Образование в РФ с 1 сентября 2013 года.
|
|
Саня | Дата: Воскресенье, 28 Августа 2016, 09.40.08 | Сообщение # 391 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Из чего же сделаны зарплаты российских учителей?
Россияне считают труд учителей непрестижным. Судя по доходам преподавательского состава, они не далеки от истины. Так за что же учителя получают деньги?
Каждый третий россиянин считает труд учителя непрестижным. Об этом свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения. Всего 15% респондентов заявили, что педагоги получают хорошую зарплату. А вот в том, что учителям не доплачивают, уверена почти половина россиян. Из чего складывается зарплата учителей? И почему они все чаще жалуются на падение уровня своего дохода?
Расчет зарплаты учителя — это задача со звездочкой. Несмотря на всю простоту: доход складывается из трех частей — базовой, компенсационной и стимулирующей — результат всегда разный. Существенная часть зарплаты надбавки, например, за методическую работу, классное руководство или организацию детского досуга. Они могут быть или нет. И стоят всегда по-разному. За размер надбавок отвечает директор и чиновники от образования, поэтому за одну и ту же работу по-разному платят не только в двух соседних школах, но даже внутри одной: на форумах учителя часто обсуждают, как их коллеги, близкие к администрации, получают более высокие зарплаты. В кризис цена надбавки ушла вниз почти везде, и зарплаты учителей снизились. Те, кто получал 25 тысяч рублей в месяц, обнаружили в расчетном листке всего 19 тысяч. Именно эту проблему учителя недавно попытались донести до премьера Медведева, но он посоветовал педагогам сменить профессию, если те недовольны своими доходами. Правда, позже правительство согласилось на пересмотр методики расчета учительской зарплаты, рассказал Business FM первый зампред комитета ГД по образованию Владимир Бурматов.
Владимир Бурматов первый зампред комитета ГД по образованию «Сейчас, вы знаете, от 5 до 10% — это базовый оклад, а остальное надбавки. Я вот сегодня встречался с учителями опять, в небольшом городе Челябинской области, и это очень серьезное нарекание — люди часто не понимают, за что им дается та или иная надбавка, как формируется их заработная плата. Вот эта система, про которую я вам сейчас рассказал, она уже существует лет 5-6, и так и не получила всеобщего одобрения педагогического сообщества. Значит, наверное, что-то в ней не так, и надо корректировать».
Есть правило, по которому зарплата учителя не может быть ниже средней по региону. Чтобы подтянуть показатели, школы стали нагружать педагогов работой, в том числе бумажной, вроде составления методических планов или написания статей. За все это к зарплате идут надбавки. И вместе с двумя-тремя ставками доход как раз становится выше, чем средний по региону. Учителям, правда, приходится проверять тетради по ночам, но это как правило не обсуждается.
Евгений Бунимович уполномоченный по правам ребенка в Москве, заслуженный учитель России «У нас сейчас пытаются подогнать под президентские все наказы о том, чтобы была средняя зарплата выше средней по региону. Но за счет чего это делается? За счет того, что учитель получает огромную нагрузку. Я считаю, что учитель должен получать те же деньги, но только за ту нагрузку, как это происходит везде. Конечно, у него 2 ставки, 3 ставки, подумайте сами, просто невозможно качественно дать столько уроков».
К этому можно добавить и огромное количество бумаг, которые учителя пишут для чиновников от образования. По триста отчетов от школы. И за это никто не платит. На то, чтобы учить, просто не остается сил. Качество образования падает. Профессия прочно закрепилась в списке самых непрестижных.
https://www.bfm.ru/news/332039
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 28 Августа 2016, 09.43.24 | Сообщение # 392 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Учитель — это звучит гордо?
Мнение россиян об учителях: непрестижно и плохо платят. Такие данные показал опрос ВЦИОМ. Когда прежде уважаемая профессия стала «немодной»?
Профессия учителя непрестижна и не приносит хороших денег — так считает большинство россиян. Опрос провел Всероссийский центр изучения общественного мнения. Всего 15% респондентов уверены, что учителя получают хорошую зарплату, 42% назвали доходы педагогов низкими. Непрестижным труд учителя считают 37% россиян, противоположной точки зрения придерживаются лишь 20%. При этом большинство опрошенных довольны качеством образования, рассказала Business FM пресс-секретарь ВЦИОМ Мария Багирова.
Мария Багирова пресс-секретарь ВЦИОМ «62% респондентов, имеющих детей, внуков школьного возраста, довольно их преподавателями. Только 14% считают, что большинство школьных учителей сегодня не справляются со своими обязанностями. Не соответствие с профессиональными требованиями чаще всего связывают с низким уровнем зарплат — 29%, с большой нагрузкой — 12%, а также с отсутствием необходимой квалификации и опыта. Сравнение с прошлым опытом — явно не в пользу нынешнего преподавательского состава. С 2000 по 2016 год в полтора раза, то есть с 32% до 53% выросла доля респондентов, считающих, что нынешние учителя учат хуже, чем те, которые преподавали им самим. Общее состояние сферы образования в стране россияне сегодня оценивают так же, как и 8 лет назад. Скорее средне — 48% или неудовлетворительно — 31%, чем хорошо — 14%».
Напомним, что в начале августа премьер Дмитрий Медведев предложил учителям сменить профессию, если их не устраивают собственные доходы.
https://www.bfm.ru/news/332018
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 29 Августа 2016, 19.43.26 | Сообщение # 393 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Ольга Васильева: Учитель - это не специальность, это служение
Министр образования Ольга Васильева поставила точку в давней дискуссии о том, что такое образование: услуга или общественное благо. В ее выступлении неожиданно прозвучали уже ушедшие из современного делового языка слова "милосердие" и "сострадание".
"Учитель - это служение, призвание, это не услуги. Эти услуги должны уйти из общественного сознания. Учитель, врач и священник - это не специальность, это служение, которое было всегда. Здесь человек отдает себя целиком и полностью", - заявила глава Минобрнауки на встрече с патриархом Московским и всея Руси Кириллом Кириллом, который всецело ее поддержал.
Главным в работе педагога руководитель образовательного ведомства назвала формирование нравственной личности, а также творческий подход к делу. И подкрепила свои слова цитатой из Альберта Эйнштейна, что "школа формирует личность, а не узкого специалиста".
Воспитание, по мнению Ольги Васильевой, краеугольный камень учительской профессии, а итогом ее должен стать человек, "у которого есть нравственный стержень, для которого небезразличны понятия: справедливость, доброта, любовь, уважение к старшим, забота о старших".
Министр отметила, что лично для нее важно, чтобы учащиеся достойно вступали в жизнь и принимали ее сложности, укрепленные нравственным идеалом, который смог передать им учитель. Источник же этой силы, "кладезь русской литературы", которого, считает Васильева, несколько поколений российских школьников были лишены: "Ничто как русская литература не учит человека нравственным качествам".
Среди приоритетов школы глава Минобрнауки назвала также обучение истории и традиции, и обещала освободить учителей "от того количества бюрократических отчетов, которые есть", поскольку учитель "должен заниматься своим творчеством - сложным, требующим много сил".
https://rg.ru/2016....e=rnews
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 29 Августа 2016, 21.00.25 | Сообщение # 394 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Просто нормальную зарплату учителям платить не пробовали?
Более 15 тысяч школьных учителей до 2017 года обучат финансовой грамотности
Минфин создает методические центры финансовой грамотности, в которых до конца 2017 года пройдут обучение более 15 тысяч преподавателей, сообщил глава департамента международных финансовых отношений министерства Андрей Бокарев в интервью "Российской газете".
Занятия по финансовой грамотности начинаются в школах пилотных регионов с 1 сентября этого года, пишет газета. Новый предмет появится в Татарстане, Саратовской, Волгоградской, Томской, Калининградской областях, Краснодарском, Ставропольском и Алтайском краях.
"Сейчас мы занимаемся созданием федеральных и региональных методических центров. До конца 2017 года в этих центрах пройдут обучение свыше 15 тысяч преподавателей, которые в дальнейшем будут в школах вести уроки", — цитирует Бокарева издание.
Он отметил, что в пилотных регионах преподаватели финансовой грамотности занимаются повышением квалификации самостоятельно. Бокарев также добавил, что пройти курс и получить сертификат сможет учитель любой квалификации. Однако в Минфине считают, что большинство желающих составят учителя обществознания.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Геннадий | Дата: Понедельник, 29 Августа 2016, 21.03.48 | Сообщение # 395 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Россияне считают труд учителей непрестижным. Судя по доходам преподавательского состава, они не далеки от истины. А это наречие не слитно пишется?
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 30 Августа 2016, 15.27.17 | Сообщение # 396 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) Вы выражаете и отстаиваете мнение значительного меньшинства.
Половина россиян считает советское школьное образование лучше современного
Практически половина (47%) россиян отметила, что новая система обучения уступает советской, сообщили социологи по итогам опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир». Неизменным качество образования считают 22% опрошенных, и лишь 15% видят улучшение ситуации. Подавляющее большинство родителей российских школьников (92%) поддерживает введение формы в учебных заведениях. Россияне считают, что наличие формы налаживает дисциплину (59%), устраняет социальное неравенство между детьми (45%) и упрощает выбор одежды по утрам (44%). Каждый третий (33%) участник опроса заявил, что форма настраивает детей на учебу. Об экономической выгоде покупки школьной формы сказали лишь 11% опрошенных. Главным недостатком школьной формы для 36% родителей российских школьников является ее высокая стоимость. Каждый четвертый (26%) участник опроса отмечает быстрый износ формы, каждый пятый (20%) - плохое качество материалов и отделки. По мнению 18% респондентов, школьная форма однообразна и надоедает, а 13% считают, что форменная одежда лишает детей индивидуальности.
http://www.vedomosti.ru/politic....e=rnews
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 30 Августа 2016, 15.31.02 | Сообщение # 397 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Министр образования предложила совместить уроки физкультуры с музыкой
Министр образования и науки Ольга Васильева предложила заменить один из часов физкультуры в школах на урок ритмики. По мнению главы ведомства, новая дисциплина может сочетать элементы спортивной нагрузки и музыки. Ее слова приводит «Интерфакс». «Может, это будут какие-то па, если хотите. Хорошо двигаться — это осанка, здоровый позвоночник, движения под музыку — это здоровье», — утверждает Васильева. По ее словам, со следующего учебного года в школах будут вводиться уроки трудового воспитания. «Я считаю, что без трудолюбия, без навыков, которым прежде всего мы обязаны семье и школе, без навыков трудиться ежечасно, ежесекундно, получать успехи от труда, мы не можем жить», — подчеркнула министр. Она также призвала учителей и директоров школ самостоятельно вводить подобные занятия. 24 августа Васильева раскритиковала натаскивание школьников на сдачу Единого государственного экзамена. По ее мнению, внеурочное время школьников нужно тратить на воспитание. Педагоги, как утверждает министр, должны контактировать с детьми после занятий для того, чтобы дети стали «гражданами нашей страны». Ольга Васильева была назначена на пост министра образования 19 августа. Она сменила Дмитрия Ливанова, который возглавлял ведомство с 2012 года. Васильева — доктор исторических наук и автор более 240 научных работ. Ее специализация — история взаимоотношений государства и церкви. Lenta.ru
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 30 Августа 2016, 15.39.36 | Сообщение # 398 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| «У наших учителей дрожат руки» Владимир Филиппов о том, было ли ошибкой введение ЕГЭ
В этому году школьники сдают Единый госэкзамен в пятнадцатый раз. За это время ЕГЭ существенно изменился, однако отношение к нему остается неоднозначным. Журналист Михаил Кожухов специально для «Ленты.ру» поговорил с идеологом тестовой системы, бывшим министром образования, ректором РУДН Владимиром Филипповым об эффективности экзамена, смене образовательных парадигм и противниках ЕГЭ.
Михаил Кожухов: Вот одно из заданий ЕГЭ: «Найдите понятие, которое является обобщающим для следующего ряда: мотив, компонент, цель, процесс, результат, метод».
Владимир Филиппов: Здесь можно не угадать, но я бы сказал, что это или процесс, или метод.
Вы ответили, как и я, неправильно. Правильный ответ — компонент, но я не слышал, чтобы слово «компонент» использовалось в таком значении. Этот вопрос из ЕГЭ по обществознанию.
Это только подтверждает наши выводы. Противники ЕГЭ говорили, что при выборе из нескольких понятий можно угадать. А я отвечал: «Вы академик РАН, физик, если получите 100 или даже 95 баллов по ЕГЭ, я вам проиграю ящик коньяка». Но никто не шел, все боялись сдавать. Там были задачи, которые академики решить не могли, а школьники решали. Для этого нужно иметь определенную практику.
Но нельзя любого человека натаскать, чтобы он сдал ЕГЭ на 100 баллов, потому что в части «С» задания на сообразительность, нужно решить творческую задачу. В часть «С» мы всегда вставляли задания уровня международных математических олимпиад. Мы не могли допустить, чтобы многие получили 100 баллов. По нашим расчетам, один выпускник из пяти тысяч способен на максимальный результат.
Заксобрание Карелии предлагает отменить ЕГЭ и вернуться к традиционным экзаменам, потому что «ЕГЭ своей примитивностью разрушает школьное образование и приводит к значительному падению уровня знаний школьников». Что скажете?
Абсолютное большинство стран мира, включая США, имеют систему, аналогичную ЕГЭ, и живут не хуже нас. ЕГЭ, конечно, надо совершенствовать, но все забывают две основные причины, которые привели к его появлению. Первая причина, очевидная в масштабах страны, — это необходимость равных возможностей для поступления. Раньше детям из регионов, из семей бюджетников надо было ехать в Москву, чтобы попробовать поступить в один какой-то вуз.
Много в МГИМО учится детей из алтайских или белгородских деревень?
В советское время у нас в московских вузах учились 75 процентов иногородних и 25 процентов москвичей.
Были квоты.
Никаких квот не было, я сам приехал из Волгоградской области, из Урюпинска, и поступил. Но уже в 90-е годы пропорция стала обратной. Сейчас она опять изменилась: в московские вузы по ЕГЭ поступает больше иногородних, чем москвичей. Отсюда самая большая проблема сейчас и в МГУ, и в МГИМО, и в РУДН — это общежития. У всех ректоров это главная проблема.
Москва долгое время не вводила ЕГЭ до конца. У меня был разговор с руководством Москвы, когда мне сказали: «Ты же понимаешь, в московские вузы будут поступать больше детей из других регионов, там больше талантливых детей, и куда мы денем своих выпускников?» Я по-честному говорил, пусть они в Рязань едут, в Тулу, как выпускники во Франции и Англии. Мне отвечали: «Ты что, Филиппов, как это москвич поедет в Рязань, Тулу?!» А почему, оканчивая парижские или лондонские школы, они едут в другие города?
На днях был опубликован рейтинг вузов, где региональные университеты впервые подтянулись вверх, раньше этого не было.
Это другая проблема. Но первая задача решена. Сейчас дети посылают документы в пять вузов, в каждый на три специальности. Родители сидят в интернете и видят, в каком вузе, на каком месте, с какими баллами находится и их ребенок, и его конкуренты.
Многие, в том числе ректор МГУ Садовничий, нашли способ борьбы с этим. Они ввели собственные экзамены, к которым дети готовятся с репетитором.
У нас менее пяти процентов вузов страны имеют право вводить собственные экзамены. Я как ректор считаю издевательством над родителями, когда ребенок имеет высокие баллы, а ему говорят: ты приезжай к нам из Сибири и еще один экзамен попробуй сдать.
Вторая задача, которая стояла перед ЕГЭ, была связана с объективностью поступления. Не буду произносить слово «коррупция», но при каждом вузе были репетиторы, курсы, договорные школы. Репетитор, готовивший по математике, например, в МГИМО, к поступлению в Бауманку не готовил, там был свой репетитор, и он знал, какие на экзамене будут задания.
Я говорил с юношей, оканчивающим сейчас 11-й класс, и он рассказал, что весь год занимался с репетитором, чтобы сдать ЕГЭ.
Хорошо, что он стремится с хорошими баллами ЕГЭ сдать и поступить в хороший вуз. В западной системе тоже есть репетиторы. Если брать XIX век, всех детей наших дворян, они все занимались с репетиторами. Это нормально.
Дополнительно к лицеям и школам благородных девиц? Я об этом не слышал.
Нанимали то французов, то еще кого-то, чтобы с детьми занимались.
Мне кажется, это для маленьких.
Нет. Еще раз повторю, мы ставили две задачи. Первая, связанная с объективностью поступления, решена.
Сейчас возникла проблема, подтверждающая правоту нашего подхода. Губернаторы официально жалуются, что ЕГЭ вымывает талантливых ребят. Они уезжают в московские вузы и не возвращаются назад.
Это не проблема ЕГЭ, а проблема устройства страны и распределения ресурсов.
Руководство страны им так и отвечает: создавайте у себя условия, чтобы дети возвращались. Но большинство способных ребят из лучших школ регионов с высокими баллами поступают в хорошие московские вузы, в тот же МГИМО. В МГУ поступает очень много ребят из регионов, и они не возвращаются обратно.
Я когда-то пытался поступить в МГИМО и не прошел по конкурсу родителей. А недавно меня приглашали выступить, и я стыдливо оставил свою машину подальше, потому что она плохо выглядела в ряду тех машин, на которых приехали студенты. Сомневаюсь, что двери МГИМО распахнуты точно так же, как и двери других вузов. Ответьте как ректор РУДН: у вас нет репетиторства?
А какой смысл? У нас нет дополнительных экзаменов, я принципиально отказался от них, когда мы вводили ЕГЭ.
Вам кажется, что эту коррупционную составляющую удалось снизить?
Существенным образом. Репетиторы при вузах исчезли, ребенок по интернету видит, в каком вузе он на каком месте, где он проходит по баллам, а где нет. Причем выбор стал намного больше.
Одна из главных претензий к ЕГЭ заключается в том, что весь последний год ребенок учится сдавать ЕГЭ, натаскивается на правильное заполнение клеточек, а не пытается охватить некий объем знаний.
Возможно, это такая методика, методология, но такого, конечно, не должно быть. Когда мы вводили экзамен, говорилось: давайте мы опубликуем по 10 тысяч вопросов по химии, биологии, математике, и чтобы ни единого другого вопроса на экзамене не было. Если ребенок выучит 10 тысяч вопросов — честь и хвала ему.
Эту идею не поддержали?
Она реализуется, уже несколько тысяч вопросов в банке данных есть. Как будет 10 тысяч, мы их откроем.
С другой стороны, когда ребята знают предмет по сути, натаскивание на ЕГЭ не нужно. На встрече со студентами физтеха Владимир Путин спросил их про ЕГЭ, и один парень ему сказал: «Это элементарно для нас, мы не задумывались, у нас у всех не меньше 90 баллов». Никто из них не готовился специально к ЕГЭ.
Вы физик, в этом все дело. И понятно, что Физтех — особенное место, которое всегда привлекало лучших. Но если все хорошо, почему ЕГЭ вызывает такое раздражение у общества?
Против ЕГЭ была вся сложившаяся система. Большинство учителей были против. Раньше они сами ставили оценку, а сейчас учитель сидит и ждет, как его дети в другой школе сдадут ЕГЭ, у него дрожат руки.
Преподаватели вузов были против, потому что раньше они к экзаменам сами готовили. Ректоры были против, потому что у них была большая власть — этого возьму, этого не возьму. Это был серьезный административный рычаг, просили все — прокуроры, судьи, начальники УВД, пожарные, и всем ректор говорил, возьмет или не возьмет.
А вот большинство регионов ответили, что, наконец, получили механизм объективного поступления в вузы, социального лифта, большинство семей сказали, что отменять ЕГЭ не надо. Учись хорошо — и ты будешь в лучшем вузе страны.
У меня есть ощущение, что сегодняшний выпускник отличается от выпускника советской школы так же, как питекантроп от современного человека по уровню знаний.
Когда я читаю курс лекций для студентов, я начинаю с двух цитат. Первая говорит о том, что дети злокозненны и не уважают взрослых. Это первый век до нашей эры. Еще одна, найденная на глиняных развалинах Вавилона, — о том, что старшее поколение считает все последующие хуже себя.
В педагогике есть важный факт — мы оцениваем так, как нас учили, это проблема учителей. Как министр я много ездил по регионам и говорил с преподавателями. Они привыкли ученику задавать вопрос, заранее зная свой ответ, поэтому они слушают меня и говорят «Правильно сказал — неправильно сказал». А ответы сейчас новые, задачи новые. Кто жил в информационном веке? Кто ставил эти вопросы: как читать Толстого не по книжкам, подписывая на полях, а листая с планшета в метро? Какие технологии здесь?
В наши с вами студенческие годы были понятия «интеллигентный человек», «культурный человек», «образованный человек», которые предполагали конкретные вещи. Как правило, семья выписывала журнал «Иностранная литература», «Литературную газету». У меня ощущение, что эта основа сменилась на что-то другое. Школьники не знают Маяковского, Толстого, Достоевского. Что пришло вместо этого?
Пока не пришло то нужное и оптимальное, потому что информационные технологии, техника опережает наши педагогические возможности. Это намного более инерционный процесс. Мы привыкли учить так, как учили нас.
В этой связи изменился посыл самого общества. Почему раньше надо было много читать? Потому что была парадигма, которая подвигала людей на поиск знаний, информации — «Миром владеет тот, кто владеет информацией». Сейчас парадигма другая — «Миром владеет тот, кто быстрее находит нужную информацию». Важен не объем, а скорость.
В преподавании биологии теперь нужно не то, что давали раньше. Например, сколько существует видов дождевых червей, за считаные секунды можно в поисковике посмотреть. Сейчас надо учить другому.
Реформа образования была делом вашей жизни, может быть, вы не готовы признать то, что это была ошибка и школу надо было реформировать как-то по-другому?
Чтобы что-то улучшать, надо сначала это измерить. А когда у вас четверка по физике в одном и другом аттестате — это две разные четверки, как их сравнивать? Нет единого измерителя. А сейчас ясно, у какого учителя дети лучше сдают ЕГЭ, и к ним очереди.
Моя аспирантка писала диссертацию о том, как аренда квартир дорожает вокруг хороших школ. Вот она, экономика. Без единого измерителя вы не можете понять, что четверка по физике лучше в той или иной школе. ЕГЭ теперь говорит — вот вам данные. Эта школа хороша в химии и биологии, а вот эта — в языках. Нельзя говорить о качестве, если нет единого измерителя.
Не осмелюсь спорить по поводу физики, но есть известный исторический эпизод: Ленин выучил английский язык, приехал в Лондон и ничего не понял. Может быть, не все предметы могут быть подвержены такому способу измерения? В иностранных языках, истории, литературе попытка ввести измеритель происходит из-за того, что власть в образовании принадлежит представителям точных наук — физикам, математикам. А гуманитарии сидят и продолжают читать литературу.
Вы думаете, вопросы по литературе писали биологи или химики? Их писали доктора наук, филологи, школьные учителя. Равно как и не гуманитарии придумывают якобы глупые вопросы по физике или химии.
Итак, ЕГЭ — это хорошо и правильно?
Другого варианта нет, если мы хотим решить проблему доступности. Для такой огромной страны, как наша, это надо было ввести раньше, чем это сделали маленькие Германия и Франция. У нас одна Якутия равна по территории четырем Франциям, рядом Красноярский край — пять Франций, а мы заставляли детей ехать в Москву сдавать экзамены.
https://lenta.ru/articles/2016/06/06/filippov/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 31 Августа 2016, 07.41.50 | Сообщение # 399 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Васильева пообещала усложнить ЕГЭ
Единый государственный экзамен для российских школьников станет сложнее. Тестовых заданий с готовыми ответами по ряду предметов больше не будет. Об этом на Всероссийском родительском собрании заявила новый министр образования Ольга Васильева. Глава ведомства обсудила предстоящие школьные новшества с семьями учеников и педагогами со всей страны. В том числе Васильева ответила на вопрос о поборах с родителей на учебные пособия. Глава Минобрнауки отметила, что все материалы должны закупать исключительно образовательные учреждения. «Если школа сама решила включать тетрадь в обязательный перечень, то она должна ее обеспечить, понятен ответ?», - подчеркнула Васильева. Также по словам Васильевой среди прочих школьных перемен детей ждет обновленное расписание предметов, которое в том числе должно обеспечить профессиональную ориентацию для будущих выпускников. Так с 2017-го года в школах будут постепенно вводить обязательные для всех уроки трудового воспитания.
https://news.rambler.ru/kids....nit-ege
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Рашид56 | Дата: Среда, 31 Августа 2016, 08.17.22 | Сообщение # 400 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18632
Статус: Отсутствует
| [b][size=13] Новый министр образования объявила об увольнении своих заместителей
[b] Глава Минобрнауки Ольга Васильева уволила троих заместителей министра и четверых начальников департаментов, которые работали при Дмитрии Ливанове. Уволенные отвечали за информационную политику, имущество и кадры.
Новый министр образования и науки (Минобрнауки) Ольга Васильева, пришедшая в ведомство из администрации президента, начала менять команду, которую собирал бывший глава ведомства Дмитрий Ливанов. Как сообщили РБК два источника в Минобрнауки, о кадровых решениях министр объявила во время рабочего совещания. По словам одного из собеседников, совещание состоялось накануне, 29 августа.
Новый министр освободила от занимаемых должностей трех заместителей и трех начальников департаментов. Так, уволены заместители Александр Климов, Екатерина Толстикова и Александр Повалко. Они курировали важнейшие направления работы министерства — в частности, проведение конкурсных процедур, информационную политику, кадровую политику, имущество, финансовые вопросы и т.д.
Также лишились своих постов руководители ведущих департаментов — департамента информационной политики Анна Усачева, департамента имущества Александра Харченко, департамента государственной службы, кадров и управления делами Владимир Голубовский и департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Александр Страдзе. Все заместители или руководители департаментов, кроме Страдзе, все еще значатся руководителями на сайте Минобрнауки. «Страдзе она уволила первым, дальше были уволены люди, которые отвечали за важные направления работы министерства — пиар, имущественные вопросы и кадры», — рассказывает собеседник. Другой собеседник РБК в министерстве говорит, что, уволив Страдзе, Васильева переподчинила вопросы молодежной политики себе.
Замены новым заместителям пока нет, говорят собеседники РБК. Начальником пресс-службы министра вместо Усачевой будет Андрей Емельянов, который до этого работал в управлении общественных проектов администрации президента, утверждает один из собеседников РБК. Это управление возглавляет Павел Зенькович, чьим заместителем до своего назначения 19 августа была Васильева.
В управлении Зеньковича, как рассказывали РБК источники в администрации президента, Васильева курировала вопросы, связанные с реализацией общественных проектов в сфере образования. Она читала лекции о консерватизме в «Единой России», в том числе и на внутрипартийных семинарах, которые организовывал внутриполитический блок Кремля, а также прорабатывала вопросы концепции преподавания истории и русского языка в школах.
Васильева также активно участвовала в организации молодежных проектов и взаимодействии с религиозными организациями, говорит РБК источник, близкий к Минобрнауки. В частности, Васильева организовывала молодежный форум «Таврида» в Крыму, в котором в этом году принимал участие Владимир Путин.
До администрации президента Васильева работала в департаменте культуры правительства. Ее научная специализация — история РПЦ в ХХ веке. В РАНХиГС Васильева — заведующая кафедрой государственно-конфессиональных отношений. До администрации работала в аппарате правительства.
Через несколько дней после назначения, 29 августа, Васильева встретилась с патриархом Кириллом. Она заявила, что приоритет для нее — воспитание, и процитировала высказывание Альберта Эйнштейна о роли школы в формировании личности.
«Эйнштейн говорил, что школа формирует личность, а не узкого специалиста… Учитель, врач и священник — это служение. Маленький человек благодаря учителю, его нравственному подвигу и идеалу вступает в жизнь и достойно принимает ее со всеми сложностями», — сказала она. В воспитании человека стоит опираться на русскую литературу и историю, добавила министр.
Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/politic....sm_top5
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
ВладС | Дата: Среда, 31 Августа 2016, 08.25.05 | Сообщение # 401 |
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Новый министр образования уволила трех своих заместителей
Новый министр образования Ольга Васильева уволила троих своих заместителей, которые остались от прежнего министра — Дмитрия Ливанова. Уволены Александр Климов, Екатерина Толстикова и Александр Повалко. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника в ведомстве.
Уволенные заместители министра отвечали за проведение конкурсных процедур, информационную политику, кадровую политику, имущество, финансовые вопросы.
Кроме того, Ольга Васильева решила уволить четырех руководителей департаментов.
Первым был уволен глава департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Александр Страдзе. По словам источника РБК, вопросами молодежной политики Васильева решила заниматься лично.
Кроме того, должностей лишились глава департамента информационной политики Анна Усачева, руководитель департамента имущества Александра Харченко и начальник департамента государственной службы, кадров и управления делами Владимир Голубовский.
Замены новым заместителям пока нет, говорят собеседники РБК. Начальником пресс-службы министра вместо Усачевой будет Андрей Емельянов, который до этого работал в управлении общественных проектов администрации президента. - Ольгу Васильеву назначили на пост министра образования 19 августа после отставки прежнего министра Дмитрия Ливанова. До этого она работала в администрации президента, где занималась вопросом патриотического воспитания молодежи.
- Вся ее карьера тесно связана с церковной тематикой; она написала десятки статей на тему взаимодействия церкви и государства. Почти сразу после назначения на пост министра Васильева встретилась с патриархом Кириллом.
http://www.lenty.ru/gobest.....ml?http
PS. Возможно, уволенные 3 замминистра и 4 начдепа были атеистами.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Среда, 31 Августа 2016, 13.00.14 | Сообщение # 402 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| направления тем, для итогового сочинения в 2016-2017 учебном году
30 августа 2016 г. Министр образования Российской Федерации Ольга Васильева и президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына представили тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году:
«Разум и чувство»; «Честь и бесчестие»; «Победа и поражение»; «Опыт и ошибки»; «Дружба и вражда».
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%....718
ОЛЬГА
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 31 Августа 2016, 13.48.17 | Сообщение # 403 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник ( ) «Разум и чувство»; «Честь и бесчестие»; «Победа и поражение»; «Опыт и ошибки»; «Дружба и вражда».
Можно добавить
Сытый и голодный Богатый и нищий Работа и отдых Труд и безделье Больной и здоровый
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Nestor | Дата: Среда, 31 Августа 2016, 16.57.26 | Сообщение # 404 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Типичная тема для пятого класса.
Будьте здоровы!
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 07.28.16 | Сообщение # 405 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
|
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 07.43.58 | Сообщение # 406 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Путин посоветовал школьникам не задирать нос
Человек, считающий себя лидером, не должен задирать нос и зазнаваться. Как передает РИА Новости, такое мнение президент РФ Владимир Путин в четверг, 1 сентября, высказал во время встречи с учащимися гимназии № 2 города Владивосток. «Тот, кто добивается того, чтобы считаться лидером и получить какую-то номинацию, никогда не должен задирать нос, полагая, что он лучше всех. Как только человек начинает считать, что он лучше всех, с этого момента он начинает проигрывать. Амбиции хорошо, зазнайство плохо», — сказал российский лидер. Он в целом положительно оценил систему воспитания лидерских качеств, действующую в учебном заведении. И подчеркнул, что учиться необходимо постоянно, всю жизнь. На вопрос одного из школьников, каково это — руководить страной в течение множества лет, — Путин ответил, что «это люди определяют на выборах, приходят и голосуют». Что касается участников избирательных кампаний, то они, с точки зрения Владимира Путина, должны стремиться к тому, чтобы делать жизнь людей лучше, а не удовлетворять личные амбиции. «Самое главное, он должен в душе быть настроен на то, чтобы приносить пользу тем, ради кого он собирается это делать [участвовать в выборах]. Не удовлетворять свое эго, не удовлетворять свои амбиции, а должно быть стремление к улучшению жизни», — подчеркнул президент РФ. Он отметил, что участнику выборов необходимо убедить других в своей направленности на позитивные цели. «А во внешних проявлениях нужно стремиться, конечно, избегать крайностей в отношениях», — добавил Путин. 18 сентября в России состоится единый день голосования, по всей стране пройдут выборы в Государственную думу седьмого созыва, а в 39 регионах — в местные законодательные собрания. Гимназия № 2 Владивостока основана в 1990 году, сейчас в ней занимаются около 1400 учащихся. Одной из особенностей общеобразовательного заведения является то, что здесь преподают шесть иностранных языков: английский, французский, немецкий, китайский, корейский и японский. В 2016 году гимназия вошла в число 11 пилотных учебных заведений по развитию «Российского движения школьников».
Lenta.ru
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Рашид56 | Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 12.31.23 | Сообщение # 407 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18632
Статус: Отсутствует
|
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
Nestor | Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 14.23.24 | Сообщение # 408 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Изменится и подход к любимому детищу реформаторов образования по методичкам Госдепа - ЕГЭ: первый раз в этом году будет устная часть - русский язык и литература, будут сняты тестовые задания с готовыми ответами по физике, химии и биологии. «Если опыт признают успешным, подумают и о выпускных классах. Ведь сколько было разговоров о преимуществах старой, не тестовой системы, когда школьник излагал свой ответ лично учителю», — сообщила по поводу ЕГЭ Васильева.
http://darkhon.livejournal.com/2469921.html
Будьте здоровы!
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 14.38.59 | Сообщение # 409 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) по методичкам Госдепа - ЕГЭ Много желчи. ЕГЭ изобрели французы, у которых нет никакого госдепа. Перед тем, как слюной брызгать, не мешало бы знать историю ЕГЭ.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 15.13.59 | Сообщение # 410 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) не мешало бы знать историю
А историю ЕГЭ знать всё же необязательно.
А вот попробуйте в данные темы
Цитата Единомышленник ( ) «Разум и чувство»; «Честь и бесчестие»; «Победа и поражение»; «Опыт и ошибки»; «Дружба и вражда».
вставить Пушкина, Есенина, Толстого...
Почему-то прет только Солженицын:
Цитата Единомышленник ( ) председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына
ОЛЬГА
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 15.16.41 | Сообщение # 411 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник ( ) Почему-то прет только Солженицын: Там вообще женский разум один, вроде мужиков школа не учит. Заполонили школу! Сюсечки - пусечки и лясочки - трясочки одни.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 15.18.29 | Сообщение # 412 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Поздравляю всех учителей, в том числе и бывших, и ушедших в бизнес или на пенсию с сегодняшним Днем знаний 1 СЕНТЯБРЯ.
Учителя, здоровья вам и уважения!
ОЛЬГА
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 15.24.59 | Сообщение # 413 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Там вообще женский разум один
Можно, конечно, и в этом видеть"зарытую собаку". Однако в министерстве, где всё это придумывают большинство (или по крайней мере предостаточно) мужчин.
На мой взгляд, проблема в том, что там нет реальных учителей, кто бы проработал простым школьным учителем хотя бы лет десять.
ОЛЬГА
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 15.28.07 | Сообщение # 414 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник ( ) там нет реальных учителей Согласен! Зато полно тех, кто ради предвыборной агитации и переманивания лектората от коммунистов готов обещать то, что нереально воплотить в жизнь,типа пятидневки в школах и учебу в одну смену, при этом обещают еще ввести непонятные часы дополнительно. У нас походу не дети, а какие-то лошади уже для школьной нагрузке в угоду активистам партийным всех мастей. Это до чего надо докатиться, чтобы детей школьников и образование детей использовать в политических целях?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 15.55.15 | Сообщение # 415 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) типа пятидневки в школах
Моя дочка шестой год будет учиться по пятидневке.
Сегодня они отвечали на вопросы анкеты. Пример.
Если, человек перетаскивает тяжелые камни, то что он должен думать:
- я мучаюсь и надрываюсь - я это делаю ради семьи - я строю Храм.
Маша сказала, что у них весь класс ответил ...., а учительница сказала, что по стране большинство ответило по другому ....
А как бы вы сейчас ответили, дорогие взрослые?
ОЛЬГА
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 16.01.35 | Сообщение # 416 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник ( ) Моя дочка шестой год будет учиться по пятидневке. Повезло. А у нас первые классы набрали, в гимназии крайний класс получил букву "Ж" О какой одной смене тут можно вести разговор даже в начальных классах? И только в следующем году обещают еще одну школу построить, в которую уже в этом году очередь и все места заполнены до упора. При этом роддомы выгоняют родивших сразу и там не хватает мест. Родила и сразу на выход!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 16.12.44 | Сообщение # 417 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) А у нас первые классы набрали, в гимназии крайний класс получил букву "Ж"
У нас в начальной школе тоже доходило до "Ж", потому что по закону в классе должно быть строго 25 (не 26 и не 24) ученика. Но в пятом классе несколько классов расформировали и добавили в другие, и теперь по 35 человек.
Цитата Саня ( ) О какой одной смене тут можно вести разговор даже в начальных классах? Моя училась во вторую смену в третьем классе. Приспособились и даже понравилось. Правда, здесь положительным был тот момент, что в небольших городах школы расположены близко, и дети живут рядом. Темнота - была главная проблема, а уроки легко приспособились делать.
ОЛЬГА
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 16.17.29 | Сообщение # 418 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник ( ) У нас в начальной школе тоже доходило до "Ж", потому что по закону в классе должно быть строго 25 (не 26 и не 24) ученика. Но в пятом классе несколько классов расформировали и добавили в другие, и теперь по 35 человек. Вот Васильевой и надо заниматься строительством, а не темами сочинений и фантазиями про новые предметы. Пусть в ближайшую школу скатается и поговорит с завучем про планы уроков и часы, а потом мечтает. А то давай дети рукоделье введем, давай ритмику введем, давай ОБЖ увеличим,давай третий язык учить будем, на гитарах играть, финансы учить. А после уроков будем готовиться к ЕГЭ. Только где эти после уроков? Учитель русского и литературы учит две смены. Уходит в 7 утра из дома и приходит в 8 вечера, до двух ночи тетрадки с сочинениями проверяет, которые слезно нужны родителям оказывается, потому что у родителей ностальгия на старости лет проявилась и так круглый год. Не министр, а какой-то фантазер из временьщиков предвыборного штаба Путина.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 17.14.12 | Сообщение # 419 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Максим Соколов: Назначив нового министра образования, кому-то сильно наступили на мозоль
И у Горбачева, и у Ельцина, и у Путина было много неожиданных и не всем понятных кадровых решений. При Ельцине такие решения назывались «загогулинами», а равно «мастерскими ходами» © А.Б. Чубайс и «мощными рокировочками».
Естественно, такие кадровые решения не всем нравились и подвергались критике — порой ожесточенной. Однако реакция на нынешние кадровые перемены в Минобрнауки РФ беспрецедентна — старожилы не припомнят.
Дело даже не в ожесточенности критики, хотя она тоже беспрецедентна — дело в мгновенности реакции. Нового министра Ольгу Васильеву стали обвинять в том, что она лелеет чудовищные планы загнать всех детей в православное гетто, где они будут учить только Псалтирь и начатки грамоты (только что стало известно, что предмет «Основы православной культуры» в школах вводиться не будет — прим. EADaily ). Причем обвинять не после истечения медового месяца, который у политиков составляет 100 дней, и даже не после пары-тройки дней ее министерского служения. Обвинять и обличать — и с превеликим шумом — начали спустя два часа после обнародования официальных сообщений. Кавалер Алексей Венедиктов торжественно объявил о выходе из Общественного совета при министерстве — «Кое убо общение Христу с Велиаром?» — и понеслось.
Может быть, такая дружная реакция свидетельствует о великой силе нашего гражданского общества, однако, с другой стороны, такой стремительный суд общественного мнения наводит на мысль, что кому-то влиятельному сильно наступили на мозоль.
Новое кадровое решение действительно вышло «не по понятиям», ибо по умолчанию предполагалось, что сфера образования и науки отдана на откуп системным либералам, к числу которых Васильева никак не принадлежит. Уже это могло возмутить общественность. Опять же вся идеология бесконечной образовательной реформы не Ливановым была придумана. Она исходила из ВШЭ, «откуда моды к нам, и авторы, и музы», а также компетенции и форсайты. Теперешнее назначение «не по понятиям» может быть истолковано, как выражение недоверия идеологам реформы — с соответствующими последствиями и для влияния, и вульгарно для денежных потоков. В боевых позициях образуется серьезная брешь. Естественно, что тут возникает желание биться, не щадя живота своего.
Но все это относится к разряду «будем посмотреть», а сейчас Ольга Васильева имеет уникальный шанс снискать расположение всего образовательного сообщества, проведя первоочередные меры, заключающиеся в том, чтобы не меняя даже ни программ, ни учебников, ни структуры средней и высшей школы, издать один-единственный приказ.
Об отмене бюрократической писанины, которой должны заниматься все — от учителей начальной школы до всемирноученых профессоров — и которая чудовищно умножилась при Дмитрии Ливанове. Паспорта компетенций, фонды оценочных средств, матрицы, детальные поурочные планы на год вперед, и даже — новая придумка, чтобы доцентам с кандидатами жизнь медом не казалась — составление компьютерных квестов по той сфере, которую доцент преподает. Можно было еще обязать преподавателей сочинять озорные частушки по теории функций комплексного переменного или морфологии брюхоногих — но тут грянуло 19 августа.
Кстати, отмена бесконечной писанины есть мера глубоко либеральная. Когда в 1948 г. тогда еще не министр экономики ФРГ, а директор Экономического управления Бизонии Людвиг Эрхард распорядился снять столь же бесчисленные хозяйственные ограничения, глава американской оккупационной администрации генерал Клей потребовал у него ответа — как он позволил себе изменить предписания. Эрхард кротко отвечал: «Я их не изменил, я их отменил». Эрхард есть икона экономического либерализма, так что против отмены бесчисленных креативных распоряжений Минобра самый рьяный либерал ничего возразить не сможет — напротив, будет всячески приветствовать.
Но надо посмотреть на вопрос глубже. Ольге Васильевой инкриминировали множество «мракобесных» © А.А. Венедиктов высказываний, среди которых было и такое: «Как в послереволюционный период до 1934 года, так и в промежуток времени с 1991 по 2002 года о патриотизме не говорили, сами понятия патриотизма, любви к Отечеству, героизма были искоренены, отсутствовали в общественном сознании».
Брр-гав-гав-гав!
Мало кто понял, почему упоминался именно 1934 год, да и Васильева не пояснила.
Между тем в этом году произошла сталинская образовательная контрреформа. о которой практически не говорят ни апологеты отца народов, ни десталинизаторы. Может быть, потому что реформа пошла во благо, может быть потому, что она была проведена довольно мягкими (ну, по сталинским меркам мягкими) средствами. Массовых арестов и потоков не было. 16 мая 1934 года вышли постановления СНК СССР и ЦК ВКП (б) «О структуре начальной и средней школы в СССР», «О преподавании гражданской истории в школах СССР» и «О преподавании географии в начальной и средней школе СССР». Вводился общий тип образовательной школы для всего СССР — начальной, неполной средней и средней. Группы переименовывались в классы, нулевая группа — в приготовительный класс. Критиковалось преподавание в школах за то, что «связное изложение гражданской истории» подменяется «отвлеченными социологическими схемами», а «преподавание географии страдает существенными недостатками, крупнейшими из которых являются отвлеченность и сухость изложения, недостаточность физико-географического материала, слабая ориентировка по карте, перегрузка преподавания и учебников по географии статистико-экономическим материалом и общими схемами, вследствие чего учащиеся выходят из школы, не обладая зачастую элементарными географическими познаниями».
То есть была подведена черта под пятнадцатилетним реформированием школы — не менее радикальным и лихорадочным, чем сегодняшнее. «Дальтон-план», «лабораторно-бригадный метод», передовая идейность куда ни ткни, Ильф и Петров язвили по поводу идейной борьбы с восьмилетним мальчиком, который «повторил целый ряд деборинских ошибок в оценке махизма, махаевщины и механицизма» — и дикое невежество учащихся. Все это было отменено, и снова явился образ старорежимной гимназии (конечно, сильно ухудшенной).
Снова явилась «школа учебы, школа муштры, школа зубрежки», обличенная Лениным в 1920 году. Впрочем, тут же он присовокуплял: «Это не значит, что мы можем ограничиться коммунистическими выводами и заучить только коммунистические лозунги. Этим коммунизма не создашь. Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». А без зубрежки вряд ли обогатишь. Так что проживи Ильич дольше, не исключено, что и он пошел бы на образовательную контрреформу.
Школа 20-х гг. была хороша для выпуска хунвэйбинов с передовым мировоззрением («эффективных менеджеров», говоря по-нашему), но с выпуском что-то знающих специалистов она была совсем нехороша. Логика Сталина была довольно прагматична. Не то, чтобы передовая идеология вовсе исчезла — «На каждом уроке, кстати ли, некстати, изучая ли строение червей или сложно-подчинительные союзы, надо было обязательно лягнуть Бога (даже если сам ты веришь в Него); надо было не упустить воспеть нашу безграничную свободу (даже если ты не выспался, ожидая ночного стука); читая ли вслух Тургенева, ведя ли указкой по Днепру, надо было непременно проклясть минувшую нищету и восславить нынешнее изобилие».
Но кроме этого обязательного блюда, наличествовавшего, впрочем и раньше, появилось требование положительных знаний, с которыми при «Дальтон-плане», «лабораторно-бригадном методе» было плоховато. Между тем растущая индустрия, усложнение и рост бюрократического аппарата таких положительных знаний требовали.
Это не говоря о приближающейся войне, которую в 30-е гг. ждали везде — хоть в СССР, хоть в Германии, хоть во Франции. Неизвестно, знал ли Сталин слова Бисмарка о том, что битву при Садовой выиграл прусский школьный учитель, но Сталинградскую битву выиграл советский школьный учитель, причем именно из вернувшейся в 1934 г. школы муштры и зубрежки.
Поминая 1934 год, Васильева, очевидно, имела в виду именно этот сюжет, хотя, конечно, дойдет ли дело до полноценной контрреформы, сейчас не знает никто.
Максим Соколов http://eadaily.com/ru....ce=smi2
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 17.17.21 | Сообщение # 420 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Она выдержит
Писатель Александр Проханов — о том, как учителя выигрывают войны
Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл немецкий учитель. Это он воспитал будущего немецкого солдата, вложил в него любовь к отечеству, преданность своему государству, возвышенную веру и честь.
Великую Отечественную войну выиграл советский учитель. Это он в огромных городах и крохотных селеньях, в горных аулах и кишлаках учил детей не только математике, правописанию и законам физики, он учил их любить Родину, воспитывал в них будущего писателя, летчика или землепроходца. Учил помогать товарищам и любить их, быть смелым, бескорыстным и искренним. Это советские учителя воспитали героическую Зою Космодемьянскую, бесстрашного Александра Матросова, отважных летчиков Гастелло и Талалихина, незабвенных молодогвардейцев, непреклонных панфиловцев, которые бросались с гранатами под гусеницы фашистских танков.
Советское государство уже при своем зачатии, когда еще шла изнурительная Гражданская война, открывало университеты и научные центры, придавало знанию и науке статус государственной религии. Государство видело свои великие созидательные цели и устремляло к этим целям молодых людей. И они создали могучие советские заводы, превратились в поколение инженеров, которые построили лучшие в мире корабли, самолеты и танки. Именно эти молодые люди осваивали Арктику, Сибирь и Дальний Восток. Они осуществили грандиозный атомный проект, создали космическую индустрию, сделали Советский Союз сверхдержавой.
Молодого человека готовили к тому, чтобы он стал творцом, героем, победителем. Учили его жертвовать своим ради всеобщего, жертвовать даже жизнью ради своей великой Родины и своего великого народа. В центре советской идеологии стоял человек-творец, созидатель, устремленный в грядущее.
Когда пал Советский Союз, с ним пало всё: техносфера, суверенная внешняя и внутренняя политика, армия, оборона и образование. Пало воспитание. Первое поколение послеперестроечных детей именовалось «поколением пепси». Оно было дурным и бессмысленным. Его интересовали музыка, секс и наркотики. Оно не презирало общество и государство — оно просто не замечало их. Оно жило в бездуховном пространстве. Его религиозной атрибутикой были прокисшие джинсы, хлюпающий пивом желудок, галлюциногенная музыка и исколотые шприцами вены.
Следующее поколение молодых людей было другим. Оно стремилось реализовать себя в карьере, в финансах. Оно хотело стать самым богатым, обогнать в гонке за успехом других, превзойти неумелых и слабых. Кумирами этого поколения стали богачи, дельцы, звезды шоу-бизнеса. Идеалы этих молодых людей находились в калифорнийской Силиконовой долине, в Голливуде или в Лас-Вегасе — за океаном жили их кумиры. А здесь, в обедневшей, наполненной хаосом и бессмыслицей России, не было места успехам. Эти молодые люди любили Америку, любили холеную Европу и презирали Родину. Их воспитывали в презрении к родной истории, которая трактовалась как тупиковый путь человечества, к отечественным лидерам и вождям, которые изображались палачами и параноиками. К собственному народу — нерентабельному и ненужному. И всё воспитание, всё образование выталкивало молодых людей за пределы России, отдавало их умы и знания в услужение иной цивилизации.
Однако по мере того, как государство российское поднималось из пепла и государству становились необходимы деятельные дипломаты, управленцы, инженеры, военные, становилось очевидно, что таких граждан почти нет в России. И их воспроизводству государство стало уделять всё больше и больше внимания. Надо было строить оборонные заводы, и для этого нужны инженеры. Надо было выстраивать дипломатию среди мучительных конфликтов мира, а для этого требовались опытные гуманитарии, знатоки истории и религии. Надо было бороться с расплодившимся воровством и коррупцией. Надо было противопоставить служение Родине ее разграблению, любовь к Родине — ненависти к ней.
Уровень знаний в России резко упал. Молодых людей отсекли от возвышенной русской классики, от глубинных основ истории. Они уже не знали, кто такие княгиня Ольга и святой князь Владимир. Кто такие Карамзин и Ключевский. Не знали, чем кончается толстовская «Война и мир» и кто написал «Повесть о настоящем человеке». Эта деградация была связана с образовательным процессом, который то ли не умели, то ли не хотели наладить предшествующие министры.
Назначение министром образования Ольги Юрьевны Васильевой, русского историка, знатока религий, тонко чувствующей многонациональный характер нашей великой державы, владеющей кодами российской истории, российской судьбы, русской государственности, это назначение воспринято всеми патриотическими кругами России с радостью. В связи с ее назначением мы ожидаем глубоких изменений в самих подходах к воспитанию и просвещению российской молодежи.
Этому назначению рады не только русские историки, богословы или писатели. Рады военные, которые остро нуждаются в патриотически мыслящем офицере и солдате. Радуются ученые, возрождающие отечественную науку инженерию. Радуется всё общество, уставшее от растления и разврата.
Против ее назначения восстала вся либеральная рать. Началась ее травля в газетах и на радиостанциях. Оскорбляют, унижают, называют чуть ли не фашисткой. Заключают в кокон ненависти. В девяностые годы я испытал на себе эту травлю, знаю, сколько сил она уносит. Как тяжело ей сопротивляться, как трудно сохранить достоинство, волю, честь. Ольга Васильева, не сомневаюсь, выдержит это грозное испытание, ибо через это испытание проходит не только она, но и вся наша страна.
Пусть молодой человек, окончивший нашу среднюю школу, знает, кто такие княгиня Ольга и святой князь Владимир. Кто такие Пушкин и Чаадаев. Жуков и Карбышев. Пусть они не боятся произносить имя Сталин или Иван Васильевич Грозный. Пусть они скорбят по поводу казни Николая II и торжествуют по поводу взятия советскими войсками Берлина.
История дышит не только в прошлом, но и в настоящем. И сегодня матушка-история вскармливает государство российское. Оно не подвержено хуле и посрамлению.
http://izvestia.ru/news/629193#ixzz4J0uaJYqE
Qui quaerit, reperit
|
|
| |