Дата: Суббота, 22 Ноября 2014, 16.08.43 | Сообщение # 452
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Я думал ПСУ-36 - это парашют, который расположен в заголовнике кресла. Нет? И он пристегивается к замкам на ИПС-72 в области груди. Но тут на груди замок, которого нет на ИПС-72. Куда присоединено 4 "конца". У меня есть ИПС-72. Там два замка на груди (я так думал - для пристегивания парашута) и два конца подсоединяются к замку на поясе. А тут не так...
Дата: Суббота, 22 Ноября 2014, 16.14.48 | Сообщение # 453
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаAlex_Z ()
Я думал ПСУ-36 - это парашют
ПСУ-36,это была обьединенная система.В ней подвесная система не использовалась отдельно,а постоянно находилась на кресле катапультирования.Причем была довольно удобной в плане эксплуатации и не приходилось летчику одевать подвесную систему на себя заранее и ходить в ней,что создает некоторое неудобство. Пришел налегке к самолету,сел в кабину и после этого накинул на себя привязную систему. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 19 Апреля 2015, 17.34.54 | Сообщение # 459
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Доброго времени суток знатоки. Подниму ещё раз тему особенностей К-36. По руководству и по фото из сети на К-36 ДМ серии 2 могут использоваться и ИПС-72 и ПСУ-36 серии 2. Для 2х этих систем устанавливаются разные ремни плечевого и поясного притяга как по конструкции(для ИПС обеспечивают быструю отстыковку) так и по цвету(для ИПС - оранжевые, ПСУ - серые). С плечевыми всё понятно они на виду, а вот по поясным вопрос: ремни для ИПС в средней части имеют крепление для подвесной, а своим концом крепятся к боковым поверхностям крышки НАЗа, тем самым фиксируют его, а вот с ПСУ не понятно, видно только крепление к подвесной остальное на фото спрятано под подушкой? При использовании ИПС наз крепится только фалом через карабин? Так я его (фал с карабином) видел и на фото кресла с ИПС. И кстати к чему конкретно правильно пристёгивается этот карабин? Ну и ещё один теоретический вопрос: подвесная система ПСУ-36 серии 2 по сути дело шаг в сторону не совсем забытого старого, вся фурнитура идентична подвесной кресла КМ-1, разница только в тряпичной части, ИПС-72 настолько неудобна? А как же перенастраивать подвесную под лётчика? Я то понимаю, что она условно несъёмная, отсоединить её не так уж сложно. Или борты жёстко закреплены за пилотами, уж простите обывателя? Заранее огромное спасибо!
Дата: Понедельник, 20 Апреля 2015, 22.18.22 | Сообщение # 460
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаХирургДКБ ()
а вот с ПСУ не понятно, видно только крепление к подвесной остальное на фото спрятано под подушкой?
Подвесная не крепится к НАЗ,это крышка НАЗ крепится к подвесной,а сам фал от НАЗ, крепится к кольцу на комбинезоне летчика,кольцо на штанине. Сама подвесная,причем любая крепится к парашюту и к поясным и плечевым ремням притяга,которые обрежутся при отстреле заголовника кресла с размещенным в нем спасательным парашютом и кресло освободившись от летчика свободно уйдет к земле вместе с НАЗ,если его фалом не прикрепить к комбинезону,а летчик зависнет на парашюте. Если НАЗ прикрепить к комбинезону,то НАЗ при разматывания фала,выдернет его из кресла,по моему на длине 3 метров,а на семи метрах на этом же фале будет висеть надутый плот .Вот радиомаяк не помню уже где будет висеть.Если штаны от комбинезона абы как натянуты перед полетом и не будет подтяжек,то слетят под тяжестью НАЗ.))) Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 21 Апреля 2015, 08.18.55 | Сообщение # 461
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
то слетят под тяжестью НАЗ.)))
Понятно))) Я так понял, что при применении подвесной ПСУ крышка НАЗ так же фиксируется к ремням поясного притяга? А нет ли у кого фото этого крепления, той части, что на ремне, крышка НАЗа у меня есть?
Дата: Вторник, 21 Апреля 2015, 08.50.00 | Сообщение # 462
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаХирургДКБ ()
ПСУ крышка НАЗ так же фиксируется к ремням поясного притяга?
Нет.Крышка НАЗ двумя ремешками крепится к подвесной.Там к центральному замку подвесной идут два сшитыш углом ремня.Они одновременно прищелкнутся к центальному замку единой защелкой.Такие полуремешки справа и слева имеются.Они оранжевого цвета ,находятся на кресе постоянно.Один от НАЗ второй от притяга.От притяга обрежется,а от НАЗ останется. Летчик как бы будет сидеть на крышке НАЗ и после отделения от кресла. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 21 Апреля 2015, 08.58.54 | Сообщение # 463
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вот здесь видно.Верхние оранжевые ремни,это парашютные.Нижние оранжевые,это от НАЗ и они же вторым их концом прикреплены к ремням поясного притяга.Видна и индивидуальная подвесная,которую можно отстегнуть и выкинуть из кабины.Оранжевые ремни останутся в кабине.
Дата: Вторник, 21 Апреля 2015, 09.10.21 | Сообщение # 464
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ХирургДКБ, Когда самолеты с креслами К-36ДМ и индивидуальными подвесными начали поступать в полки,то на каждый самолет шло по одной индивидуальной на каждое кресло.Они поначалу хранились на самолете и летчики перед полетом их постоянно под свой размер и фигуру настраивали.Довольно неудобно было,техникам приходилось им помогать в этом.Когда индивидуальных накопилось,то их стали каждому летчику выдавать и они уже не тратили время на их подгонку перед каждым полетом и не отвлекать техников. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 21 Апреля 2015, 12.44.30 | Сообщение # 465
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Вот здесь видно.
Это ремни под ИПС они оранжевого цвета, чуть позже выложу фото. А меня интересует система ремней к ПСУ серые, данная система применяется на МИГ-29, СУ-27. Две разные подвесные на кресло можно установить только после замены крепёжных элементов и парашюта(его ремни тоже разные). Сложно объяснять на пальцах, вечером вечером сделаю фото с пометками.
Дата: Вторник, 21 Апреля 2015, 20.21.04 | Сообщение # 466
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Похоже пока готовил вопрос нашёл ответ)) Ну мало ли кого ещё заинтересует. Первое фото выдержка из инструкции, для понимания терминологии, почему Подвесную с четырёхточечным замком называю так же как и парашют ПСУ, другой маркировки не нашёл. Второе - крепление ремней плечевого притяга для ПСУ(кстати креско как не странно К-36ДМ) оно в иде бляшки, крепится на шпильку к ремнб кресла, что вдевается от привязной покажу дальше. Третье - крепление ремня парашюта непосредственно к ремню плечевого притяга, ремни оранжевые, для ИПС. Четвёртое - серые ремни парашюта применяемые с подвесной ПСУ, защёлкиваются только в замки, с ремнями плечевого притяга не связаны.
Дата: Вторник, 21 Апреля 2015, 20.32.56 | Сообщение # 467
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Продолжаю. Пятое - схема элементов крепления ПСУ(по креплению к крышке НАЗа для меня было не понятно откуда оно) Шестое - Крепление ремня поясного притяга к ПСУ, видно, что больше ничего от него не отходит. Седьмое - Дополнительные оранжевые ремни, присоединяемые к ремням поясного притяга кресла для использования ИПС, которые крепятся серединой к ИПС, а противоположным краем к крышке НАЗа (скрыто под подушкой, но видно, что туда уходят ремни, крышку НАЗа видно раньше на фото К-36ДМ) Восьмое - подвесная система ПСУ(1 - ухо в котором должно быть крепление к крышке НАЗа, насколько я понял, 2 - крепление ремня поясного притяга, 3 - ремешок который закрепляется в бляху которая закрепляется на ремне плечевого притяга)
Дата: Вторник, 21 Апреля 2015, 20.40.05 | Сообщение # 468
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Ну и на последок фото на котором можно разглядеть крепление ремней парашюта и плечевого притяга при применении ПСУ. И фото на котором видно, что при применении ПСУ можно снять парашют без отсоединения ремней плечевого притяга. И всё таки остаётся вопрос: почему при соднаии К-36 вплоть до ДМ пользовались придуманной для этого кресла ИПС-72, свободно снимаемой с кресла и тем самым более удобной, а с появлением серии 2 появилась ПСУ, по сути вернулись к подвесной применявшейся на КМ-1(доработки минимальные)? Серия 2 создавалась для высокоманевренных СУ-27 и МИГ-29, в доступных материалах на них ИПС-72 нигде замечена не была. Может в этом разгадка?
Дата: Вторник, 21 Апреля 2015, 21.16.53 | Сообщение # 469
Группа: Модератор
Сообщений: 3749
Статус: Присутствует
ХирургДКБ, Здесь важно различать, что вся система катапультирования, состояла из двух составных частей 1. ПСУ-36 2. Забыл наименование (все остальное).
Дата: Вторник, 21 Апреля 2015, 21.20.02 | Сообщение # 470
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
ЦитатаШайтан ()
Здесь важно различать, что вся система катапультирования, состояла из двух составных частей
По доступным мне данным сам купол парашюта не менялся. Если есть другие данные, буду рад. Но мне почему то кажется, что тут дело в подвижности пилота в кабине, ведь скорости и высоты на СУ-24, к примеру те же.
Дата: Вторник, 21 Апреля 2015, 21.23.24 | Сообщение # 471
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаХирургДКБ ()
И всё таки остаётся вопрос: почему при соднаии К-36 вплоть до ДМ пользовались придуманной для этого кресла ИПС-72
Не,это только с появлением ДМ пошли индивидуальные системы,мы их в 81 году получили с простыми СУ-24,не помню уже серию,до этих серий привязные все шли серые и постоянно были в кабине. Почему начали убирать ИПС не знаю,я видать этого периода в авиации уже не застал.Интересна причина.Возможно все таки сыграла роль сложность подгонки ее по фигуре летчика. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 21 Апреля 2015, 21.28.02 | Сообщение # 473
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаХирургДКБ ()
Ну на СУ-24, СУ-25 и до сих пор ИПС применяют
Дык им столько лет,что уже и говорить страшно))).Если бы СУ-24 продолжали выпускать,то и на них бы отказались,это ведь общая система безопасности покидания кабины,не зависимо от типа самолета. Получается,что ИПС не выдержала эксплуатации временем. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 22 Апреля 2015, 18.06.59 | Сообщение # 477
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Если бы СУ-24 продолжали выпускать,то и на них бы отказались
Позвольте не согласиться. СУ-24 конечно уже не выпускают, но полностью ещё с вооружения не снимают. На фото СУ-24М3 кажется, очень не старая модификация. Кресла новые: обивка не дермантиновая, а тканевая. А ведь там ИПС! Никто её не поменял.
ЦитатаШайтан ()
Мне казалось удобней, когда подвесная на кресле.
Ну ПСУ наверное удобней лётчику, а ИПС - технику))
Дата: Воскресенье, 27 Декабря 2015, 17.59.45 | Сообщение # 478
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Скажите (тут вроде есть знатоки...) есть возможность затяжного раскрытия парашюта у пилотов при катапультировании из Су 24? (почему в Сирии наши летчики были мишенью?) Не позволяет конструкция раскрыть парашют в 200 метрах от земли ? - риск погибнуть от пули значительно меньше.
Дата: Воскресенье, 27 Декабря 2015, 18.06.40 | Сообщение # 479
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Fox4164, Нет ручного управления.Автоматика отстроена при прыжке выше 1200 метров на открытие парашюта на высоте 1200. И на мгновенное открытие при прыжке ниже 1200. Или 800-1200,точно уже не помню.Там только еще пойдет по скорости.Если прыгать на высоте 100 метров над землей и на скорости 1000 км в час,то естественно парашют при мгновенном открытии порвет,поэтому просто летчик будет тормозить пристегнутым к креслу,пока скорость не сбавится до рекомендованной по открытию парашюта. Там работает только автоматика. Летчиков не это защищает,а международное право.Никто не имеет права стрелять в летчиков покинувших самолет. Если кто-то стрелял,то он стал международным военным преступником и подлежит международному преследованию и наказанию. Qui quaerit, reperit