Про атеизм и веру
|
|
Саня | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 15.23.30 | Сообщение # 931 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Не скажи, веру православную они крепко держали и главное - сами себе спуску не давали. Главное без попов обходились.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 15.26.35 | Сообщение # 932 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25187
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) Насколько я знаю 80% национального капитала в начале 20 века было сосредоточено в руках старообрядческих купцов. Считаю что это произошло благодаря взаимовыручке между старообрядцами, беспроцентным кредитам, подьемными вложениям в новые предприятия старообрядцев, желающих стать купцами. А затем они все дружно пошли в Революцию.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 15.28.21 | Сообщение # 933 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Не так. Не все. Увы!... все... Если иметь в виду первых 12 апостолов.
Цитата Галина ( ) Однако, было главное действо - КРЕЩЕНИЕ в реке Иордан Иоанном Предтечей Самого Иисуса Христа, Апостолов и всех, кто принял учение Христа. Иоанн Предтеча крестил в Иордане только Христа. Апостолов крестить не успел: к тому моменту ему по наущению жены Ирода Антиппы отрубили голову...
Цитата Галина ( ) Евангелие и Новый Завет - это одно и тоже. Да, Новый Завет и ЕвангелиЯ - одно и тоже. Есть признанные христианской церковью четыре евангелия (от Луки, Матфея, Иоанна и от Марка), Но есть еще и не признаваемые. Года три - четыре тому в Египте назад нашли еще одно неканоническое евангелие. Открытие вызвало резонанс. Если интересует, поищу...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 15.40.59 | Сообщение # 934 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Sokol ( ) А затем они все дружно пошли в Революцию.
Потому что были в большой обиде на власть!
Насколько я помню, богослужения в главном старообрядческом храме Москвы на Рогожском кладбище были разрешены только в 70-х или 80-х годах XIX века, и разрешение на поведение богослужений было принято по той причине, что при покушении на Александра II или Александра III погиб один из членов охраны царя, который пытался прикрыть своим телом императора. А этот член царской охраны был из московских староверов. Так что и власть не любила старообрядцев, и старообрядцы не любили власть...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 15.48.06 | Сообщение # 935 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Цитата Галина () Святой Апостол и Евангелист Иоанн по происхождению был галилеянином, услышав проповедь Христа, он тот час последовал за ним и был любимым Его учеником.
Галя, Галилея - это понятие географическое. То есть, можно исповедовать иудаизм и жить в Иерусалиме. А можно жить в Назарете. А можно - в Галилее. А известный всем царь Ирод Великий происходил из Идумеи - там, где сейчас находится город Бер - Шева... Правда, была одна область, где в те времена проживали "иноверцы" - самаритяне, с которыми иудеи враждовали... Но из Самарии к Христу не примкнул никто...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 15.54.09 | Сообщение # 936 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Галя, среди последователей Христа был такой персонаж - Иуда Искариот. Слово "Искариот" означает место, откуда он родом.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 15.59.16 | Сообщение # 937 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) На книге пишется " ЕвангелиЕ"
Все книги под названием «Евангелие» написаны спустя годы после завершения земной жизни Иисусом Христом. Термин же «Евангелие» употребляется в самих книгах, в Евангелии от Матфея (Мф. 4:23, Мф. 9:35, Мф. 24:14, Мф. 26:13) и в Евангелии от Марка (Мк. 1:14, Мк. 13:10, Мк. 14:9, Мк. 16:15), а также в других книгах Нового Завета, не в значении «книга», а в значении «благая весть», например:
« И сказал (Христос) им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие[2] всей твари. (Мк. 16:15) » [bgcolor=yellow]Позднее сами книги, в которых изложена жизнь Иисуса Христа, стали называть Евангелиями.[/bgcolor]
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
nikolay_hudyakov97 | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 16.16.16 | Сообщение # 938 |
Группа: Поиск
Сообщений: 2399
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) А что путного они для веры сделали с созданием персонального клана в вере для богатых и зажиточных?Вон и ныне наши олигархи каждый для себя отдельный собор строит,персональный.Видать чтобы люди не видели,как они молятся задом наперед.
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 16.21.30 | Сообщение # 939 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Не могу понять, что доказать пытаетесь? Книга "ЕвангелиЕ" лежит у меня на столе.
Что хочу доказать? :) Если речь идет об одном, "авторском" жизнеописании, то это - Евангелие. Если о всех четырех, то это Евангелия. Все очень просто... :)
Цитата Галина ( ) У вас есть чёткое подтверждение о том, что исповедовали Апостолы? Дайте, пожалуйста ссылочку.
:) Что исповедовал Иисус Христос и Апостолы до разрыва с Синедрионом? Даю ссылочку:
Глава XIII. Первые опыты в Иерусалиме Иисус отправлялся в Иерусалим на праздник Пасхи почти ежегодно. Подробности каждого из этих путешествий мало известны, ибо синоптики о них мало говорят [407], а данные на этот счет четвертого Евангелия весьма туманны [408]. По-видимому, важнейшее из посещений Иисусом столицы имело место в 31 г. и, несомненно, после смерти Иоанна. Его сопровождали многие из его учеников. Хотя Иисус не придавал большого значения паломничеству, но, не желая оскорблять общественного мнения евреев, с которым он еще не порвал окончательно, он соглашался на них. Кроме того, эти путешествия имели существенное значение для его планов; ибо он уже чувствовал, что для того, чтобы играть первостепенную роль, ему надо выйти из Галилеи и атаковать иудаизм в его твердыне, которой был Иерусалим.
Это - отрывок из классического труда по истории христианства, которое написал француз Эрнест Реннан. http://www.e-reading.club/chapter....sa.html
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 16.27.55 | Сообщение # 940 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Если кого - то заинтересует история раннего христианства, то лучшего источника не найти!
Жизнь Иисуса
Жизнь Иисуса Название: Жизнь Иисуса Автор: Ренан Эрнест Оценка: 5.0 из 5, проголосовало читателей - 2 Жанр: религия, научно-историческая Описание: Книга Э. Ренана 'Жизнь Иисуса' в яркой и образной форме рассказывает о жизни Иисуса Христа. В отличие от канонических источников она насыщена большим количеством интереснейших подробностей, характеризующих личность Христа. Издание: 1863 г. Содержание:
Предисловие к тринадцатому изданию Введение, в котором говорится главным образом о подлинных источниках этого труда Глава I. Место Иисуса в мировой истории Глава II. Детство и юность Иисуса. Его первые впечатления Глава III. Воспитание Иисуса Глава IV. Мир идей, в котором развивался Иисус Глава V. Первые изречения Иисуса. Его идеи о Боге-Отце и об истинной религии. Глава VI. Иоанн Креститель. Путешествие к нему Иисуса. Его пребывание в Иудейской пустыне. Глава VII. Развитие идей Иисуса о Царствии Божием Глава VIII. Иисус в Капернауме Глава IX. Ученики Иисуса Глава Х. Проповедь на озере Глава XI. Царство Божие, понимаемое как наступление царствия бедных Глава XII. Послание Иоанна из темницы к Иисусу. Смерть Иоанна. Глава XIII. Первые опыты в Иерусалиме Глава XIV. Отношение Иисуса к язычникам и самарянам Глава XV. Начало легенды об Иисусе. Его воззрения на свою сверхъестественную роль Глава XVI. Чудеса Глава XVII. Окончательная постановка идей Иисуса о Царствии Божием Глава XVIII. Учреждения Иисуса Глава XIX. Возрастание энтузиазма и экзальтации Глава XX. Оппозиция против Иисуса Глава XXI. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим Глава XXII. Козни врагов Иисуса Глава XXIII. Последняя неделя Иисуса Глава XXIV. Арест и процесс Иисуса Глава XXV. Смерть Иисуса Глава XXVI. Иисус во гробе Глава XXVII. Участь врагов Иисуса Глава XXVIII. Существенные черты учения Иисуса Приложение. Как следует пользоваться четвертым Евангелием при жизнеописании Иисуса
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
nikolay_hudyakov97 | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 17.13.22 | Сообщение # 941 |
Группа: Поиск
Сообщений: 2399
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Иуда предал Христа иналожил на себя руки. Был замещён Матфеем) В прошлом веке в Ленинграде мой приятель , историк ,аспирант Московского университета (ныне д.и.н. профессор) ,между прочим , в разговоре на религиозную тему мне поведал, что некто(я не помню фамилии,кажется американский археолог, нашёл свиток с содержинием послания одного из апостолов, после анализа и перевода текста было установлено : документ подленный и по возрасту датировался !! век нашей эры, тогда как имеющиеся находки самые ранние -четвёртый. Но самое интересное , что при сравнении содержания обнаружилось непричастность Иуды к предательству Христа. Пользуясь случаем хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.
|
|
| |
София | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 17.17.18 | Сообщение # 942 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
| Nestor, Вы читали Грекулова "Нравы русского духовенства"?
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 17.21.25 | Сообщение # 943 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Цитата Фадлан () Года три - четыре тому в Египте назад нашли еще одно неканоническое евангелие. Открытие вызвало резонанс. Если интересует, поищу...
Не интересует, извините. Евангелие от Иуды и прочее. Мне не интересны басни о связи Христа с Марией Магдалиной, чашах грааля и прочая чушь. Я об этом читала, смотрела документальные и художественные фильмы, а так же всё то же - фильмы и книги с опровержениями.
Вот как раз мы с Галей на эту тему говорили и решили вопрос закрыть. Потому как неканонический это текст. А насчет истории в Гефсиманском саду советую посмотреть книгу, о которой я писал выше. Эрнест Ренан "Жизнь Христа". Это - бессмертная классика.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
nikolay_hudyakov97 | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 18.33.46 | Сообщение # 944 |
Группа: Поиск
Сообщений: 2399
Статус: Отсутствует
| Фадлан, ревнейшей записью Евангелия до недавнего времени был папирус Райленда, относящийся к 120-130 гг. На нем сохранился фрагмент 18-й главы Евангелия от Иоанна, передающий беседу Христа с Пилатом во время суда. Найден он в Нижнем Египте, в незначительном селении, среди писем воинов, стоявших здесь гарнизоном. Эта находка отстоит от предполагаемого церковной традицией времени написания Евангелия (96гг.) всего на 20-30 лет, - очень небольшой срок, если учесть, что за это время Евангельский текст должен был успеть попасть в Египет из Малой Азии (Эфеса), где писал Евангелие св. Апостол Иоанн Богослов. Эти находки, особенно папирус Райленда, опубликованный в 1935г., заставили даже атеистически настроенных критиков отнести дату написания Евангелий в том виде, в каком мы их теперь знаем, к концу I века. Но вот совсем недавно появилось сообщение (книга К.П.Тьеда, 1996г.) о тексте Евангелия от Матфея, датированном 64-69 годами I века. Эта рукопись была известна и раньше (папирус № 64, содержащий часть 26 гл. Евангелия от Матфея, хранится в Оксфорде), только прежде ее датировали примерно 200 годом, а теперь время создания определили точнее. Вероятно, этот текст является самой ранней из известных рукописей Евангелия. Приходится относить письменную фиксацию Евангелий ко времени, почти совпадающим с хождением “изречений” (логий) Христа. Это время определяется до разрушения Иерусалима в 70 г. и, следовательно, выбивает почву из утверждений, что пророчество Христа об этом событии было добавлено в Евангелия позднее.Евангелия были написаны вскоре после смерти Иисуса, когда многие свидетели были еще живы и заметили и отвергли бы возможные ошибки или подделки. sashokasd Сообщения: 82 Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 08:59
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 18.51.20 | Сообщение # 945 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Какое-то, Василий Иванович, настойчивое инавязчивое поучение от вас, честное слово Смотри,так потихоньку и перекуют тебя!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 19.25.26 | Сообщение # 946 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Я — грешник, и это ужасно
Сергей Худиев о том, почему так трудно говорить о любви
Христиане часто говорят о грехах, и реже — о любви Божией; это ошибка, Евангелие, конечно, обличает грех, но оно не есть возвещение о грехе. Оно есть возвещение о спасающей любви Божией. Именно эта любовь и есть причина покаяния.
Апостол Иоанн говорит: И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1Ин 4:16).
Наша вера есть вера в то, что Бог нас любит — более того, любит не просто “нас” вообще, а именно меня, конкретного человека с конкретным лицом и именем. Лично я дорог Богу, Он помнит обо всех обстоятельствах моей жизни, и Его взор обращенный на меня, полон бесконечного тепла. Это звучит возмутительно — кто я такой, чтобы Создатель Вселенной питал ко мне глубокий личный интерес? Но наша вера учит именно этому — Господь слышит, когда я призываю Его (Пс 4:4). Каждый день, молясь Богу, я исхожу из этой веры в то, что я дорог, любим, что меня призывают на царский пир, где сам Царь радушно встретит меня.
Более того, Евангелие наставляет меня верить, что Христос возлюбил и меня, умер и за мои грехи, ведет по пути спасения и меня тоже. Бог пожелал искупить меня кровию Христовой. Это ошеломляет, это не укладывается в голове, но это правда. Как сказал Апостол, живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал 2:20).
О любви Божией бывает трудно говорит, по ряду причин.
Во-первых, все это означает, что Бог любит и моего ближнего, и ищет его спасения, желая привести его в вечное общение с Ним и со всеми спасенными. При этом мой ближний — довольно неприятный тип. Он меня раздражает. Ближний, как гласит известный афоризм — это тот, кого нам заповедано любить и кто делает все, чтобы сделать эту задачу невыполнимой. А чтобы поверить в то, что Христос любит меня, мне придется поверить и в то, что Он любит и этого типа.
Во-вторых, для падшего человека, любовь — это слабость, подлежащая эксплуатации. Что приходит Вам на ум, когда Вы думаете о любящей жене мужа-алкоголика? Бедная забитая женщина, которая позволяет на себе ездить безответственному и бессовестному типу. К большому вреду для себя, да и для него тоже. Да, потом Вы, возможно, подумаете, что подлинная любовь тут потребовала бы чего-то другого — в том числе, достаточно жестких и неприятных для алкоголика действий, способных заставить его осознать его проблему и начать ее решать. Но первая ассоциация со словом “любовь” будет именно такая. “Христианская любовь” воспринимается как что-то в этом же ряду — “Вы тут верующие, да? Вам заповедано всех любить, да? Так дайте мне денег-то, выпить хотца”. Грамотный алкоголик может даже сослаться на слова Господа: “просящему у тебя дай”. Понятно, когда человеку не хочется исполнять роль жены алкоголика — а любовь он себе представляет именно так — и он вообще избегает говорить о любви. Он лучше поговорит о том, что пьяницы царства Божия не наследуют, и еще о всяких надежных способах точно не унаследовать Царства.
В-третьих, христиане опасаются ложно обнадежить людей и удержать их от покаяния. В самом деле, люди нецерковные часто полагают, что из утверждения “Бог любит всех, в том числе, пребывающих в грехе”, следует, что “все будут спасены, без покаяния и веры”. Это не так; близкие могут жертвенно любить алкоголика или наркомана — но будет ли он спасен этой их любовью, зависит от того, будет ли он готов принять их помощь и изменить свой образ жизни. Нераскаянные грешники погибают не потому, что Бог их не любит — но потому, что они выбрали отвергнуть Его любовь навсегда. Пока мы пребываем в нераскаянии и неверии, мы отвергаем Его любовь. Мы отказываемся прийти на пир, куда нас настойчиво приглашают. Если мы окончательно решим не входить в эту дверь, мы останемся за дверью. Не потому, что нас не любят — а потому, что мы предпочли тьму внешнюю.
Но покаяние в грехе — а наша вера требует покаяния — исходит именно из того, что мы дороги, любимы, и искуплены. Человек может войти в дверь только после того, как он поверит в то, что его там помнят, любят и ждут. Предостережения о том, что поступающие так Царства Божия не наследуют, Апостол обращает к людям, которым уже возвещено это Царство, и которые ужаснутся при мысли о том, что они могут его лишиться. Ворам, пьяницам, хищникам и злоречивым мира сего нечего лишаться и нечему ужасаться. Поэтому покаяние начинается с возвещения Благой Вести — Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых, стоит нам обратиться — и все наши грехи будут изглажены, как не бывшие.
Обращение к истине о себе может быть очень болезненным; мы все носим маски, чтобы понравиться, не в последнюю очередь — себе самим. Как-то я смотрел документалку об англичанине, который приехал в какое-то племя, где люди, в ходе традиционного обряда, пили ядовитый сок какого-то растения. Считалось, что этот сок (и связанные с его потреблением обряды) раскрывали подлинное, внутреннее “я” человека. Англичанин рассказывал о своем страхе — что выйдет на поверхность? Каким увидят его люди? Он сам?
Покаяние не требует пить ядовитый сок — оно требует гораздо более мучительной вещи. Признания того, что я согрешил, поступил дурно, позорно, и что вообще я — человек виновный и испорченный, и бессильный что-либо исправить. Если я сниму маску — хотя бы перед зеркалом — мне может сильно не понравиться то, что я увижу.
И в тот самый момент, когда я понимаю, что я — грешник, и это ужасно, становится ясно, что Бог любит не того, приличного и успешного, человека, которого я из себя изображаю, а того грешника, которым я являюсь. Я могу положиться на Него — Он видит меня как есть, и любит меня неизменно, может и хочет спасти меня и очистить, и ввести меня в жизнь вечную и блаженную.
Без этой веры в неиссякаемую любовь Божию покаяние превратится в бессмысленное бубнение “яхужевсех, яхужевсех, яхужевсех”, которое, на самом деле, ничего не изменит. Мы призваны уверовать в эту истину — Бог нас любит. Неизменно, несмотря ни на что. Мы должны сдаться Ему и позволить Ему нас переделать. Тогда Он сделает из нас, бедных, виновных, испорченных грешников, нечто немыслимо прекрасное — Его святых.
Ссылка
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 19.40.29 | Сообщение # 947 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Вообще-то я спрашивала ссылку, подтверждающую Ваше утверждение, что все 12 Апостолов исповедовали иудаизм.
Галя, только без обид! Хорошо? А то я и так уже раскаиваюсь, за то, что вношу смуту в христианские души...
Итак, что исповедовали на заре туманной юности Иисус Христос и его ученики?
"Иисус в Капернауме ... Он вернулся в Капернаум (Мф.4:13; Лк.4:31; Ин.2:12), где встречал гораздо лучшее отношение к себе, и отсюда организовал целую серию миссий в соседние небольшие городки. Население этой прекрасной и плодородной местности собиралось почти только по субботам. Этот день он выбрал для своих поучений. В то время каждый город имел свою синагогу или место для собраний. Обыкновенно это была довольно малых размеров прямоугольная зала, с портиком греческого стиля. Евреи, не имевшие собственной архитектуры, никогда не заботились об оригинальности стиля этого рода зданий, Остатки многих древних синагог и в настоящее время встречаются в Галилее [306]. Все они построены из ценных материалов, но довольно безвкусно, благодаря обилию орнаментов с мотивами из растительного царства и всякого рода завитков, характеризующих монументы иудеев [307]. Внутреннее убранство синагоги состояло из скамей, кафедры для публичных чтений, шкафа для хранения священных свитков [308]. Эти здания, не имевшие ничего общего с храмом, были центром всей жизни иудеев. По субботам сюда собирались для молитвы и для чтения Закона и Пророков. Так как иудаизм не имел духовенства в прямом смысле этого слова вне Иерусалима, то на этих собраниях любой из присутствующих мог встать, прочитать места из Священного Писания, установленные для данного дня (параша и гафтара), и затем прибавить к прочитанному мидраш, то есть собственные свои комментарии, в которых он мог развивать свои идеи [309]. Таково происхождение «гомелии», усовершенствованный образец которой мы находим в небольших трактатах Филона. Всякий имел право и возражать, и ставить вопросы лектору; таким образом, этого рода собрания быстро выродились в свободную сходку. Она имела своего председателя [310], «старейшин» [311], хаззана, то есть доверенного лектора или сторожа [312], «посыльных» [313], нечто вроде секретарей или вестников, при помощи которых поддерживались сношения синагог между собою, шаммаша или книгаря [314]. Таким образом, синагоги были настоящими маленькими независимыми республиками; у них была собственная обширная юрисдикция, они гарантировали отпущение на волю, брали под свое покровительство вольноотпущенников [315]. Подобно всем городским общинам, вплоть до позднейших времен римского владычества, синагоги выдавали почетные дипломы [316], издавали постановления, имевшие силу закона для данной общины, налагали телесные наказания, исполнителями которых обыкновенно являлись хаззаны [317]. При той крайней умственной живости, которой всегда отличались евреи, подобное учреждение, несмотря на строгость своих постановлений, не могло не давать поводов для весьма горячих споров. Благодаря синагогам, с другой стороны, иудаизм был в силах выдержать восемнадцать веков преследований, сохранить всю свою неприкосновенность. Каждая синагога представляла собой как бы обособленный мирок, в котором сохранялся национальный дух и который служил готовой ареной для внутренних раздоров. Здесь растрачивалась огромная сумма страстей. Борьба из-за председательства была ожесточенной. Почетное кресло в первом ряду было наградой за высокое благочестие или привилегией богатства, которая больше всего внушала зависти [318]. С другой стороны, [bgcolor=yellow]полная свобода, предоставляемая всякому желающему сделаться лектором и комментатором Священного Писания, давала полную возможность для пропаганды новых взглядов. В этом заключался один из главных источников силы Иисуса и, в то же время, самое обычное из средств, которые он употреблял для того, чтобы положить основание своему учению (Мф.4:23; 9:35; Мк.1:21,39; 6:2; Лк.4:15,16,31,44; 13:10; Ин.18:20). Он входил в синагогу, вставал чтобы читать, хаззан подавал ему свиток, он развертывал его и, прочтя назначенные на этот день отрывки, параша или гафтара, начинал развивать свои идеи, исходя из прочитанного [319]. Так как в Галилее было мало фарисеев, то прения с противниками здесь не доходили до той степени резкости и язвительности, которые в Иерусалиме остановили бы его с первых же шагов. Добрые галилеяне никогда не слыхали поучений, более подходящих для их светлого настроения (Мф.7:28; 13:54; Мк.1:22; 6:1; Лк.4:22,32). Ему удивлялись, лелеяли его, находили, что он говорит прекрасно и убедительно. Он с уверенностью разрешал самые трудные вопросы; почти поэтический характер его поучений пленял эти свежие умы народа, еще не высушенные педантизмом ученых. Таким образом авторитет молодого учителя возрастал со дня на день, и естественно, что чем больше в него верили, тем больше и он веровал в самого себя. Поприще его деятельности было очень ограничено. Она не заходила за пределы бассейна Тивериадского озера, и даже здесь была особенно излюбленная им местность. Озеро это имеет до 21 километра в длину и 12 километров наибольшей ширины; хотя общее очертание его представляет довольно правильный овал, но, начиная от Тивериады и до устья Иордана, находится залив, кривая которого занимает около трех лье. Здесь оказалась та нива, на которой семя, брошенное Иисусом, нашло, наконец, хорошо подготовленную почву[/bgcolor]
http://www.e-reading.club/chapter....sa.html
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 19.49.05 | Сообщение # 948 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Продолжение:
"...В особенности одна семья в Капернауме сделалась ему близкой, и потому что в доме ее он находил приятный приют, и потому что к ней принадлежали его преданнейшие ученики. То была семья двух братьев, сыновей некоего Ионы, который, вероятно, умер в эпоху, когда Иисус поселился на берегах озера. Эти братья были один Симон, по прозванию па сирийско-халдейском языке Кифа, по-гречески Петр, что означает «камень» [340], а другой – Андрей. Они были родом из Вифсаиды (Ин.1:44), и когда Иисус начал свою общественную жизнь, то застал их уже в Капернауме. Петр был женат и имел детей; с ним жила и мать его жены [341]. Иисус любил эту семью и обыкновенно жил в ее доме (Мф.8:14; 17:24; Мк.1:29-31; Лк.4:38). Андрей был, по-видимому, учеником Иоанна Крестителя, и, быть может, Иисус знавал его на берегах Иордана (Ин.1:40 и сл.). Оба брата не переставали постоянно заниматься рыбачеством, даже и в то время, когда, по-видимому, они были всего более преданы делу своего учителя (Мф.4:18; Мк.1:16; Лк.5:3; Ин.21:3). Иисус, любивший игру слов, говорил иногда, что сделает из них ловцов человеков (Мф.4:19; Мк.1:17; Лк.5:10). Среди его учеников, действительно, у него не было более верных и преданных ему. Другая семья зажиточного рыбака, владельца нескольких лодок (Мк.1:20; Лк.5:10; 8:3; Ин.19:27), Забдии или Зеведея, также оказывала Иисусу горячий прием. Зеведей имел двух сыновей, старшего Иакова и младшего Иоанна, который впоследствии был призван к столь решительной роли в истории народившегося христианства. Оба были очень усердными учениками. По некоторым указаниям можно думать, что Иоанн, как и Андрей, был известен Иисусу по школе Иоанна Крестителя [342]. Во всяком случае, семьи Ионы и Зеведея были, по-видимому, тесно связаны между собой (Мф.4:18-22; Лк.5:10; Ин.1:35 и сл.; 21:2 и сл.). Саломея, жена Зеведея, была очень привязана к Иисусу и сопровождала его вплоть до самой его смерти (Мф.27:56; Мк.15:40; 16:1). ...Многие другие лица постоянно сопровождали его и признавали его своим учителем: Филипп из Вифсаиды, Нафанаил, сын Толмаи или Птоломея из Каны, ученик первых времен [343], Матфей, вероятно, тот самый, который сделался Ксенофонтом нарождающегося христианства. По словам предания (Мф.9:9; 10:3), он был сборщиком пошлин и, следовательно, должен был владеть пером свободнее, нежели все прочие. Быть может, он уже задумывал написать «Logia» [344], которые составляют основу того, что нам известно о поучениях Иисуса. В числе учеников называют еще Фому, или Дидима [345], которым иногда овладевали сомнения, но который был, по-видимому, человеком сердца и благородных порывов (Ин.11:14; 20:24 и сл.); Левия или Фаддея; Симона Зилота [346], быть может, ученика Иуды Гавлонита, принадлежавшего к партии канснитов, которая в то время уже существовала, а вскоре должна была сыграть столь видную роль в иудейских движениях; креме того, были тут Иосиф Варсава, прозванный Юстом; Матфий [347] загадочная личность, известная под именем Аристиона [348]; наконец, Иуда, сын Симона, из города Кериота, оказавшийся исключением среди этого верного кружка и получивший столь страшную известность. По-видимому, он был единственным учеником не из числа галилеян; Кериот, город на крайнем юге в колене Иудином [349], находился в расстоянии дня пути по ту сторону Хеврона. ...Из числа приведенных здесь лиц все, о которых что-либо нам известно, были сперва, по-видимому, рыбаками. В стране, отличающейся простотой нравов, где все жители трудятся, эта профессия вовсе не стояла на самой низкой ступени, как это навязывалось ей различными проповедниками, желавшими сильнее оттенить чудесное происхождение христианства. Во всяком случае, к высшему классу населения ни один из учеников не принадлежал. Только Левий, сын Алфеев, и, может быть, также апостол Матфей были сборщиками податей [360]. [bgcolor=yellow]Но в Иудее [/bgcolor]это название давалось не генеральным откупщикам, людям высокого звания, которых в Риме называли publicani и которые всегда принадлежали к сословию римских всадников [361]. Здесь это были лишь агенты генеральных откупщиков, чиновники низшего разряда, простые таможенные. Благодаря большой дороге из д’Акра в Дамаск, которая была одной из самых древних дорог в мире и, пересекая Галилею, проходила возле самого озера [362], здесь было особенно много должностных людей этого рода. В самом Капернауме, который, быть может, лежал на этом пути, было большое число таких сборщиков (Мф.9:9 и сл.). [bgcolor=yellow]Профессия эта нигде не бывает популярной, но у иудеев занятие этого рода считалось совсем преступным. Подать, только что введенная в Иудее, казалась признаком подданства; школа Иуды Гавлонита проповедовала, что уплата подати сама по себе – языческое деяние. Таким образом, и сборщики внушали ревнителям Закона отвращение. Их перечисляли не иначе, как вместе с убийцами, разбойниками на больших дорогах, с людьми позорной жизни [363]. Евреи, соглашавшиеся занять такую должность, подвергались исключению из общины и не допускались к присяге; кассы их считались проклятыми и казуисты запрещали даже разменивать в них деньги [364]. Эти бедные люди, отверженные обществом, виделись только между собой. Иисус принял обед, предложенный ему Левием, где присутствовало, как говорилось в то время, «много мытарей и грешников». Это был большой скандал (Лк.5:29 и сл.); в домах с такой дурной славой можно было рисковать встретиться с дурным обществом. Но мы не раз еще увидим, что Иисус нимало не заботится о том, чтобы как-нибудь не оскорбить предрассудков благомыслящих людей, старается поднять классы, униженные правоверными, и таким образом подвергает себя самым резким упрекам со стороны ханжей. Фарисейство ставило спасение в зависимость от соблюдения бесчисленных обрядностей и от некоторого чисто внешнего благочиния. Истинного моралиста, который выступил с проповедью, что Богу нужно только одно, правдивость чувств, должны были принять с благословениями все души, которых еще не успело искалечить официальное лицемерие.[/bgcolor]
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 19.57.53 | Сообщение # 949 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| По - моему, все должно быть ясно и понятно. И сам Иисус, и все его его ученики жили в Иудее (в основном в городе Капернаум), и исповедовали иудаизм. Но через какое - то время они стали постепенно отходить от принятых в тогдашнем иудаизме догм и начали вносить свое толкование в те или иные понятия. Поначалу даже не фундаментальные. Но в глазах Синедриона они превратились в "вероотступников"..
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 20.03.53 | Сообщение # 950 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) Иуда, сын Симона, из города Кериота, оказавшийся исключением среди этого верного кружка и получивший столь страшную известность. Город Кериот до сих пор не нашли,так что возможно,что Искериот,это профессия. Автор утверждает,что это город ,что не доказано,поэтому для меня такое повествование не являются научным трудом .
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 20.08.05 | Сообщение # 951 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) После крещения они исповедовали новую веру - христианство.
А когда произошло крещение учеников Христа? И главное - а какой момент считается началом христианства? Сразу, как Христос начал проповедовать? А в чем тогда главная заслуга Апостола Павла?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 20.22.33 | Сообщение # 952 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Прозвище «Искариот» в среде апостолов Иуда получил для отличия от другого ученика Христа, Иуды, сына Иаковлева, прозванного Фаддеем. Существует маргинальная точка зрения, говорящая о том, что Искариот был единственным уроженцем Иудеи среди апостолов (остальные были галилеяне), основанная на географическом расположении города Кериоф (Крайот). Есть еще толкование,что кликуха идет от греческого сикарий,что означает бандит,разбойник. А с Иисусом он был с одного селения,причем дружили с детства.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 20.27.44 | Сообщение # 953 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Город Кериот до сих пор не нашли,так что возможно,что Искериот,это профессия.
Саня, не нашли потому, что там скорее всего нечего искать. Античная Иудея была дважды обращена в прах - в 68 - 70 г. при Нероне - Веспасиане и примерно в 130 г. при императоре Адриане. Причем, практически все уцелевшее население Иудеи было депортировано и продано в рабство...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 20.34.14 | Сообщение # 954 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) не нашли потому, что там скорее всего нечего искать. А может искать нечего потому что такого города никогда не существовало?Никто точно не знает,что означает слово искериот,поэтому и трактуют кому как выгодно. Я вполне допускаю,что он был разбойником в годы вражды Иудеи с Римом.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 20.43.16 | Сообщение # 955 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Зарождение христианства
Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.
Корни христианского вероучения связаны с ветхозаветным иудаизмом. Согласно Священному Писанию, Иисус был обрезан, воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу), соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Уже через три с половиной года (с момента побиения Стефана) после распятия Христа, христианство начало распространяться среди других народов[источник не указан 954 дня].
По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян. 11:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом городе Антиохии в I веке.
Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла, оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-й половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.
Апостол Павел по существу вывел учение Христа из категории одной из ветвей иудаизма в самостоятельную, отделенную от иудаизма религию.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 20.45.34 | Сообщение # 956 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Галя, приведенная тобой цитата не говорит, что Иоанн Предтеча крестил Апостолов...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 20.49.38 | Сообщение # 957 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Я, наверное, уже всех достал своим занудством! Поэтому спокойной ночи!...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
София | Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 21.00.55 | Сообщение # 958 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
| Интересно, кем мы были до крещения? Варвары и звери?
|
|
| |
Nestor | Дата: Вторник, 10 Ноября 2015, 05.23.53 | Сообщение # 959 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Еще один превосходный фильм из суровой жизни монашек
Черный нарцисс
Год выхода: 1947 Страна: Великобритания
Уставшие от неопределенностей и мирских страстей пять католических монахинь-миссионеров во главе с сестрой Клодаг приезжают в далекое Гималайское селение, чтобы основать там школу.Однако крах в отношениях с местным белым поселенцем мистером Дином, суровый климат, растущая тяга к дому и, наконец, слабеющая вера вскоре приводят женщин к пониманию того, что им остается либо покинуть это место, либо умереть.
Будьте здоровы!
|
|
| |
София | Дата: Вторник, 10 Ноября 2015, 10.46.32 | Сообщение # 960 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
| Вот так! Теперь зачатие под строгим контролем. Кто будет держать свечку?
Сообщение отредактировал София - Вторник, 10 Ноября 2015, 11.02.05 |
|
| |