминается реформа министра образования Г. Победоносцева 1884 г. По земской реформе после 1861 г. были созданы 4-классные народные школы, находившиеся в системе этого министерства. По реформе Победоносцева народные школы преобразовывались в 1-2-3-классные церковно-приходские с передачей их в ведение Священного Синода. С другими конфессиями было проще. Например, так как у мусульман тогда вовсе не было народных школ, детей учили исламу в мечетях. Эта система просто сохранилась без всякой модернизации. Начальниками ЦПШ становились учителя закона божьего, который устанавливался главным основным предметом, на остальные отводилось много меньше часов. ЦПШ не подлежали контролю светских властей, земств. Фактически это был разгром системы начального образования, который и сейчас начинают осуществлять по этому же самому принципу.
Правящим олигархам совсем нужны не высокообразованные люди. Требуются малограмотные рабы.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 21 Ноября 2015, 06.46.21
 
руди_Дата: Суббота, 21 Ноября 2015, 10.43.27 | Сообщение # 1701
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Кроме этого, по мнению иерархов, необходимо отменить разделение государства и церкви


КАРАУЛ !!!


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин
 
NestorДата: Суббота, 21 Ноября 2015, 10.48.37 | Сообщение # 1702
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
с какой такой стати в детской воскресной школе будут преподавать люди, которых мы не знаем?
Что-то вы уж совсем закрутили мысль, даже логики никакой.

Организовывайте школы атеистов, вкладывайте свои денежки и флаг вам в руки.

Мысль запредельно простая. Конституцией разрешены воскресные школы. Пускай в них учат закону божьему до посинения. Никто туда ни с какими чужими уставами не лезет. Вот точно так же конституцией запрещено обучение в общеобразовательных школах религии. И там просто нечего делать миссионерам, разинувшим рот на чужой каравай.
А то там учителя саботируют - что за хрень? Учителя законопослушные граждане, а лезущие в общеобразовательные школы попы - бессовестные халявщики, нарушающие основной закон РФ.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 21 Ноября 2015, 11.07.33
 
NestorДата: Суббота, 21 Ноября 2015, 10.51.24 | Сообщение # 1703
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Организовывайте школы атеистов, вкладывайте свои денежки и флаг вам в руки.

Никаких школ атеистов специально создавать не надо, потому что во всей науке ни грана религии нет, она по природе своей атеистична. Вполне достаточно для этого просто не пропускать обучение религии в обычные школы.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 21 Ноября 2015, 10.53.34
 
NestorДата: Суббота, 21 Ноября 2015, 10.55.15 | Сообщение # 1704
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Это факт - священники платят все налоги, как и все граждане страны.

Ни копья налогов они не платят, Вы просто врете. Служители церкви в России от уплаты налогов освобождены.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Суббота, 21 Ноября 2015, 11.03.53 | Сообщение # 1705
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Хуже заразных такие, как вы.

Таких, как я, в одной только Свердловской области более 83% среди родителей учеников школ. А там религиозная активность сравнительно выше, чем в большинстве других областей. И они, как я, никого ничем заражать вообще не собираются. Нам выше крыши хватит, чтобы попы учителей не принуждали повышать процент обучаемых закону божьему в общеобразовательных школах.
Вот и Вы сразу хватаетесь за модераторскую палку, чуть слово Вам не в лесть сказали. Так кто из нас двоих заразный на самом деле? Еще раз повторю: российской конституцией разрешены воскресные школы, обучение религии в общеобразовательных школах запрещено. Я законопослушный гражданин, попы, которые, пользуясь поддержкой властей, заражают религией детей в общеобразовательных школах, преступники.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 21 Ноября 2015, 11.25.31
 
СаняДата: Суббота, 21 Ноября 2015, 11.31.21 | Сообщение # 1706
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Nestor,
Слава,в светском обществе всегда есть право выбора.
В школах ныне преподается базово только МХК.Этот курс и знакомит учеников с мировыми культурами и религиями.
Так что волну не надо гнать.

Курс «Мировая художественная культура» включен в число базовых общеобразовательных предметов. Курс рассматривает общие закономерности развития искусств и их взаимосвязи в различные культурно- исторические эпохи, роль искусства в жизни человека в различные периоды развития цивилизации. Предмет МХК систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 21 Ноября 2015, 11.37.05 | Сообщение # 1707
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Школа: православная или обычная?

Какую школу выбрать для своих детей? Выбор сегодня есть. Школы частные и государственные предлагают углубленное изучение любых предметов, разнообразные методики преподавания, индивидуальный подход к детям, кружки после уроков и многое другое. Но верующие родители обязательно задаются вопросом: а может, их детям будет лучше в православной школе?

Учеба как большая проблема

Однозначно ответить на этот вопрос вряд ли получится: очень разные у каждого из нас дети, и одного рецепта для всех быть не может. Что хорошо или приемлемо для одного ребенка, может совсем не подойти другому. Поэтому нам, родителям, придется все равно самостоятельно решать: в какую именно школу, православную или обычную, лучше отвести сына или дочь. Я же лишь поделюсь своими размышлениями, родившимися в результате многочисленных попыток найти подходящее учебное заведение для своей дочери.

Итак, до тех пор, пока мы не перевели дочку в православную гимназию, отношения со школой у нее складывались непросто. Где бы она ни училась — а школ было три всего лишь за пять с половиной лет — проблем при обучении в каждой из них оказывалось так много, что приходилось подыскивать другое учебное заведение.

В престижной для нашего города гимназии дочери уже в первом классе пришлось несладко. Учиться на одни пятерки у нее не получалось, а именно за достижения в учебе уважала и ценила детей учительница. Не попавшим в отличники она, не скупясь, ежедневно ставила тройки и двойки, чем изо дня в день убивала желание учиться. Принцип ее работы, кстати, довольно распространенный в современной школе, был прост — больше требовать. А уж как эти требования будут выполняться — забота учеников и их родителей. Тогда стало понятно, почему большинство наших знакомых пользуются услугами репетиторов уже в начальной школе. Видимо, правы те, кто утверждает, что в первый класс ребенка надо вести, в первую очередь, к хорошему учителю, невзирая на статус школы.

Следующая школа была частная, в ней было очень хорошо, но для нас это «хорошо» продолжалось недолго. В отличие от распространенной в большинстве школ системы воспитания, которую условно можно назвать карательной (когда за каждым промахом следует наказание), здесь отдавали предпочтение поощрительной. Детей за любое достижение, пусть и небольшое, хвалили, давали призы. В начальных классах такой подход оправдывал себя. Но постепенно творческий подход педагогов сошел на нет. Когда стало понятно, что никакого резона учиться дальше в частной школе нет, мы перевели дочь в обычную общеобразовательную школу в центре города, недалеко от дома. Проблемы посыпались в шестом классе.

Выяснилось, что современные дети начинают подражать взрослым очень рано. Причем копируют они, как правило, то, что для православного человека является грехом. На фоне отсутствия в современной школе какой-либо системы воспитания и четких ограничений такая тенденция становится в нашем мире катастрофой.

Так в нашей семье постепенно вызрело решение перевести ребенка в православное учебное заведение, что мы и сделали.

В правильно окрашенном мире

Какие же очевидные плюсы учебы в православной школе можно отметить?

Самое главное, на мой взгляд, что в православном учебном заведении ребенок оказывается в правильной системе координат — в мире христианских ценностей и верно выстроенных ориентиров. Все в его жизни сразу встает с головы на ноги, если до этого было наоборот.

В православной школе дети, по крайней мере, стремятся хорошо учиться и относятся к учебе ответственно. К этому их подталкивает настрой педагогов, общая атмосфера, царящая в учебном заведении. В других школах у учеников часто формируются принципиально иные приоритеты — модная одежда, дорогие телефоны, развлечения, романтические отношения. Многие школьники постепенно и вовсе забывают, для чего они садятся за парту. Следствие этого — прогулы, низкая успеваемость и абсолютно равнодушное отношение к собственным успехам (а вернее — их отсутствию) в учебе. Так, в классе у дочери к шестому году обучения ударников просто не осталось: в двенадцать лет хорошо учиться — уже не модно.

Еще один несомненный плюс обучения в православной школе заключается в том, что детей все же воспитывают, во всяком случае, стараются это делать. Иначе, наверное, и быть не может — тогда потеряет смысл статус православного учебного заведения. Понятно, что воспитание — процесс непростой, и результата можно ждать только при совмещении усилий родителей и учителей. Но само понимание, что хороший ученик должен быть еще и хорошим человеком, в коллективе педагогов есть, такое же отношение к себе самим формируется и у детей. В обычной школе весь воспитательный процесс, как правило, сводится к поддержанию хоть какой-то видимости дисциплины в школе. Да и о каком воспитании может идти речь, когда в обществе размыты все представления о нравственных нормах…

Что еще немаловажно: православное окружение избавит ребенка от того отрицательного влияния извне, которого не избежать в обычной школе. Для наглядности приведу только один пример. Объяснить дочери, что не стоит идти на праздник Хэллоуин и соответственно для этого наряжаться, было сложно. Тем более, что учительница обязала всех прийти. Но такими, казалось бы, мелочами пропитано все: учеба, внешкольные дела, общение между детьми. И в атмосфере чуждых православному (да и просто здравомыслящему) человеку ценностей у ребенка, к сожалению, формируется мировоззрение, вкус. Для детской личности очень важно, в кругу людей с какими жизненными приоритетами, эстетическими пристрастиями она будет развиваться. Можно, конечно, в противовес этому мнению рассуждать о главенствующей роли семьи в воспитании. Но все-таки в учебном заведении ребенок проводит как минимум половину дня, и недооценивать влияние школьной среды все же неправильно. Именно здесь он будет обретать навыки общения со сверстниками, здесь сформируется его привычка поступать так или иначе в определенных ситуациях. Среди одноклассников, учеников своей школы подросток будет искать авторитеты, фигуры для подражания. Это естественно, так дети чему-то учатся, взрослеют. Важно только, чтобы авторитеты были настоящие.

Безусловно, у ребенка должно быть свое мнение, и он должен уметь поступать в соответствии с христианскими ценностями. Но все же это требования к уже сформировавшейся личности. Противопоставить себя всему классу — очень трудно, это тяжелый груз для детских плеч.

К тому же дети просто не способны зачастую отличить белое от черного. И в нашей семье в какой-то момент вся жизнь превратилась в нескончаемую борьбу с вредным влиянием. Но силы, брошенные на эту «войну», можно потратить с большей пользой. Совместное обсуждение прочитанных книг, прогулки все же лучше, чем, например, постоянные разговоры о том, что нельзя изо дня в день не готовить уроки просто потому, что их «не учит никто в классе».

В правильные тона, на мой взгляд, окрашивает бытие ребенка возможность жить в соответствии с церковным календарем — поститься, бывать на праздничных богослужениях в будни. Все это реально только в православном учебном заведении, в обычной школе — сопряжено с большими трудностями.

Внутренний комфорт

Стоит сказать и о том, что православному ребенку намного комфортней среди верующих детей, как и любому человеку приятней находиться среди единомышленников. И тут можно вспомнить про очень простой прием — примерить чужую жизнь на себя. Вот нам, взрослым, хотелось бы много лет провести рядом с людьми, которые не только не разделяют очень важных для нас ценностей, убеждений, но зачастую даже не подозревают об их существовании? Между тем школьные годы — большой отрезок жизни, очень важный. Стоит ли все это время жить в напряжении, пытаясь как-то приспособиться к чуждой атмосфере?

Выбрав для дочери православную гимназию, мы пока еще ни разу об этом не пожалели. Появилось ощущение, что наша девочка наконец-то оказалась на своем месте.

Конечно, если ребенку нужны углубленные знания по определенным предметам, то допускаю, что получать их лучше в специализированном учебном заведении. Хотя, если есть такая возможность, в старших классах для подготовки к поступлению в вуз всегда можно воспользоваться услугами репетиторов. Пока же, на мой взгляд, куда важнее дать ребенку базовые знания и при этом правильно его сориентировать, привить элементарные представления о том, что хорошо, а что плохо, к чему нужно стремиться в жизни, а от чего лучше бежать, как от огня. Для этого важно, чтобы он учился в соответствующей этим целям среде. И очень хочется, чтобы дети за годы учебы прониклись жизнью Церкви (а для этого у них есть и дополнительная возможность — мальчики алтарничают, девочки поют на клиросе) и по-настоящему ее полюбили.

Где бы в силу нашего выбора ни получали образование дети, у нас, родителей, всегда есть возможность растить их христианами. Но в некоторых обстоятельствах это сложней сделать, а в некоторых чуть легче. И православное учебное заведение, на мой взгляд, — очень хороший способ открыть для ребенка необъятный мир Православия и при этом избавить и себя, и его от ненужных трудностей.

http://www.pravoslavie.ru/smi/55951.htm


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 21 Ноября 2015, 14.09.17 | Сообщение # 1708
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
БАН на сутки.
Научитесь разговаривать.
Я вам не Саня, который по-мужски прощает вам ваше хамство.

Сутки круто.
Где Иваныч,надо Нестору медальку вручать,как самому культурному .


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Суббота, 21 Ноября 2015, 14.40.35 | Сообщение # 1709
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата руди ()
КАРАУЛ !!!

Поздно
 
СофияДата: Суббота, 21 Ноября 2015, 14.45.04 | Сообщение # 1710
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Слава,в светском обществе всегда есть право выбора.
В школах ныне преподается базово только МХК.Этот курс и знакомит учеников с мировыми культурами и религиями.
Так что волну не надо гнать.


МХК - это углубленное изучение того, что проходят по истории, литературе, ИЗО в школе. Стили, течения, направления в живописи, архитектуре, скульптуре, музыку еще забыла. Так зачем в школе Мхк, если все дается прекрасно в рамказ других дисциплин?
 
Поиск: