Дата: Пятница, 27 Мая 2016, 16.27.37 | Сообщение # 151
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ЦитатаВладС ()
ЕГЭ отупляет школьников
В пятом классе по русскому языку за весь год дети не написали НИ ОДНОГО сочинения. По диктанту за четверть и по изложению. Целый год писали тесты. Дети по решебнику в интернете нашли ответы на эти тесты и ...
Тесты неудачные. Учебник - негодный. Решили классом на следующий год тайно учить русский язык по старым учебникам. ОЛЬГА
Дата: Среда, 08 Июня 2016, 16.23.22 | Сообщение # 152
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Список литературы внесет некую вменяемость в существующее зло ЕГЭ» Минобрнауки разработало обязательный перечень произведений для школы, но обещает, что «запретной литературы» не будет
Единый список литературы для всех школ все же будет создан. «Известия» не раз писали о том, что на формировании такого перечня настаивает патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По мнению главы РПЦ, необходим так называемый «золотой список» литературы, куда войдут произведения для изучения в школе с возможностью выбора только из него.
«Не надо бояться, что в такой ситуации учителей лишают выбора. Выбор есть всегда: трудиться добросовестно или спустя рукава, искренне любить детей и свою профессию или относиться к ней безразлично», — цитирует патриарха Кирилла «РИА Новости».
Министр образования Дмитрий Ливанов подтвердил, что ведомство готово к дискуссиям и составлению перечня произведений.
— Тема, поднятая патриархом, действительно важна, и министерство предпринимает последовательные шаги по развитию содержания школьной программы, — сообщили «Известиям» в Министерстве образования. — При активном участии педагогического сообщества министерство разработало список литературы, обязательной для изучения в школе, список авторов, чьи произведения педагоги и учащиеся могут самостоятельно выбирать для изучения, а также список рекомендованных тем для изучения, в рамках которых педагог выбирает литературные произведения. Данный подход предоставляет учащимся возможность сбалансированно изучать классические произведения и современную литературу, вовлекая их в процесс чтения.
В министерстве подчеркнули, что готовы вести диалог с экспертным сообществом по актуализации списка литературных произведений: «Речь не идет о каких-либо запретах на выбор конкретных произведений и тем более появлении какой-либо «запретной литературы».
В целом, как считают эксперты, список значительно облегчит жизнь всем — и школе, и ученикам, и экзаменаторам.
Как сказал «Известиям» заведующий научно-учебной лабораторией лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ Максим Кронгауз, «это более простое решение для всех — и для школы, и для учеников».
— С появлением списка достаточно будет знать энное количество произведений, и если ты допустил ошибку в перечислении имен персонажей, это скажется на оценке. Список облегчает жизнь всем, в том числе экзаменаторам, — говорит Максим Кронгауз. — Конечно, более сложным и правильным было бы создание не жесткого списка произведений, а перечня авторов, которых рекомендуется читать. Лучше, если бы была некая подсказка в выборе, а не фиксация условно ста произведений. Да, может быть какое-то количество обязательных для всех книг, а дальше — более сложные правила выбора.
ЕГЭ по литературе, к которому немало претензий у всех причастных сторон, в случае появления списка станет более структурированным.
— Как ни парадоксально, но если список небольшой, его появление не так уж и плохо. Потому что он внесет некую вменяемость в существующее зло ЕГЭ, — считает преподаватель русского языка и литературы Елена Калайтан. — Если мы посмотрим на список произведений, входящих в необходимый минимум для сдачи ЕГЭ по литературе, то увидим, что он весьма велик. Кроме того, если с литературой XIX века все понятно и там нет ничего нового — «Мертвые души», «Ревизор», «Гроза» и так далее, то когда речь идет о XX веке, начинаются проблемы.
Дело в том, что выбор, к примеру, русских советских поэтов зависит исключительно от компетенции преподавателя и того времени, которым он располагает.
— В целом средний ученик 11-го класса не знает ничего. Если появится список условно из ста фамилий и будет сказано, что ученик должен прочесть, например, «Василия Теркина» Твардовского, два стихотворения Бродского и одно стихотворение Вознесенского, это, конечно, будет выглядеть довольно глупо, — говорит Елена Калайтан. — Но с другой стороны, если каждый ученик будет знать наизусть что-то из нашей классики, большой беды в этом нет. Самое главное, чтобы у учителя осталась возможность это все дополнять в процессе преподавания.
Максим Кронгауз также убежден, что у преподавателя все же должна оставаться возможность принимать самостоятельные решения: «У хорошего учителя гораздо больше гибкости, и его ученики будут читать произведения и вне этого списка».
В то же время эксперты говорят, что если проверка знаний будет основываться на фиксированном списке, детям гораздо проще будет сдавать экзамен.
— То, что дают изучать, и то, что спрашивают, должно соответствовать друг другу. А сейчас этого нет — список литературы очень обширный, потому что, с одной стороны, утверждается, что список литературы — на выбор учителя, с другой стороны, существует масса разных учебников. И если мы берем среднего ребенка, то он хлопает глазами и говорит, что «не знал, что вот это вот надо было читать», — поясняет Калайтан.
Эксперты сходятся в одном — жесткий список литературы, не допускающий «вольностей» со стороны педагога, подходит далеко не всем.
— Такой список не очень подходит гуманитарным школам, гуманитарным классам, — считает Максим Кронгауз. — Конечно, жизнь не укладывается в сто отобранных раз и навсегда произведений. И я думаю, все будет меняться и дополняться.
Дата: Суббота, 18 Июня 2016, 14.32.53 | Сообщение # 155
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
«Реформа школьного образования завела Россию в тупик»
Участники пресс-конференции обсуждают современное состояние школьного образования, которое, по их мнению, угрожает будущему России
Москва, 17 Июня 2016, 13:54 — REGNUM Современная реформа образования завела страну в тупик, в котором граждан России держат уже долгое время, однако Министерство образования называет этот тупик целью и высоким уровнем развития отечественного образования, уверена кандидат психологических наук, профессор РПУ Надежда Храмова. Об этом она заявила в ходе пресс-конференции Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС),которая проходит сегодня, 17 июня 2016 года, в пресс-центре ИА REGNUM.
«Нам упорно рассказывают о том, что король одет в такие богатые одежды, и только дети нам говорят, что король голый», — прокомментировала Надежда Храмова нынешнюю ситуацию в школах, отмечая развитие болезненного состояния у детей, которые жалуются на непонятные занятия и задания, что, по мнению эксперта, демотивирует их и способствует нежеланию ходить в школу.
Кандидат психологических наук связывает такие негативные тенденции с тем, что с 1990-х годов в России административным ресурсом внедряются наихудшие иностранные образовательные программы: «Обучение математики и словесности строится на ложных, ошибочных и преступных принципах».
Профессор РПУ вспомнила слова Михаила Ломоносова, согласно которым «математику только потому надо изучать, что она ум приводит в порядок». В наши дни, по мнению эксперта, принцип обучения фундаментальным знаниям искореняется: раньше изучение математики начинали с арифметики, что являлось залогом успешного освоения алгебры и геометрии, но теперь, как сообщает Надежда Храмова, родители жалуются на то, что дети вынуждены изучать вещи, относящиеся, скорее, к общей логике. На недовольство преподавателей и родителей реформаторы, как сообщает участник пресс-конференции, отвечают следующим образом: «Вы ничего не понимаете, а мы учим по современным программам».
Надежда Храмова отметила, что, используя непроверенные опытом и временем иностранные (канадские, французские, бельгийские) образовательные программы, Россия занимает последние места на международных математических олимпиадах.
Эксперт также уделила внимание вопросу изучения в школах русского языка: «Раньше использовался логически-визуальный способ изучения (при нем гармонично работают оба полушария мозга),теперь же — принцип транскрипции, который отрицает правила правописания».
Как сообщила Надежда Храмова, сейчас детей учат писать так, как они слышат: «Это не то, чтобы ложный, это преступный метод обучения».
По мнению участника пресс-конференции, требования экзаменов разрушают возможности обучать детей разумно, современные технологии обучения искореняют причинно-следственные связи.
«Продолжение проведения реформ, следование требованиям выполнения ГОСТов, которые закреплены в учебно-методических комплексах, приведут к ликвидации грамотности. А именно ликвидация грамотности является истинной целью реформ Министерства образования», — уверена Надежда Храмова.
Напомним, пресс-конференция «РВС», которая проводится сегодня, 17 июня 2016 года, в ИА REGNUM, посвящена проблемам современного школьного образования. Эксперты обсуждают требования многочисленных представителей российского общества вернуться к классическому отечественному образованию.
Дата: Суббота, 18 Июня 2016, 14.43.29 | Сообщение # 156
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Зачем в РФ уничтожают фундаментальную науку? Есть ли выход из тупика?
Урок в сельской школе. 1964
Эксперт, комментируя современное отечественное образование, обращается к истории России, приводя примеры выхода из кризисной ситуации
Москва, 17 Июня 2016, 18:17 — REGNUM На сегодняшний день ряд государственных деятелей целенаправленно уничтожает фундаментальную науку. Одной из причин подобных действий является стремление некоторых представителей властной и бизнес элит вырастить из гражданина потребителя, а не грамотного специалиста, который будет развивать отечественную науку и промышленность, однако такой негативной тенденции можно противостоять, уверен представитель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Павел Расинский. Об этом он заявил 17 июня в ходе пресс-конференции в пресс-центре ИА REGNUM, которая посвящена проблемам российского образования.
Он сосредоточил внимание на трех основных вопросах, ответы на которые могут определить тенденции в отечественном образовании: «Для чего учить? Чему учить? Как учить?». Исходя из этого, эксперт отметил, что на данный момент в Российской Федерации ряд принимающих решения в масштабе государства деятелей стремится сделать из населения скорее общество потребления, нежели профессионалов различных сфер деятельности.
Однако подобному негативному сценарию можно противостоять, в этом может помочь опыт нашего же государства. Участник пресс-конференции обратился к страницам истории и вспомнил о стремлении большевиков после революции ликвидировать все, что связано с буржуазией, в том числе и школу, и найти новые подходы к образовательному процессу.
16 октября 1918 году было издано «Положение об единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики», где речь шла не только о бесплатном совместном обучении, но и о запрете обязательных уроков и работ на дом, об отмене экзаменов. Павел Расинский заявил, что и на сегодняшний день вносятся такие предложения, несмотря на то, что вышеперечисленные введения затем были отменены из-за негативных последствий.
Представитель РВС также напомнил о предлагаемой тогда методике работы в группе: «Вводился проективный метод преподавания, который сращивается с лабораторным планом, из чего формируется бригадно-лабораторный метод обучения. Учащиеся организовывались в группы, вели самостоятельно разработку. Затем представитель группы отвечал за совместную деятельность. Преподаватель в этом случае принимал минимальное участие».
Результат перехода к таким нововведениям к 1924 году стал достаточно плачевным, сообщил Павел Расинский, ссылаясь на текст журнала «Народное просвещение», согласно которому многие поступающие в вузы имели слабые знания по предметам, была обнаружена полная безграмотность. В связи с этим, было принято решение вернуть экзамены.
Отвечая на свой же вопрос о том, какой еще выход в те времена нашла власть из сложившейся ситуации, Павел Расинский сообщил, что 25 июля 1930 было принято постановление ЦК ВКП (б) о введении всеобщего обязательного начального обучения. По мнению эксперта, это говорит о том, что в это время руководство страны боролось за качественное образование.
5 сентября 1931 года вышло постановление ЦК ВКП (б) «О начальной и средней школе». Расинский считает, что этот документ указывал на коренной недостаток, который заключался в том, что обучение все еще не давало достаточного объема знаний. По этому постановлению предлагалось положить в основу работы школ принцип, высказанный еще Владимиром Лениным, согласно которому необходимо избегать ранней специализации. Также вносилось предложение расширить в школах общеобразовательные предметы. Как сообщил участник пресс-конференции, на сегодняшний день в России эти принципы не учитываются, более того, предлагаются кардинально противоположные вещи.
Ряд других последующих постановлений, по словам Павла Расинского, также были направлены на повышение уровня образования в стране: вернули домашние задания, создавались условия для подготовки ремесленников с широким общим образованием, отменили метод проектов (который вел к разрушению школы, однако сейчас его вводят снова),повышали значение педагога в обучении, ввели стандартизацию учебников.
Все это, по мнению эксперта, говорит о том, что решить проблемы современного отечественного образования возможно, этому могут способствовать знание нашей истории и желание государственных деятелей: «Выход из тупика есть при желании и воли власти».
Напомним, сегодня, 17 июня 2016 года, в пресс-центре ИА REGNUM состоялась пресс-конференция, на которой выступили известные ученые, учителя и родители, рассказали о сокрушительных результатах «реформ», о севастопольской инициативе возрождения школьного образования и диалоге родителей с Министерством образования РФ.
Дата: Понедельник, 27 Июня 2016, 17.55.42 | Сообщение # 158
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Медведев предложил покончить с "отчетным рабством" учителей
Лидер "Единой России", премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил покончить с "отчетным рабством" учителей и других работников социальной сферы.
"Еще одна важная тема, которая находится в эпицентре нашего внимания, партийного контроля — тема, связанная с освобождением учителей от избыточной бумажной работы", — сказал Медведев, выступая на съезде "Единой России".
По его словам, количество отчетов, которые приходится писать учителям, не оставляет времени на детей. При этом только 30% бумаг имеет отношение к министерству образования, а остальное, по его словам, — "вообще какие-то бумажки, которые другие ведомства рождают".
"Я, конечно, и сам этим займусь, и просил бы "Единую Россию" на законодательном уровне разобраться с этим "отчетным рабством". Это, кстати, касается вообще всей социальной сферы, а не только учителей", — добавил он.
Дата: Пятница, 15 Июля 2016, 08.57.44 | Сообщение # 159
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Правительство выделило семи регионам 509,72 млн руб. на ликвидацию третьей смены в школах
МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Правительство РФ в рамках госпрограммы "Развитие образования" на 2013-2020 годы выделило семи регионам дополнительные средства в размере 509,72 млн рублей для ликвидации третьей смены в школах и формирования условий для качественного общего образования. Об этом говорится в распоряжении, опубликованном на сайте кабмина.
"В связи с корректировкой в ряде регионов потребности в предоставлении субсидий образовалась экономия средств федерального бюджета в размере 509,72 млн рублей. Подписанным распоряжением эти средства перераспределяются между другими субъектами Федерации, имеющими право на получение субсидии", - говорится в тексте распоряжения.
Субсидии получают бюджеты Ингушетии, Дагестана, Тувы, Чеченской Республики, Забайкальского края, Иркутской и Тамбовской областей, "где отдельные общеобразовательные организации работают в три смены обучения".
Дата: Суббота, 16 Июля 2016, 17.49.17 | Сообщение # 160
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян»
ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе “Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева. — Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали? — Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение. — То есть? — Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. — У вас и правда был такой слабый набор? — В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа! — В чем ее причина? — В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине. — С этим можно что-то сделать? — По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности. — Многих можете потерять? — Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались. Источник: Усадьба Урсы
189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г. 164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г. Рудольф Горяшин
Дата: Воскресенье, 24 Июля 2016, 18.12.29 | Сообщение # 161
Группа: Старейшина
Сообщений: 3284
Статус: Отсутствует
ВЕРНИТЕ СОВЕТСКУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ!!! ____ Никита Михалков: «1991 год. С этого момента, с этого времени начинается как раз реформа образования. А я хочу задать вопрос: а что же такого страшного было в образовании в Советском Союзе, когда через тринадцать лет, вдумайтесь - через тринадцать лет всего, после разрушительнейшей страшнейшей войны, которой мир не видел за всю историю человечества, через тринадцать лет разрушенная страна запускает спутник в космос. А через шестнадцать лет (в шестьдесят первом году) в космос летит первый человек - Юрий Гагарин.
Это какое же должно быть образование, эти люди откуда взялись? Из Гарварда? Где они учились? Они были бакалаврами? Они обучались по болонской системе? Нет! Они существовали в этой системе координат и они в разрушенной стране имели возможность, силы, умения, навыки, огромный талант и потенциал для того чтобы через тринадцать лет после войны запустить спутник, а через шестнадцать Юрия Гагарина.
Сколько прошло лет с того момента, как мы проводим реформу, которая должна создать конкурентоспособность на образовательном рынке? Двадцать с лишним?!»
Дата: Вторник, 26 Июля 2016, 00.10.08 | Сообщение # 163
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Детей научат с Божьей помощью
Основам православной культуры могут начать учить с 1-го по 11-й класс, выделив для этого один-два часа в неделю. Соответствующий проект направлен на экспертизу в Московский городской педагогический университет. Ректор МГПУ говорит, что для введения этого предмета придется менять образовательные стандарты. По мнению экспертов, прививать школьникам милосердие и терпимость можно не на уроках ОПК, а через участие в социальных волонтерских проектах. До 20 августа специалисты МГПУ должны подготовить экспертное заключение насчет проекта примерной программы по учебному предмету «Православная культура (Основы православной культуры)» для общеобразовательных учреждений. Соответствующее заявление было отправлено федеральным учебно-методическим объединением Российской академии образования ректору вуза Игорю Реморенко. Бомба. Предложена программа по Православной культуре с 1 по 11 класс. Нас попросили провести экспертизу до 22 авг. pic.twitter.com/wvjEZAn6wl— Реморенко Игорь Мих. (@Remorenko_Igor) 23 июля 2016 г. Программа предполагает обучение основам православной культуре всех школьников с 1-го по 11-й класс, один-два часа в неделю. «Сейчас в образовательных стандартах «Основы православной культуры» присутствуют только в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики», — пояснил «Газете.Ru» Игорь Реморенко. — Этот предмет есть в программе только 4-го класса начальной школы. Причем семьи школьников могут выбрать основы православной культуры, а могут изучать любую другую из трех остальных основных конфессий в России, основные религиозные культуры мира или просто светскую этику. В такой форме и с такой продолжительностью ОПК в стандартах нет, то есть еще и их надо будет менять, если курс одобрят». По словам Реморенко, экспертный совет обязан рассматривать любые предложения, связанные со школьными программами, если они направляются им от РАО. «Например, сейчас мы рассматриваем предложение по образовательной программе „гандбол“.
Дата: Пятница, 29 Июля 2016, 10.33.25 | Сообщение # 164
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
ЭСТАФЕТУ ПО РАЗРУШЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ЕГЭ ПЕРЕДАЮТ ОГЭ
Цель определяет средства. После того, как основным результатом среднего образования стали баллы вступительных ЕГЭ, характер обучения в старших классах изменился кардинально. Мотивированных школьников интересует теперь только содержание избранных для поступления в вуз предметов и только в объеме, необходимом для сдачи вступительных единых экзаменов. Этот интерес в значительной мере разделяет школа.
В этом суть ЕГЭ как инструмента переформатирования системы образования. И хотя до сих пор находятся циничные наглецы, которые утверждают, что ЕГЭ — всего лишь зеркало, отражающее качество образования, такая точка зрения теперь — удел маргиналов.
То, что описанный выше процесс полностью охватил старшие классы, – общеизвестно. Безусловно, он оказал воздействие и на всё обучение, начиная с первого класса (о далеких грядущих ЕГЭ говорят уже на первом собрании родителей будущих первоклассников), но в младшем и среднем звене школа еще имела возможности для сохранения национальной образовательной традиции: учить всех, всему и всерьез.
Минобр не мог не обратить внимания на этот факт.
До сих пор ОГЭ — выпускные недоэкзамены 9 класса — выполняли лишь аттестационную функцию: для получения документа об общем образовании необходимо было сдать их на минимальный балл, который мог впечатлить любого своей примитивностью (это общая черта всех единых систем аттестации, неизбежно ориентированных на самых слабых учеников самых слабых школ). В этих ОГЭ много заданий, их первичные оценки двузначны, но для школьника был важен лишь итоговый результат по пятибалльной шкале. И даже закоренелые отличники могли позволить себе уйти с ОГЭ, не доделав экзамен до конца, если были уверены, что «на пятерку уже хватит». Двоечники, разумеется, создавали проблему для школы, и их натаскивание на ОГЭ меняло в определенной степени характер образования в 9 классе.
Но до 2016 года для получения аттестата надо было сдать всего два ОГЭ (русский язык и математику), остальные были «экзаменами по желанию» (вы можете представить себе школьника, который желает сдавать экзамен, не нужный ему ни для чего? такое способен вообразить только наш Минобр), поэтому все прочие дисциплины преподавались по традиции.
Но грядут большие перемены. С нынешнего года школьники обязаны сдавать ЧЕТЫРЕ ОГЭ. В экзаменационные аудитории внедрено видеонаблюдение, металлодетекторы, глушение мобильной связи. И это не просто распил бюджетных средств. ОГЭ делают «честным». С будущего года его баллы обретут иной смысл и качество. Уже объявлено в ряде регионов (см. http://gradus.pro/ballovni-sud-by/ ), что поступление в профильные классы старшей школы будет проходить на конкурсной основе по результатам ОГЭ. Точно так же баллы ОГЭ станут основой конкуренции при зачислении в средние специальные учебные заведения.
Из «пятого колеса» в образовательной телеге ОГЭ превратится в основную цель девятилетнего образования. Дальнейшая «образовательная траектория» школьника будет определяться баллами ОГЭ. В такой ситуации ему придется как можно раньше сконцентрироваться на избранных предметах, причем строго в формате шаблонов (демоверсий) ОГЭ. Прочие предметы станут для него «лишней нагрузкой». Все негативные процессы, связанные с ЕГЭ, спустятся на две ступеньки вниз.
Апробированная технология разрушения образования с помощью ЕГЭ будет запущена снова по той же накатанной схеме.
Сегодня важнейшей задачей является отделение школы от системы единых вступительных испытаний, которая делает изучение основной массы предметов необязательным для ученика. Очень скоро эта необязательность будет зафиксирована на государственном уровне путем внедрения полудебильных «базовых программ» (см. https://www.youtube.com/watch?v=-C6zTCoWWTU ).
Надо особо подчеркнуть, что все проводимые сейчас реформы опираются на идеологию ЕГЭ. Коль скоро баллы вступительных единых экзаменов стали целью образования, школа должна трансформироваться в курсы по подготовке к ним. Успеха на этом пути ожидать не приходится, но образованию будет нанесен очередной сокрушительный удар.
Необходимо срочно восстановить традиционные формы обязательного аттестационного контроля и вернуть школе самодостаточность. Соответствующий законопроект уже внесен в Думу (см. http://ria.ru/society/20160526/1439750223.html ). Наша прямая задача — добиться его принятия. Иначе национальное образование будет полностью ликвидировано.
Дата: Пятница, 29 Июля 2016, 16.51.46 | Сообщение # 165
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаВладС ()
ЭСТАФЕТУ ПО РАЗРУШЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ЕГЭ ПЕРЕДАЮТ ОГЭ
Экзамен, это не образование, это проверка знаний. Как проверка элементарных знаний может разрушить само образование? Может пора научиться мух от котлет отделять, а проверку знаний отделять от образования? Человек за счет государства отучился в школе. Государство хочет проверить его знания и это право государства. Кому какое дело, как государство будет проверять знания? К чему лезть не в свои дела и рассуждать о государственном экзамене? Учиться надо нормально и любой формы экзамены будете сдавать не готовясь! И учить надо нормально, а не натаскивать только на вопросы госэкзаменов. И не будет проблем. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 29 Июля 2016, 17.01.22 | Сообщение # 166
Группа: Эксперт
Сообщений: 1921
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Экзамен, это не образование, это проверка знаний.Как проверка элементарных знаний может разрушить само образование?
А потому что проверять нечего становится. Только тупое тестирование без всяких мыслей и натаскивание на это тестирование. Итак уже коррекция повально пошла, а с ЕГЭ и ОГЭ даже они уже думать отучаются, если б и могли. А ведь это даже по окончании начальной школы уже ЕГЭ, когда писать то толком не умеют, а уже тесты решайте.
Дата: Пятница, 29 Июля 2016, 17.02.52 | Сообщение # 167
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаКудрявцев ()
А потому что проверять нечего становится. Только тупое тестирование без всяких мыслей и натаскивание на это тестирование.
Вот и переживают пусть за знания и как их дают ныне, а не за систему проверки знаний. Разбираться надо не с компьютером, который проверяет знания, а с учителями, которые в школе не знания дают, а отбываловкой занимаются, натаскивая на вопросы компьютера. Так такие учителя и при советской власти были. Сунул ей червонец и расскажет какой ты билет должен взять и где он на столе лежать будет и вся сдача. Только ЕГЭ перекрыл эту лажу взяточную, нет кому-то не понравилось, вот ведь беда, взятки перекрыли учителям, это плохо, надо вернуть систему взяток, а то никак компьютеру взятку не дать за своего недоросля непутевого! Пусть учатся нормально и учат нормально и не пиняют на систему проверки знаний! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 29 Июля 2016, 17.13.39 | Сообщение # 168
Группа: Эксперт
Сообщений: 1921
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Вот и переживают пусть за знания и как их дают ныне, а не за систему проверки знаний.
Слишком любим мы у других все брать. ЕГЭ это ведь не наше, а американское изобретение, и то давнее, а мы только всякую х*** принимаем, от которой нормальные люди уже отказываются. Слава богу идут определенные, но очень медленные изменения, такие как, например, в математике введение базового уровня. А вот не надо людям это ЕГЭ многим. Ну вот например - у меня еще только был эксперимент математика, когда я школу заканчивал. Дак я уже знал, что иду на историю и мне эта математика нафиг не нужна была, но пришлось сдавать. Не надо всегда доводить до маразма, когда устраивают ЕГЭ по абсолютно устным предметам, таким как иняз например. А вообще любое ЕГЭ - это лотерея, а не проверка знаний школьников. Вот готовил я в этом году двоих по обществознанию. Был пробник у одной из них, официальный причем, и попался ей вариант, в котором просто маразматический текст какого-то философа и задания к нему, причем в тексте ответов на вопросы кот наплакал и ничего не понятно. Я с двумя высшими образованиями не считаю себя дураком, но даже с 5ого раза в этом тексте ничего не понял. А другому варианту достался текст про демократию, простота однако. Так же и не в пробниках, а официально - кому как повезет.
Дата: Пятница, 29 Июля 2016, 17.20.18 | Сообщение # 169
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаКудрявцев ()
ЕГЭ это ведь не наше, а американское изобретение, и то давнее, а мы только всякую х*** принимаем
Отговорки, в оправдание потерянной системы взяткодательства. Ум в голове от системы проверки знаний не прибавляется, а ум прибавляется от самой системы образования, а в ней даже учителя все советской системы остались на сегодня. Не вижу я проблемы в проверке знаний, от неё хоть вообще откажись, ума не прибавится ни у кого. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 29 Июля 2016, 18.49.31 | Сообщение # 170
Группа: Эксперт
Сообщений: 1921
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Отговорки, в оправдание потерянной системы взяткодательства.
Не мне говорить, что с новой системой взяток стало больше. Это уже конкретный подтвержденный факт. А ума и не прибавится, увы. Но выше где-то была статься про роботов. Вот действительно - с ЕГЭ уничтожаем последние остатки ума. Не учат говорить и думать, учат ставить галочки.
Дата: Пятница, 29 Июля 2016, 19.01.00 | Сообщение # 171
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кудрявцев, Представь на минуту, что вообще отменили проверку знаний. Система дачи знаний каковой по твоему будет? Если сегодня учат только галочки ставить, по твоему, то чему учить будут после отмены экзаменов, как думаешь? Какой ты систему образования видишь для себя? Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 29 Июля 2016, 19.23.07 | Сообщение # 172
Группа: Эксперт
Сообщений: 1921
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Представь на минуту, что вообще отменили проверку знаний.Система дачи знаний каковой по твоему будет?
Хватит выдумывать того, чего я вообще не имел ввиду. Чем была проверка знаний по билетам? Старая-добрая, по которой и я сдавал много чего. При беседе, если хоть что-то есть в мозгах, можно и на нужные мысли вывести или что-то вспомнить дополнительно. Тут при ЕГЭ уже ничего не поправишь... Надо оставить ЕГЭ лишь по некоторым предметам, как, например, математике. Отменить маразмы типа ЕГЭ по инязу, а уж тем более обязательное, как хотят сделать через несколько лет.
Дата: Пятница, 29 Июля 2016, 19.34.13 | Сообщение # 173
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаКудрявцев ()
Чем была проверка знаний по билетам?
Я уже писал. чем была та прогнившая система. Учитель учит и сам экзамен принимает.Тебе Иванов пятерка,хоть ты и дуб, зато послушный и все уроки посещал, а тебе Петров тройка, хоть ты всех и умнее, но со мной препирался все годы. Прогнившая система вся пронизана была взятничеством, когда за десять рублей учитель называл и номер билета тебе и где тот билет лежал на столе. Прогнившая система унижала учителей страны, когда паршивый прокуроришка районного значения, либо начальник местного ГАИ ставил учителю условия без стыда и совести, если учитель его чаду не поставит пятерку,то житья учителям в городах не давали. Вот какая была старая и добрая твоя система. А теперь идите и давайте взятки компьютеру и ему житья не давайте хамством местных начальников всех мастей и рангов, у которых глаза кровью наливались и желчью на учителей, потому что их родным чадам не ту оценку они ставили. Знаний и на двойку не набиралось а гонору на воз было. Теперь и вопят от бессилия и злобы на ЕГЭ. Зато учителя перекрестились и жить стали спокойно. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 29 Июля 2016, 22.53.58 | Сообщение # 175
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаКудрявцев ()
Полная бредятина
Ты случает от коммунистов на выборы не собрался? Это ведь их очередной бред по поводу того, что система экзаменационная почему-то вдруг взялась разваливать образование. Ты хоть бы за полгода работы в щколе научился отличать экзамены от самого процесса обучения. Причем ты участия ни в одних ЭГЭ не принимал, а рассуждаешь как депутат перед выборами, когда надо старухам лапшу на уши навешать, что вот их учили при советах хорошо, а ныне учат плохо и виноваты экзамены конечные, которые некоторые сынки депутатские сдать не могут по причине тупости.
От ЕГЭ никто не откажется теперь никогда, поэтому бросать надо эти предвыборные агитки коммунистам и не дурить народ. Занялись бы чем полезным в конце концов. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 03 Августа 2016, 18.21.46 | Сообщение # 176
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Зато учителя перекрестились и жить стали спокойно.
Медведев посоветовал жалующимся на зарплаты учителям идти в бизнес Премьер-министр России Дмитрий Медведев посоветовал жалующимся на низкие зарплаты российским учителям менять профессию и уходить в бизнес. «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес», — заявил Медведев в ответ на вопрос одного из участников форума — учителя из Дагестана. Премьер выразил уверенность, что современный преподаватель способен не только получать зарплату по расписанию, но и «как-то иначе зарабатывать». https://news.mail.ru/politics/26653334/?frommail=1 Алексей Крупин
Дата: Четверг, 04 Августа 2016, 01.34.51 | Сообщение # 178
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
ЦитатаPenguin ()
Медведев посоветовал жалующимся на зарплаты учителям идти в бизнес Премьер-министр России Дмитрий Медведев посоветовал жалующимся на низкие зарплаты российским учителям менять профессию и уходить в бизнес.
Дата: Пятница, 05 Августа 2016, 18.15.36 | Сообщение # 179
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Министр образования заявил о повышении зарплат учителям
Министр образования РФ Дмитрий Ливанов, выступая на традиционном августовском педсовете в Курске, заявил о необходимости «опережающего роста заработной платы учителей». Он напомнил, что по данным Росстата на март нынешнего года, заработная плата в сфере дошкольного образования в среднем по стране составляет 25,2 тысячи рублей, в школах — свыше 32 тысяч рублей. По его словам, в настоящее время важно преодолеть тот «режим экономической турбулентности», в котором находятся российские регионы и страна в целом. — За последние годы зарплаты педагогов значительно выросли, но мы понимаем, что в силу роста цен произошло их серьезное обесценивание, — отметил министр. — Мы проанализировали уровень зарплат учителей в 20 развитых странах мира, и хотя в каждой из них своя методика расчета, в среднем в этих государствах уровень заработной платы педагогов достигает 120 процентов от среднего показателя по стране. Так что мы будем ставить вопрос о дальнейшем росте зарплат учителей.