Про атеизм и веру
ГеннадийДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 22.59.57 | Сообщение # 901
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Зря ты от рюмахи отказываешься!

Это вы о чем? Скоро рабочий день!


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 23.01.42 | Сообщение # 902
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
христианство остается на данный момент единственной обьединяющей силой

Ага.
"Держи карман шире" (С) Буратино.
На строительство крупнейшей в мире мечети в Махачкале в целях укрепления духовных скреп российского общества ассигнуется 4 миллиарда долларов (в перерасчете с рублей) из бюджета РФ. На ХХС в свое время потратили немножко больше - 4,5 млрд. Важней расходов для наших властей нет.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 08 Ноября 2015, 23.05.30
 
СаняДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 23.03.40 | Сообщение # 903
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Фадлан ()
А как быть с калмыками? Они же буддисты, то есть "нехристи"?

Опять про мехаянов? :D

Иваныч,не знаю учения буддистов,но не думаю,что они бы выжили в этом мире,если бы их учение принципиально отличалось от христианского,или мусульманского в центральных постулатах , или шло в разрез.
Это у них же есть такое понятие,как опора на учение,а не на учителя?


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 23.11.45 | Сообщение # 904
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Фадлан,
Вы тему не перепутали?


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 23.16.00 | Сообщение # 905
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Это у них же есть такое понятие,как опора на учение,а не на учителя?


Ну, они, вроде, считают своим учителем Будду, который являет себя миру через нескончаемую череду инкарнаций... В Тибете его называют далай - ламой...


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 23.36.34 | Сообщение # 906
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Фадлан ()
Ну, они, вроде, считают своим учителем Будду

Думаю,что в любом учении суть в смысле самого учения,а не в авторе.


Qui quaerit, reperit
 
nikolay_hudyakov97Дата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 07.14.29 | Сообщение # 907
Группа: Поиск
Сообщений: 2399
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Нужна обьединяющая идея,пока такой идеи государство не выдвинуло никакой,поэтому христианство остается на данный момент единственной обьединяющей силой,впрочем как и всегда за тысячи лет существования.И отрицать то единственное,что имеем на сегодня очень странно будет.

[size=13] Пожалуй это самое ёмкое и содержательное отражение реальной жизни нашего общества со всеми проблемами государственных и религиозных институтов и с этим трудно не согласится! :)
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 08.52.40 | Сообщение # 908
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Каждый человек сам проживает свою жизнь и сам несёт за себя ответственность.


Точь - в точь, как у манихеев! :) Человек сам выбирает, стать ли ему по сторону Добра, или ему больше нравиться делать другим людям плохое... :D


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 08.57.08 | Сообщение # 909
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Галина, имей в виду: с точки зрения христианства ты вольнодумец! Почти еретик! Ибо в Священном писании сказано: "Все мы в руце Божией!... И у ортодоксальных мусульман все повороты в судьбе человека предопределены Всевышним!...

Так что, получается, что мы с тобой почти манихеи!.... :D


Василий Иванович Колотуша
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 09.27.34 | Сообщение # 910
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Как отличить добро от зла?

Кому принадлежит право устанавливать нормы добра и зла?
Этот вопрос возник в самом начале человеческой истории.

Согласно библейской книге Бытие, Бог назвал одно из деревьев, росших в Эдемском саду, «деревом познания добра и зла» .
Он повелел первой человеческой паре не есть плоды с этого дерева. Однако враг Бога, Сатана Дьявол, сказал, что если они съедят плод с дерева, то их глаза откроются и они сами «будут, как боги, знающие добро и зло» .
Адаму и Еве нужно было выбирать: принять Божьи нормы добра и зла или определить их для себя самостоятельно . Они решили не послушаться Бога и съесть плод с запретного дерева.
Что они этим показали?
Преступив ограничения, наложенные на них Богом, они заявили о своем желании самим устанавливать нормы добра и зла для себя и своих потомков. Насколько успешными оказались попытки людей решать вместо Бога, что добро, а что зло?

Противоречивые взгляды

Со времен греческого философа Сократа до XX века не прекращаются споры о том, что такое нравственность и что такое добро и зло.

Например, софисты, древнегреческие учителя V века до н. э., учили, что нормы добра и зла устанавливаются обществом. Один из этих учителей сказал: «То, что в каком-то городе кажется справедливым и правильным, справедливо и правильно именно в этом городе, поскольку в нем считают так, а не иначе».

Иммануил Кант, знаменитый философ XVIII века, считал по-другому. Он подчеркивал право человека самостоятельно принимать решения. Согласно философии Канта,человек может сам решить, как поступить, при условии, что он не будет ущемлять права других людей. Он не должен позволять, чтобы на него влияло мнение большинства.

Однако при решении вопроса, как поступить в том или ином случае некоторые люди выбирают третий вариант. Они следуют учению Иисуса Христа, чьи моральные принципы высоко ценят как христиане, так и те, кто не принадлежит к христианству
. Иисус учил: «Во всем, как хотите, чтобы люди поступали с вами, так и вы поступайте с ними» (Матфея 7:12).

http://jesuschrist.ru/forum/553371


ОЛЬГА

Сообщение отредактировал Единомышленник - Понедельник, 09 Ноября 2015, 09.28.20
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 09.37.06 | Сообщение # 911
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Каждый человек сам проживает свою жизнь и сам несёт за себя ответственность.


С точки зрения христианства, такой пассаж - принижение Воли Господней! Ибо, как утверждают богословы, без этой воли не упадет даже волос с головый человека!
"Каждый человек проживает свою жизнь"... Тоже крамольная мысль: с точки зрения ортодоксального христианства, жизнь человеку дается Богом, и он, же, Бог, этой жизнью распоряжается"... Недаром раньше, когда шла речь о смерти человека, говорили "Господь Бог прибрал..."



Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 09.38.57 | Сообщение # 912
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Нет, Галя, все - таки у манихеев в этом плане логики было больше! :D

Василий Иванович Колотуша
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 09.43.56 | Сообщение # 913
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Как отличить добро от зла?


Я думаю, что понятие добра и зла в нас заложено генетически, также как сочувствие и сострадание, и ... собственно совесть.

Сила сатаны в в том, что используя даже самое хорошее ДОБРО, он может превратить его в зло.

Если откровенно призывать убивать других людей, то на это мало кто "клюнет". (Слава Богу, пока еще это так в нашем обществе)
Но если под идею УБИВАТЬ других подложить защиту чего-то святого - то это уже другая история.
Это может быть и наша священная война, а может быть и современная Сирия.

Это как огонь - им можно согреться ,а можно устроить пожар.

Знания как управлять сознанием отдельного человека и целых народов - это те ЗНАНИЯ, которые СИЛА.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 09.48.28 | Сообщение # 914
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
с точки зрения ортодоксального христианства,


Наша вера правильно называется Православие.


ОЛЬГА
 
СаняДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 09.56.10 | Сообщение # 915
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Фадлан ()
Нет, Галя, все - таки у манихеев в этом плане логики было больше!

Манихеи,это помесь трех религий,поэтому трудно говорить в чем там больше логики и было ли больше,чем в христианстве.
Однако попытка создания универсальной религии не увенчалась успехом,что и говорит о том,что логики у манихеев маловато оказалось.
Не всегда на пользу хватание верхушек .Фокус "с мира по нитке" не прокатил у манихеев.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 10.06.03 | Сообщение # 916
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Галина ()
Вера Православная основывается на догматических истинах,

Если бы это были единственные истины,то люди признали бы православие,как единственную религию.А поколь существуют и другие религии,то утверждать об универсальности догм православия не получится.
Придется жить в мире многих религий и понимать догмы других религий.
Всё зависит от человека.Одному достаточно догм христианства для жизни,а второго не устроит и манихейство.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 10.23.58 | Сообщение # 917
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Галина ()
Только для этого мне, к примеру, совсем не обязательно изучать догматы других религий

Тебе нет,потому что тебя устроили догмы христианства.Ты на них остановилась.
А другие не остановились,а решили изучать другие религии,что бы сделать выбор после изучения всех учений.Для этого иногда люди начинают не просто читать,а ездить по миру,знакомятся наяву с учениями.Это право людей в поиске непознанного и может более справедливого учения.
Это в конце концов и есть право выбора из всех существующих религий.Но многие просто принимают то,что идет от родителей например и тут ругать не за что.К вере каждый идет сам,но это не значит,что человек идет и придет именно к православию.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 10.33.38 | Сообщение # 918
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Галина ()
Да - православие - это моя вера.

Кто бы спорил.Я тебя понимаю.

Цитата Галина ()
Как и наш преподаватель отец Варсонуфий - полмира объездил и обошёл.

Человек убедился и укрепился только в своей вере,он осознанно верит и осознанно принимает учение христианства.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 10.34.15 | Сообщение # 919
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Буддийская традиция в России

Буддизм в российских регионах своего традиционного распространения, в силу их известной отдаленности от Тибета (Калмыкия) и близости к Монголии (Бурятия), или ввиду влияния шаманизма (Алтай и Тува), а также по социально-историческим и геополитическим причинам, получил специфические черты: у бурят были распространены ламы-хубилганы[1], практически полностью копировалась тибетская иерархия монашества; у калмыков хубилганов, как правило, не было, хурулы (храмы) были передвижные, каждый улус (родовая единица) имел свой хурул; у тувинцев также не было перерожденцев; на Алтае буддизм сильно видоизменился под влиянием шаманизма и христианства.

Центром забайкальского буддизма долгое время был Цонгольский дацан, и именно его наставник-ширетуй Дамба Доржа Заяев в 1764г. был утвержден российским правительством в звании «Главного Бандидо-хамбо-ламы всех буддистов, обитающих на южной стороне Байкала»[2]. Калмыцкую сангху возглавляет священнослужитель со званием шаджин-лама, тувинских – камбу-лама, алтайских – камты-лама. Известны были своими ламами Гусинозерский, Цугольский, Агинский дацаны Бурятии, Эрдниевский, Раши-Гоман, Раши-лхунбо и другие хурулы в Калмыкии.

Буддизм, распространенный в России, благодаря традициям пребывания в лоне локальной российской цивилизации, вошел в мирное сосуществование с православием. Вместе с тем, народы, исповедующие буддизм на территории России, были самым непосредственным образом связаны со всем ходом социальных и политических событий российской истории, они постоянно интегрировались в структуры государственных отношений, общую судьбу народов России и оказали воздействие на ее культуру. В этом состоит универсальность России по сравнению со странами западного мира, в которые буддизм проник «извне», завоевывая новое культурное пространство. В свою очередь, буддийские страны Востока, попавшие в сферу влияния западных стран, оказались под воздействием жестокой колониальной политики, насаждавшей западнические устои и приведшей к закабалению колониальных народов. Народы, исповедующие буддизм (в Калмыкии и Забайкалье) принимали присягу на верноподданичество России добровольно, по крайней мере формально, они становились российскими подданными и постепенно начинали интегрироваться в социальную, экономическую, политическую и культурную жизнь России, превращаясь в ее неооторжимую часть.[3] В советское время буддизм понес значительные потери. В Бурятии, Калмыкии и Туве все храмы и монастыри были закрыты или разрушены, а духовенство репрессировано. Вскоре в 1946 г. были открыты Иволгинский (в Бурятии) и Агинский (в Агинском бурятском национальном округе) дацаны, с конца 80-х гг. прошлого века вновь построены храмы и монастыри в разных районах Калмыкии, Бурятии, Тувы и на Алтае. Действуют духовные учебные заведения.

Российский буддизм имеет свою специфику, которая была заложена веками распространения и утверждения учения Будды у названных российских народов, а также историей самого буддизма в обширном центрально-азиатском регионе. Как известно, всякого рода этноконфессиональные связи и взаимодействия играли и играют значительную роль в развитии народов Центральной Азии. В частности, тибетский буддизм воспринял ряд положений из древних религий Персии, а уйгурский – из христианства (несторианства) и манихейства. Именно через буддийский пантеон уйгуров к ойратам и другим монголо-язычным народам накануне образования державы Чингисхана перешли божества из манихейского пантеона[4]: бодхитсаттва Хормуста-Ахурамазда, тридцать три тенгрии и др. Уйгурский алфавит, имевший арамейскую графику, смог преодолеть цивилизационное влияние тибетской письменности и культуры и в результате, благодаря подвижнической деятельности ойратского ламы Зая Пандиты, дать всем монгольским племенам в середине XVII века письмо, известное как «тодо узуг» («ясное письмо»).

Особенность российского буддизма заключается также и в том, что только в нашей стране имеются народы, которые, принадлежа к тюркам – этносу, чьей религией, как правило, является ислам, все же следуют тибетскому буддизму. Это тувинцы и значительная часть алтайских народов.

Российские буддисты, являвшиеся по образу жизни кочевниками, представляющие так называемую кочевую цивилизацию, имели схожие мобильные сакральные центры – храмы и монастыри[5]. Калмыцкие передвижные хурулы представляли собой особые кибитки, которые могли в отдельных случаях полностью разбираться и в сложенном виде перемещаться на значительные расстояния[6]. Обычно же их погружали в собранном состоянии на большие, широкие телеги и медленно перевозили на новое место стоянки. Тувинские хурээ сочетали в своей архитектуре китайские, тибетские и монгольские элементы. Бурятские дацаны в архитектурном плане напоминают монгольские.

Еще одной особенностью тибетской буддийской цивилизации в российских условиях является традиционное признание ламами России как грядущего воплощения Шамбалы.

Учение о Шамбале играет важную роль в различных учениях северного буддизма. Шамбала – легендарная страна, находящаяся в Гималаях или севернее. По буддийской традиции, именно отсюда люди получили учение Калачакры, которому царя Шамбалы Сучандру наставлял сам Будда Шакъямуни. По ожиданиям буддистов, при 25-м царе Шамбалы Кулика Рудрачакрине состоится окончательная битва между силами добра и зла. Ориентировочно это случится в 2424 г. Шамбала – страна вечной молодости и счастья, однако туда очень сложно попасть. Согласно теософии, Шамбала является местопребыванием «махатм» – духовных пастырей человечества.

В Санкт-Петербурге в феврале 1913 г. был открыт буддийский храм, в строительство которого были вовлечены российские востоковеды, министры, представители царской фамилии: глава МИД А. И. Извольский, глава МВД П. А. Столыпин. Царь Николай II отмечал в начале 1909 г.: «Буддисты в России могут чувствовать себя как под крылом могучего орла»[7]. Поразительным является и то обстоятельство, что 10 августа 1915 г. храм был освящен в честь божества Калачакры[8]. В настоящее время храм постепенно восстанавливается, здесь проводятся службы и дают учения известные буддийские деятели, приглашаемые из разных стран буддийского Востока.

Особое место в буддизме занимает построение мандал (цветных композиций из толченых минералов и драгоценных камней), с целью взрастить в людях сострадание ко всем живым существам, установить гармонию в мире. Мандала Калачакры является одним из самых красивых композиционных культовых творений тибетских лам.

Российский буддизм многогранен. Он объединяет в себе так называемых традиционных буддистов и неофитов. Несмотря на преобладание учения Гелук во всех буддийских республиках, немалую роль играют другие школы тибетского буддизма: Кагью, Сакья, Ньингма. В буддийских общинах за пределами этих республик сложились группы последователей и таких нетрадиционных для России форм буддизма, как чань в его вариациях (китайский, японский, вьетнамский, корейский буддизм), либо вообще западного толкования (школа Карма Кагью Оле Нидала). Здесь практические различия прослеживаются только на уровне учений и религиозных практик (методов медитации, способов затворничества и т. п.), поскольку в республиках, кроме указанного, огромное влияние имеют также народные обряды, обычаи, сезонные и иные праздники и церемонии, время которых определяется по лунному календарю.

Праздники – вероятно, самые яркие и живые проявления буддийской традиции. Согласно описаниям китайского путешественника Фа-сяня, праздненство в Паталипутре в V веке проходило следующим образом. На больших повозках устраивалось пятиярусное сооружение типа пагоды, покрываемое белыми хлопчатобумажными тканями с цветными изображениями божеств. «Они были украшены золотом, серебром и стеклом; на них водружались изображения божеств, висели знамена и балдахины. С каждой из четырех сторон было святилище, в котором имелось изображение сидящего Будды, сопровождаемое бодхисаттвой… Повозок было двадцать, и каждая отличалась от остальных. Слышалась музыка, люди приносили цветы, возжигались курильницы». На праздник приходило много народу: «всю ночь горели светильники, совершались жертвоприношения, раздавались звуки музыки, люди танцевали – и все это в честь богов»[9]. Подобным же образом праздники совершались и российскими буддистами вплоть до начала ХХ века; в последние годы эта традиция вновь начинает возрождаться, как и многое другое, что относится к российской буддийской цивилизации.

В настоящее время буддизм получает значительное распространение в России и странах Запада. Возросший интерес к учению Будды связан, видимо, с особенностью буддийского учения и диалектики. Если западный образ мышления, выраженный через христианство, ориентирован на познание окружающего мира, на все более глубокое проникновение в сущность вещей, явлений, материи, то восточное мышление, выраженное буддизмом, стремится привести множественность мира к единому знаменателю, собрать бесконечное множество форм в единую систему.

Как верно отмечает исследователь данной темы Е. С. Сафронова[10], буддизм в России – это не только религия, но и культура, образ жизни, связующее звено между Россией и странами буддийского мира. Вместе с тем – это часть российской культур, ее богатейшее достояние. В нем нашла отражение история исповедующих буддизм народов, прочно связанных с историей России и внесших достойный вклад в культурное пространство, которое вобрало в себя элементы культуры Востока и Запада.

[1] Хубилган (монгольский), тулку (тибетский) – лама, после смерти возродившийся мальчиком, чтобы со временем вновь стать ламой. Согласно традиции, начало линии тулку положил известный тибетский лама Карма Пакши (XIII в.); самым известным тулку является Далай Лама XIV Тензин Гьяцо, с 1959 г. проживающий в изгнании в Индии, лауреат Нобелевской премии мира 1989 г., неоднократно посещавший нашу страну.

[2] Алов А. А., Владимиров Н. Г., Овсиенко Ф. Г. Мировые религии. М., 1998. С. 356.

[3] См: Российская цивилизация. Этнокультурные и духовные аспекты. М., 2001. С. 25.

[4] Изучение взаимного влияния манихейства и буддизма в разные периоды истории выходит за рамки данного материала, отметим лишь некоторые работы: Кочетова С. М. Божества светил в живописи Хара-хото. Л., 1947; Rai Chaudhuri H.Ch. Buddhism in Western Asia // Buddhist Studies. Delhi, 1983. P. 636–640; Uray G. Tibet’s connections with Nestorianism and Manicheism in the 8th–10th centuries // Contributions on Tibetan language, history and culture. Wien, 1983. P. 399–429; Кызласов Л. Р. Сибирское манихейство и его роль в культурном развитии народов Сибири и Центральной Азии // Хакасия. История и современность. Новосибирск, 2000. С. 12–37.

[5] Пюрвеев Д. Б. Архитектура мироздания. М., 2006. С. 107–110.

[6] Н. К. Рерих, посетивший калмыков Синьцзяня осенью 1925 г., счел необходимым отметить «калмыцкие степи с высокой травою, золотоглавые юрты кочевых монастырей, чисто скифские обычаи самих наездников…». Дано по: Рерих Н. Цветы Мории. Пути благословения. Сердце Азии. Рига, 1992. С. 181.

[7] Центральный государственный исторический архив. Ф. 821, оп. 133, д. 446, л. 35.

[8] Калачакра – буквально “колесо времени”, тантрический ритуал, проводимый высшими ламами (например, Далай Ламой) через определенные промежутки времени. Ритуал нацелен на развитие всем присутствующим и всему миру (региону) чувства альтруизма и сострадания, умиротворения во всем мире и вселенной, для чего используется специальная мандала – графическая модель вселенной, выполненная из песка драгоценных и редких пород минералов. Посвящение в учение Калачакры очень сложно, подготовка к нему занимает неделю и более, а само посвящение длится три и более дня. См.: Берзин А. Принятие посвящения Калачакры. Спб., 2002.

[9] Дано по: Литвинский Б. А. Монастырская жизнь восточнотуркестанской сангхи. Буддийские церемонии // Буддизм. История и культура. М., 1989. С. 177–178.

[10] Российская цивилизация. Этнокультурные и духовные аспекты. М., 2001. С. 27.
Источник: Из книги Б.У. Китинов. « Россия в современном диалоге цивилизаций. М.:Культурная революция, 2008

Ссылка


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 13.55.50 | Сообщение # 920
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Не всегда на пользу хватание верхушек .Фокус "с мира по нитке" не прокатил у манихеев.


Саня, извини, а разве в основе христианства не лежит иудаизм? И разве для христиан не является священной книгой Новый завет, который лежит в основе иудаизма?
А сколько таких вот "с миру по нитке" в исламе? Если хочешь, покажу, что взято из иудаизма, из христианства и даже примитивного фетишизма.
Так что заимствования применительно ко всем религиям - дело обычное, я бы сказал - "святое".... :)

Цитата Галина ()
Вера Православная основывается на догматических истинах, которые непререкаемы, неизменённые, общецерковные.


Галя, если догматические истины "непререкаемы, неизменны, общецерковные", то откуда в России взялись старообрядцы? Они христиане? Они православные? У них российские корни? :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 14.00.18 | Сообщение # 921
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Вниманию Гали:

Старообря́дчество или Древлеправосла́вие — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной церкви, отвергающих предпринятую в 1650-х — 1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой была унификация богослужебного чина Русской Церкви с греческой Церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 14.06.03 | Сообщение # 922
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Для Сани:

Религиозный фетишизм — культ неодушевлённых вещей, выраженный в обожествлении или слепом поклонении этим вещам.

Применительно к исламу:
Одним из ритуалов хаджа является целование Чёрного камня. Традиция целования камня восходит к пророку Мухаммаду. В авторитетных сборниках хадисов приводятся слова праведного халифа Умара, который после целования Чёрного камня сказал: «Я знаю, что это просто камень, и он не может ни помочь, ни навредить. Но, если бы я не видел, как его целует Пророк, мир ему и благословение, я бы его не целовал». Смысл целования камня в том, что паломник учится полностью подчиняться своему Господу и приходит к пониманию того, что в предписанных Аллахом законах и ритуалах есть мудрость и благо[8].
Чёрный ка́мень, хаджар аль-асвад (араб. الحجر الأسود‎‎‎) — камень яйцевидной формы, вмонтированный в одну из стен Каабы. Согласно исламскому преданию, Чёрный камень когда-то находился в раю[1].

Чёрный камень находится в восточном углу Каабы на высоте 1,5 м и заключён в серебряную оправу[2].
Видимая поверхность камня имеет площадь примерно 16,5 × 20 см.
Чёрный камень состоит из нескольких обломков красновато-чёрного цвета, вставленных в темную основу. Видны 7-8 кусочков камня.


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 14.31.43 | Сообщение # 923
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Фадлан ()
а разве в основе христианства не лежит иудаизм? И разве для христиан не является священной книгой Новый завет, который лежит в основе иудаизма?
А сколько таких вот "с миру по нитке" в исламе? Если хочешь, покажу, что взято из иудаизма, из христианства и даже примитивного фетишизма.
Так что заимствования применительно ко всем религиям - дело обычное, я бы сказал - "святое"


Все это так.Любая наука без развития зачахнет и религиозные учения в том числе.А уж переплетаться религиям между собой по жизни суждено и брать друг от друга положительное.
Плохо,что по пути развития религий от них откалываются несогласные, которые в итоге превращаются в секты.
Те же староверы отколовшиеся или ваххабиты.К путному ведь они так и не пришли отколовшись.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 14.43.47 | Сообщение # 924
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Те же староверы отколовшиеся или ваххабиты.К путному ведь они так и не пришли отколовшись.


Тему ваххабитов комментировать не буду. А вот насчет староверов предлагаю "посмотреть"...
Дело в том, что в России к началу XX самые богатые и динамично развивавшиеся промышленные и финансовые группы состояли из старообрядческих фамилий! При том, что доля старообрядцев в общем населении Российской империи была сравнительно небольшой.
Это тебе подтвердит даже мой извечный оппонент Нестор Иванович!


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 14.50.58 | Сообщение # 925
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
В основе христианства лежит Новый Завет, поэтому никак не иудаизм.


А, вроде, считается, что все первые христиане, включая апостолов и даже самого Иисуса Христа, изначально были иудеями. Правда, потом они ударились в ересь, которая со временем отпочковалась от иудаизма и стала самостоятельной религией...
Новый же Завет, насколько я понимаю, это четыре Евангелия, то бишь описания жизни Христа и изложения основ его учения... :)


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 14.54.42 | Сообщение # 926
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Галина ()
догмы непререкаемы, неизменённые (со времён Христа), общецерковные.
Вопрос очень обширный.

Не очень уж и обширный.Догмы,это теже основополагающие статьи Конституции.Конституцию можно и не менять,но трактовать её статьи (догмы)могут как угодно и кто ни поподя,ибо после догм идут писанные людьми законы.Пришли новые депутаты и новые законы согласно догм написали,пришли третьи и опять под себя догмы трактуют.Вот тебе и догмы.Они тысячи лет стоят,а трактовщиков на них и законников пруд пруди.
И церковь тут ничем не отличается от государства.Придут молодые попы и свои законы установят.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 14.58.09 | Сообщение # 927
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Интересный факт, но не пойму к чему он.


Это я сказал, комментируя фразу Сани о том, что "старообрядцы ни к чему путному не пришли". Старробрядцы держали в своих руках половину капиталов Москвы. Они же заложили массу промышленных городков с мануфактурным производством к северу от Москвы. Наиболее известный из этих центров - г. Иваново. А были еще и городки поменьше типа Богородска - нынешнего Ногинска и т.д. :)


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 15.03.18 | Сообщение # 928
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Фадлан ()
Старробрядцы держали в своих руках половину капиталов Москвы. Они же заложили массу промышленных городков с мануфактурным производством к северу от Москвы.

А что путного они для веры сделали с созданием персонального клана в вере для богатых и зажиточных?Вон и ныне наши олигархи каждый для себя отдельный собор строит,персональный.Видать чтобы люди не видели,как они молятся задом наперед.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 15.13.14 | Сообщение # 929
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А что путного они для веры сделали с созданием персонального клана в вере для богатых и зажиточных?


А что они должны были сделать? Официальная власть их гнобила, официальная церковь строила им всяческие козни, и к ним еще претензии?
А для страны, для экономического развития России они сделали столько, что уж точно никому мало не покажется!


"Vecheslav_Volkov: Насколько я знаю 80% национального капитала в начале 20 века было сосредоточено в руках старообрядческих купцов. Считаю что это произошло благодаря взаимовыручке между старообрядцами, беспроцентным кредитам, подьемными вложениям в новые предприятия старообрядцев, желающих стать купцами. К сожалению в нынешнее время о такой взаимовыручке между старообрядцами речи быть не может..."
http://wap.starover.borda.ru/?1-20-680-00002546-000-0-0


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 15.18.38 | Сообщение # 930
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Фадлан ()
А что они должны были сделать? Официальная власть их гнобила, официальная церковь строила им всяческие козни, и к ним еще претензии?
А для страны, для экономического развития России они сделали столько, что уж точно никому мало не покажется!

Так то так с экономической точки зрения.А с точки зрения церкви они плохо поступили отделившись.Реформ не приняли,попов не приняли,делиться богатствами не захотели.


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: