Про атеизм и веру
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 10.39.26 | Сообщение # 1171
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Слава героям живущим!


Как это живо напомнило майдан в Киеве с провокациями.
Хероям сала! :D

Цитата Галина ()
Вооот! Стоит только за ниточку потянуть.
Значит и в его кармане звенели "30 серебряников".

Факт! Поэтому все слова о кровавом царе,это не более чем слова представителей пятой колоны.


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 10.56.12 | Сообщение # 1172
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Факт! Поэтому все слова о кровавом царе,это не более чем слова представителей пятой колоны.


Квасной патриотизм словами из телевизора.
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 11.02.55 | Сообщение # 1173
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Квасной патриотизм словами из телевизора.

А у тебя стандартные шаблоны советских пропагандистов,нового ничего.И Нестор ими пользуется.
Накидать фраз,не делая попыток показать суть,причины и виновников.
В легкую разоблачаются при первом углублении в историю вопроса.

Войков убийца и его имя не может светиться в центре Москвы. Странная была мода у советской власти увековечивать уголовников.
И еще страннее попытки некоторых обелить убийц.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 11.17.47 | Сообщение # 1174
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Фадлан, Библия - книга ценная, местами высокохудожественная. Ее нужно читать. Каждый образованный человек должен ее прочесть. Вы правы, в том числе для чтения языка икон. Я не понимаю, Василий Иванович, ваши мне замечания. Я не жгу книги:-) Я их люблю:-)


София, не обижайтесь и не принимайте близко к сердцу ворчание старого человека! :)
Просто мне кажется, что высказываемые Вами суждения грешат прямолинейностью. Например, как можно разрывать понятия "икона" и "религия"? В моем понимании, это - единое целое, только рассматриваемое с разных сторон. Одна и та же икона важна и интересна для разных людей по - своему. Для людей верующих - это предмет поклонения, в которое вкладывается их понимание веры, для других, таких, как, например я, это одно из проявлений нашей православной цивилизации, часть истории нашей страны. Плюс, конечно, до начала XIX века в России не существовало того, что мы называем живописью. Так что самые талантливые и одаренные в этом плане люди творили именно в жанре икон. Постараюсь завтра сфотографировать и выложить в этой теме совершенно потрясающую икону "Не плачи мене, мати..." времен Петра Первого. По степени трагизма сюжета и художественного исполнения икона потрясает!
Я собираю нательные крестики - "потеряшки". Но для меня они - не предмет фетишизма, а как бы маленькие оконца, через которые можно заглянуть в старую, иногда даже допетровскую Россию. Например, есть два маленьких, то есть детских, крестика XVII века с изображением Никиты Бесогона. Эти крестики меня умиляют, потому что они "вошли в моду" после того, как малолетний сын Ивана Грозного Дмитрий, живший со своей матерью в городе Углич в припадке эпилепсии наткнулся горлом на нож во время игры в "тычку". Тогда считалось, что причина эпилепсии - вселение в душу человека бесов. Крестик с изображением Никиты Бесогона, который, согласно поверьям того времени, занимался изгнанием бесов из душ человеческих, был своего рода оберегом. И мне лично эти крестики интересны как свидетели тех времен и тех представлений...
Насчет отношения к священнослужителям в старой России. Вы в данном случае апеллируете к авторитету Пушкина. Да, конечно, "Пушкин - это наше все!"... Но на самом деле в той России далеко не все "шагали в ногу" с Пушкиным и не смотрели на мир глазами Пушкина. Православные священники в русской провинции были исполнителями обрядов, но в то же время - и утешителями человеческих душ (в наше время их называют психологами), и просветителями в роли учителей в церковно - приходских школах. Моя матушка, к примеру, получила начальное образование именно в такой школе.
Любопытства ради заглянул в интернет на предмет, кто учился в таких школах. Обнаружил список, который впечатляет:
Известные учащиеся церковно-приходских школ
Василий Блюхер — советский маршал;
Александр Василевский — советский военачальник. Учился в приходской школе Вознесенской церкви в Новопокровском;
Кузьма Деревянко — советский генерал-лейтенант, Герой Украины;
Георгий Жуков — советский военачальник, Маршал Советского Союза;
Леонид Киренский — советский учёный-физик. Учился в приходской школе в Амга, Якутия.
Алексей Новиков-Прибой — писатель;
Лидия Русланова — российская певица;
Александр Серёгин — советский полковник, Герой Советского Союза;
Василий Суриков — русский художник. Учился в приходской школе Всехсвятской церкви Красноярска.
Бато-Далай Очиров — депутат Государственной думы Российской империи II созыва

Так что, надеюсь, без обид? :)


Василий Иванович Колотуша
 
nikolay_hudyakov97Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 11.35.22 | Сообщение # 1175
Группа: Поиск
Сообщений: 2399
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Тут абсолютно не причем религия. Старинные иконы - это мощно. Высокое искусство безоговорочно.

Цитата Фадлан ()
Чего нельзя сказать про современные штамповки, особенно те, что перед Красной раздают...

Цитата София ()
Это уже не вопрос веры или неверия. Это вопрос навязывания. На уровне культурологическом - у нас есть прекрасные библейские сюжеты художников Ренессанса. Разве можно отказываться от такого?

Цитата Галина ()
много пафоса, много!))

Цитата Галина ()
Да и не так уж плохо жили крестьяне и рабочие, как кое-кто тут утверждает при Царе Николае II.
Пора, наверное, по нынешним селениям проехаться и посмотреть.

Хотелось бы добавить ,да некуда! %)
 
САВРДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 11.56.49 | Сообщение # 1176
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата nikolay_hudyakov97 ()
Цитата Nestor ()
Тут абсолютно не причем религия. Старинные иконы - это мощно. Высокое искусство безоговорочно.

Цитата Фадлан ()
Чего нельзя сказать про современные штамповки, особенно те, что перед Красной раздают...

Цитата София ()
Это уже не вопрос веры или неверия. Это вопрос навязывания. На уровне культурологическом - у нас есть прекрасные библейские сюжеты художников Ренессанса. Разве можно отказываться от такого?

Цитата Галина ()
много пафоса, много!))

Цитата Галина ()
Да и не так уж плохо жили крестьяне и рабочие, как кое-кто тут утверждает при Царе Николае II.
Пора, наверное, по нынешним селениям проехаться и посмотреть.

Хотелось бы добавить ,да некуда!


Однажды я гулял по лесу, вижу колодец. Подхожу к нему, захожу в лифт, сажусь на велосипед, завожу мотоцикл, тут бац, ко мне кондуктор подходит и говорит: ''Дядя, уступи место''. А я говорю что не курю. Так этот ребенок как начнет плакать! Но я не растерялся, и как дал ему по роже, а он хватается за коленку и кричит: ''Моя спина! Моя спина!''. Выхожу я из этой электрички, смотрю, маршрутка стоит. Ну подхожу и говорю: ''Винстон синий и водки 0,5''. Ну она мне и дает Bond и пиво. Я беру эту приму и самогон, и убегаю от этих мусоров! Так эти пожарники меня на скорой догнали! Догнали и говорят: ''Вы сдачу забыли!''. Ну я беру килограмм яблок, и иду на базар торговать. Приношу, не успел выложить эти бананы, тут же бабка подбегает и скупает у меня все персики, и говорит чтобы все сложил в кулечек! А я думаю, что она совсем больная, как я ей 20 арбузов в сумку положу?! Взял я деньги и пошел домой! Больше я в лес не ходил... и грибы не трогал... даже курить бросил. ^_^


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
nikolay_hudyakov97Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 12.24.26 | Сообщение # 1177
Группа: Поиск
Сообщений: 2399
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
Однажды я гулял по лесу, вижу

— Хочешь, я докажу тебе, что ты козёл? — Давай. — Ты воду из унитаза пьёшь? — Нет. — Правильно, тебе рога мешают.

© http://anekdoty.ru/smeshnye-anekdoty-do-slez/
 
САВРДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 12.31.15 | Сообщение # 1178
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата nikolay_hudyakov97 ()
Правильно, тебе рога мешают.

Виртуально логично.
Коля я о диалоге в общем, если что. :)


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 12.32.36 | Сообщение # 1179
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В ГД предложили улучшить управление имуществом религиозных организаций

Законопроект, повышающий эффективность хозяйственного управления имуществом религиозных организаций внесен в пятницу в Госдуму, сообщил журналистам глава думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.

Поправки вносятся в Гражданский кодекс РФ и ряд отдельных законодательных актов РФ. По словам депутата, для управления подчас довольно разветвленным и сложным хозяйством, таким как монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, требуются несколько иные навыки, нежели чем при совершении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, молитвенных и религиозных собраний, обучении религии. Сейчас по закону доверительным управляющим, который мог бы взять на себя соответствующие хозяйственные хлопоты, не может выступать некоммерческая организация, хотя управление религиозным имуществом, очевидно, не является предпринимательской деятельностью, пояснил Крашенинников.

"Поэтому предложенным законопроектом предлагается установить случаи, когда в качестве доверительного управляющего могут выступать фонды, созданные религиозными организациями и (или) в состав попечительских советов либо иных органов которых входят представители религиозных организаций. Они вправе выступать доверительными управляющими по договору доверительного управления имуществом религиозного назначения", — сказал депутат.

Он отметил, что для обеспечения сохранности имущества религиозного назначения предусматривается, что сделки с недвижимым имуществом со стороны доверительного управляющего в обязательном порядке согласуются с органами религиозных организаций, определенными их уставами.

Также предлагается предусмотреть положение, согласно которому недвижимость богослужебного назначения, включая объекты культурного наследия, и особо ценное движимое имущество богослужебного назначения, находящееся в собственности религиозной организации, могут отчуждаться религиозной организацией исключительно в государственную или муниципальную собственность, либо в собственность религиозной организации соответствующей конфессиональной принадлежности.

Поскольку имущество религиозного назначения зачастую представляет ценность, в том числе и культурную, законопроектом предлагается не применять в отношении такого имущества правила о внесудебном порядке его сноса. "Сейчас, когда в собственность религиозных организаций передано или передается имущество культового назначения, зачастую представляющее собой историческую и культурную ценность, необходимо обеспечить его сохранность и предотвратить его вывод из, так сказать, культового оборота. Именно на эту цель и направлен предложенный законопроект — заключил Крашенининков.

РИА Новости http://ria.ru/religion/20151113/1319767278.html#ixzz3rMmLUde7


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 12.41.38 | Сообщение # 1180
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Фадлан, Вы правы, Василий Иванович. Но относиться к религии можно по-разному. Я обращаюсь к сюжетам этих замечательных преданий. Но относиться к жизни героев как к реальным событиям или ссылаться на Библию как на исторический документ, мне не приходит в голову. Это замечательные образы и сюжеты для искусства, но верить в это и поклоняться, тем более использовать в корыстных целях, и в голову не приходило. Вот и вся разница. Я люблю близких людей, не могу любить того, чье существование не доказано. Не понимаю такую любовь. Это личное мое мнение и отношение к проблеме. Просто разделяю, где искусство, культура, история, а где религия как она есть. При том, что я не против и религии, просто, как Вы верно заметили, богу богово, кесарю кесарево.
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 12.45.02 | Сообщение # 1181
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
София, не обижайтесь и не принимайте близко к сердцу ворчание старого человека!

С Вами общаться одно удовольствие, даже если я не согласна :-) Многие учились в семинариях, но кто-то вынес высокое искусство и веру личную, а кто-то только догмы это нормально. Не хочется уходить в вопросы веры. Я не о том хочу сказать. А лишь о том, чтобы нам оставили право на светскую жизнь, но уже и учебники цензурировать собрались... Вы же сами выложили статью. Вот в чем проблема.
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 12.51.50 | Сообщение # 1182
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Фадлан, А про Пушкина я выложила в качестве показателя, что не все так однозначно, как утверждают некоторые фррмчане, которые историю, искусство изнают, видимо только из СМИ. Это мое предположение. Повторюсь, что я тоже воспринимаю религию, тексты, живопись, музыку на эту тему как богатейший бесценный пласт культуры. Это прекрасно. Да, я бываю резка, признаюсь. Но это не значит, что я воинственный атеист, я за справедливость:-)
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 13.03.46 | Сообщение # 1183
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
историю, искусство изнают, видимо только из СМИ

Поделитесь,Вы где историю изучаете?
Историю 9 января 1905 года изучали по краткому курсу ВКП(б) ?Как единственного учебника истории советской школы? И после этого будете всех лечить мифами о советском образовании,которое якобы признавали за эталон все ведущие мировые державы?


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 13.13.39 | Сообщение # 1184
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Постараюсь завтра сфотографировать и выложить в этой теме совершенно потрясающую икону "Не плачи мене, мати..." времен Петра Первого. По степени трагизма сюжета и художественного исполнения икона потрясает!

Здорово! Интересно было бы посмотреть. В маминой библиотеке есть арабские книги, покрытые уже патиной :-)
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 13.34.28 | Сообщение # 1185
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Галина,
Любое государство,между прочим,обладает легитимным правом на свою защиту и защиту власти в стране,даже путем убийства ,как крайней меры прекращения беспорядков.Есть красная черта,которую нельзя переступать.Но есть и провокаторы,которые толкуться рядом с этой чертой и всегда готовые простой народ за эту черту подтолкнуть.В стране много сделано по уменьшению возможностей власти в применении этой насильственной меры,но однако находятся и те,кто все время пытается эти возможности государству расширить,например возвратом к расстрелам уголовных преступников.Сегодня расширение прав,завтра расстрел демонстраций,это прямая связь.Причем государство останется легитимным,как остается и Николай II легитимным.Жестоким,но легитимным и это было правом государства и ныне это право сохраняется.
Янукович этим правом не воспользовался,а вот с Путиным еще вопрос,осилит он такое,или нет и скорее осилит ради сохранения порядка и власти.


Qui quaerit, reperit
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 14.18.21 | Сообщение # 1186
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
РОКОВОЙ ДЕНЬ

1 ноября 1755 года - один из тех роковых дней, которые изменили наш мир.

Лиссабонская катастрофа заставила многих европейских мыслителей усомниться в разумности мироздания,
заново осмыслить отношения человека с Богом и человека с непокоренной и непредсказуемой природой.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, ЦУНАМИ и великий ПОЖАР в один день.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ.
В тот день праздновался День всех Святых и город был празднично украшен, звонили колокола, в переполненных храмах шла праздничная служба.

Многие с утра пораньше отправились в церкви. Именно здесь их и застал хаос.
Первый подземный толчок: раскачиваются шпили церквей "словно колосья на ветру". Церковная утварь и свечи падают с алтарей.
Второй толчок стал роковым, за эти несколько минут были унесены в царство теней больше 50 000 жизней.
От мощного толчка почва разверзлась и в центре города зазияла трещина шириной в 5 метров.

Люди обезумели от ужаса. «Огромное число погибших, нашедших свою кончину под обломками церквей…”, - писал в конце ноября 1755 года переживший землетрясение английский хирург Вольфальм.

ЦУНАМИ
Тысячи жителей искали спасения на набережной Тежу. Сначала вода отхлынула от прибрежной зоны. Жители думали, что обратно вода уже не вернется. Но внезапный отлив при землетрясении может означать лишь одно – скорые и огромные волны-цунами. Так и было. Вода вернулась с неимоверной силой и поглотила всех и вся.
Тяжело нагруженные трехмачтовые суда, словно игрушечные кораблики, подхвачены волной и заброшены в город на несколько километров от порта. За первой волной следуют
последующие волны, которые поглотили все суда.

ОГОНЬ
В довершение ко всему по городу прошел пожар, который разбушевался из-за множества свечей, зажженных в храмах по случаю праздника. Огонь сметал все на своем пути.
Огненные потоки соединялись в один, превращаясь в Великое пекло.

ИТОГИ КАТАСТРОФЫ
Великое лиссабонское землетрясение унесло около 100 тысяч жизней,
уничтожило бесчисленные ценности архитектуры и искусства,
сотни картин великих художников,
уникальные документы (в том числе отчеты о Великих географических открытиях), богатейшие архивы Португальского Королевства,
библиотеки, собрания древних рукописей.

ПИКАНТНАЯ ОСОБЕННОСТЬ
Была в этом землетрясении одна пикантная особенность: все соборы города были разрушены, а все публичные дома остались целы.
Разумеется, тому есть простейшее физическое объяснение: гигантские стены храмов, выстроенные без учета сейсмических особенностей, рухнули от подземных ударов, а приземистые здания увеселительных заведений устояли.

Каждое событие вызывает два кардинальных вопроса.

КТО ВИНОВАТ
Современник Помбала иезуит Габриел Малагрида утверждал, что лиссабонцы сами накликали на себя трясение земли – своим недостойным поведением в церкви. За такую ересь священника приговорили к смерти, он стал последней жертвой португальской инквизиции. Протестов не последовало. Маркиз продемонстрировал, кого он будет сжигать. Его судьба – страшный урок мыслителям, считающим себя независимыми от времени. В годину бедствий надо быть вместе с народом.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Похороним мертвых и позаботимся о живых.
Маркиз Помбал был суров до жестокости. Но благодаря его решительным действиям Лиссабон не стал Атлантидой нового времени. Возведение нового города. Мы можем поехать в этот город. О живых позаботились достойно, чему не грех поучиться и гражданам XXI века.

ЖЕСТ ИСТОРИИ
К власти пришла королева, ненавидевшая этого безбожника. Человек, спасший лиссабонцев от голода и эпидемий, мародеров и пожаров, был отправлен сначала в тюрьму, потом – в ссылку. Он справился с землетрясением, цунами, аристократическими заговорами, народным невежеством, инквизицией, орденом иезуитов – и проиграл женщине.

ТАК СКОЛЬКО ЖЕ НАДО ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИЛСЯ МИР?

http://earth-chronicles.ru/news/2014-04-03-62877

http://fantlab.ru/blogarticle12518


ОЛЬГА
 
ФадланДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 14.28.30 | Сообщение # 1187
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
В маминой библиотеке есть арабские книги, покрытые уже патиной :-)


Посмотрел бы с удовольствием!... Когда - то, в дни молодости, был толмачем с арабского на руссский. И наоборот. Так что тема - близкая и родная... :)


Василий Иванович Колотуша
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 14.42.53 | Сообщение # 1188
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Фадлан, не буду зря обещать, т.к. знаю, что могу забыть. Но если не забуду, то отсканирую часть. Правда, когда это будет, не знаю :) Книги перешли по наследству от родственников (где они жили точно не помню, я их не знала никогда, но скорее всего Кавказ, а может и Средняя Азия). И есть Библия, не знаю, на каком языке, но готический шрифт впечатляет. Книги в плохом состоянии не только от времени, но и от небрежного хранения и перевозки. Есть еще много винтажных советских книг,, учебники по медицине и физике и старинные шахматы.
 
ФадланДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 14.43.39 | Сообщение # 1189
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Поделитесь,Вы где историю изучаете?
Историю 9 января 1905 года изучали по краткому курсу ВКП(б) ?Как единственного учебника истории советской школы? И после этого будете всех лечить мифами о советском образовании,которое якобы признавали за эталон все ведущие мировые державы?


Саня, как мне кажется, в той истории (я имею в виду 9-е января 1905 года) Гапон должен быть на самом последнем ряду осуждаемых и подсудных. Конечно, слабовольный Николай Второй дал санкцию на применение силы против тех, кого ему его же министры представили в роли бунтовщиков, шедших на погром...
Мне кажется, что в истории с 9-м января надо бы разобраться со степенью адекватности членов российского правительства:

Святополк-Мирский и события 9 января 1905 года

См. также: События 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге

"3 января 1905 года на Путиловском заводе началась забастовка, которая перекинулась на другие заводы и фабрики Петербурга и превратилась во всеобщую. Забастовкой руководила легальная рабочая организация «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга», во главе которой стоял священник Георгий Гапон. Власти были встревожены тем, что забастовкой руководит легальное общество, устав которого утверждён министерством внутренних дел[7]. 7 января стало известно, что священник Гапон составил на имя императора Петицию о рабочих нуждах, в которой, помимо экономических, содержались «дерзкие требования политического свойства»[8]. На многотысячных собраниях Гапон и его помощники зачитывали петицию и приглашали всех рабочих, с жёнами и детьми, явиться в воскресенье на площадь Зимнего дворца, чтобы представить её царю. Чтобы обеспечить успех своего предприятия, священник Гапон 7 января пытался встретиться с представителями власти. На встрече с министром юстиции Н. В. Муравьёвым он просил его обратиться к царю и убедить того выйти к народу и принять петицию. Но Муравьёв встретил его холодно и ничего не обещал[9]. Тогда Гапон обратился к Святополк-Мирскому, с которым связался по телефону из приёмной министра юстиции. Однако Мирский отказался с ним говорить. Гапону не оставалось ничего другого, как бросить трубку. «Это чёрт знает, что такое!» — сказал Гапон, уходя из приёмной[10]. Впоследствии Мирский объяснял свой отказ говорить с Гапоном тем, что не знал его лично[11]. А в частных разговорах признавался, что не сделал этого потому, что не умеет разговаривать «с ними»[12].

8 января у Мирского состоялось совещание, на котором обсуждался вопрос о воскресном шествии. По некоторым данным, Мирский высказался в том смысле, что власти могли бы принять депутацию от рабочих[13]. Однако против этого решительно выступили министр юстиции Муравьёв и министр финансов В. Н. Коковцов. Муравьёв на основании своей встречи с Гапоном характеризовал его как «ярого революционера» и предложил его арестовать[14]. Градоначальник И. А. Фуллон высказал мнение, что допускать рабочих на площадь нельзя, так как скопление 150-тысячной толпы в центре города может привести к непредсказуемым последствиям. При этом он напомнил Ходынскую катастрофу[15]. По итогам заседания было принято решение: Гапона арестовать, а рабочих на площадь не допускать. Для этого было решено расставить на окраинах города заставы из войск, которые должны останавливать толпы рабочих на пути к центру[12]. В тот же день священник Гапон направил Святополк-Мирскому письмо, в котором сообщал, что шествие ко дворцу неизбежно, что рабочие идут к царю мирно и гарантируют неприкосновенность его личности. Гапон убеждал министра довести об этом до сведения царя и ознакомить его с петицией. В конце письма священник предупреждал, что если царь не примет петицию, «то может произойти конец той нравственной связи, которая до сих пор ещё существовала между русским царём и русским народом»[16]. Министр ознакомился с письмом[17].

Вечером Мирский ездил в Царское Село и ознакомил царя с письмом Гапона и рабочей петицией[17]. Министр характеризовал Гапона как «священника-социалиста» и сообщил императору о принятых мерах. Царь записал об этом в своём дневнике[18]. Судя по записям царя, сообщения министра носили успокоительный характер[15]. В тот же вечер в министерство внутренних дел явилась депутация общественных деятелей во главе с Максимом Горьким. Целью депутатов было встретиться со Святополк-Мирским и объяснить ему опасность сложившегося положения. Ни у кого не было сомнений, что столкновение рабочих с войсками неизбежно приведёт к кровопролитию[19]. Когда депутаты прибыли в министерство, Мирский был в Царском Селе, и их принял его заместитель К. Н. Рыдзевский. Последний сообщил, что властям всё известно и в их посредничестве нет необходимости[19]. Тогда депутация отправилась к председателю Комитета министров С. Ю. Витте. Но тот только развёл руками и сказал, что ничем не может помочь. Витте связался по телефону с Мирским и спросил, не хочет ли он принять депутацию. Последний ответил, что ему уже всё сообщили и в приёме депутатов нет необходимости. Депутаты ушли ни с чем. Как свидетельствуют воспоминания чиновника министерства внутренних дел Д. Н. Любимова, Мирский не понимал серьёзности сложившегося положения. Ночью он вместе с военными разрабатывал диспозицию войск, а уходя спать, выразил уверенность, что завтра «всё обойдётся»[15].

Утром 9 января многотысячные колонны рабочих во главе со священником Гапоном двинулись из разных концов города к Зимнему дворцу. На пути к центру их встречали воинские заставы, но рабочие, не обращая внимания на предупреждения, продолжали упорно идти вперёд[8]. Чтобы остановить шествие, войска были вынуждены в разных частях города произвести ружейные залпы. В результате столкновений с войсками было убито до 200 и ранено до 800 человек[20]. Общество было шокировано произошедшим кровопролитием, сообщения о котором, многократно преувеличивавшие количество жертв, распространялись по всей России. События 9 января подорвали престиж царской власти и положили начало Первой русской революции. Оппозиция возложила ответственность за кровопролитие на царя и Святополк-Мирского. Максим Горький в составленном от имени депутации общественных деятелей воззвании писал:

«Мы, нижеподписавшиеся, перед лицом всех русских граждан и перед лицом европейского общественного мнения обвиняем министра внутренних дел Святополк-Мирского в предумышленном, не вызванном положением дел и бессмысленном убийстве множества русских граждан»[21].
Впоследствии Святополк-Мирский часто задавался вопросом, не совершил ли он ошибки. По данным дневника Е. А. Святополк-Мирской, он оправдывал себя тем, что вожаки шествия «шли с угрозой» и допустить 150-тысячную толпу в центр города было невозможно[17].

На следующий день после событий, 10 января, князь Святополк-Мирский подал в отставку[15]. 18 января[22] 1905 года он был уволен от должности министра внутренних дел, с оставлением в звании генерал-адъютанта, и больше не возвращался к политической деятельности."


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 14.47.27 | Сообщение # 1190
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Фадлан, не буду зря обещать, т.к. знаю, что могу забыть. Но если не забуду, то отсканирую часть.


Исходите из того, есть ли в этом интерес для Вас. :)


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 15.02.28 | Сообщение # 1191
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Оппозиция возложила ответственность за кровопролитие на царя и Святополк-Мирского. Максим Горький в составленном от имени депутации общественных деятелей воззвании писал:


Что и требовалось доказать.Провокация прошла успешно,оппозиция возложила вину на царя.
Гапон- тот же Навальный,только провокация до конца у второго не удалась , власть успела провокатора выявить.
В обоих случаях провокаторы известны и их спонсоры тоже.Мягкотелость Николая в итоге ,это мягкотелость Януковича и предательство киевского патриархата,местных отцов Гапонов и привела к развалу страны и к насильственному захвату власти .
Уроки истории надеюсь нашей властью извлечены.Жалость к оппозиции проплачеваемой западными спонсорами,это не жалость,это государственное преступление.
Цель оппозиции,это захват власти и разрушение устоев общества,которое и начинается с нападков на православие,как краеугольный камень мира и стабильности.Выдержит церковь атаку ,выдержит и народ православный вместе с ней!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 15.39.20 | Сообщение # 1192
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вот они,отцы Гапоны на майдане киевском:



Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 15.41.47 | Сообщение # 1193
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Исходите из того, есть ли в этом интерес для Вас.


Я с удовольствием отсканирую для Вас, но не знаю, когда это будет. Для меня эта книга загадка, к которой я отношусь с трепетом и осторожностью. С ней плохо обращались до того, как она попала к маме, но есть книги, которые совсем остались без переплета. Говорят последний владелец был гений математики и арабских языков. Коллега Ваш в каком-то смысле. Это к вопросу о том, каким "плохим" было советское образование...
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 15.46.37 | Сообщение # 1194
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Конечно, слабовольный Николай Второй дал санкцию на применение силы против тех, кого ему его же министры представили в роли бунтовщиков, шедших на погром...
Мне кажется, что в истории с 9-м января надо бы разобраться со степенью адекватности членов российского правительства:

Святополк-Мирский и события 9 января 1905 года


Все верно. И сравнивать с Майданом это глупо, конечно.
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 15.47.29 | Сообщение # 1195
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
София,
Образование не существует отдельно от государства,оно выполняет государственный заказ.Какова в данный момент нужда государства,таково и образование.Это продукт своего времени и оно не может быть ни плохим,ни хорошим,а только таким,какое нужно государству в определенный период своего существования.
ИМХО.


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 15.56.21 | Сообщение # 1196
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Саня, Ваше ИМХО безусловно имеет право на существование, но каждый выбирает по себе - развитая промышленность и возможность самореализации, соцгарантии или возврат к плугу, три класса образования и никаких гарантий. И я говорю сейчас не о вере, а о том, что поставлено на страже страны, как Вы и хотели.
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 16.04.34 | Сообщение # 1197
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
София,
В России сохранено право на бесплатное образование,между прочим,оно гарантировано государством.
Для желающих расширить кругозор существует система платного образования,которая кратно проигрывает государственному,но имеет право на существование.
Но если государству нужны сто юристов,оно и учит сто и не надо требовать выпускать юристами пятьсот ,столько не нужны государству.
Да так всегда было и при социализме государевы вузы учили сколько требовалось.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 16.25.51 | Сообщение # 1198
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

Что и требовалось доказать.Провокация прошла успешно,оппозиция возложила вину на царя.


Не врубаюсь в такие категорические суждения... /Наверное, стал совсем слаб на голову...


Задаюсь вопросом, а власть изначально имела желание услышать ропот низов? Она хотела жить в ладу со своими подданными? Или она уверовала в то, что из -за титула, что "царь есть помазанник Божий на Царствие", "Хозяин Земли Русской" она, эта, власть перестала ощущать реалную почву под ногами? Жила в отрыве от своих подданных? Жила в ритме записочек от Григория Распутина, который писал, что, мол, "Дарагая...."
Вот потому и был такой финал...


Василий Иванович Колотуша
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 16.58.52 | Сообщение # 1199
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Задаюсь вопросом, а власть изначально имела желание услышать ропот низов?


Здесь ещё утверждалось, что народ жил хорошо. Да так хорошо, что к самому царю пошёл...

Цитата Саня ()
В России сохранено право на бесплатное образование,между прочим,оно гарантировано государством.


Да такое бесплатное, что при нехватке часов на основные предметы загружают ОПК. А еще в проекте сделать 1/3 нагрузки бесплатной, остальное за деньги (вот они три класса), а тут ещё церковники учебники перепишут. Всё еще мечтаете о будущем, а главными врагами видите Запад, хохлов и прочую пятую колонну из СМИ? Ну-ну! С такими друзьями враги уже будут не нужны.


Сообщение отредактировал София - Пятница, 13 Ноября 2015, 17.01.29
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 17.11.19 | Сообщение # 1200
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Здесь ещё утверждалось, что народ жил хорошо. Да так хорошо, что к самому царю пошёл...


Повели провокаторы.В Киеве говорят за деньги провокаторских спонсоров представители ,обученные в лагерях боевиков , народа массовку изображали.Не могу это отрицать и в 1905 году,эсеры на любое способны.В большом городе всегда можно найти пять тысяч массовки хоть за рубли,хоть за стакан.
Каются массовщики потом,когда по голове им настучат.
Факт остается один.Народ ведомый провокаторами пытался прорвать оцепление правительственных зданий,что есть незаконное действие,которое и привело к ответу охраны имеющимися средствами защиты.Мирным такие действия демонстрантов никак не назовешь,с этого надо начинать обсуждение,а не с царя.


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: