Дата: Воскресенье, 28 Июля 2013, 00.14.04 | Сообщение # 2042
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Мне читает синтезатор "Катерина" : ...Графика процент правая круглая скобка...! или : ...Графика точка с запятой правая круглая скобка!... Так что, имея воображение можно понять, какие чувства пытается человек нарисовать. Всё нормально, ребята! спасибо за заботу...! Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Воскресенье, 28 Июля 2013, 12.29.00 | Сообщение # 2043
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Цитата (RA3DCS)
внешне СМ нельзя спутать с СМТ
Я наверное не совсем правильно задал вопрос. Попробую сформулировать иначе. Чем внешне отличался СМТ с большим накладным баком от СМТ без оного? У "горбатого" СМТ характерный гаргрот, плавно переходящий в хвостовую балку с тормозным парашютом( его действительно ни с кем не спутаешь). Это и есть СМТ с большим накладным баком, если не ошибаюсь. А вот как выглядит СМТ с малым накладным баком? Он-то как раз и похож на первые БИСы? Ниже представлены две фотографии - на первой "горбатый", а на второй- ?. Обе машины подписаны как СМТ.
Дата: Воскресенье, 28 Июля 2013, 14.43.43 | Сообщение # 2044
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Совершенно верно, начиная с серийного номера 50-ММ07 на МиГ-21СМТ установлен накладной топливный бак №7 вместимостью 530 литров, конструкция которого аналогична подобному баку на самолетах типов 50БИС и 75. имеются различия по топливной , гидравлической системе, но для модели Вам это несущественно. Как отличить тип 75 от тип 50 с маленьким баком. Разные двигатели соответственно разный диаметр входного отверстия воздухозаборника у СМТ 870 мм у тип-50БИС и 75 – 900 мм. На глаз 3 см. почти не заметно, но у воздухозаборников разные обечайки. Это видно на картинках. Кстати эта тема многократно обсуждалась на форумах моделистов.
Дата: Понедельник, 29 Июля 2013, 01.17.45 | Сообщение # 2045
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Спасибо, Александр!!! Про обечайку я в курсе. Меня интересовала жопная часть машин. 530-илитровый бак СМТэшки шире и своим обтекателем заходит немного дальше на киль, чем аналогичный агрегат на СМе. Это видно при сравнении чертежей, да и по фото тоже(только что обратил на это внимание). Баргин, видимо, мог просто спутать СМ с СМТ(530л), сказав, что в полку были и СМы и СМТ. А что касаемо обечаек, так они в наших полках(судя по фото) закрашивались общим камуфляжем. Вообще-то дело прошлое - модель давно у хозяина и вроде-бы даже ему понравилась, но мне просто хотелось разобраться. А может СМы были в 582-м полку, ведь Кацперский говорил, что не всегда справкам можно верить? Ещё раз - спасибо за помощь!!!
Дата: Понедельник, 29 Июля 2013, 23.06.21 | Сообщение # 2047
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Большой спасиб, Александр!!!!!! Собственно, это я и искал. Буквально вчера нашёл сравнительные схемы БИСа и СМа в двух проекциях - сверху и сбоку и стало всё понятно, а с фотографиями и вовсе всё стало на свои места. Ещё раз благодарю за помощь. С уважением, Роман.
Дата: Четверг, 01 Августа 2013, 23.53.14 | Сообщение # 2051
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Цитата (Шайтан)
А что за прибор с планками внизу, система "Лазури" что ли?
Совершенно верно! Аппаратура «Лазурь» в системе «Воздух-1» предназначена для автоматической передачи команд управления по радиолинии теле кодовой связи «земля-самолет». Этот прибор ИПЛ являет составной частью системы «ЛАЗУРЬ». Лампочки вокруг индикатора дают разовые команды: - дальность до цели: 5, 12, 20 км, - положение цели относительно собственного самолета: влево, прямо, направо - отворот: влево, направо, конец наведения. Планки в индикаторе показывают необходимое изменения курса и высоты (отклонение от заданного) при наводке на цель.
Александр
Сообщение отредактировал RA3DCS - Четверг, 01 Августа 2013, 23.54.04
Дата: Пятница, 02 Августа 2013, 00.12.32 | Сообщение # 2052
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Цитата (roma)
Спасибо за доску, Александр!!! Где откопали?
Фото кабины МиГ-21СМ нынче большая редкость. У «буржуев» таких самолетов не было, а мы свою историю не бережем. Эта панель досталась Владу (Vladmode) для его домашнего тренажера.
Дата: Пятница, 02 Августа 2013, 00.40.34 | Сообщение # 2054
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Цитата (roma)
Если б он не выкупил Як-141 вообще бы никто и не знал бы , что это за аппарат.
Это верно! Один мой знакомый, в свое время чтобы спасти от уничтожения МиГ-21МТ даже продал собственную машину с мотоциклом. В наше время уже никто не назовет это подвигом, но что-то героическое в этом есть!
Дата: Пятница, 02 Августа 2013, 00.50.48 | Сообщение # 2055
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Цитата (RA3DCS)
а мы свою историю не бережем
А у нас в городе со стоянки музейной экспозииции увезли Миги - 23 и 27. На территории рембазы бывшего училища их было полно - стояли на консервации, потом их сдали, а потом и музейные образцы исчезли, видимо за компанию. Обидно, блин!
Дата: Вторник, 03 Сентября 2013, 08.41.35 | Сообщение # 2056
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МиГ-21 в Индии: проклятие "балалайки"?
На рассмотрении в Высоком суде Дели находится иск пилота ВВС страны с требованием признать самый распространенный в мире истребитель МиГ-21 объектом, нарушающим право человека на жизнь.
Причем речь идет не о жизни тех, против кого можно применять этот самолет - иск в суд подал пилот ВВС Индии, командир авиакрыла Санджит Сингх Кайла, который утверждает, что самолет не только нарушает его право на жизнь, но также не обеспечивает право на безопасные условия труда, которое гарантирует конституция страны.
Исковое заявление в суд он подал 17 июля, спустя 48 часов после катастрофы МиГ-21 неподалеку от авиабазы "Нал" в Раджистане, в которой погиб молодой индийский летчик.
Суд принял заявление и отложил заседание до 10 октября, чтобы изучить список катастроф с участием этих самолетов.
Открытые данные, которые попали в прессу, говорят, что из более чем 900 МиГ-21, которые были получены ВВС Индии, разбились более 400 самолетов. При этом погибло более 130 пилотов.
За последние три года в ВВС Индии произошло 29 аварий. 12 из них - с участием МиГ-21. В Индии этот самолет, бывший в течение десятилетий основой истребительного парка, прозвали "летающим гробом".
Правда, точно такое же прозвище получил среди своих пилотов и противник МиГа по индо-пакистанской войне - американский истребитель F-104. "Балалайка"
Сверхзвуковой реактивный истребитель второго поколения МиГ-21 был создан в ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов.
Новый МиГ по всем показателям оказался на порядок более сложной и технологичной машиной, чем его предшественник МиГ-19. В советских ВВС его за характерную форму треугольных крыльев тут же прозвали "балалайкой".
Он прекрасно зарекомендовал себя во многих военных конфликтах и в результате стал самым массовым самолетом в истории авиации - всего было построено около 11,5 тыс. самолетов.
Это число учитывает истребители, выпущенные в Индии, Чехословакии и Советском Союзе, но не учитывает китайские копии - истребители J7 (то есть, по сути, их было произведено еще больше).
Индия решила приобрести МиГ-21 в 1961 году. Поставки начались в 1963-м, и через несколько лет МиГ вместе с другим тяжелым истребителем Су-7 принял участие в войне с Пакистаном.
Этот самолет изменил ситуацию в индийских ВВС, поднял их на качественно новый уровень
"Прекрасная леди"
В ходе индо-пакистанского конфликта он сыграл важную роль в воздушных боях, и во многом именно тогда зародилось особое к нему отношение у индийских пилотов.
Среди них многие, если не большинство, отнюдь не разделяют мнение Санджита Сингха Кайла, который подал заявление в суд.
"Это был лучший истребитель своего времени. Сколько он у нас летает, 40 лет? И все еще на службе. Это просто прекрасный самолет", - сказал Русской службе Би-би-си генерал-полковник ВВС Индии в отставке Йоги Рай.
Другой генерал ВВС Индии - Анил Типнис - опубликовал на индийском военно-аналитическом сайте Bharat Rakshak статью под название "Моя прекрасная леди - Ода МиГ-21".
"За четыре десятка лет МиГ-21 стал основой противовоздушной обороны Индии как в мирное, так и в военное время. Он бдительно защищал страну днем и ночью", - писал в своей заметке генерал.
МиГ-21 стал рекордсменом мира по числу выпущенных единиц. Им были вооружены многие союзники СССР.
Однако число аварий и катастроф - неоспоримый факт. Количество МиГ-21, уничтоженных в результате аварий, число пилотов, погибших в этих авариях, - больше, чем число убитых врагом летчиков.
Генерал-полковник ВВС Индии в отставке Йоги Рай объяснил это просто: "Количество МиГ-21 в Индийских ВВС велико, их активно используют, соответственно число аварий тоже велико". Однако есть и другие версии.
Прежде всего, как рассказал Би-би-си выпускник Борисоглебского высшего военного авиационного училища Владимир В., сам учившийся летать на МиГ-21, этот самолет вследствие своих летных характеристик сложен в управлении - он не прощал ошибок малоопытному пилоту.
С очень небольшой площадью крыла он был рассчитан на высокую скорость полета, но для того чтобы посадить самолет, требовалось очень большое умение.
"Про 21-й шутили: "Зачем ему крылья? - Чтобы курсанты летать не боялись". Там очень строго по оборотам было. Если не выдержал мощность, убрал, то все - провалился, вертикальная скорость большая, и все", - рассказал пилот.
При этом из-за этой же особенности конструкции самолет не мог планировать - если он начинал падать, то можно было только катапультироваться.
Правда, этой же самой болезнью страдали и другие истребители этого поколения - в СССР самым аварийным считался Су-7, в ВВС западных стран ходили легенды о катастрофах противника МиГ-21 - американского истребителя F-104, чья аварийность соответствовала уровням индийских МиГ-21.
Последний, будучи концептуально близок к МиГ-21, точно также страдал от того, что его готовили к полетам на большой скорости, а не к удобной посадке
Запчасти
МиГ-21, разбившийся неподалеку от авиабазы "Нал" в Раджистане, упал во время захода на посадку. Официальных сообщений о причинах его падения нет, но известно, что его пилотировал малоопытный лётчик.
В Индии, как отмечают многие эксперты, существует проблема освоения скоростных самолетов курсантами - они не успевают набрать опыт при пересаживании с учебных на скоростные самолеты.
Другая проблема - запчасти. Как рассказал в интервью Би-би-си один из ведущих индийских военных экспертов Удай Баскар, у военных есть немало претензий к российским предприятиям по качеству авиационных запчастей.
"За последние 10-15 лет, насколько мне известно, после того, как Советский Союз стал Россией, поступающие запчасти необходимо... проверять", - сказал он, подчеркнув, что это не официальная позиция индийских ВВС, а его личное мнение.
Проблема запчастей для МиГов действительно существует. Возможно, по причинам, которые осторожно отметил индийский аналитик, а, возможно, по иным причинам, Индия закупает запчасти для истребителей не только в России, но и в других странах.
В мае 2012 года российский посол в Индии Александр Кадакин заявил, что индийские Миги разбиваются из-за контрафактных запчастей, посоветовав закупать их только в России. Диверсификация поставок
Сейчас на вооружении ВВС Индии остается около сотни истребителей МиГ-21. Они будут окончательно выведены из состава по мере поступления новых машин - недавно в Индии был завершен конкурс на поставку 126 истребителей на сумму более 10 млрд долларов.
В тендере участвовал и российский истребитель МиГ-35, который в результате проиграл французскому Rafale.
Помимо этого, Россия проиграла и в конкурсах на поставку Индии военно-транспортных и ударных вертолетов.
В каждом конкретном случае эксперты отмечают, что проигрыш можно объяснить несоответствием российских аппаратов техническим условиям.
Однако есть и общая тенденция - Индия, в течение десятилетий зависевшая от поставок оружия из СССР, теперь хочет попробовать и западные вооружения.
И значит МиГ-21, четыре десятилетия охранявший индийское небо, скоро останется только в памяти индийцев - как надежный защитник и не очень надежный летательный аппарат.
Дата: Воскресенье, 15 Сентября 2013, 21.44.04 | Сообщение # 2062
Группа: Ветеран
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
При обсуждении видео катапультирования на взлете (ответ 1635) рассматривали причины травмы пилота. Основная причина получения травмы при катапультировании с КМ-1 на взлете это не подготовка пилота к катапультированию. Т.е. пилот не успевает (зачастую ему не до этого - дефицит времени) принять необходимую позу. В итоге повреждения шейного или поясничного отдела позвоночника, а иногда и то и другое. Зачастую система притяга ремней и ограничения разброса рук не в полной мере решали эту задачу. Ситуацию могла усугубить небрежная регулировка длины привязных ремней. Даже при катапультировании с КМ-1 при благоприятных условиях по V и H и правильном занятии положении в кресле пилоты часто получали компрессионный перелом позвонков. Таков уж был КМ-1. Следующая проблема это рамка (кажется так она называлась) с кислородным прибором на которой сидел пилот. При приземлении с большим сносом при сильном ветре она больно била по ногам. Были даже случаи переломов костей голени именно по этой причине. Ну и для полноты скажу что опытные инструкторы учили катапультироваться на взлете одной рукой, т.е. правой рукой продолжаешь пилотировать машину, а левой тянешь ручку катапультирования. Отсутствие маски может привести к повреждению легких. О пользе перчаток писать не буду. Мелик
Дата: Воскресенье, 24 Ноября 2013, 19.33.10 | Сообщение # 2064
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Вот с таким крылом на МиГ-21бис прилетел с задания один мой знакомый 1 мая 1982 года. Я присутствовал при его заруливании на ЦЗ. Крыло было в 2 раза толше чем левое.
Слава такому надежному самолету!
Сообщение отредактировал Валера - Воскресенье, 24 Ноября 2013, 20.11.51
Дата: Воскресенье, 24 Ноября 2013, 20.57.11 | Сообщение # 2066
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Цитатаabadion ()
Или он не должен был взорваться?
На снимке видно, что сдетонировали пары керосина в крыльевом баке куда попал снаряд. Поэтому крыло вздулось и такое рваное отверстие. У моего ведомого техник самолета, когда начал заправлять самолет, обнаружил в 10см от фонаря в накладном баке маленькую дырочку. Потом в ТЭЧ нашли пулю от АК.
Сообщение отредактировал Валера - Воскресенье, 24 Ноября 2013, 21.00.50
Дата: Четверг, 05 Декабря 2013, 09.26.28 | Сообщение # 2070
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
В международном аэропорту «Одессы» «обкатали» модернизированные истребители МиГ-21, которые приобрела у Украины Республика Хорватия. Фото испытаний выложил в своем «живом журнале» блогер Вavid_Сherkasov. За ручкой управления ударного самолета находился знаменитый летчик-испытатель, национальный герой Хорватии Иван Селак (Ivan Selak), который фактически создал военно-воздушные силы балканской республики. 15 мая 1992 г. он и еще один пилот Ивица Ивандич дезертировали на своих МиГах из 124-й истребительной эскадрильи югославских ВВС (ныне — ВВС Республики Сербия). Угнанные машины были включены в состав хорватской военной авиации, которая до того состояла лишь из вертолетов. Сейчас Иван Селак носит воинское звание бригадира (полковника). Всего в этом году Хорватия купила у Украины пять крылатых машин (остальные истребители их ВВС, кстати, тоже родом из нашей страны). Кроме того, одесский завод «Одесавиаремсервис» модернизировал семь уже принадлежащих республике самолетов этого типа. Презентация готовых МиГов прошла в конце ноября, когда «Одесавиаремсервис» посетил министр обороны Хорватии Анте Котроманович. МиГ-21 — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1950-х годов. Серийно выпускался до 1985-го года и является сейчас самым распространенным сверхзвуковым самолетом планеты. Боевое крещение прошел в небе Вьетнама, где на равных сражался с американскими McDonnell Douglas F-4 Phantom II. В Украине и России с вооружения снят как безнадежно устаревший.