Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
kamazДата: Воскресенье, 02 Сентября 2012, 20.01.11 | Сообщение # 421
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Едва ли летунам вселяет уверенность тот факт, что катапультная система не испытывалась человеком...
Возможно поэтому летуны и не выходят из вертолета, а гибнут с ним...
 
ShmakovДата: Воскресенье, 02 Сентября 2012, 20.17.33 | Сообщение # 422
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Кстати на сколько мне известно, живого человека из Ка-50/52 еще не катапультировали...


И мертвого тоже... На момент моего сваливания с этой темы - штатной системы спасения на вертолетах не стояло. Хотя идея оригинальная, принципиально отличающаяся от всех придуманных ранее. Прыгали на стенде, манекены, но с открытой кабины, без пирошнура, который фонарь должен разрушать.


Дмитрий Шмаков
 
kamazДата: Воскресенье, 02 Сентября 2012, 20.47.48 | Сообщение # 423
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Думал "фонарь" не разрушается, а открывается вверх и в сторону (вроде в правую по курсу), нет?
 
PenguinДата: Суббота, 29 Сентября 2012, 22.32.54 | Сообщение # 424
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует


Алексей Крупин
 
СаняДата: Воскресенье, 30 Сентября 2012, 07.38.40 | Сообщение # 425
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Penguin,
Спасибо! Отличный ролик!


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Воскресенье, 30 Сентября 2012, 08.01.51 | Сообщение # 426
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Спасибо! Отличный ролик!


И не только катапультирование, вся подборка роликов очень интересна.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Воскресенье, 30 Сентября 2012, 08.05.11 | Сообщение # 427
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Приветствую , Сергеич!
Посмотрел один,попозже остальные гляну!


Qui quaerit, reperit
 
АлексейДата: Суббота, 23 Февраля 2013, 00.06.01 | Сообщение # 428
Группа: Прохожий





[b]Саня[/b], где купить наз?
 
Z_A_NДата: Четверг, 28 Февраля 2013, 11.18.29 | Сообщение # 429
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Приветствую всех.
Вопрос по креслу К-36ДМ II серии.
Есть кресло. Разряженное, со стенда. Провода оборваны.

Можно ли "вручную" и если да, то как, поднять заголовник, чтобы выставить метку линии визирования на нужную высоту?
Как я понимаю по фотке (фотка не моя) выдвигается металлический цилиндр по вертикальной оси кресла.
 
СаняДата: Четверг, 28 Февраля 2013, 11.24.58 | Сообщение # 430
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Z_A_N,
Цитата (Z_A_N)
Можно ли "вручную" и если да, то как, поднять заголовник, чтобы выставить метку линии визирования на нужную высоту?

А почему бы и не попробовать.
Подьем и опускание заголовника осуществляется электродвигателем.Снимайте двигатель и крутите вручную винт.


Qui quaerit, reperit
 
Z_A_NДата: Четверг, 28 Февраля 2013, 14.40.53 | Сообщение # 431
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Разобрались "без рук". Сняли спинку сиденья, а под ней в районе правого плеча нужный разъём нашли. Двигатель живой оказался.
 
СаняДата: Четверг, 28 Февраля 2013, 14.51.08 | Сообщение # 432
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Z_A_N,
Ну и ладушки!Кресло куда планируете,на тренажер что ли?


Qui quaerit, reperit
 
Z_A_NДата: Четверг, 28 Февраля 2013, 15.09.31 | Сообщение # 433
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Саня,
Не-а, пока не тренажер. Так, фантазируем...
 
СаняДата: Четверг, 28 Февраля 2013, 15.41.56 | Сообщение # 434
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Z_A_N,
Цитата (Z_A_N)
Так, фантазируем..

Фантазии иногда вырастают в реальные дела.Вот к примеру:
http://www.sgvavia.ru/forum/98-471-1


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Воскресенье, 24 Марта 2013, 01.45.51 | Сообщение # 435
Группа: Прохожий





А в полете? Правый со страха вышел, командир остался... Возможно продолжать полет и работу?
-------------------------
26 лет назад - 1987 год. Весна. Шпротава (может Кшива, не помню). Проверка СГВ группой ГИМО. Из-за неправильного давления на высотомере в 15км от Хойны Су-24 зацепил сосны. Штурман сразу же катапультировался, но с креном и погиб (об сосны). Летчик после этого убрал крен и тоже катапультировался.

Добавлено (24 Март 2013, 00.59.05)
---------------------------------------------
[quote=Кацперский]Если такой пункт в инструкциях есть, он подлежит обязательному выполнению в любое время (мирное или военное), как и все остальные пункты. Да не могли там написать ничего,
ЧЕГО НЕ ПРОВЕРИЛИ БЫ НА ПРАКТИКЕ. [/quote]
----------------------------
Могли, Радек. Уже лет 40-45. И на КМ-1 и до сих пор на К-36ДМ после катапультирования есть "заправить круговую лямку парашюта". На Д5 и обычных парашютах она сползает на спину от динамического удара, ее подтягивают чтоб сидеть. И я хотел ее заправить (как на Д5) - а она "не заправляется" по причине наличия ее отсутствия! Начиная с МиГ-21 летчик сидит не на парашюте (как на МиГ-15,17), а на рамке НАЗа. И эта рамка не проворачивается параллельно спине и спинке, где был купол, чтоб на ноги саммортизировать, а также торчит под 90град. как в кресле. И "возникла" мысля перед касанием 9хоть и тупая голова после 20ед.) что передняя рамка этой РАМКИ обрубит под колени ноги при сгибании ног под себя (неровность земли, не тот ветер и др.). ДО СЕГО ДНЯ никто не убрал эти слова про "круговую лямку"!!! Я в Липецке (ЦБП ФА) в 1985г. пытался объяснить какому-то ПДСнику - а оно ему надо? Кто он, чтобы идти против ГК изи замГК, утвердившего инструкцию, которому подсунули текст? Он так и ответил - разные бывают "спецы". Вот до сих пор и живет эта "дурочка" в особом случае. А примечания, что высоту выпуска НАЗ (150м) и выскальзывания из подв.системы в воду на Н=5-10м КАТАПУЛЬТИРОВАВШИЙСЯ (с перегрузкой 15-20ед. и нарушении кровоснабжения головы - потеря резкости, состояние нокдауна как у боксера - вспомните визуально его состояние) - НЕТ! Некоторые пилоты говорили что чувствовали себя "как всегда" - но при 9 и больше темнеет в глазах, а тут аж до 20единиц, хоть и кратковременно, но для жидкости (крови) достаточно. Ведь зимой порох сыроват и ставят дюзы с меньшим диаметром, летом - с большим, когда 50-60град. прямых лучей сушат порох, чтоб импульс был "расчетный". И много других факторов - скорость, перегрузка самолета. У боксера тоже "кратковременно", но какие глаза?. Переписали с инстр. МиГ-15,17 и... не меняют.

Добавлено (24 Март 2013, 01.09.49)
---------------------------------------------
(МиГ-21УМ, УС) Действия при приземлении

353. Убедившись в нормальном раскрытии парашюта, необходимо:
— снять маску, открыть светофильтр защитного шлема или щиток гермошлема ( на высотах не более 3000 м );
— осмотреться, определить направление сноса и примерное место приземления ( приводнения );
— заправить главную круговую лямку подвесной системы под бедра;
— на высоте 500—300 м выпустить НАЗ , дернув за фал, расположенный у правого бедра, при этом НАЗ зависнет на 15- метровом
фале и автоматически включится наполнение лодки .
При катапультировании на малой высоте , когда нет времени для выпуска НАЗ , допускается приземление с невыпущенным НАЗ .
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В случае приземления в лесистой местности выпускать НАЗ во избежание его зацепления за деревья
запрещается .
354. Перед приземлением на высоте 150—100 м необходимо:
— развернуться по ветру;
— соединить ноги в коленях и ступнях вместе , затем...

Действия при приводнении

356. При спуске на водную поверхность до высоты 300 м необходимо:
— заправить под бедра главную круговую лямку подвесной системы ;
— обязательно снять кислородную маску или открыть щиток ГШ ( на высоте не более 3000 м);
— по возможности скользить на куполе спасательного парашюта в сторону береговой черты ;
— отсоединить кислородные коммуникации маски ( ГШ и ВКК.) от подвесной системы , выдернув шпильку аварийного разъема
КП-52М;
— отсоединить от верхней колодки ОРК шланги противоперегрузочного и вентилирующего костюмов и разъединить
электроразъемы связи и обогрева смотрового стекла ГШ ;
— закрыть клапаны сброса давления воздуха на ВМСК ( выпустить мундштуки спасательного жилета);
— выпустить НАЗ ;
— взяться левой рукой за правые свободные концы подвесной системы выше головы и открыть замок подвесной системы ;
— удерживаясь одной рукой за свободные концы , вывести обхваты ног из полуколец главной круговой лямки ;
— вывести правую руку из плечевого обхвата и взяться ею за правые свободные концы , после чего обеими руками держаться за
свободные концы подвесной системы до приводнения ;
— после касания ногами воды отпустить свободные
концы и, выпрямляя ноги с одновременным разворотом влево, освободиться от подвесной системы .

Добавлено (24 Март 2013, 01.19.04)
---------------------------------------------
Ранее на самолетах более старых типов, в фюзеляж устанавливался блок из трех ракет красного, желтого и белого цветов- дублер системы государственного опознавания (2-3 левых крена, желтая... ракета).
-------------------------------------
На Л-29 ( и на других наверно) - 4 ракеты: Б-К-З-Ж (для легкого запоминания : "Бери Козу За Жопу")

Добавлено (24 Март 2013, 02.35.54)
---------------------------------------------
НАЗ (носимый аварийный запас) крепится к кольцу на комбинезоне обыкновенным карабинчиком и при отсоединении кресла от летчика он благополучно падает вниз разматывая 7 метровый фал.Все держится на кольце комбинезона.Потерять НАЗ вполне можно,стоит только при посадке в кабину не пристегнуть его к одежде.
----------------------------------------
По моей памяти фал чуть длинше - 15м, чтобы при приземлении с сильным ветром не "заякориться" и не вогнать в землю летчика носом. Он весит где-то 8-10кг и если б только держался на кольце, то оборвал бы или кольцо, или штаны снял - кинетическая энергия даже свободного падения при выпуске это может с таким весом. Но он (фал) крепится и к рамке НАЗа, на земле надо оторвать его тарировочную ленту. А смысл крепления к штанам - это при выскальзывании из подвесной системы на воду иметь связь с лодкой через 15м фала. После открытия купола, когда не оказалось под моей задницей "круговой лямки", выпустил НАЗ (справа шнурочек, два раза дернул "не глядя" (стреляли, головой не вертел, уменьшил мидель тела до минимума) и почувствовал "облегчение" - вывалилось 10кг и АКСУ на 1,5м фале. С земли тоже видели эту процедуру и "заглох" единственный пулемет (на слух - солидный звук). То ли патроны кончились, то ли от радости, что "достал" в воздухе меня и что-то выпало из рук. Потянул за одну лямку - тяжеловата (НАЗ-7Б), вторая была легче- АКСУ-74. На земле отстегнул (наверно автоматически, в памяти не зафиксировалась, но не тянула и ее не обрезал) эту лямку от штанин, потому что когда ноги "уносили" голову (я первым видел двух охотников, они - нет), то оказалось что я не ту лямку от АКСУ отрезал и еще одна тянулась вверх на деревья. Тогда "не дошло" что это искомый НАЗ. На земле видел только серые рамку и спинку, а на зеленом НАЗе еще должны были быть 3 оранжевых магазина (достались как трофей тем охотникам в качестве компенсации за скальп, может удовлетворенные бакшишем и по Ми-8 не стреляли, а может и побоялись, хотя вряд ли ). Еще я им "подарил" подписанный ЗШ-5, обе перчатки и одну Ф-1 с разведенными усиками. МиГ-21БИС не в счет - они его сами "заработали" заградительной стрельбой из "зеленки" - по описаниям 2-х рядом стоящих целей 30+30 автоматов, пулемет. Ну и вся округа вооруженная АКМ - рядом большой кишлак и отдельные домики. Наша спарка потом "привезла" оттуда (искали самолет, он не взорвался и духи собирались фотографироваться "на память" или для прессы) в пустом подвесном баке "визитную карточку" - пульку 5.45. Ну не повезло местному населению с МиГ-21УМ!

Добавлено (24 Март 2013, 02.45.51)
---------------------------------------------
(РЛЭ Су-27СК) 6.46. Действия при приземлении.

После ввода в действие спасательного парашюта необходимо:
− поднять светофильтр защитного шлема и снять кислородную маску на высоте не более 4000 м, заправить круговую лямку подвесной системы под бедра;
− убедиться в нормальном раскрытии купола парашюта.

Перед приземлением на высоте 100-150 м необходимо:
− развернуться по ветру;
− соединить ноги в коленях и ступнях вместе, затем слегка согнуть их в коленях и в зависимости от силы ветра вынести соединенные вместе ноги вперед;
− ступни ног держать параллельно земле до приземления, приземляться на полные ступни обеих ног.

При приземлении в сильный ветер, а также в гористой местности после касания ногами земли немедленно с помощью замков ОСК-2 освободиться от концов парашюта.

6.47. Действия при приводнении.

6.47.1. При спуске на водную поверхность и наличии запаса высоты (резерва времени) необходимо:
− после ввода в действие спасательного парашюта поднять светофильтр ЗШ и снять кислородную маску на высоте не более 4000 м;
− убедиться в нормальном раскрытии парашюта и определить направление на сушу;
− при применении авиационного спасательного пояса АСП-74 наполнить его, энергично дернув за фишки газонаполнения поплавков;
− закрыть клапаны сброса КС-2МА и заправить трикотажные манжеты рукавов и шейную шторку комплекта ВМСК-4-15 под гермооболочку;
− разъединить разъем компенсаторов натяга маски и отсоединить тесьму крепления маски от центрального замка подвесной системы; отсоединить прибор КП-120 от ОРК и отбросить его вместе с маской в сторону;
− отсоединить шланги противоперегрузочного и вентилируемого костюмов от верхней колодки ОРК и разъединить электроразъемы ЗШ;
− перед касанием воды снять предохранительные скобы и опустить вниз фиксаторы замков ОСК-2;
− в момент касания воды ногами задержать дыхание, нажать на гашетки замков ОСК-2 и отсоединить купол парашюта;

− после приводнения занять положение лицом по ветру (спиной к фронту волны), широко расставить ноги, поплавки АСП-74 заправить под руки и при необходимости их поддуть;
− разорвать тарированный шов фала НАЗ, оторвав оранжевый конец от основного фала (усилие разрыва 5-15 кгс);
− освободиться от подвесной системы парашюта, для чего: открыть замок круговой лямки, затем центральный замок подвесной системы; вывести ножные обхваты из скоб; забросить правый плечевой обхват подвесной системы за спину, протащить левую руку вместе с левым поплавком спасательного пояса под левым плечевым обхватом и освободиться от подвесной системы;
− подтянуть к себе плот и влезть на него.

Поплавки спасательного пояса завести за спину, после чего втащить в плот НАЗ и радиомаяк.
Рекомендации по использованию НАЗа изложены в Инструкции, прилагаемой к комплекту.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Влезать на плот с широкой стороны, предварительно утопив его под себя, соблюдая осторожность во избежание порыва его металлическими частями снаряжения.

 
ГостьДата: Воскресенье, 24 Марта 2013, 12.00.45 | Сообщение # 436
Группа: Прохожий





в инструкции и потребовали слово "Возможно" убрать.
Кстати катапультирование по нулям,это самый выгодный способ.Тут ничего не мешает.ни набегающий поток,ни скорость самолета,не высота.Идеальный вариант.Улетел на 92 метра и спокойно приземлился.)))
-------------------------
В липецком центре (1989г.) на переучивании предупреждали - "спокойно" можно с 2-х нулей приземлиться в 70% случаев, в остальных (теоретически и практически на "Иван Иванычах") при определенном ветре заголовник падает на купол и его гасит. При движении самолета (набегающий поток) эти 30% обнуляются. Вот поэтому никто из испытателей с земли и не стал Героем - только в Черняховске при проверке РУС триммерным эффектом у штурмана его короткая ручка вытянула за него ручки-держки. Слышал что получил вознаграждение, но недавно написали - ЗШ с "меткой" от фирмы. Фото на 1-й стр. темы - фотошоп. На Су-27 учебные ракеты, а катапультирование это другое направление фирмы, да и неграмотный фотошопщик - векторы струи, движения К-36 и парашютиков "смотрят" в разные стороны.
 
СаняДата: Воскресенье, 24 Марта 2013, 12.10.42 | Сообщение # 437
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата (Гость)
при определенном ветре заголовник падает на купол и его гасит

Так не бывает!
Это страхи летчиков теоретиков,из той же серии,что чашка НАЗа сломает ноги при приземлении.
Заголовник отстреливается не вертикально вверх.
Цитата (Гость)
неграмотный фотошопщик - векторы струи, движения К-36 и парашютиков "смотрят" в разные стороны.


Это кадр из художественного фильма,естественно с использованием компьютерной графики.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Воскресенье, 24 Марта 2013, 14.05.59 | Сообщение # 438
Группа: Прохожий





видимо практика заставила не вкладывать их в НАЗ (автоматы). Под рукой надежнее, могли сразу же отстреливаться от душманов. А пока достанешь автомат и убить могут.

Ну куда его сунешь в кабине то без спецкреплений,не в руках же держать или в угол поставить,да при катапультировании ноги об него преломать.Все завод делал по чертежам.

Тут не доктрина,а цена головы поменялась!
----------------------------
В первые 5 лет (МиГ-21) инфляция не наблюдалась и "цены" (по разговорам знаю, официальных ценников не давали) были стабильны - за купол (не важно кто попал, кто принес - доказательство сбитого самолета) - 1миллион афганей (около 70000 чеков внешпосылторга в Кабуле-Баграме, дальше в провинции курс меньше чем 1:15 - 1:20), за пленного летчика - где-то также, за ЗШ с его головой - меньше...). Из 5-ти случаев оставшихся в живых летчиков на 29.10.83 включительно (у разведчиков - все 4 погибли, 1-Кокайты, 1 погиб, 2-Уч-Арал, 2 погибли, 1-Ив.Франковск, погибших нет, 1-й Береза, погибших нет) насколько я знаю никто не воспользовался АКСУ (у кокайтинских еще и не было!). Только после случая 29.10.83, когда заело замок НАЗа и летчик не смог достать АКСУ один ОЧЕНЬ ГРАМОТНЫЙ НАЧ.ПДС из Кабула (кто знает Ф.И.О. - БОЛЬШУЩЕЕ ему СПАСИБО!!!) переложил "из" на наружную сторону НАЗа на фале 1,5м с уже ПОДСОЕДИНЕННЫМ магазином. И именно его. АКСУ, с патроном в стволе еще в воздухе и ощущение в руках под куполом, когда по мне стреляла вся "зеленка", а не только 30+30 и пулемет (по описанию цели) внушило ЖЕЛАНИЕ бороться за шанс - а вдруг повезет и не попадут, перекосил купол - и к 8м\сек=28,8км\час (добавилось еще столько же или больше - уже надо брать поправочку на "мешок" под парашютом!!! Уже 29-й год вспоминаю хорошим словом тихого, скромного ПДСника... Если повторяюсь - поймете, когда будете в такой же ситуации. И после 1-го сбитого И.Долгих в Березе ВСЕ пилоты сразу начали брать ЕЩЕ ОДИН АКСУ под подвесную систему. Кашу (жизнь) маслом (вторым АКСУ) не испортишь (сохранишь)!!! Я вешал на левое плечо стволом вниз, не мешал, один недостаток - затворная рама давила на ребра, магазин в карман штанов. Потом заболел гепатитом, потом "стерлось", но до самого конца только 2 старых майора - 2 начштаба Мальков (Хойна 85-90) и Кожушкин летали "до упора". На снимке с Гловой Мальков как раз с "лишним" АКСУ. Две штуки Ф-1 вешал в спецподсумок на ремень, ПМ и 2 обоймы слева на ремне в кобуре (предохранение от "туалета", плюс 2 коробочки патронов в правом кармане куртки - 32шт. и еще со мной было "агиторужие", вся моя касса - купюры чеков и афошек в левом кармане. На случай визуальной встречи - бросить бумажки вроссыпь, вдруг начнут их собирать с земли а в это время я сбегу... ПСНД - в карманчике вместо ножа (но его не только сверху, а и снизу видно) и сигнальное зеркальце (заметное по бликам только вертолетчикам). Медиц. пакет кто-то через месяц у меня "одолжил" и я забыл про него.

Добавлено (24 Март 2013, 14.33.37)
---------------------------------------------
Так не бывает!
Это страхи летчиков теоретиков,из той же серии,что чашка НАЗа сломает ноги при приземлении.
Заголовник отстреливается не вертикально вверх.
------------------------
Саня ты спец по эксплуатации и теоретик по парашютным прыжкам и катапультированиям, липецкие преподаватели имели бОльшие знания и опыт (чем ты, не говоря уже про меня) и общение с фирмачами. Заголовник летит в сторону и в эту же сторону сносит купол силой ветра, которая "доганяет" заголовник. Они на эти "а вдруг" давали 30%. Про страх НАЗом оторвать ноги слышал от ПДСников-теоретиков. Я тоже "теоретик" - не приземлился, а прижопился на бережок и аммортизация пришлась на худые ягодицы (вместо 82-84 тогда было 72-74кг). Но когда хотел создать предпосадочную позу еще в воздухе, почувствовал эту рамку под коленками. А ты ее хотя бы на тренажере чувствовал? Саня это ты чистейший теоретик, а я ее практически почувствовал, но "не проверил" по причине зависания ног на бережке. Опять же при попутном ветре и большой верт.скорости - может быть неудачное стечение. А подтверждение доказательства 70% неудач ты невнимательно читал - ОТСУТСТВИЕ на фирме целенаправленных испытаний кроме манекена. В воздухе испытали на живых людях, на земле - сумлеваются, однако. Это не мое "теоретическое" мнение, а ФИРМЕННОЕ. Я, летчик, с ними согласен. А твое мнение остается мнением незаинтересованного человека (в твоей безопасности исхода).
А на счет "не бывает"... Катапультируйся я на доли секунд раньше-позже, не прижопился бы на бережок под деревьями (я в низине, купол между веток, ни меня ни парашют пробегающие метрах в 15-20-30 не заметили). А так бы или на ноги НОРМАЛЬНО приземлился или завис на деревьях - и я у них на виду да еще в стрессовом состоянии да еще "безоружный"! Какая вероятность моего прижопления на тот бережок? Мизер! Я это не планировал, но... живу 29-й год. А мой купол на деревьях видели не только 2 экипажа Ми-8 (это 6 человек), а и 3 оставшихся летчика из ударной группы. БЫЛО такое, хотя я не могу успокоиться, как мне повезло в одном, и как не повезло в другом в один и тот же день.

Добавлено (24 Март 2013, 15.05.59)
---------------------------------------------
Забыл еще про купол. Ми-8 заходил на него, но я убежал в другую сторону от духов (в сторону кишлака) и мой ПСНД сработал в 50-100-150м сбоку. А когда Ми-8 взлетал со мной то... купол уже йок! Кто-то уже заработал свой миллион!

 
ШайтанДата: Воскресенье, 24 Марта 2013, 14.17.53 | Сообщение # 439
Группа: Модератор
Сообщений: 3749
Статус: Отсутствует
Гость,
Алексей. Во время ты вспомнил Афган. 28.03.2007 г , вот уже, как 6 лет, нет с нами А.И. Мухина (Ц.Н...). Первая пара, которая села в Баграме по тем событиям на МиГ-21ПФМ- Ком. звена- Мухина А.И. с 136 апиб (аэр. Чирчик).
Мухин, заканчивал службу в 3 БАП, 149 БАД, 4 ВА ВГК. Похоронен в п. Сиверский, Лен. области.
....
 
СаняДата: Воскресенье, 24 Марта 2013, 15.24.04 | Сообщение # 440
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата (Шайтан)
Сегодня, вот уже, как 6 лет, нет с нами А.И. Мухина

Земля пухом , пилоту!Замечательный мужик был!
Петр,неужели уже шесть лет прошло?


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Воскресенье, 24 Марта 2013, 15.26.25 | Сообщение # 441
Группа: Прохожий





Шайтану - вечная память ушедшим и оставшимся там навечно... Повторюсь (живые, поймите: у меня "раздвоение личности - один "я" как все летавшие летчики в Афгане без происшествий до 15.06.84, и второй, живой, но бывший реально или одной ногой "там", или в плену (намного хуже смерти) - после 15.06!!!) - уже 29-й год во время 3-го тоста "за тех кто не с нами" мысленно добавляю "и я там РЕАЛЬНО мог быть, но благодаря Ефимову-Бухарову-Киншакову (Ми-8МТ 262оваэ) - здесь"...

---------------------------------------------

Маски с компенсированным клапаном выдоха и компенсатором натяга (КМ-32 и КМ-34) поддерживают избыточное давление, которое превышает внешнее давление примерно на 10 кПа. Без высотного компенсирующего костюма такая маска используется в полётах на высоте 15 км, а с костюмом — до 20 км.

Саня - теоретический вопрос. И конечно к другим. Высота 15км (еще хуже - выше), ВКК-6, КМ-32(34), разгерметизация кабины. В кабине уже не 11000м, а меньше и барабанная перепонка (она у здоровых летчиков герметична) выгибается "наулицу" или даже лопается (знаю такие случаи по рассказам). ВКК надувается. В компенсационную камеру КМ подается избыток кислорода и в легкие тоже. Через евстахиеву трубу (с запаздыванием - диаметр маленький) в оба внутренних уха (левое, правое) подается повышенное давление и выгнутая перепонка выгибается еще больше от этого избыоч. давления, если не лопнула, то уже точно лопается. Сильнейшая головная боль или даже шок у летчика в аварийной ситуции только усугубляет его положение.
ВОПРОС. В ГШ-6 (выше кабинной высоты с 11000м до забортной) такой шок исключен (давление внутри ГШ не упадет до забортного, резиновый клапан на шее спасает, перепонка не выгнется и не лопнет). Зачем официально "разрешили" усугубление разгерметизации в полете с КМ-32(34) на высотах выше 11000м?
 
kamazДата: Четверг, 31 Октября 2013, 07.15.14 | Сообщение # 442
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Приветствую!
Набрел на еще одну интересную фотку катапультирования из Су-34 (судя по фото).
И первым опять выходит командир...
Интересно что происходит с правым в такой ситуации, неужто он после того может продолжать полет?
Прикрепления: 9253001.jpg (127.6 Kb)
 
kamazДата: Среда, 20 Августа 2014, 09.34.23 | Сообщение # 443
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
http://vk.com/video-39982008_167490499 видео

Предварительные испытания работы Катапультной системы аварийного покидания боевого вертолёта Ка-52, в составе:
- УОЛ - устройство отделения лопастей (на ролике не представлено);
- СОАВ - система образования аварийного выхода;
- КАС - катапульно-амортизационная система.

Сведений, составляющих государственную тайну, не содержит.
 
СаняДата: Среда, 20 Августа 2014, 10.58.22 | Сообщение # 444
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
Система разрушения остекления кабины давно применяется.Интереснее было бы посмотреть отстрел лопастей,а еще лучше работу всей системы в комплексе,от момента срабатывания системы покидания,до открытия парашюта .


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Понедельник, 25 Августа 2014, 23.18.32 | Сообщение # 445
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Ну, такое видео наверно в открытом доступе нет. Надеюсь по крайней мере - это все таки уже серьезные съемки.

Но вот знаю, что человек пока не выходил из Камова в кресле. Крайняя авария Ка-52, "прошла" без покидания кабинета - мужики на борту остались.
Спасали ли борт или страшно было выходить, не знаю. Но все живы. Кресла в Ка-52 еще и амортизационную функцию выполняют...

Видео после падения, на котором уже видимо "пустая" ракета выходит из вертолета, говорят от пожара!?
http://www.youtube.com/watch?v=UU7uCFRoQFU

-------
Думаю попытаться оживить механизм электро-подъема чашки кресла К-36. Там сколько вольт? Не помнит никто?
 
СаняДата: Понедельник, 25 Августа 2014, 23.22.03 | Сообщение # 446
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата kamaz ()
Думаю попытаться оживить механизм электро-подъема чашки кресла К-36. Там сколько вольт? Не помнит никто?

27 вольт


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Понедельник, 25 Августа 2014, 23.28.42 | Сообщение # 447
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
27 вольт


Спасибо большое! А до самих электромоторов добраться представляется возможным? Это обслуживаемый механизм?

-------

Пара видео по испытанию кресел:

Испытания авиационной техники и вооружения, ФКП "ГкНИПАС" (Док. фильм. 11 мин.)


Телесюжет 2002 г. о Научно-исследовательтском полигоне авиационных систем. (5 мин.)


Сообщение отредактировал kamaz - Понедельник, 25 Августа 2014, 23.29.07
 
СаняДата: Понедельник, 25 Августа 2014, 23.50.00 | Сообщение # 448
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата kamaz ()
А до самих электромоторов добраться представляется возможным? Это обслуживаемый механизм?

Да,обслуживаемый.
Снимаешь зашивку спинки и за ней увидишь дюралевый обтекатель на четырех винтах,вот под ним и стоит электродвигатель.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Вторник, 26 Августа 2014, 00.33.41 | Сообщение # 449
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Да,обслуживаемый.
Снимаешь зашивку спинки и за ней увидишь дюралевый обтекатель на четырех винтах,вот под ним и стоит электродвигатель.


Ок.
А вообще, у мотора есть что-то типа блока управления или "блок" в самом моторе? Есть что-то между выключателем и мотором?
Электросхема подъема кресла изолирована от остальных систем как я понимаю, синхронизация механическая - тягами/карданами?
 
Alex_ZДата: Суббота, 22 Ноября 2014, 15.26.50 | Сообщение # 450
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Уважаемые специалисты, подскажите, пожалуйста! Что за привязная/подвесная система такая? Похожа чем-то на ИПС-72, но не она точно.
А еще какого рода замки препятся к лямкам плечевого притяга на ипс-72?
Прикрепления: 8661433.gif (28.7 Kb)
 
Поиск:

дед мороз