День Военно-воздушных сил
|
|
Саня | Дата: Воскресенье, 18 Августа 2013, 21.53.50 | Сообщение # 31 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата (Виктор) У нас тут не то, что самолеты, лошади летают!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Рух | Дата: Воскресенье, 18 Августа 2013, 22.02.29 | Сообщение # 32 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1354
Статус: Отсутствует
| Цитата (Виктор) P.S. У нас тут не то, что самолеты, лошади летают! Хорошо что не коровы.
С уважением Сергей Отрезов Шпротава, ОБАТО в/ч 78673, РО, осень 1989-91
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 18 Августа 2013, 22.09.32 | Сообщение # 33 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата (Рух) Хорошо что не коровы. Коров снять не успел!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 12 Августа 2014, 09.07.53 | Сообщение # 34 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Военно-воздушным силам России исполняется 102 года. По всей России на военных авиабазах пройдут торжественные построения и награждения отличившихся летчиков, штурманов и инженеров.
"Военные летчики - честь и гордость нашей Родины, достоинство и честь Вооруженных сил", - подчеркнул накануне журналистам главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев. Решение о праздновании Дня ВВС было принято президентом РФ 29 августа 1997 года. Военная авиация России была создана 12 августа 1912 года. В тот день приказом военного ведомства был введен в действие штат воздухоплавательной части главного управления Генштаба.
Отечественные ВВС были задействованы во всех войнах и конфликтах, в которых участвовала наша страна. Обладая большой ударной мощью, авиация способна влиять на ход крупных операций как на сухопутных, так и на морских театрах военных действий. История ВВС полна доблестных и героических страниц. Об этом говорит и тот факт, что именно военные летчики стали первыми из тех, кто был удостоен звания Героя Советского Союза - высшей степени отличия СССР.
© ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев
МОСКВА, 12 августа. /ИТАР-ТАСС/. Военно-воздушным силам России исполняется 102 года. По всей России на военных авиабазах пройдут торжественные построения и награждения отличившихся летчиков, штурманов и инженеров.
"Военные летчики - честь и гордость нашей Родины, достоинство и честь Вооруженных сил", - подчеркнул накануне журналистам главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
Главнокомандующий ВВС: Россия готова начать развертывание авиабазы в Белоруссии
Решение о праздновании Дня ВВС было принято президентом РФ 29 августа 1997 года. Военная авиация России была создана 12 августа 1912 года. В тот день приказом военного ведомства был введен в действие штат воздухоплавательной части главного управления Генштаба.
Отечественные ВВС были задействованы во всех войнах и конфликтах, в которых участвовала наша страна. Обладая большой ударной мощью, авиация способна влиять на ход крупных операций как на сухопутных, так и на морских театрах военных действий. История ВВС полна доблестных и героических страниц. Об этом говорит и тот факт, что именно военные летчики стали первыми из тех, кто был удостоен звания Героя Советского Союза - высшей степени отличия СССР.
Новые модели самолетов
"Авиация шагнула очень далеко, выросла в суперсовременную, насыщенную электроникой, - уверен Бондарев. - Техника сейчас идет по программе сверхманевренности, плюс ко всему повышаются боевые возможности, а выдержавшие все назначенные сроки машины идут по программе глубокой модернизации".
По словам главкома, в 2016 году в войска начнет поступать истребитель пятого поколения Т-50, а в 2019-м свой первый полет должен совершить перспективный комплекс дальней авиации (в 2021 году он начнет поступать в войска).
Бондарев напомнил, что модернизацию начал проходить "не имеющий равных" штурмовик Су-25, который насытят новой электроникой, навигацией и вооружением до версии Су-25СМ3.
Кроме того, всевысотный истребитель-перехватчик МиГ-31 пройдет глубокую модернизацию до версии МиГ-31БМ. Ему на смену к 2025 году создадут перспективный комплекс дальнего перехвата.
По словам Бондарева, идет работа и над перспективным скоростным вертолетом, который будет в 1,5-1,8 раза быстрее существующих ныне машин.
Пока же в войска полным ходом поступают новейшие самолеты и вертолеты: Су-30 и Су-35, Ми-28Н и Ка-52. "Все вертолеты будут в дальнейшем совершенствоваться: Ми-28 получит двойное управление, Ка-52 - улучшенную электронику", - отметил Бондарев.
Увеличение набора в летные училища
Не забывают Военно-воздушные силы и о подготовке летчиков. По словам главнокомандующего, вплоть до 2017 года набор в летные и штурманские училища будет планомерно увеличиваться. Для того чтобы учить совсем неопытных пилотов, в 2016 году в войска начнет поступать поршневой самолет для первоначального обучения Як-152. Сейчас специалисты ОКБ Яковлева трудятся над созданием первого летного экземпляра. Его "старший собрат" Як-130 останется единственным в России учебно-боевым самолетом для старшекурсников. Как сообщил Бондарев, переделывать его в легкий штурмовик пока не планируется.
Что касается знаменитых пилотажных групп России - "Стрижей" и "Русских витязей", то пересаживать их на другие самолеты пока нет надобности, сказал генерал. "Мы найдем, на чем "Русским витязям" летать в будущем. У нас есть прекрасные самолеты - Су-30, Су-35. Мы сможем предоставить им самолеты для пилотирования", - заверил Бондарев, добавив, что "Стрижи" смогут летать на МиГ-29СМТ, при этом базовый МиГ прослужит еще как минимум лет десять.
И наконец, в России продолжаются уникальные наработки конструкторского бюро "Сухой" по созданию истребителя с крылом обратной стреловидности (проект Су-47, "Беркут").
"Он пока не доведен до конца. Работы не приостановлены, теория разрабатывается, думаю, что со временем мы увидим этот самолет или его прототип", - сказал Бондарев.
По его словам, в ближайшем будущем ВВС России продемонстрируют самолет "с незначительной обратной стреловидностью крыла, которая также позволяет улучшить обучение курсантов". "Мы эту тему не бросили", - резюмировал главком ВВС.
http://itar-tass.com/politika/1374151
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
lord_ | Дата: Вторник, 12 Августа 2014, 11.34.38 | Сообщение # 35 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
| Всех с Праздником!
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Сообщение отредактировал lord - Вторник, 12 Августа 2014, 11.35.30 |
|
| |
galina | Дата: Вторник, 12 Августа 2014, 12.24.05 | Сообщение # 36 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
| С Праздником, уважаемые авиаторы!!!
С уважением, Галина
Сообщение отредактировал galina - Вторник, 12 Августа 2014, 12.25.13 |
|
| |
Рашид56 | Дата: Вторник, 12 Августа 2014, 17.47.35 | Сообщение # 37 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18630
Статус: Отсутствует
|
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
Papyshkin | Дата: Вторник, 12 Августа 2014, 18.59.38 | Сообщение # 38 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3284
Статус: Отсутствует
|
Виктор Папышкин
|
|
| |
Talgat | Дата: Вторник, 12 Августа 2014, 19.14.53 | Сообщение # 39 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
| С днем Военно-Воздушных Сил!!!!!
Талгат Ибрагимов.42014 Szprotawa 1985-1987
|
|
| |
руди_ | Дата: Вторник, 12 Августа 2014, 19.27.17 | Сообщение # 40 |
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
| Товарищи авиаторы! С Днем Военно-Воздушных сил!
189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г. 164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г. Рудольф Горяшин
|
|
| |
дедушка | Дата: Вторник, 12 Августа 2014, 23.01.03 | Сообщение # 41 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
| С праздником ВВС!!!
Фёдор Овчинников
п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
|
|
| |
иванович | Дата: Вторник, 12 Августа 2014, 23.17.44 | Сообщение # 42 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 885
Статус: Отсутствует
|
Сергей Усатов.п/п 23214.Бжег 1970-1971гг служба АФС
|
|
| |
Владимир-Архивариус | Дата: Вторник, 12 Августа 2014, 23.42.51 | Сообщение # 43 |
умер в 2018 году
Группа: Поиск
Сообщений: 689
Статус: Отсутствует
| Добрый вечер. А что за эмблемы на винтовых?
С уважением, Владимир-Архивариус.
|
|
| |
Владимир-Архивариус | Дата: Вторник, 12 Августа 2014, 23.44.29 | Сообщение # 44 |
умер в 2018 году
Группа: Поиск
Сообщений: 689
Статус: Отсутствует
| Цитата Хорошо что не коровы. Помнится, в одном кино и корова в бомболюке летала...
С уважением, Владимир-Архивариус.
|
|
| |
Андраш | Дата: Среда, 13 Августа 2014, 09.18.31 | Сообщение # 45 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
| Цитата Владимир-Архивариус ( ) А что за эмблемы на винтовых? Не узнал ?
Андрей Блащенко
|
|
| |
Андраш | Дата: Среда, 13 Августа 2014, 09.22.38 | Сообщение # 46 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
|
Андрей Блащенко
|
|
| |
Iren | Дата: Среда, 13 Августа 2014, 13.03.45 | Сообщение # 47 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2016
Статус: Отсутствует
| Сердечно поздравляю всех форумчан с Днем ВВС!
Ирина Атрясова.Легница 71-75г.Школа 32"Б"кл.
|
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Среда, 13 Августа 2014, 22.03.43 | Сообщение # 48 |
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
|
ПОЗДРАВЛЯЮ !!!
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 13 Августа 2014, 22.16.58 |
|
| |
=Владимир= | Дата: Среда, 13 Августа 2014, 22.18.45 | Сообщение # 49 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
| Цитата ПЕТРОВИЧ ( ) Сообщение # 50
Коллективный снимок ветеранов 5 ВА сделан на Итальянском бульваре (ранее -ул Томаса), у здания театра музыкальной комедии им. Михаила Водяного .
Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
|
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Среда, 13 Августа 2014, 22.38.59 | Сообщение # 50 |
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| =Владимир=,
А напротив Здание "второй комедии" - Штаб ВВС Южного направленя, где я прослужил в штабе 5-й и уволился в 1983 г.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 14 Августа 2014, 10.10.47 | Сообщение # 51 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
|
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Владимир-Архивариус | Дата: Понедельник, 18 Августа 2014, 22.55.45 | Сообщение # 52 |
умер в 2018 году
Группа: Поиск
Сообщений: 689
Статус: Отсутствует
| Цитата Цитата Владимир-Архивариус () А что за эмблемы на винтовых? Не узнал ? Неужели наша?
С уважением, Владимир-Архивариус.
|
|
| |
Виктор | Дата: Вторник, 23 Декабря 2014, 19.59.51 | Сообщение # 53 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Присутствует
| А ведь сегодня -ДЕНЬ ДАЛЬНОБОЙНОЙ АВИАЦИИ, с праздником их ГОСПОДА!!!
Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
|
|
| |
Виктор | Дата: Четверг, 07 Января 2016, 13.56.06 | Сообщение # 54 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Присутствует
| Вспоминая лето. День ВВС на даче
Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 07 Января 2016, 14.01.39 | Сообщение # 55 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Виктор, Долго что-то фотками не делился!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Alekswas | Дата: Четверг, 07 Января 2016, 14.16.23 | Сообщение # 56 |
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
| Цитата Виктор ( ) Вспоминая лето. День ВВС на даче Виктор,
Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
|
|
| |
Виктор | Дата: Четверг, 07 Января 2016, 14.55.11 | Сообщение # 57 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Присутствует
| Фоткали друзья и только сейчас сбросили их мне..
Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 11 Августа 2016, 22.19.55 | Сообщение # 58 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Этот праздник получил статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы и возрождению и развитию отечественных воинских традиций. Он установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства. 12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России, а сама дата явилась основанием для учреждения профессионального праздника пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры - Дня ВВС России (Указ Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил»). На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И.И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация.
Военно-воздушные силы СССР не имели себе равных по количеству боевых самолетов, ибо «воздушный щит» должен был надежно прикрывать «танковый меч» и «большой флот» Страны Советов. За свою историю советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолетов военной поры до сверхзвуковых машин четвертого поколения, сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Европы, Египта и Афганистана. Сегодня ВВС РФ, являющиеся важнейшей составной частью Вооруженных Сил России, осуществляют множество оборонных, стратегических и разведывательных задач, значение которых в обороноспособности и безопасности страны нельзя переоценить. Авиация ВВС включает в себя дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, имеют в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию. В 2015 году, в соответствии с указом президента РФ, Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны и составили новый вид войск — Воздушно-космические силы (ВКС), который с 1 августа приступил к выполнению поставленных задач. Интересно, что праздничные мероприятия, посвященные этому Дню, проводятся в День Воздушного флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 11 Августа 2016, 22.23.33 | Сообщение # 59 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
|
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 12 Августа 2016, 09.21.27 | Сообщение # 60 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Российские летчики отмечают День ВВС
День Военно-воздушных сил (ВВС) авиаторы Воздушно-космических сил (ВКС) России, конструкторы и строители летательных аппаратов празднуют в условиях масштабного технического обновления авиационного парка, средств поражения, интенсивных полетов и боевого применения российских самолетов и вертолетов.
День Военно-воздушных сил России установлен указом президента РФ в 2006 году. В этот день в 1912 году военный министр подписал приказ № 397, по которому все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение главного управления Генерального штаба, где создавалась воздухоплавательная часть.
Составляющая ВКС России
В соответствии с указом президента РФ 1 августа 2015 года к выполнению поставленных задач приступил новый вид Вооруженных сил (ВС) России — Воздушно-космические силы, сформированные путем слияния ВВС и Войск воздушно-космической обороны.
Создание нового вида ВС было обусловлено необходимостью объединения под единым командованием всех сил и средств, отвечающих за обеспечение безопасности России в воздушно-космическом пространстве.
"ВКС стали самым мощным видом Вооруженных сил. Мы своевременно получаем новейшие образцы вооружений и военной техники. Благодаря этому именно Воздушно-космические силы с успехом ломают хребет международному терроризму в Сирийской Арабской Республике (САР)", — заявил главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев на открытии финала международных соревнований "Авиадартс-2016" в Рязанской области.
Военно-воздушные силы как составляющая ВКС России предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск; поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения; авиационного обеспечения боевых действий других видов и родов Вооруженных сил РФ.
По предназначению и решаемым задачам авиация ВВС подразделяется на дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую. ВВС России имеют в своем составе летательные аппараты бомбардировочной, штурмовой, истребительной, разведывательной, транспортной и специальной авиации.
Вооружение и военная техника ВВС России в настоящее время активно обновляются.
ПАК ФА на подходе
ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) — это истребитель пятого поколения Т-50, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Его первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ — 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.
"Машина на самом деле прекрасная — по пилотажным, навигационным и другим характеристикам, она обнаруживает другие самолеты на очень большом удалении, ей нет в этом равных. Нам есть чем гордиться, и мы рады, что такая машина к нам придет", — сказал главком ВКС России Виктор Бондарев.
По словам заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, серийные поставки ПАК ФА в ВВС России начнутся в 2018 году, хотя ранее начать их планировалось в 2016-2017 годах.
Как заявил заместитель генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Виктор Белоусов, первые опытные образцы штатного двигателя "второго этапа" ПАК ФА будут изготовлены к 2017 году, первые испытания пройдут в 2018 году.
"Пока рано говорить о создании первого опытного образца двигателя второго этапа, пока готовы лишь двигатели-демонстраторы, на основе которых будет создан этот опытный образец ("изделие 30"). Думаю, что сам опытный образец будет готов к 2017 году, и, соответственно, первые полеты с ним пройдут в 2018 году", — сказал Белоусов.
ПАК ФА планируется вооружить в том числе модернизированной авиационной ракетой ближнего боя на базе Р-73. Об этом сообщил РИА Новости генеральный директор авиационного предприятия "Дукс" (разработчик ракеты) Юрий Клишин.
По его словам, у новой ракеты будут расширены возможности диапазона пуска, по углу атаки, по перегрузкам, захвату головки наведения, увеличена защищенность от различного рода ловушек, повышены надежность, автономность, универсальность. "Вот и работаем над таким изделием, которое в ближайшее время должно поступить на вооружение. В общем, ее эффективность будет увеличена на 25-30%… Конечно, эти ракеты будут устанавливаться и на ПАК ФА. Там целый комплекс вооружения на внутренней и на внешней подвесках", — сказал Клишин.
На сегодняшний день Р-73 —самая пускаемая и надежная ракета класса "воздух-воздух" в ВВС России. Она способна поражать цели на высоте от 5 метров до 20 километров, движущиеся со скоростью до 2,5 тысячи километров в час.
Хотя истребитель пятого поколения Т-50 еще не выпускается серийно, по данным открытых источников, в России уже идут работы по созданию боевого самолета шестого поколения. Он будет гиперзвуковым, одноместным, невидимым для противника, сверхманевренным, многофункциональным, выполненным из композитных материалов. Самолет будет иметь кабину, но при этом сможет летать как с пилотом в ней, так и без него, то есть объединит в себе и пилотируемый, и беспилотный вариант. Первый полет опытного образца истребителя шестого поколения планируется в период до 2025 года.
Система радиоэлектронной борьбы (РЭБ), создаваемая Концерном "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) для истребителя шестого поколения, позволит создать полностью автоматизированный бортовой комплекс обороны, сообщили РИА Новости в пресс-службе КРЭТ.
"В концерне создадут специальную систему РЭБ для боевого самолета шестого поколения. В новом образце этого средства будет достигнута практически полная автоматизация всего процесса работы бортового комплекса обороны, при интеграции антенных систем и приборных блоков с основным бортовым радиоэлектронным оборудованием летательного аппарата", — отметил представитель концерна.
Сухие универсалы
Самолет Су-34 в перспективе заменит не только бомбардировщики Су-24, но и штурмовики Су-25, дав основу универсальной линейке бомбардировочной и штурмовой авиации, заявил Бондарев. "Этот самолет заменит Су-24, когда тот выработает свой установленный ресурс. Су-34 будет идти по программе как истребитель-бомбардировщик, и мы будем рассматривать его в перспективе как самолет штурмовой авиации", — сказал он в ходе посещения Новосибирского авиазавода.
"В будущем он, может быть, заменит и Су-25, и мы выйдем на одну линейку различных модификаций Су-34. Будет достигнута универсальность", — добавил главком.
По его словам, Су-34 в ходе эксплуатации в ВВС показал себя "с самой прекрасной стороны": у него "очень хорошая" бомбовая нагрузка — 8 тонн, прекрасные точностные характеристики, "позволяющие ему работать обычной бомбой практически как высокоточным оружием", а также надежность. Самой главной положительной характеристикой этого самолета является отсутствие отрицательных отзывов от летчиков авиационных частей.
"Самолет сегодня практически доведен до того состояния, которое удовлетворяет всем требованиям техзадания, выданного Воздушно-космическими силами", — отметил Бондарев. "Мы получаем все запланированное количество самолетов и, что меня радует особо, второй год подряд завод выдает нам сверх плана по два самолета. Мы получаем без малого целый полк Су-34", — подчеркнул он.
Главком также заявил, что ВКС России и промышленность планируют перейти на полный жизненный цикл обслуживания истребителей-бомбардировщиков Су-34. Это поможет обеспечить надежность службы техники и повысить ее исправность, которая должна быть не менее 90-95%.
Истребители-бомбардировщики Су-34 прошли проверку боевым применением против международных террористов в Сирии.
Стратегические крылья
По информации замминистра обороны РФ Юрия Борисова, "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) в 2016 году передаст Минобороны России специализированный пункт управления на базе Ил-96-400. Подобная техника есть только в США — там аналогичный комплекс назван "самолетом Судного дня".
Воздушный пункт стратегического управления предназначен для применения в условиях оперативного развертывания войск, отсутствия наземной инфраструктуры, а также в случае выхода из строя наземных пунктов управления, узлов и линий связи.
Составной частью ВВС является дальняя авиация (ДА) — средство верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ, компонент стратегических ядерных сил. ДА предназначена для решения стратегических, оперативно-стратегических и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).
Основной ее задачей в масштабе ВВС считается как ядерное, так и неядерное сдерживание вероятных противников. В случае начала войны ДА будет выполнять задачи по снижению военно-экономического потенциала противника, поражению важных военных объектов, нарушению государственного и военного управления. На вооружении соединений и частей ДА состоят стратегические и дальние бомбардировщики, самолеты-заправщики и самолеты-разведчики. Основу авиапарка составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР.
Основное вооружение самолетов — авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра.
Дальнейшее развитие ДА осуществляется за счет проведения модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3 с продлением срока службы, а также за счет создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) — стратегического бомбардировщика пятого поколения.
По планам Минобороны России, первые ПАК ДА должны взлететь к 2020 году. Ожидается, что новый бомбардировщик будет обладать высокой боевой мощью, малой заметностью и будет способен преодолевать современную противовоздушную оборону. ПАК ДА будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22 М3.
Ожидается, что к 2040 году будет создан стратегический бомбардировщик шестого поколения, который станет уже беспилотным. Пока стратегические бомбардировщики пятого и шестого поколений не созданы, ведутся работы по модернизации проверенных практическими задачами Ту-160. В 2015 году стало известно о решении возобновить производство этих бомбардировщиков в модернизированном варианте Ту-160М2 и перенести завершение разработки бомбардировщика нового поколения ПАК ДА на более поздний срок.
В Минобороны России сообщили, что серийный выпуск Ту-160М2 должен начаться в 2023 году. При этом ВКС России планируют приобрести не менее 50 машин.
Первый полет модернизированного стратегического бомбардировщика может состояться уже в конце 2018 года. Об этом сообщил главком ВКС России в ходе международных соревнований "Авиадартс-2016". "Первый Ту-160М2 должен в конце 2018-го взлететь, а потом 2021 год — подъем первого серийного. И пойдут закупки", — сказал Бондарев.
Первый модернизированный топливозаправщик Ил-78М-90А будет готов к испытаниям в ноябре-декабре 2016 года, сообщил РИА Новости управляющий директор АО "Авиастар-СП" Андрей Капустин.
Опытный образец Ил-78М-90А строится на ульяновском предприятии "Авиастар-СП". Он станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России. До этого все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.
"В ноябре-декабре этого года самолет будет готов. Эта машина в этом году должна быть передана ОАО "Ильюшин" для испытаний. Далее уже ОАО "Ил" будет заниматься ее доработкой" — сказал Капустин. По его словам, запуск самолета в серию планируется в 2018 году.
Ил-78М-90А является модификацией самолета Ил-76МД-90А. Он будет основным летающим танкером, приспособленным для дозаправки в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Ил-78М-90А позволит производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации типа Су-27, МиГ-29 с использованием агрегатов заправки, установленных на крыле.
Сотня новейших авиаединиц
Более 100 единиц новейшей авиационной техники поступит, как ожидается, в российские авиачасти в 2017 году, сообщил главнокомандующий ВКС России.
"В 2017 году по госпрограмме вооружений, по гособоронзаказу меньше, чем в 2016 году, не будет. Тем более, мы будем получать новую технику — истребители Т-50, новые вертолеты", — отметил Бондарев.
По информации начальника главного управления вооружения ВС РФ генерал-лейтенанта Анатолия Гуляева, во втором квартале 2016 года "для ВКС приняты … 4 новых и 54 прошедших ремонт с модернизацией самолетов, 23 новых вертолета и 11 вертолетов, прошедших ремонт, 15 беспилотных летательных аппаратов, более 8 тысяч единиц авиационных средств поражения".
"Досрочно сдаются вертолеты Ми-8АМТШ. Завершен ремонт с модернизацией семи самолетов Ил-76МД, которые в ближайшее время будут переданы в воинские части", — добавил генерал-лейтенант.
Модернизированный боевой вертолет Ми-28НМ "Ночной охотник" с двойным управлением и усиленным вооружением, как ожидается, серийно поступит в войска к началу 2018 года, сообщил главком ВКС России. По его словам, обновленный вертолет стал проще в управлении и удобнее для пилотов. "На нем увеличили вооружение, увеличили тягу двигателей, плюс ко всему защита вертолета от переносных зенитных ракетных комплексов стоит в полном объеме. И, конечно, двойное управление", — перечислил Бондарев.
Как заявил командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, ВКС России к 2020 году получат порядка 30 модернизированных самолетов Ил-76МД-90А. Всего Минобороны России должно получить 39 самолетов Ил-76МД-90А до 2021 года. Начиная с 2021 года, планируется наладить их серийный выпуск по 21 единице в год.
"Согласно комплексной программе развития ВТА до 2020 года предусмотрено получение новых самолетов Ил-76МД-90А, порядка 30 машин. Также в рамках программы модернизации предусмотрена модернизация практически всех образцов авиационной техники — это и самолеты Ан-124 и Ил-76МД", — сказал Бенедиктов. Он добавил, что к 2020 году ВТА планирует повысить свой потенциал как за счет поступления новой техники, так и за счет модернизации уже имеющейся.
Самолеты Ил-76 военно-транспортной авиации, которые в настоящее время могут поднять и высадить одну десантно-штурмовую бригаду, к концу 2020 года смогут взять на борт одну воздушно-десантную дивизию, заявил командующий Воздушно-десантными войсками (ВДВ) России генерал-полковник Владимир Шаманов. Он отметил, что производство самолетов Ил-76 перенесено из Ташкента в Ульяновск.
Водород для беспилотников и взрыватель для авиабомб
Россия в ходе операции ВКС в Сирии испытала новые беспилотники на водородном топливе, которое позволяет увеличить время полета, сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель оборонно-промышленного комплекса.
"Беспилотники на этом новом топливе могут гораздо дольше выполнять задачи, которые от них ждут: вести разведку, обрабатывать информацию. Это позволит более качественно, более быстро выполнять задачи, которые мы выполняем по борьбе с международным терроризмом", — считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Андрей Красов. По мнению депутата, это большое достижение России, так как изначально страна "отставала в разработке беспилотных летательных аппаратов". "Но сейчас, с появлением этого беспилотника, мы начинаем догонять, у нас уже даже появляется то, чего нет за рубежом", — отметил он.
Об успешных испытаниях новейшего неконтактного взрывателя для авиабомб и оснащении им боеприпасов нового поколения, которые вскоре поступят на вооружение российской армии, сообщил РИА Новости генеральный директор концерна "Техмаш" Сергей Русаков.
Авиабомба с неконтактным взрывателем по своим возможностям и поражающим свойствам значительно превосходит бомбы, которые сейчас находятся на вооружении ВКС России и комплектуются контактными взрывателями.
В пресс-службе "Техмаша" отметили, что наиболее сложная задача заключалась в обеспечении защиты и работоспособности неконтактного взрывателя в условиях воздействия повышенной температуры в результате кинетического нагрева при транспортировании на внешней подвеске носителя со сверхзвуковыми скоростями.
"Для обеспечения защиты узлов неконтактного взрывателя от теплового кинетического нагрева конструкторы НИИЭП "Техмаш" разработали оригинальную конструкцию теплозащитного колпака, сбрасываемого в процессе эксплуатации при автономном полете в составе авиабомбы после ее сброса с носителя", — рассказал официальный представитель концерна.
При использовании эксплуатируемых в настоящее время авиабомб с контактным взрывателем большая часть энергии взрыва расходуется на образование воронки и разрушение грунта, что в результате снижает радиус поражения противника и дает меньшую эффективность применения боезаряда.
В Сирии и любой точке планеты
Свою эффективность ВВС ВКС России доказали в ходе воздушной операции РФ в Сирии, начавшейся 30 сентября 2015 года по запросу президента САР Башара Асада. Операция ВКС России в Сирии показала, что они способны быстро создавать боеспособные группировки в любой точке планеты. Авиация ВКС способна надежно поражать любого противника, вести длительные боевые действия с максимальным боевым напряжением, а также быстро, уверенно и спокойно возвращаться на аэродромы постоянного базирования.
В операции против международных террористов участвовали экипажи бомбардировщиков дальней авиации Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, истребителей-бомбардировщиков Су-34, многоцелевых истребителей Су-30СМ, фронтовых бомбардировщиков Су-24, штурмовиков Су-25, ударных и транспортных вертолетов армейской авиации.
Учитывая, что соглашение между Россией и Сирией о размещении авиационной группы вооруженных сил РФ на территории САР, подписанное в августе 2015 года, носит бессрочный характер, российским военным летчикам еще предстоит боевая работа.
Более 500 учений и конкурсов
"В целях реализации поставленных перед Воздушно-космическими силами задач в летнем периоде обучения 2016 года … спланировано проведение командно-штабного учения с 1-й армией противовоздушной и противоракетной обороны, более 500 учений различного уровня", — сообщило управление пресс-службы и информации российского военного ведомства.
Отмечено, что более 1,3 тысячи сборовых мероприятий будет проведено с военнослужащими по специальностям, состоятся конкурсы по воздушной выучке среди экипажей, основные из которых — "Авиадартс", "Ключи от неба", "Воздушные рубежи".
В Минобороны сообщили, что российские военные пилоты заняли первые места в большинстве номинаций конкурса "Авиадартс-2016" и получили общекомандный кубок состязаний. Эту награду из рук главнокомандующего ВКС России Виктора Бондарева получил глава команды РФ — замглавкома, командующий ВВС генерал-лейтенант Андрей Юдин.
"Мы приобрели огромный опыт, учились друг у друга, смотрели, как обслуживается техника, как она работает на полигоне, смотрели за применением боеприпасов. Нам есть чему учиться и куда совершенствоваться", — сказал Бондарев.
Будут новые летчики
Первоначальная летная практика в российских военных вузах возобновилась после трехлетнего перерыва — курсанты Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени А.К. Серова совершили первые учебные полеты на самолетах Л-39, заявил 26 мая 2016 года командующий ВВС — заместитель главкома ВКС России Андрей Юдин.
"Сегодня знаменательный день для всех ВКС России — впервые после трехлетнего перерыва в воздух самостоятельно взлетели молодые парни, которые когда-нибудь заменят нас на нашем боевом посту", — сказал Юдин. "Мы достигли хорошего конкурса в летные училища. Это позволяет нам отбирать во время обучения лучших, за которых мы не будем переживать. Это самое важное при выполнении боевых задач", — добавил командующий ВВС.
Он отметил, что самолетом для первоначальной летной подготовки по-прежнему является реактивный Л-39 "Альбатрос", а на четвертом и пятом курсах будущие летчики постепенно учатся летать и на новых учебно-тренировочных самолетах Як-130. "Каждый год по плану в Борисоглебск и Армавир поступают не менее 10 самолетов Як-130. Они адаптированы под современные типы самолетов. У Як-130 достаточно сложное оборудование и многофункциональные системы", — сказал Юдин.
Он также сообщил, что в ближайшие несколько лет в летных училищах ожидают первые поступления самолетов для первоначальной подготовки Як-152.
"Сегодня ряды Воздушно-космических сил пополняются отрядом высококвалифицированных специалистов, которым предстоит осваивать новейшие комплексы и системы вооружения, обеспечивать военную безопасность страны, приумножать воздушно-космическую славу России", — сказал главнокомандующий ВКС России в ходе посещения церемонии выпуска молодых офицеров, завершивших обучение в Военном учебно-научном центре Военно-воздушных сил (ВУНЦ ВВС) "Военно-воздушная академия имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" в Воронеже.
По его словам, офицеры будут проходить службу в самом молодом виде Вооруженных сил, который менее чем за год существования показал свою высочайшую эффективность и перспективу развития.
"Во время учебы в академии молодые специалисты изучали существующие и современные образцы летательных аппаратов и авиационного вооружения, которые поступают на вооружение ВВС", — подчеркнул главком.
Летать с 14 лет
По информации российского оборонного ведомства, в Москве откроется президентское кадетское училище (ПКУ), которое станет первым в мире довузовским учебным учреждением, где воспитанники с 14 лет будут осваивать начальные навыки управления самолетами.
Первые 360 воспитанников Московского ПКУ начнут обучение 1 сентября 2017 года.
В настоящее время российское военное ведомство готовит специализированные учебно-образовательные программы, "в которых будут интегрированы программы среднего и дополнительного образования, направленные на подготовку кадет к обучению в профильных авиационных и ракетно-космических вузах".
http://ria.ru/defense_safety/20160812/1474187366.html#ixzz4H6255Hia
Qui quaerit, reperit
|
|
| |