Дата: Пятница, 03 Апреля 2015, 17.25.56 | Сообщение # 2101
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 18
Статус: Отсутствует
ЦитатаПЕТРОВИЧ ()
Но Мартина (Боже упаси) я не осуждаю, таков у них "этикет", видимо...
Уважаемый Анатолий Петрович! простите меня за мой несовершенный русский, но я вас назвать дедулей не мог, потому что мы не были знакомы до этого и тоже я не ваш внук....предполагаю, что у нас этикет обращения подобный Вашему, язык тоже похожий, я Словак.
Пожалуйста обратите внимание и объясните ещё одну нашу загадку. У нас идет такой слух, что некоторые самолеты "спарки" Миг-21Ум в бывшей Чехословакии отличалис от других по какой-то модификации интерьера кабин, кде пол кабины самолета или педали управления рулем находились на повышенном уровне для лётчиков маленького взроста, для того военные летчики называли их фамильярно "Вьетнамки". Есть такое мнение что эти самоли были построены специально для Вьетнама, но потом по какой то причине переданы ЧССР. встречались ли вы с такой модификации кабин спарок Миг-21 во время Вашей службы во Вьетнаме?
Дата: Четверг, 09 Апреля 2015, 16.39.43 | Сообщение # 2102
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Цитатаmrdetonator ()
пол кабины самолета или педали управления рулем находились на повышенном уровне для лётчиков маленького взроста
Здравствуй, Мартин. При моем участии во Вьетнаме (сент.1966г. - до окт.1967г.) в группе самолетов МиГ-21 было четыре "спарки" : 1) Заводской номер 2020, дата выпуска 25.11.65г., дата передачи ВНА (после сборки, с-ты поставлялись разобранными, в контейнерах) 28.02.66г. 2) Зав.№ - 2116, дата выпуска заводом 26.11.65г., дата передачи ВНА - 22.02.66г. 3) Зав.№ - 4516, дата выпуска заводом ( ? ), дата передачи ВНА - 31.03.67г. 4) Зав.№ - 4517, дата выпуска заводом ( ? ), дата передачи ВНА - 31.03.67г.
Эти "спарки" были обычными, без поднятых педалей. В дальнейшем я не встречал "вьетнамок"
Предполагаю, что, позже моего участия, могли поступить и доработанные самолеты, или для училищь, где готовили вьетнамских летчиков.
Кстати, две (3-я и 4-я) и еще 4-ре боевых Миг-21 находились почти все время на территории Китая, где вьетнамцы добавочно, собственными силами " шлифовали" мастерство летчиков.
Мое личное мнение : готовить летчиков на "вьетнамках", а потом пересаживать на обычные ( недоработанные ) боевые самолеты - НЕРАЗУМНО, Может позже (или даже после войны), по их заявке, поставлялись и "спарки" и боевые с этой доработкой.
С ув., Ан. П. Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Четверг, 09 Апреля 2015, 17.22.16
Дата: Понедельник, 10 Августа 2015, 19.27.52 | Сообщение # 2105
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Добрый вечер, знатоки Миг-21! Может ли кто нибудь подсказать, какой межремонтный и назначенный ресурсы были у двигателя Р13-300. И еще вопрос - где можно найти информацию по весам отдельных элементов планера (центроплан, плоскости, хвост, рули высоты и т.д.)? Есть интерес в перевозке данного типа ВС с одного места на другое с использованием типового автотранспорта. Хочется прикинуть и рассчитать как, на чем и на сколько затратно получится. Спасибо!
Дата: Суббота, 28 Мая 2016, 17.40.29 | Сообщение # 2114
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
NI назвал один из самых надежных российских военных самолетов в истории
МОСКВА, 28 мая — РИА Новости. Советский легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения МиГ-21 является одним из самых надежных военных самолетов, когда-либо созданных в мире, пишет военный обозреватель The National Interest http://nationalinterest.org/feature....s-16378 Роберт Фарли.
Известно, что срок службы военных самолетов крайне недолог, особенно, когда технологии постоянно развиваются. Лучшие воздушные суда Первой мировой и Второй мировых войн устаревали буквально в течение нескольких месяцев. На заре века высоких скоростей целые самолетные парки списывались как устаревшие. Лишь некоторым самолетам удалось выдержать испытание временем. Один из них – спроектированный в СССР МиГ-21, отмечает обозреватель.
Уникально то, что этот самолет относится к классу истребителей, на срок эксплуатации которых развитие технологий влияет особенно сильно. Тем не менее, советскому истребителю удалось победить своих конкурентов. Даже современные истребители летают ненамного быстрее, чем МиГ-21, и маневренность их ненамного превышает маневренность советской разработки, хотя они и оснащены сложным электронным оборудованием.
МиГ-21 (по кодификации НАТО Fishbed), созданный в середине 1950-х годов, мог развивать сверхзвуковую скорость (в 2 Маха), был оснащен двумя авиапушками и мог переносить от двух до шести ракет. Обычно самолет использовался для штурмовых операций. Всего СССР создал 10645 МиГ-21 в период с 1959 по 1985 годы. По соглашению с Москвой Индия построила 657 таких истребителей, а Чехословакия – 194. Лицензию на производство МиГ-21 приобрело и китайское правительство, в 1966-2013 годах в КНР выпустили около 2400 истребителей. Если суммировать общее число машин, то МиГ-21 является "наиболее производимым сверхзвуковым истребителем в истории", говорится в статье.
МиГи участвовали в боевых действиях во Вьетнаме, на Ближнем Востоке во время арабо-израильского конфликта и в Индо-пакистанском конфликте. Во всех операциях эти истребители проявили себя более чем достойно, пишет Роберт Фарли.
Число эксплуатирующийся МиГ-21 стало снижаться в конце 1980-х годов и в начале 1990-х, когда ему на смены стали приходить более современные модели. Однако и сейчас советский истребитель состоит на вооружении Военно-воздушных сил 18 стран, в том числе двух государств-членов НАТО – Румынии и Хорватии, напоминает обозреватель.
Судя по всему, МиГ-21 легко перемахнет шестидесятую и даже семидесятую годовщину с момента своего создания, поскольку он остается "одним из самых легендарных истребителей" сверхзвуковой эпохи, считает Роберт Фарли.
Дата: Суббота, 28 Мая 2016, 17.55.53 | Сообщение # 2115
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
ЦитатаВладС ()
...один из самых надежных российских военных самолетов в истории
Для справедливости хочу заметить, что комментарий под статьей http://ria.ru/world/20160528/1440282487.html#ixzz49xeZkVR8 принадлежит не мне , хоть и написан от имени Александра Васильева. Это просто тезка и однофамилец. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
МиГ-21 стал самым крепким и самым надежным военным самолетом в истории.
Известно, что срок службы военных самолетов крайне недолог, особенно в периоды стремительного развития технологий. Лучшие воздушные суда Первой мировой войны устаревали буквально в течение нескольких месяцев. То же самое можно сказать и о большинстве самолетов Второй мировой войны. На заре века высоких скоростей целые самолетные парки списывались как устаревшие. Новейшие самолеты, сражавшиеся в небе над Кореей, всего несколько лет спустя были списаны как устаревшие.
Лишь немногим самолетам удалось выдержать испытание временем. Стратегический бомбардировщик B-52 «Стратофортресс» совершил свой первый полет в 1952 году и до сих пор находится на вооружении. Новые самолеты С-130, поступившие на вооружение в 1954 году, продолжают выпускаться по сей день.
Но это все бомбардировщики и транспортные самолеты, которым не приходится бороться друг с другом. В случае с истребителями проблема короткого срока службы стоит особенно остро, потому что им приходится непосредственно противостоять новейшим моделям. Именно поэтому истребители крайне редко живут долго. Исключением из этого правила стал МиГ-21.
История создания Первоначальная проверка на пригодность к эксплуатации МиГ-21 началась в 1953 году. Успехи МиГ-15 и МиГ-17 свидетельствовали о том, что советские аэрокосмические инженеры способны конкурировать со своими западными коллегами, и МиГ-19 стал первым советским сверхзвуковым истребителем. Однако в первые два десятилетия реактивных полетов технологии менялись так быстро, что те истребители, которые применялись в Корейской войне, к середине 1950-х годов уже устарели. Самолеты МиГ-15 превосходили В-29, но уже не могли соперничать с современными американскими бомбардировщиками. Советское руководство планировало, что создание МиГ-21 изменит ситуацию и поможет обеспечить превосходство в воздухе.
МиГ-21 (по кодификации НАТО Fishbed) мог развивать сверхзвуковую скорость в 2 Маха, был оснащен двумя авиапушками и мог переносить от двух до шести ракет. Как и большинство истребителей, он обычно использовался для штурмовых операций, для проведения которых он мог переносить ограниченное число бомб и ракет. Как и в случае с многими другими истребителями, советские военные предпочитали управлять самолетами МиГ-21 с земли, что позволило им отказаться от громоздкого и сложного радиолокационного оборудования.
Всего в СССР было создано 10645 самолетов МиГ-21 в период с 1959 по 1985 годы. По соглашению с Москвой Индия построила 657 таких истребителей, а Чехословакия — 194. При довольно странных и запутанных обстоятельствах Китайская народная республика приобрела лицензию и достаточное количество технических документов для того, чтобы преобразовать МиГ-21 в Чэнду J-7. В 1966-2013 годах в Китайской народной республике выпустили около 2400 истребителей. Если суммировать общее число машин, то МиГ-21 является наиболее производимым сверхзвуковым истребителем в истории.
Срок службы Создатели МиГ-21 попытались разобраться с рядом основных проблем, и в будущем разработчикам не удалось продвинуться существенно дальше. Современные истребители летают ненамного быстрее, чем МиГ-21, и маневренность их ненамного превышает маневренность советской разработки. Хотя они и оснащены более мощными артиллерийскими орудиями и более сложным электронным оборудованием, вооруженные силы многих стран рассматривают это как ненужную роскошь: им просто нужны дешевые, быстрые и легкие в обслуживании самолеты, которые могут патрулировать воздушное пространство и время от времени сбрасывать по несколько бомб. И МиГ-21 отлично подходит для этих целей.
Стоит отметить, что МиГ-21 не стал бы особенно полезным самолетом на Западе. У него маленький радиус действия, он не может переносить много оружия, и в нем нет места для установки сложного электронного оборудования. Форма его кабины ограничивает информированность пилота. Однако МиГ-21 полностью удовлетворил потребность СССР в истребителе-перехватчике, который был способен летать и сбрасывать бомбы над фронтами в Западной Европе и время от времени выполнять функции перехватчика.
В период холодной войны США получили несколько модификаций МиГ-21 (в конце концов они купили дивизион китайских истребителей J-7). В целом американские пилоты хорошо отзывались о МиГ-21, потому что он очень хорошо себя показал в ходе обучения действиям за условного противника.
МиГ-21 на войне
Самолетам МиГ-21 не пришлось пройти через битвы на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз был испытан в бою.
Во Вьетнаме стало понятно, что компактный и быстрый МиГ-21 способен пользоваться американскими правилами ведения боя, чтобы обходить группы бомбардировщиков до того, как те смогут его заметить и взять на прицел. Размер и маневренность МиГ-21 также позволяли ему избегать ударов ракет класса «воздух-воздух». После проведения атаки МиГ-21 устремлялся на свои базы.
Самолеты МиГ-21 часто применялись в войнах на Ближнем Востоке. Бомбардировщики Армии обороны Израиля уничтожили египетские и сирийские истребители МиГ-21 в ходе первых ударов Шестидневной войны. МиГ-21 сражались с израильскими истребителями в войне на истощение, арабо-израильской войне и войне в Ливане, понеся тяжелые потери от умелых израильских пилотов. Однажды израильские истребители устроили засаду и уничтожили несколько МиГ-21, управляемых советскими пилотами.
Успехи западных самолетов в их противостоянии МиГ-21 на Ближнем Востоке, а также в Анголе, заставили многих прийти к выводу, что советские истребители уступают их западных аналогам. Однако фактор уровня подготовки пилотов в значительной мере усложняет процесс сравнения. В условиях равного уровня подготовки пилотов МиГ-21 показали себя более чем адекватно. К примеру, индийские МиГ-21 принимали участие в индо-пакистанской войне 1965 года и показали высокие результаты в войне 1971 года и в каргильском конфликте. Они также продемонстрировали свою эффективность в войне между Ираном и Ираком. Модификации
Число эксплуатирующихся МиГ-21 стало снижаться в конце 1980-х годов и в начале 1990-х, когда ему на смену стали приходить более современные модели и когда распад Советского Союза привел к резкому уменьшению военной мощи России. Сателлиты Советского Союза тоже ощутили на себе последствия этого удара и больше не могли позволить себе содержать эти самолеты на вооружении. Но многие страны сохранили на вооружении МиГ-21 и его китайские аналоги.
Сейчас советский истребитель состоит на вооружении военно-воздушных сил 18 стран, в том числе двух государств-членов НАТО — Румынии и Хорватии. С 1960 года МиГ-21 состоял на вооружении армий около 40 стран. Китайские истребители J-7 остаются на вооружении в еще 13 странах. Китай, Россия и Украина до сих пор осуществляют ремонт и занимаются усовершенствованием существующих самолетов. Наступление эры 3D-печати, возможно, позволит современным владельцам МиГ-21 сохранить их на вооружении, поскольку они сами смогут производить необходимые запчасти.
Современные МиГ-21 сильно отличаются от того истребителя, который сошел с конвейера в 1959 году. Они оснащены совершенно другими, более сложными орудийными системами, в том числе ракетами Р-60 ААМ, Magic 2 и Python III. Это делает их гораздо более смертоносными по сравнению с их советскими предшественниками. Более того, они оснащены более совершенным электронным оборудованием и радиолокационными системами, что позволяет им нести на своем борту высокоточные управляемые снаряды.
Останется ли МиГ-21 на вооружении в 2059 году?
Китай прекратил выпуск J-7, а это значит, что мы наблюдали, как с конвейера сошел последний вариант МиГ-21. Хорватия и Румыния снимут с вооружения МИГ-21 в следующие пять лет. После нескольких несчастных случаев Индия тоже отправляет на покой свои МиГ-21 (в том случае, если ей удастся купить или самостоятельно создать им замену). Китайские J-7 сейчас используются по большей части в учебных целях.
Однако все это вовсе не значит, что МиГ-21 пришел конец. Множество модификаций J-7 до сих пор остаются на вооружении и еще смогут прослужить некоторое время. Бангладеш приобрел последнюю партию J-7 в 2013 году, и ближайшее время замена ему не потребуется. Вооруженным силам многих стран попросту не требуются более сложные и дорогостоящие самолеты, и МиГ-21 устраивает их по всем параметрам. Вероятнее всего, ни одному истребителю не удастся преодолеть порог в 100 лет (хотя у В-52 есть все шансы на это). Но МиГ-21 легко перемахнет шестидесятую и даже семидесятую годовщину с момента своего создания, поскольку он остается одним из самых легендарных истребителей сверхзвуковой эпохи.
Автор Роберт Фарли (Robert Farley) Роберт Фарли часто публикует статьи в издании The National Interest. Он автор книги The Battleship Book. Фарли преподает в Паттерсоновской школе дипломатии и международной торговли (Patterson School of Diplomacy and International Commerce) при Университете Кентукки. Его сфера специализации включает военную доктрину, национальную безопасность и морские дела.
Дата: Суббота, 18 Июня 2016, 17.12.58 | Сообщение # 2122
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Покрасили в году 79-м уже.
Лично я увидел покрашенный в камуфляж МИГ-21 в июне 1973г. на аэр. Румбула (Рига) в 899 гвардейском ИАП имени Ф. Э. Дзержинского. Конечно это было что-то, с непривычки смотрелся весьма круто. Тогда их было в полку 2-3 ед. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Суббота, 18 Июня 2016, 18.24.37 | Сообщение # 2123
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаВасильев ()
Лично я увидел покрашенный в камуфляж МИГ-21 в июне 1973г. на аэр. Румбула (Рига) в 899 гвардейском ИАП имени Ф. Э. Дзержинского. Конечно это было что-то, с непривычки смотрелся весьма круто. Тогда их было в полку 2-3 ед.
В той же Румбуле в 1976 году мы наблюдали камуфлированные МИГ-21 песчанного цвета с английскими надписями, которые то ли отправляли, то ли затормозили отправку куда-то. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 27 Августа 2016, 23.54.27 | Сообщение # 2127
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В аэропорту Кемерова при замене уронили и сломали пополам самолёт (фото)
Владельцы международного аэропорта имени Леонова решили заменить самолёт на постаменте, украшавший площадь перед воздушной гаванью. При попытке поднять новый памятник рабочие случайно уронили его.
Как рассказал «Газете Кемерова» источник, который работает в аэропорту и наблюдал процесс замены памятника, новый самолёт сломался пополам. Рабочие с помощью автокрана сняли прежнее украшение – Як-18, но при подъёме МиГ-21 у крана лопнул трос, который удерживал МиГ.
«Самолёт рухнул на землю носом вниз и разломился пополам. Сейчас не известно, что украсит площадь аэровокзала, ведь Як-18 уже демонтировали», – рассказал источник.
Дата: Суббота, 27 Августа 2016, 23.55.56 | Сообщение # 2128
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В кемеровском аэропорту установили самолёт МиГ-21
Сегодня на привокзальной площади аэропорта имени Леонова после реконструкции открыли новые объекты. Одним из них стал памятник-самолёт МиГ-21.
Как сообщили в администрации области, на таком самолёте в своё время учился уроженец Тисульского района лётчик-космонавт СССР Алексей Леонов. Воздушное судно подарило Кемеровской области Министерство обороны России. По инициативе губернатора Амана Тулеева памятник установили на территории международного аэропорта в Кемерове.
В открытии новых объектов приняла участие замгубернатора Екатерина Кутылкина. По её словам, сейчас сотрудники кемеровского аэропорта занимаются расширением географии полётов. В городе планируют наладить регулярное авиасообщение с Сочи, Краснодаром, Минеральными Водами, Бишкеком и расширить межрегиональные направления – в Новосибирск, Омск, Красноярск, Иркутск.
Как писала «Газета Кемерова», во время замены прежнего самолёта Як-18 новое воздушное судно сломалось пополам.
Дата: Пятница, 16 Сентября 2016, 07.38.36 | Сообщение # 2129
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Оценка МИГ-21 в статье С.Смолкина "Пять лучших (и худших) боевых самолетов всех времен по мнению американцев" на сайте "Авиаторы и их друзья"(http://aviator.guru/) 15.09.2016г.
МиГ-21 известен, в основном, как корм для других прекрасных истребителей Холодной войны, а также весьма плохим соотношением сбитых самолетов противника. МиГ-21 оказался весьма удобной жертвой во Вьетнамской войне и ряде конфликтов на Ближнем Востоке, в том числе в тех, где он сражался с обеих сторон. Но МиГ-21 был маневренным, быстрым, дешевым самолетом, очень легким в обслуживании. На нем просто научиться летать, хотя выучиться летать хорошо намного труднее. ВВС разных стран покупали МиГ-21 на протяжении долгих лет. Считая вариант Чэнду J-7, во всем мире на вооружении состояли около 13 тысяч МиГ-21. В некотором смысле МиГ-21 можно считать АК-47 или Т-34, если угодно, мира истребителей. Этот самолет летал в рядах авиации 50 государств, и летал на протяжении 35 лет. Он по сей день остается ключевой составляющий ВВС 26 государств, включая ВВС Индии, ВВС Народно-освободительной армии Китая, ВВС Народной армии Вьетнама и румынские ВВС. Вряд ли кто-нибудь удивится, если МиГ-21 и его модификации будут летать и в 2034 году. МиГ-21 заслужил похвалу американских летчиков-агрессоров подразделения Red Flags, высоко оценивших его скорость и маневренность. Вдобавок, он сыграл важную роль (благодаря таким северо-вьетнамским асам, как Нгуен Ван Кок) в определении заново критериев обеспечения господства США в воздухе. В умелых руках этот самолет становится весьма опасным оружием. В жизни большая часть вещей связана с появлением в нужном месте, и с 1960-х годов ни один другой истребитель не появлялся так регулярно в таком количестве государств. Для стран, нуждавшихся в дешевом самолете для защиты своего воздушного пространства, МиГ-21 служил хорошим решением, и продолжит служить и в будущем.