Дата: Пятница, 11 Ноября 2011, 14.02.38 | Сообщение # 151
Группа: Прохожий
For Радек. Помниш, год назад "летающие и летавшие" из РФ много нелестных слов отпустили в адрес польского экипажа? Мол, у нас подобное невозможно. После Петрозаводска - приутихли, а после Ярославля - вообще все в ауте. Версия МАК , подготовленная для общественности, показала неприглядную картину, верно? Но реальная картинка еще хуже нарисованной, Радек. Когда-нибудь и это обсудим. Но позже. Удачи и с наступающим НГ и РХ.
Дата: Пятница, 11 Ноября 2011, 15.16.32 | Сообщение # 152
Группа: Модератор
Сообщений: 3717
Статус: Отсутствует
Гость, Это кто говорил, что такое невозможно? Падали, падают и будут падать. Что , конечно не хотелось бы и не хочется каркать. Но это авиация и ее особенности. Весь вопрос, что бы эта неопределенность- стремилась к нолю. ИМХО.
Дата: Пятница, 11 Ноября 2011, 17.36.27 | Сообщение # 153
Группа: Прохожий
П.С. Ветка "...исправен был". Начиная прямо с стр.1. p.s. А в этом случае все былосогласно (В.В.Е) Один из них "вкопал" на середине полосы сбоку столб. Это и был рубеж: можно и взлететь, и остановиться. Он его увидел. Другой этого столба не увидел.
Дата: Четверг, 02 Февраля 2012, 21.37.44 | Сообщение # 155
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Родственники погибших пилотов Як-42 оспорили в суде выводы МАК
Родственники пилотов самолета Як-42, погибших в авиакатастрофе с игроками ярославского "Локомотива", оспорили в суде результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета. Как сообщается на сайте адвокатов истцов, заявление было подано в Замоскворецкий суд Москвы 2 февраля.
Юристы, подавшие иск от лица членов семей погибших пилотов Андрея Соломенцева и Игоря Жевелова, утверждают, что расследование проводилось в нарушение стандартов и рекомендуемой практики Конвенции о международной гражданской авиации. Они также заявляют, что МАК не имел для расследования надлежащих полномочий, а специалисты, участвовавшие в расследовании - соответствующей квалификации.
Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту разбился при взлете в аэропорту "Туношна" под Ярославлем. Из 45 находившихся на борту выжил только один человек. В ноябре 2011 года МАК назвал официальную причину катастрофы, возложив вину за случившееся на экипаж Як-42.
Согласно заключению МАК, пилоты упавшего лайнера во время разгона перед взлетом по ошибке нажали на тормозные педали. Эксперты отмечали, что это могло быть вызвано неправильной постановкой ног летчиков на педалях. Сами пилоты могли не заметить, что нажимают на педаль торможения.
Кроме того, в заключении МАК говорилось, что организационная структура авиакомпании "Як-сервис", которой принадлежал самолет, схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета.
Дата: Воскресенье, 15 Июля 2012, 00.09.23 | Сообщение # 156
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Родственники погибших хоккеистов «Локомотива» обвиняют судью
Родственники погибших в авиакатастрофе Як-42 хоккеистов команды «Локомотив» обратились в Высшую квалификационную коллегию судей (ВККС) с жалобой на председателя Мосгорсуда Ольгу Егорову. Они обвиняют главного московского судью в ненадлежащем исполнении своих обязанностей и неспособности наладить нормальную работу подчиненных ей столичных судов — судебный иск родственников погибших против Международного авиационного комитета (МАК) завяз в канцелярской волоките.
Как рассказал «Известиям» адвокат родственников погибших в Ярославле Игорь Трунов, поводом для жалобы стал иск, поданный им в феврале этого года в Замоскворецкий районный суд Москвы. В нем оспаривались действия главы МАКа Татьяны Анодиной и заключение технической комиссии этого ведомства по расследованию трагедии с «Локомотивом».
Родные погибших не согласились с выводами экспертов МАКа, признавших виновными в гибели Як-42 экипаж, поскольку «при детальном разборе — ошибки экипажа, бесспорно, есть, но причинно-следственная связь между причиной аварии, которая привела к трагедии, и ошибками экипажа отсутствует». Раньше к такому выводу пришли независимые эксперты, проводившие свой детальный анализ катастрофы под Ярославлем, и родственники погибших больше поверили им, чем официальным лицам из МАКа.
— Мы подали иск в Замоскворецкий суд против МАКа и каждый день звонили в канцелярию, чтобы узнать, когда будет назначено дело, — говорит адвокат Трунов. — Дело не назначали, мы жаловались, наконец в апреле, когда мы в очередной раз попытались выяснить, когда же будет заседание, нам кинули апелляционное определение. Оказалось, судебное заседание уже провели — без уведомления и участия заявителей. Ни один из наших доводов не был учтен.
Позже это решение оставил в силе Мосгорсуд.
Получилась, по словам Трунова, уникальная ситуация: по ГПК можно обжаловать действия любого органа госвласти, должностного лица или служащего, но только не МАКа. Жалобу на их экспертизы в судах просто не принимают, а выносят решения в тайне от заявителей, чем откровенно нарушают их права. Поскольку за организацию работы столичных судов отвечает глава Мосгорсуда Ольга Егорова, то, как следует из жалобы в ВККС, и нести ответственность должна она.
По мнению юристов, эта жалоба имеет мало шансов на рассмотрение.
— В ВККС на Егорову жалуются регулярно, но там все эти заявления под любым предлогом отклоняют и не принимают, — говорит адвокат Александр Островский.
Когда будет рассмотрена жалоба по МАКу, неизвестно — дата слушания в ВККС еще не назначена.
Между тем, замечают независимые авиационные эксперты, с момента возникновения МАКа в 1991 году его эксперты провели более 300 расследований летных происшествий и ни одно из этих заключений не было обжаловано.
По сути МАК — Министерство гражданской авиации России, Следственный комитет авиапроисшествий, дипломатическое представительство и коммерческая структура в одном флаконе, замечает адвокат Трунов.
— В России МАК имеет функции специально уполномоченного органа власти в 35 областях деятельности гражданской авиации, и это единственный случай в странах СНГ. В истории мировой гражданской авиации нет и не было такого примера передачи государством своих неотъемлемых прав и полномочий международной общественной организации, — поражается Трунов.
С Труновым согласен летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков.
— МАК сам выдает сертификаты летной годности гражданским судам, а затем сам же расследует авиапроисшествия, — объясняет Акименков. — МАКу невыгодно находить технические источники аварий, поэтому причиной всех авиакатастроф признается человеческий фактор.
Но кроме расследования авиакатастроф (оплачиваемая функция) МАК в большей степени занимается финансовыми вопросами. Это сертификация двигателей, комплектующих изделий, летной годности самолетов, авиатехники (хотя в соответствии с Чикагской конвенцией данную деятельность может производить только государство), авиакомпаний, аэродромов и всего аэродромного оборудования, авиатехнических баз, учебных центров, высших и средних учебных заведений, медицинских учреждений, оборудования центров управлеия воздушным движением.
— Без разрешения МАКа ни один самолет не будет поставлен на производственную линию, не будет куплен, просто не поднимется в воздух, — говорит авиационный эксперт с 40-летним стажем Валентин Дудин. — Не сможет функционировать ни один международный аэродром — именно МАК сертифицирует и все аэродромное оборудование. Председатель МАКа и его замы пользуются иммунитетом, так как «не подлежат судебной ответственности за действия, совершенные ими при исполнении служебных обязанностей».
По мнению экспертов, деятельность МАКа противоречит международным нормам права, он не может самостоятельно осуществлять какие-либо властные полномочия, тем более государственные функции РФ. Собственно, все эти соображения и были изложены в иске, который московские суды не стали рассматривать по существу.
Родные погибших в авиакатастрофе самолета с «Локомотивом» на борту не верят технической экспертизе МАКа, поэтому и попытались ее оспорить.
По официальной версии, Як-42 разбился в результате неправильных действий пилотов, один из которых непроизвольно нажимал на тормоза под воздействием запрещенных препаратов. «Непосредственной причиной катастрофы самолета явились ошибочные действия экипажа, выразившиеся в обжатии тормозных педалей перед подъемом носового колеса при неправильном положении ног на педалях в процессе взлета», — говорится в заключении.
Эксперты считают, что заявления МАКа не соответствуют действительности. Ведь параметры работы тормозной системы Як-42Д в «черных ящиках» не прописываются.
— Если бы при разгоне работала тормозная система самолета, весящего 54 т, на взлетно-посадочной полосе оставались бы черные полосы, в особенности яркие следы должен был оставить многотонный самолет на 400 м грунта. Но бетонная полоса чистая, на грунте даже трава не примята, — поясняет пилот Владимир Герасимов.
По словам эксперта, торможение блокирует шасси при взлете, но самолет взлетел и пролетел километр, в полете торможение шасси тем более не играло бы ни какой роли.
— Однако самолет не смог набрать скорость более 230 км/ч и высоту больше 6 м, — поясняет пилот. — Он начал заваливаться на левую сторону, вывернув максимально элероны вправо, что свидетельствует о неуправляемости в поперечном канале самолета. Но крен в левую сторону и неуправляемость не исследовались.
По его словам, в отчете МАКа ничего не сказано о причинах уборки режима работы двигателей на малый газ предположительно бортмехаником. Кроме того, Герасимову непонятно, как кратковременное уменьшение тяги могло повлиять на возникновение и развитие аварийной ситуации.
— Причинно-следственные связи между снижением тяги и авиакатастрофой не исследованы, а этот фактор также мог повлиять на действия пилотов, — объясняет «Известиям» свои сомнения пилот.
Как выяснили независимые специалисты, борт RA 42434, разбившийся под Ярославлем, был дооборудован под пассажиров VIP-класса. Агрегаты, которые должны ремонтироваться через определенный налет, не ремонтировали, имелись большие проблемы с одним из двигателей, ТО было настолько низкого качества, что капитан судна отказывался его принимать.
Адвокат Трунов, родственники погибших и независимые эксперты заявили «Известиям», что будут и дальше оспаривать действия МАКа — вплоть до Европейского суда по правам человека, поскольку считают этот орган нелегитимным и наделенным сверхполномочиями. МАК от комментариев отказался.
Дата: Четверг, 06 Сентября 2012, 08.31.14 | Сообщение # 157
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
По делу о гибели «Локомотива» обвинен экс-замгендиректора «Як Сервис»
В рамках дела об авиакатастрофе, в которой погибли хоккеисты ярославского «Локомотива», предъявлено обвинение бывшему заместителю гендиректора авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву. Об этом сообщает РИА Новости утром 6 сентября со ссылкой на официального представителя Следственного комитета Владимира Маркина. Тимофеев, занимавшийся в «Як Сервис» организацией летной работы, обвиняется в нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (часть 3 статьи 263 УК РФ), сообщил Маркин.
По данным следствия, добавил он, именно Тимофеев отвечал в компании за квалификацию летного состава и ее проверку. «Экипаж был допущен Тимофеевым к полету незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта и, на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов, — заявил Маркин. — В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов».
В ближайшее время, сообщил официальный представитель СКР, дело в отношении Тимофеева будет выделено в отдельное производство, а действиям членов экипажа дана правовая оценка.
Як-42, на борту которого находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», разбился 7 сентября 2011 года через несколько минут после вылета из аэропорта Ярославля. Погибли 44 человека, выжить удалось лишь бортинженеру Александру Сизову.
МАК в ноябре 2011 года назвал виновниками катастрофы пилотов Андрея Соломенцева и Игоря Жевелова, которые, по версии комитета, не были готовы к полетам на Як-42.
В рамках уголовного дела, возбужденного СКР по факту крушения Як-42, допрошены в качестве свидетелей более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, рассказал Владимир Маркин. Объем уголовного дела, по состоянию на начало сентября 2012 года, составляет около 90 томов.
У «Як Сервис» через две недели после авиакатастрофы была отозвана лицензия на полеты, и авиакомпания фактически прекратила свою деятельность.
Дата: Пятница, 07 Сентября 2012, 17.10.06 | Сообщение # 158
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Семьи погибших пилотов Як-42 ищут защиты в Европе
Адвокаты родственников пилотов разбившегося под Ярославлем самолета «Як-42» намерены обжаловать выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК), назвавшего причиной авиакатастрофы ошибочные действия членов экипажа. Причем, как передает РИА «Новости», сделать это сторона защиты собирается как в России, так и за рубежом.
Сообщается, что юристы уже направили жалобу на невозможность оспаривания решения МАК в Конституционный суд РФ. В ней адвокаты отметили, что специалисты, расследовавшие дело сделали в корне неверные выводы о причинах крушения лайнера, поскольку не имели соответствующей квалификации. Напомним, ранее сторона защиты ранее пыталась оспорить выводы МАК в Замоскворецком суде Москвы, но там постановили, что выводы данной организации неподсудны, а сама она обладает дипломатической неприкосновенностью. Позже законность вердикта подтвердил Мосгорсуд.
«Мы просим Конституционный суд РФ проверить, насколько законно МАК пользуется дипломатическое неприкосновенностью и соответствует ли Конституции норма, что выводы комиссии невозможно оспорить в судебном порядке», — цитирует агентство одного из адвокатов Игоря Трунова.
Вторая жалоба была подана стороной защиты в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Как полагают адвокаты, своими выводами следователи нарушили сразу две статьи Европейской конвенции. «Мы просим ЕСПЧ признать, что по нашему делу была нарушена статья 6 — „Право на справедливое и публичное разбирательство“ и статья 13 — „Право на эффективное средство правовой защиты“, — пояснил Трунов.
Накануне Следственный комитет РФ указал причины крушения лайнера «Як-42»: явные нарушения в работе экипажа воздушного судна во время взлета из аэропорта, а также действия сотрудников компании «Як-сервис», которые допустили к рейсу пилотов, не имевших права на выполнение самостоятельных полетов. Официальное обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц") предъявлено бывшему заместителю генерального директора «Як-сервис» Вадиму Тимофееву, непосредственно отвечавшему в компании за квалификацию летного состава и его проверку.
Як-42, на котором летели игроки «Локомотива», разбился ровно год назад — 7 сентября 2011 г. в Ярославской области. Из находившихся на борту 45 человек в живых остался только бортинженер Александр Сизов. Погибли 36 членов хоккейного клуба и 7 членов экипажа.
В Успенском кафедральном соборе Ярославля сегодня состоялась панихида по погибшим. На не присутствовали семьи разбившихся игроков, губернатор Ярославской области Сергей Ястребов, руководитель профсоюза КХЛ Андрей Коваленко, а также многие бывшие и ныне выступающие хоккеисты. После панихиды все они отправились на кладбище для возложения цветов.
Дата: Пятница, 07 Сентября 2012, 17.45.44 | Сообщение # 159
Группа: Модератор
Сообщений: 3020
Статус: Отсутствует
Саня,у всех компаний есть -Хозяин ,который должен за все отвечать,а отвечают(или пытаются на них свалить)стрелочники .Хозяин должен деньги выделять на обучение и повышение квалификации,а он их щемит.У нас судят по делу затонувшей "Булгарии"-кондуктора, который продавала билеты на этот рейс,а хозяева этого металлолома остались в стороне..И так везде. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Воскресенье, 08 Сентября 2013, 00.50.23 | Сообщение # 161
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В Ярославле отрыли мемориал памяти погибших игроков «Локомотива»
Сегодня в Ярославле у «Арены 2000» в память о погибших игроках «Локомотива» открыли мемориал «Хоккейное братство».
В церемонии открытия мемориала приняли участие родственники и друзья погибших хоккеистов, президент Континентальной хоккейной лиги Александр Медведев, президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк, а также руководство Ярославской области, «РЖД» и «Локомотива». В ходе церемонии в небо были выпущены 37 белых голубей.
— Этот мемориал не только память, но и символ надежды, возрождения, — сказал при открытии мемориала президент «Локомотива» Юрий Яковлев.
Мемориал «Хоккейное братство» представляет собой конструкцию, состоящую из 37 (по количеству погибших) стилизованных клюшек, которые сложены таким образом, что под одним углом зрения представляют собой падающую птицу, а под другим — взлетающий самолет.
Самолет Як-42, на борту которого находились игроки, тренеры и персонал «Локомотива», потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. В авиакатастрофе погибли 37 спортсменов и семь членов экипажа, выжить удалось бортинженеру Александру Сизову.
Дата: Воскресенье, 29 Марта 2015, 23.21.24 | Сообщение # 162
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
«К вопросу: о авиакатастрофе Як-42 07.09.2011 г. под Ярославлем.»
При взлете ЯК 42, после того как было начато поднятие переднего шасси, самолет уводило с курса взлета в правую сторону, а рулей направления для удержания курса не хватало и тогда пришлось опускать переднее шасси, используя тормоза и руль высоты, так как скорость принятия решения была пройдена и решили взлетать. Произошла такая ситуация потому, что на воздушные суда (при взлете и посадке) постоянно действуют переменные по величине и направлению силы, возникающие от вращения земли и смещения оси вращения одновременно, которые не учитываются ныне, по причине своей «малости». Однако величина этих сил в отдельные моменты может быть даже более предельной ветровой боковой нагрузкой для самолета и, складываясь с последней и иными боковыми нагрузками, может вызывать нештатные моменты для воздушного судна при взлете. С уверенностью надо говорить о том, что такая ситуация произошла в Ярославле. Эти боковые силы мгновенно прекращают свое действие после отрыва самолета от ВПП. О величине этих сил можно судить по расчетам и доказать справедливость этого рассуждения по наблюдениям за приборами. Очень похожая ситуация произошла в Шереметьево 9 марта 2000 с ЯК 40, который перевернулся после отрыва от полосы. Ему рулей направления было достаточно, для удержания курса на полосе до взлета, но они были повернуты по ветру, так как боковые исчезающие после отрыва силы были направлены против ветра и превосходили ветровую нагрузку. После отрыва от ВПП временные боковые силы исчезли, а руль направления стоит по ветру. С такой же ситуацией (18 марта 1958 в г Жуковском) встретился экипаж летчика испытателя 1 класса, героя Советского Союза, полковника Машковского С Ф при взлете на М4 крылом зацепили землю и ……, комиссия так и не решила – почему триммер руля направления был повернут по ветру. Морские крупнотоннажные суда, стоящие у причала, под воздействием таких сил, могут обрывать швартовы и самопроизвольно двигаться, нанося немалый урон. Это явление назвали «ТЯГУН». Все точки поверхности Земли двигаются с постоянно меняющимися по величине и направлению ускорениями , что доказывается наблюдениями, которые начал М В Ломоносов и проводил последние 8 лет жизни, А.Я.Орлов с 1909 по 1958 годы и другие российские и зарубежные ученые.
Прошу простить меня за невольное вмешательство, но у меня возникло какое-то чувство, что не сказав этого, допускаю большую ошибку или еще хуже.
Прошу высказать мнение Ваше и ответить.
Гусаков Ю И т. код(473 91) 409 68 или (499) 738 17 67 моб 8 903 854 30 11
Дата: Среда, 23 Сентября 2015, 22.28.17 | Сообщение # 163
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Суд назвал виновного в авиакатастрофе, погубившей хоккейный «Локомотив»
23 сентября ярославский районный суд признал замгендиректора по организации лётной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева виновником авиакатастрофы, в которой 7 сентября 2011 года погибли хоккеисты и тренерский штаб «Локомотива», сообщает «Р-Спорт».
Тимофеев разрешил экипажу полёты незаконно, а допуск командира судна был оформлен на основании недействительных документов. Лётный состав не прошёл обучение, а данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полётов, практически не были проанализированы, приводит выводы следствия «Чемпионат».
Дата: Среда, 23 Сентября 2015, 22.30.08 | Сообщение # 164
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Суд амнистировал обвиняемого в крушении Як-42 с хоккеистами «Локомотива»
Ярославский районный суд в среду приговорил заместителя гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева к пяти годам лишения свободы в колонии-поселении, передает РИА Новости. Он был признан виновником авиакатастрофы, в которой погибли 44 человека, в том числе 26 игроков ярославского хоккейного клуба «Локомотив».
Тимофеев был тут же амнистирован. «Освободить его от наказания в связи с амнистией, приуроченной к 70-летию Победы, и снять судимость», — огласил решение судья.
Замглавы авиакомпании «Як Сервис» был единственным обвиняемым по делу. Свою вину он не признал.
Гособвинитель требовал для Тимофеева шесть лет колонии-поселения. Родственники погибших просили не назначать реальный срок наказания. По их мнению, истинная причина авиакатастрофы так и не установлена.
По версии следствия, Тимофеев незаконно разрешил экипажу самолета полеты — летчики на момент катастрофы не имели права на выполнение самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права на выполнение полетов, говорилось в сообщении Следственного комитета.
В ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов, утверждали следователи.
Авиакатастрофа в аэропорту «Туношна» под Ярославлем произошла 7 сентября 2011 года. Самолет вылетел из аэропорта на матч Континентальной хоккейной лиги в Минск и сразу после взлета потерпел крушение. Погибли 44 человека на борту, выжить удалось лишь бортинженеру Александру Сизову. Среди погибших оказались 26 игроков «Локомотива».