Ворошиловградское высшее военное авиационное училище
|
|
dreft | Дата: Среда, 28 Ноября 2012, 21.16.51 | Сообщение # 211 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Учились в ВВАШ, закончили авиашколу в 1940-ом и 1941-ом году. Взято из http://www.gorlovka-vedi.com.ua/index.p....temid=1 - В 1940-ом году после окончания авиашколы присваивалось звание лейтенант, а в 1941-ом - сержант, и отличникам по результатам стажировки в войсках - старший сержант. горловское землячество в ВВАШ Слева направо: в первом ряду - Иван Тертычный, Николай Кипоть, Михаил Цяпа, Василий Волков; во втором ряду - Григорий Ильин, Яков Цяпа и Григорий Евдокимович Бойко, награжденный посмертно званием Героя Советского Союза http://www.airwiki.org/history/aces/ace2ww/pilots/boyko.html Учились в ВВАШ в 1940-ом году. На фотографии №2 курсант авиашколы Володя Сердюков слева и его командир отделения справа. 1940-й год, город Ворошиловград (Луганск сейчас) / фото из моего архива.dreft / (Александр Дмитриевич Орлов 1919-го года рождения, Ивановская обл., г. Вязники, погиб в 18.07.1943. самолёт ИЛ-2 сбит огнём ЗА/зенитной артиллерии/). В.Д. Сердюкову, после трёх лет обучения в авиашколе и трёх месяцев нахождения на фронте стажёром 128-го СБАП присвоено звание старший сержант в октябре 1941-го года. До ВВАШ В.Д. Сердюков обучался один год в Лисичанском аэроклубе, 1937-38 учебный год.
На обратной стороне фотографии написано "На памят Брату Васи вид брата Гриши в период прибува в РККА г.Ворошилов Гриша Козаков" (орфография оригинала) Козаков Григорий Петрович 1920-го года рождения. Фото из соцсети "Одноклассники". В документах о награждении или смерти ("Подвиг народа" и ОБД) не отмечен.
Сообщение отредактировал dreft - Четверг, 13 Февраля 2014, 23.36.55 |
|
| |
Саня | Дата: Среда, 28 Ноября 2012, 22.25.20 | Сообщение # 212 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| dreft, Вот здесь вся статья , с которой фотография 1040 года; http://www.gorlovka-vedi.com.ua/index.p....temid=1
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
dreft | Дата: Четверг, 29 Ноября 2012, 23.36.51 | Сообщение # 213 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Quote Это для нас они неизвестны,а кто то же их знает,родственники остались.
Это Александр Молодчий в 1939-ом году. И звали его тогда Лев Янисович Унгур. Для родственников иногда не желательны некоторые факты биографии их родных. Фотографии часто оказываются у коллекционеров случайно и без описания. Родственники торгуют памятью?
Да , Александр, я знал с какого сайта взял фотографию Горловских парней. Постараюсь теперь указывать источник откуда взята фотография. Хотел заострить в сообщении #212 http://www.sgvavia.ru/forum/101-933-267924-16-1354126611 внимание на том, что фотографии сделаны в одном фотоателье Ворошиловграда.
Фотографию Льва Унгура взял из свалки-форума военных фотографий. Не верьте дате на фото 1932 год, это 1939. Я знаю достоверно,что это дважды ГСС Молодчий , который закончил ВВАШ в 1939-ом году. http://ru.wikipedia.org/wiki/Молодчий,_Александр_Игнатьевич
Сообщение отредактировал dreft - Суббота, 01 Декабря 2012, 16.48.45 |
|
| |
dreft | Дата: Вторник, 04 Декабря 2012, 20.43.35 | Сообщение # 214 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Николай Францевич Гастелло. Выпускник 11-ой военной школы пилотов. Настоящий Герой без кавычек. Как уже писал в 1941-ом году мало награждали и получали награды не все достойные. Многие подвиги 1941-го года остались неизвестны.
Николай Гастелло взято из статьи http://www.lgz.ru/article/4756/ (с сестрой Ниной?). Николай Гастелло после окончания Луганской военной школы пилотов. В 1933-38 гг. служил в 82 ТБАЭ 21 ТБАБ (Ростов-на-Дону). На левом кармане, под клапаном, знак окончившего Луганскую авиашколу. /Возможно первое название: "11-я Военная Школа Пилотов ВВС РККА". В 1930 году было создано 20 школ ВВС РККА, которые имели свой номер с 1-го по 20-й. Они так и назывались, например: 7-я военная школа летчиков или 11-я военная школа пилотов и так далее. Полная путаница с названием авиашколы./ Смотрим на четвёртого (с любой из сторон) военного. (Гастелло Н.Ф. ?) Комический персонаж слева с цыгаркой расслабляет (курение возле самолётов запрещено !) Название фотографии "Летчики получают задание от командира отряда Н.И.Андреева, 1925г". в сборнике фотографий про Поликарпов Р-1 http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft19999.htm , ссылка на само фото: http://crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2009-06/27-2.jpg Кто такой Андреев Н.И., стоящий на фото справа? Может всё-таки : Андреев Николай Петрович -1887 г. р., уроженец г. Ленинград, русский, подпоручик царской армии, член ВКП(б) в 1918-1922 гг., окончил ЛГУ, начальник летного сектора Остехбюро, майор РККА, проживал: г. Пушкин, ул. Революции, д. 3, кв. 2. Арестован 22 сентября 1937 г. Выездной сессией Военной коллегии Верховного суда СССР в г. Ленинград 23 февраля 1938 г. приговорен по ст. ст. 58-6-7-8-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 23 февраля 1938 г. http://kdkv.narod.ru/WW1/Prim/Spis-BKZ-prim.html (Андреев Николай Петрович : (1887-23.02.1938) майор, член ВКП(б) в 1918-1922, подпоручик, 1919-1926 служба в РККА, 1926-1929 заместитель начальника 5-го отдела Управления ВВС РККА, 1929-1935 заместитель директора по технической части института “Аэрофотосъемка”, 1935-1937 начальник летного сектора Остехбюро НКОП СССР, награжден орденом Красного Знамени, арест 22.09.37г., приговор ВКВС 23.02.38г. ВМН, реабилитирован 28.01.58г.) Что мы видим на фото? Гастелло Н.Ф. и Андреева Н.П. вместе на аэродроме предположительно в Ростове-на-Дону. В 1935-ом году. В 1933-38 гг. Николай Францевич Гастелло служил в 82 ТБАЭ 21 ТБАБ (Ростов-на-Дону). Начальник лётного сектора Остехбюро Николай Петрович Андреев совершает инспекционную поездку по лётным частям в 1935-ом году и заезжает в Ростов-на-Дону, где осматривает техническое состояние самолётного парка 21-ой авиационной бригады. Этот момент запечатлён на фото №3. В руках Николая Петровича Андреева самолётные формуляры. Сфотографировал памятник Н.Ф. Гастелло возле аэродрома Острая Могила в 2010-ом году.
Написал этот пост про Гастелло как пример искажения действительности историками и биографами. Кто-то написал непроверенную хрень в советское время , а дальше пошла писать губерния. Что только не придумано, а в интернете растиражировано. Как пример: "Николай мастерски пилотировал истребитель И-5, но, удивив командование, попросил направить его в бомбардировочную авиацию. Просьба его была удовлетворена. Гастелло стал летчиком эскадрильи тяжелых бомбардировщиков, дислоцированной в Ростове-на-Дону.". /Две эскадрильи одна на И-3,другая на И-4 были сформированы в 11-ой военной школе пилотов в 1933-м году и Гастелло не мог удивлять пилотажем на И-5. dreft/ В результате видим на фотографии №3 Разведчик и лёгкий бомбардировщик Р-1, которым была вооружена 21-я авиабригада в 1935-ом году. Этот же тип самолёта (Р-1) являлся основным учебным самолётом в 11-ой авиашколе в 1931-33 гг и даже сфотографирован с группой пилотов и инструкторов в 1935-ом году. Из этого следует, что ТБ-3 стали поступать на вооружение 21-ой авиабригады после 1935-го года и в это же время она была переименована в 21-ю ТБАБ.
Сообщение отредактировал dreft - Суббота, 08 Декабря 2012, 22.16.22 |
|
| |
dreft | Дата: Вторник, 04 Декабря 2012, 21.25.09 | Сообщение # 215 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Военная школа пилотов (летчиков) http://snachki.narod.ru/ucheba.BBC.htm "Луганск в Фалеристике" /наука!/
Нагрудный знак выпускников 11-й военной школы пилотов в городе Ворошиловграде (Луганске). Знак изготовлен из позолоченной латуни, крепление винтовое, на обратной стороне указан номер.
Приказом Народного комиссара обороны СССР № 169 от 28 августа 1936 года были введены нагрудные знаки для лиц, окончивших летные и технические школы ВВС РККА. Всего было учреждено 20 разновидностей знаков, по количеству существовавших тогда учебных заведений ВВС. Все знаки просуществовали недолго и в 1938 году они были упразднены в связи с увеличением количества школ и училищ ВВС, что приводило к нарушению основных положений знаковой функции, ввиду их разнородности для учебных заведений одинакового военного профиля. А приказом Народного комиссара обороны СССР № 235 от 31 октября 1938 года были учреждены новые знаки для выпускников, единые для всех профилей военных авиационных школ и училищ, которые стали вручаться, начиная с 1940 года.
16 октября 1930 года был подписан приказ о создании в городе Луганске 11-й военной школы пилотов, строительство которой началось уже с ноября месяца вблизи кургана «Острая Могила». Весной 1931 года началось строительство служебных и технических зданий, а также жилых домов для будущих курсантов и обслуживающего персонала школы. Также весной в школу прибыли пилоты и техники из Качинской авиашколы, которые образовали преподавательское ядро будущей школы и поступили железнодорожным транспортом первые самолеты У-1 и Р-1. В мае–июне 1931 года состоялся первый набор курсантов в школу. Занятия проходили на открытом воздухе – у самолетов и в палатках. После учебы личный состав уходил на строительство – вместе с рабочими, курсанты закладывали фундамент учебного корпуса и курсантских общежитий, воздвигали ангары, прокладывали к городку железную дорогу. Самолет У-1, на котором совершали свои первые полеты курсанты, работал на касторовом масле, поэтому было много дыма и копоти. Самолет приходилось ежедневно мыть и два раза в неделю устраивать ему настоящее купание. Уже в сентябре 1931 года был произведен первый выпуск 130 пилотов. Уже в следующем году в школе было четыре эскадрильи. В 1933 году во всех эскадрильях школы было создано по одному звену истребителей, летавших на самолетах И-3 и И-4. Школа постепенно росла – было семь готовых и заселенных корпусов, строительство четырехэтажного здания главного корпуса школы было почти завершено. Уже в большей его половине разместились казармы курсантов, клуб и учебно-летный отдел. На границе аэродрома стояли ангары и служебные здания. Полным ходом строились мастерские, гараж, складские помещения. Учебный городок был освещен электричеством, обеспечен водой, баней, магазинами, столовой. 16 января 1934 года 11-й школе пилотов было присвоено имя Пролетариата Донбасса. К маю 1936 года в ней был создан большой парк самолетов и целая система вспомогательных служб. К этому времени в школе было пять эскадрилий. После самолетов И-3 и И-4, личный состав школы учился летать на самолетах Р-5. Со второй половины 1938 года 11-я военная школа пилотов стала называться – Ворошиловградской военной авиационной школой (ВВАШ). С мая 1940 года в школе была также организована еще и подготовка стрелков-радистов в количестве 250 человек. В соответствии с приказом НКО от 5 февраля 1941 года № 049 «О переименовании военных авиационных школ и училищ ВВС и переводе их на новые штаты», ВВАШ стала – Ворошиловградской военной авиационной школой пилотов (ВВАШП) имени Пролетариата Донбасса, было увеличено количество курсантов по специальности "бомбардировщик". В мае 1941 года выпуск ВВАШП составил 956 человек. К осени 1941 года на аэродроме школы появилась авиация действующей армии. В октябре было принято решение о перебазировании школы в г .Уральск (Казахстан). Стояли уже тридцатипятиградусные морозы. На новом месте не было ничего: ни жилья, ни аэродрома, ни топлива, не хватало продуктов питания. Однако фронт требовал новых сотен и сотен летчиков. Кое-как были расселены прибывшие семьи по квартирам жителей Уральска и прилегающих селений. Летчики, техники и курсанты начали строить землянки, оборудовать их под общежития, а также строить и другие служебные помещения. Много трудностей было пережито в те дни. В мае 1942 года в школу прибыли самолеты – ИЛ-2 и в августе школа дала фронту первых летчиков-штурмовиков. В 1943 году школу окончило 550 летчиков-штурмовиков. В апреле 1946 года школа вернулась на прежнее место в город Луганск. Согласно постановлению Государтсвенного комитета обороны от 23.10.1943 перебазирование школы в Луганск должно было состояться в апреле 1944 года (информацию о годе возвращения школы в Луганск я нашел в сети противоречивую, какая верная, я не знаю). Вероятно в 1947 году школа сменила название и стала называться – Ворошиловградской военной школой лётчиков. Срок обучения в школе стал составлять три года. В августе 1950 года состоялся первый выпуск курсантов, которые учились по новой трехгодичной программе обучения. Просуществовала школа летчиков (пилотов) до 1953 года.
Военное авиационное училище лётчиков
Значок посвящен 50-летию создания Ворошиловградского военного авиационного училища лётчиков имени Пролетариата Донбасса, которое отмечалось в 1980 году.
На значке вероятно изображен штурмовик времён Великой Отечественной войны – двухместный ИЛ-2. В 1953 году Ворошиловградская военная школа летчиков была преобразована в училище – Ворошиловградское военное авиационное училище лётчиков (ВВАУЛ). В конце 50-х годов Хрущев Н.С. пришел к выводу, что ракеты должны заменить военно-воздушные силы, которые были значительно сокращены, а многие современные по тем временам самолеты были отправлены в металлолом. В связи с сокращением ВВС и упором на интенсивное развитите зенитно-ракетной техники, Ворошиловградское училище летчиков, в числе других военных училищ ВВС, в 1960 году было расформировано. Освободившийся аэродром отдали вертолетному центру, полеты в котором осуществлялись на вертолетах МИ-4 и МИ-6. В середине 60-х г.г. вертолетный центр перевели в г. Воронеж и его место занял полк Харьковского ВВАУЛ на учебно-тренировочных самолет L-29 Дельфин, который базировался в Луганске до середины 1967 года. (конец цитаты)
Продолжение статьи смотрите по ссылке. Там много всего и про ВВВАУШ (штурманов) http://snachki.narod.ru/ucheba.BBC.htm
Далее знаки окончивших авиашколы, авиаучилища и авиа-тех училища, которые ввели в 1938-ом году. Без номеров. 1- Пилот военных авиа-школ (11-я авиашкола стала ВВАШ в 1938-ом году и знак стал унифицированным с другими авиашколами). 2- Летчик военных авиа-училищ 3-Летнаб и штурман военных авиа-училищ 4- авиа-техник по вооружению авиа-тех училищ 5- авиа-техник авиа-техн. учидищ
Смотрим предыдущий пост #215 и фотографию №2 с Николаем Ф. Гастелло с датировкой примерно 1935-й год. Это не важно, ведь Н.Ф.Гастелло закончил авиашколу в 1933-м году. В 1933-м? "Приказом Народного комиссара обороны СССР № 169 от 28 августа 1936 года были введены нагрудные знаки для лиц, окончивших летные и технические школы ВВС РККА."
Из этого значит, что приказ приказом, а Начальник 11-ой авиашколы Бондарюк Г.М. придумал знак о окончании Луганской авиашколы и присваивал его выпускникам в 1933-ем году инициативно. Для Луганской авиашколы приказ НКО №169 1936-го года оказался постфактум. В 1938-ом году всю самобытность прекратили и знак для всех авиашкол стал одинаковым и без номера.
Сообщение отредактировал dreft - Суббота, 08 Декабря 2012, 12.22.14 |
|
| |
dreft | Дата: Четверг, 06 Декабря 2012, 12.24.42 | Сообщение # 216 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Кравцов А.М. сидит перед Блюхером в нижнем ряду на верхнем фото. На нижнем фото слева Бондарюк Г.М. в пилотской кабине Р-1, на месте летнаба Лапин А.Я. http://ru.wikipedia.org/wiki....2%E8%F7 На нижнем фото справа у Георгия Макаровича Бондарюка (слева на право) один орден "Красное Знамя" РСФСР, слева. По центру, чуть ниже знак "Бойцу красной гвардии и красному партизану". Последний знак возможно орден "Красное Знамя" с цифрой "2" повторного награждения. Бондарюк Г.М. сидит второй слева. Знак или орден на груди отсюда не разобрать. Любил Георгий Макарович значки. Орден "Красное Знамя" РСФСР на груди у Бондарюка Георгия Макаровича. Награждён БКЗ Приказ РВСР № 773: 1925 г. Знак, что был у Г.М. Бондарюка ниже от орденов. Это дореволюционный знак пилота, окончившего Качинскую авиашколу. Г.М. Бондарюк и А.М. Кравцов учились вместе в Каче. Такой знак они видели у одного из своих инструкторов.
Сообщение отредактировал dreft - Среда, 12 Декабря 2012, 00.48.08 |
|
| |
dreft | Дата: Четверг, 06 Декабря 2012, 23.23.26 | Сообщение # 217 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Бондарюк Жора и Кравцов Саша в Каче. Имеется возможность самим найти будущих Начальников Луганской авиашколы.
У-1 Поликарпова. Прототипом У-1 стал Avro 504K компании Avro Aircraft. Написано, что фото сделано в Москве, но возможно в Каче.
Сообщение отредактировал dreft - Среда, 12 Декабря 2012, 00.49.37 |
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 06 Декабря 2012, 23.38.05 | Сообщение # 218 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Quote (dreft) Имеется возможность самим найти будущих Начальников Луганской авиашколы.
Тот, который в буденовке в центре похож на Бондарюка.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
dreft | Дата: Четверг, 06 Декабря 2012, 23.43.52 | Сообщение # 219 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| На фотографии молодых качинцев 1922-го года (пост #218) Г.М. Бондарюк в белом свитере. Рядом с ним, справа, облокотился на спинки стульев А.М. Кравцов. Смотрим фото в Каче и сравниваем с лицом пилота в кабине Р-1.
"Неизвестный летчик в кабине Р-1 с характерными признаками 19-го отряда..." подписано фото на сайте про Р-1. / А.М. Кравцов в кабине своего Р-1 во время службы в 19-ом авиаотряде "Дальневосточный ультиматум". dreft / А.М. Кравцов летом 1929-го года. Гродеково. Тот же Кравцов в 1942-ом году. Уральск. Если моё предположение верно про "сталинский санаторий ", в котором возможно побывал Александр Михайлович, то лицо ему основательно "поправили" в 1940-41 гг. Всё может быть и мы никогда можем не узнать что же произошло на самом деле в жизни А.М. Кравцова после службы в 35-ой авиабригаде в 1940-ом году. Кравцов сфотографирован вместе с Блюхером, Петиным и своим другом Бондарюком. Разве это не основание для посадки в тюрьму? Георгия Бондарюка взяли в 1937-ом году и год пытали в тюрьме. С применением мер физического воздействия, которые разрешил будущий "отец народов". Его друг Саша Кравцов находился в Борисоглебской военной школе лётчиков и очень нервничал. Поэтому для сослуживцев он был просто невыносим. С апреля 1938-го по декабрь 1938 го года не указано кто командовал 2-й военной школой лётчиков Рабоче-Крестьянского Воздушного Флота (переименованной после 1945-го года в "Борисоглебскую Краснознаменную военную авиационную школу имени В. П. Чкалова") http://www.bvvaul.ru/content/history/commandhist.php
Богослов Иван Ефремович - Начальник 2-ой военной школы летчиков Рабоче-крестьянского Воздушного Флота с 1937 по 19.03.1938. Взят органами 19-го марта и выпущен на свободу только в 1940-ом году. http://www.bvvaul.ru/profiles/3276.php Ухов Валентин Петрович - стал Начальником 2-ой авиашколы только в декабре 1938-го года. http://www.bvvaul.ru/profiles/2624.php
Из выше приведённых данных можно сказать что возможно первая "посадка" (ходка в тюрьму) у Александра Михайловича Кравцова произошла уже в 1938-ом году и выпущен по Бериевской амнистии в апреле-мае 1940-го года. Но на свободе он пробыл недолго и через два-три месяца опять отправился под следствие до декабря 1941-го года. Скрипко Николай Семёнович только удивлялся, описывая в своих мемуарах, как А.М. Кравцов интересно рассказывает "обогащённый фронтовым опытом" весной 1940-го года /про допросы в тюрьме.dreft/ В результате Скрипко Н.С. информирует органы о настроениях и мыслях боевого друга и товарища. Дальше Кравцова опять сажают. Обвинение-предположение против Скрипко высказал мой отец из общего настроения в советском обществе в то время и принципа - кому было выгодно в тот момент, чтобы Кравцова снова посадили.
Сообщение отредактировал dreft - Среда, 12 Декабря 2012, 23.17.48 |
|
| |
dreft | Дата: Суббота, 08 Декабря 2012, 21.07.23 | Сообщение # 220 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Очень много фотографий на сайте про Борисоглебскую школу лётчиков ( 2-ой военной школы летчиков Рабоче-крестьянского Воздушного Флота ) http://www.bvvaul.ru/
Если будете рассматривать фотоальбомы - то обнаружите такое фото http://www.bvvaul.ru/images/fields/o_photos_picture_5094.jpg
Карпов Иван Петрович (1914 г.р.) не был Начальником ВВАУШ(штурмовиков) . Это однофамилец, а может быть родственник Карпова с фотографии 1950-го года в начале темы. Очень похож. Карпов Пётр Васильевич,(1904-го г.р.) Фото слева. Во время войны командир 594-го ШАП 3-й ВА. Начальник ВВАУШ в 1950-ом году. Полковник. /Если настоящий год рождения 1894 и Пётр Васильевич скрывал своё дворянское происхождение, то это могут быть отец и сын. Ещё полковники "молодели" чтобы служить дольше. Служившие поймут. dreft/ Карпов Иван Петрович. Фото справа http://www.bvvaul.ru/content/iap/karpov.php Опять видим на груди у младшего Карпова теперь уже знак о окончании Борисоглебской школы лётчиков /рассматриваем и сравниваем знаки/("2-я военная школа летчиков Красного Воздушного Флота". Сокращенно ее стали называть "2-я ВШЛ КВФ"). "Первым начальником школы (2-й военной школы лётчиков) был назначен опытный летчик В. М. Ремезюк, окончивший летную школу еще в 1916 году в Севастополе." Ремзюк В.М., Бородюк Г.М. очень любили Качу, свою лётную школу в Севастополе и знаки о окончании авиационных школ придумали соответствующие. Контур самолётика на значке Борисоглебской и Ворошиловградской авиашкол в 1933-36 гг не стилизован под И-16, как это случилось позднее, в 1938-ом году. Нагрудный знак окончивших 2-ую военную школу летчиков Рабоче-Крестьянского Воздушного Флота в городе Борисоглебске. Только мечи скрещены рукоятями вверх на всех знаках советских авиашкол и авиаучилищ. Почти по Ленински "Штыки в землю, мы за мир". На дореволюционном знаке пилота Качинской авиашколы клинки мечей подняты по боевому, как и на всех царских орденах.
Сообщение отредактировал dreft - Воскресенье, 09 Декабря 2012, 21.41.45 |
|
| |
Медок | Дата: Понедельник, 10 Декабря 2012, 21.10.10 | Сообщение # 221 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует
| http://numismat.ru/au.shtm....&num=50
Знак, что был у Г.М. Бондарюка ниже от орденов.
Паша Засуха Кшива 82-87гг
|
|
| |
dreft | Дата: Вторник, 11 Декабря 2012, 19.31.50 | Сообщение # 222 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Quote (Медок) Знак, что был у Г.М. Бондарюка ниже от орденов.
Спасибо! Очень дельное замечание к рассказу. Я не сам придумываю то о чём пишу, а разматываю клубок воспоминаний. Рассказал отец, а я пересказываю не совсем свои точки зрения. Даже и не знал, что знак "Бойцу красной гвардии и красному партизану" учреждён в 1932-ом году.
Из дополнения следует, что Бондарюк Г.М. с двумя орденами "Красное Знамя" РСФСР и знаком "Бойцу красной гвардии..." , а так же с двумя ромбами на петлице (комдив?) сфотографирован в (1935-ом?) году. Странно, что звание комбрига (один ромб) присвоено ему в 1935-ом году (пост #202). /или это опечатка, которую я скопировал из http://rosgenea.ru/?alf=2&serchcatal=%C1%EE%ED%E4%E0%F0%FE%EA&r=4 (1935) Комбриг(1935.11.28, приказ 2488). Конечно опечатка историка! Указывают самое главное звание достигнутое военным в карьере , а у Бондарюка это "Комдив". dreft/ Над выше приведённой фотографией было написано в блоке фотографий (пост #217) , что комбриг в 1932 и 1936 годах. Ещё более странно. Почему разжалован из Комдива в 1936-ом году?
Уже определённо можно сказать, что второй орден "Красное Знамя" повторного награждения (последний, с правой стороны на фото) за успешные действия при конфликте на КВЖД.
Ещё у Георгия Бондарюка был младший брат, Михаил.
Бондарюк Михаил Макарович http://www.testpilots.ru/tp/review/bondaruk.htm По биографии не видно, чтобы подвергался репрессиям. Но есть период с 1932-го по 1939-ый год, когда Михаил Макарович занимался проектированием девятицилиндрового авиадвигателя МГ-31 для ГВФ (однорядная звезда 300 л.с.) . Проектировал авиадвигатель с 1933 по 1934. А весь 1938-ой год и половину 1939-го года Михаил Макарович был неизвестно где, возможно в конструкторской шараге НКВД на заводе №82. Не нашли фактов вредительства, двигатель МГ-31 был хорошим.
(цитата) Самым удачным двигателем семейства МГ считался девятицилиндровый МГ-31. На него возлагали большие надежды военные, намеревавшиеся использовать его на учебно-боевых самолетах. Конструкция его в целом повторяла МГ-11 и МГ-21, но все основные узлы были усилены.
Первые образцы с импортными карбюраторами "Зенит" 60DCL были изготовлены в 1934 г. По расчетам максимальная мощность должна была составить 320 л. с., но на практике больше 310 л.с. получить не удалось. Зато номинальная мощность 270 л.с. соответствовала заданию. В январе 1935 г. МГ-31 впервые выставили на госиспытания, но оба предъявленных экземпляра довольно быстро вышли из строя. Лишь в 1936 г. МГ-31 успешно прошел госиспытания. Новый вариант уже оснащался карбюратором К-17 с расточенным диффузором. В январе-феврале 1937 г. двигатель успешно опробовали в воздухе на самолете "Сталь-2".
С 1936 г. на заводе № 82 освоили серийный выпуск МГ-31. Параллельно в НИИ АД ГВФ спроектировали и построили опытные образцы модификаций МГ-31А, МГ-31Н (с непосредственным впрыском топлива) и МГ-31Ф (форсированной по частоте вращения вала). С конца 1937 г. тип "Ф "внедрили в серию. В опытных образцах существовали модификации МГ-31ФН (с впрыском топлива) и МГ-31Ф2 (о последней нет информации).
Моторы МГ-31 и МГ-31Ф устанавливались на серийных пассажирских самолетах "Сталь-2", опытных машинах УТИ-5 (НВ-2бис) и др., а позже на вертолете "Омега-II" (2МГ). В последнем случае к двигателю пристроили вентилятор принудительного охлаждения. Использование МГ-31 предусматривалось также проектами самолетов МБР-6 и УТ-3.
Во второй половине 1938 г. завод № 82 передали в ведение НКВД. В составе предприятия организовали "шарагу" - конструкторское бюро из заключенных, занимавшееся разработкой новых дизелей. Впоследствии именно на этом предприятии создали двигатель М-30 (позднее переименованный в АЧ-30). Все работы по моторам семейства "МГ" в Тушино свернули, их производство прекратили. К этому времени в общей сложности изготовили 129 МГ-31 и МГ-31Ф. (конец цитаты http://engine.aviaport.ru/issues/58/page30.html ).
(цитата) Михаил Макарович родился 15 ноября 1908 г. в семье железнодорожного кондуктора Макара Трофимовича и Анны Борисовны Бондарюк. Михаил был пятым ребенком в семье, которая жила в Дорогомилове. В 1930 г. М.М Бондарюк окончил МВТУ и стал работать в НИИ ГВФ. Его всегда отличало стремление к знаниям, к самообразованию, в результате чего он очень быстро сумел зарекомендовать себя весьма способным инженером с большой эрудицией. С самого начала деятельности Бондарюк активно включился в работу по совершенствованию авиадвигателей. Уже в 1931 г. он опубликовал в бюллетене НИИ ГВФ № 4 свою первую статью "Характеристики и пути развития американских авиамоторов", а в 1932 г. отправился в командировку в Италию, где работал в комиссии по приемке авиадвигателей "Изотта-Фраскини" для самолетов "Савойя" С-55, эксплуатировавшихся в СССР. (конец цитаты http://www.testpilots.ru/tp/review/bondaruk.htm) .
Михаил Макарович Бондарюк известный учёный по прямоточным авиадвигателям. По тексту становится ясно кем были родители Георгия Макаровича Бондарюка.
/ Т/и (техник-интендант) 3 разряда БОНДАРЮК Петр Макарович 1899 (г.р.) Москва (призван) 30.11.1943 (погиб) - старший брат Георгия Макаровича. dreft/ Бондарюк Имя Петр Отчество Макарович Дата рождения/Возраст __.__.1899 Место рождения Московская обл., г. Москва Дата и место призыва Московский ГВК, Московская обл., г. Москва Последнее место службы 10 ОШБ Воинское звание техник-интендант 3 ранга Причина выбытия убит Дата выбытия 30.11.1943 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 1258 Номер описи источника информации 64859 Номер дела источника информации 12
Страна захоронения Беларусь Регион захоронения Витебская обл. Место захоронения Дубровенский р-н, 468 км автомагистраль Москва - Минск Могила Братская могила Откуда перезахоронен д. Редьки
/ Пётр Макарович погиб в звании - рядовой. 10-й Отдельный штрафной батальон. dreft /
Сообщение отредактировал dreft - Понедельник, 17 Декабря 2012, 20.27.01 |
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 11 Декабря 2012, 19.35.20 | Сообщение # 223 |
Группа: Прохожий
| В сообщении 89 стр.3 говорилось о БРАТЬЯХ Орловых которые закончили Ворошиловоградскую школу в разные годы.Есть ссылка,что все трое погибли во время ВОВ.Меня интересует младший-Николай Александрович Орлов.(По составу 50бап-193 ограп за период с 16.03.43г у меня проходит летчик Орлов Николай Александрович 1922г.р. награжденный 27.03.43,07.02.44 и 11.06.44г (Подвиг Народа) по ОБД -не проходит,но и в последующем в приказах не упоминается. Упомянутый в сообщ.212 -Орлов Александр Дмитриевич 1919г.р. рожд.Ивановской обл. по ОБД также открыть не удается.В чем моя ошибка?Благодарю.С уважением Алексей
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 11 Декабря 2012, 19.50.12 | Сообщение # 224 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Quote (Гость) по ОБД также открыть не удается.В чем моя ошибка?Благодарю.С уважением Алексей ОБД не грузит несколько дней уже.Ждать надо,пока освободится.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
dreft | Дата: Вторник, 11 Декабря 2012, 20.04.44 | Сообщение # 225 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Quote (Гость) Орлов Александр Дмитриевич 1919г.р. рожд.Ивановской обл. по ОБД
Одно нашёл, но было ещё сообщение о боевых потерях, откуда я взял, что сбит ЗА. Странно, было, поищу у себя. Нашёл! половина строки вторая половина
Ув. гость! Который ищет Орловых. Мне мой отец сказал , что на фотографии (пост # 212) рядом с его братом Александр Орлов из Ивановской области. На основе этих скудных воспоминаний я строил свои поиски в ОБД-мемориал. Мой отец мог ошибиться, а за ним и я. Только фото Орлова может помочь сличить личности. Мой отец говорил, что было несколько Орловых в Ворошиловградской авиашколе.
Прочитал пост #89 про Орлова Леонида Александровича
Сообщение отредактировал dreft - Среда, 12 Декабря 2012, 00.39.15 |
|
| |
Гость | Дата: Среда, 12 Декабря 2012, 07.48.52 | Сообщение # 226 |
Группа: Прохожий
| [b]kolo-mila-ya[/b], К Вам вопрос Откуда информация о том,что все братья Орловы закончили Ворошиловоградскую военную школу и по тексту сообщения получается .... Орлов Николай Александрович ... погиб во время ВОВ? Добавлено (12 Декабрь 2012, 08.48.52) --------------------------------------------- С [b]dreft[/b], Спасибо.По моим поискам истории 50 бап,если Вам необходимо,посмотрите на сайте ВВ Харина-Командир 50 бап Миронов И.Я. преподавал в Вашем училище.(иной информацией о Миронове, его внук.разместивший эти данные не располагаеет,)С уважением Алексей
|
|
| |
dreft | Дата: Вторник, 18 Декабря 2012, 23.17.41 | Сообщение # 227 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Дважды Герой Советского Союза Степанищев Михаил Тихонович выпускник ВВАШ 1938-го года. Хороший фильм о нём на video.mail.ru В фильме показана фотография(7.34). На груди у М.Т. Степанищева знак окончившего ВВАШ (11-ю военную школу пилотов).
Где облака вершат полет, Снаряды рвутся с диким воем, Смотри внимательно, пилот, На землю, взрыхленную боем. Припев: Пропеллер, громче песню пой Неси распластанные крылья! За вечный мир, В последний бой Лети, стальная эскадрилья!
Там, где пехота не пройдет И бронепоезд не промчится, Угрюмый танк не проползет, Там пролетит стальная птица. Припев:
Мы виражом крутым пройдем, Прикроем плавным разворотом, И на врага мы нападем Могучим бреющим полетом. Припев:
Пилоту недоступен страх, В глаза он смерти смотрит смело, И если надо, жизнь отдаст, Как отдал капитан Гастелло. Припев:
Стальная эскадрилья Ил-2 ! Он же стальной (частично)! Бронированный! Эта песня про Ил-2.
Степанищев Михаил Тихонович был призван в Красную Армию примерно осенью 1937-го года. Незадолго до поступления Степанищева на учёбу в ВВАШ, 3-го сентября 1937-го года забрали Начальника авиашколы комбрига Георгия Макаровича Бондарюка. Эсауленко Василий Андреевич застрелился в 1943-м. Михаил Тихонович не мог не знать о событиях в ВВАШ. Из-за чего произошли события 8-го сентября 1946-го года не сказано нигде и в фильме в начале этого поста тоже не говорится. Показано. Смотрите в глаза родственников.
( http://forums.airforce.ru/literatura/printfriendly2176/?pp=30 )
Скоро будет 70 лет со времени самоубийства Эсауленко и документы можно открывать для публикации после 75-и лет после смерти последнего фигуранта дела. Кравцов Александр Михайлович умер в 1979-ом году.
Теперь напишу одно из предположений о причинах самоубийства Василия Эсауленко . Конечно ненависть Кравцова к Эсауленко родилась не на пустом месте. Если вы помните, что я уже писал о первом заключении под следствие А.М. Кравцова. С очень большим пристрастием в тюрьме Кравцова допрашивали о его дружбе с Георгием Бондарюком. От Борисоглебска до Луганска растояние не больше 300 км и самолёты между авиашколами иногда летали. Друзья общались. Александр Михайлович Кравцов знал всю обстановку в Луганской, а потом и в Ворошиловградской авиашколе. Когда Кравцов был назначен Начальником ВВАШП , находящейся в Уральске, то в первую очередь спросил у незадолго до него Временно исполняющего должность начальника Каштаньера : "Где Эсауленко?". В конце 1942-го года В.А. Эсауленко был возвращён в авиашколу, находящуюся в Уральске. Генерал-майор авиации Кравцов А.М. очень серьёзно поговорил с Эсауленко В.А. и это можно уверенно сказать. В авиашколе , так же в каждом большом коллективе, у начальника есть шептуны и стукачи. Всё Кравцов знал. Не из-за плохо составленных планов лётной учёбы цеплялся Кравцов к Эсауленко. Всё дело было в доносах Эсауленко на своего Начальника авиашколы Бондарюка в 1936-37 гг. Следователь в тюрьме читал фразы из доносов на Бондарюка для А.М. Кравцова. На месте, в авиашколе, в 1942-ом году Александр Михайлович Кравцов во всём разобрался.
Один на один (тет-а-тет) Кравцов обвинил Эсауленко в доносах на Бондарюка, из-за чего произошло самоубийство. Роль военинженера Каштаньера в истории с доносами оказалась для Кравцова не доказанной. Каштаньер оказался в тени, но можно предположить, что интрига со смещением Бондарюка из Начальников авиашколы исходила от него.
"Кто мне писал на службу жалобы? А? Не ты? Да я же их читал ! ..." - это похоже, только очень трагично.
Сообщение отредактировал dreft - Воскресенье, 23 Декабря 2012, 23.32.24 |
|
| |
dreft | Дата: Среда, 19 Декабря 2012, 22.42.27 | Сообщение # 228 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| В сообщении (посте) # 218 выставил фотографию У-1 Поликарпова (Avro-504K) . Возможно молодые качинцы Г.М. Бондарюк и А.М. Кравцов обучались на У-1 в 1922-ом году, но это не факт.
"В декабре 1920-го года К.К. Арцеулов получил назначение в 1-ю Московскую высшую школу красвоенлетов (на Ходынке). Одним из его учеников был Валерий Чкалов." /Всё таки склоняюсь к московской версии происхождения фотографии. Откуда на заднем плане перелесок на Борисоглебском аэродроме? Я был в Поворино, там степь. Лесопосадки появились позднее и сейчас деревья там не очень растут. dreft/
Про Валерия Чкалова в биографиях написано, что начал обучаться авиационному делу в Егорьевской авиационно-теоретической школе. "В Егорьевской «терке» изучали только авиационную теорию и материальную часть. Летную подготовку получали в Борисоглебской и Московской школах". "В декабре 1922 года начальником Главного управления Красного Воздушного Флота был издан приказ о формировании в Борисоглебске авиашколы." "В 1921 году настойчивыми просьбами Чкалов добивается путевки в Егорьевскую авиационную теоретическую школу. По ее окончании в 1922 году был переведен в Борисоглебскую авиационную школу. Здесь совершил первый самостоятельный полет, а затем быстро совершенствовался в технике вождения самолета." Читаем выписку "Свидетельство о болезни №716 больного Валерия Чкалова от 10 апреля 1928 г. Комиссия при Брянском Военном госпитале засвидетельствовала: Рост Валерия Чкалова - 1 м 68 см".
/Немного надёргал цитат из разных источников чтобы исследовать происхождение фотографии с У-1 (Авро504). Мой вывод - это возможно Московский аэродром на Ходынке и стоит на лыже К. К. Арцеулов (второй член экипажа в предстоящем полёте самый правый на снимке, держится за крыло правой рукой и в лётном шлеме). Красный военлёт Арцеулов перед полётом с курсантом Валерием Чкаловым. Первый, но не самостоятельный полёт Валерия Чкалова. Версия, dreft /.
На каком фармане обучались молодые качинцы в 1922-ом году я нашёл. "В 1922 году Севастопольская авиашкола была объединена с лётной школой г. Зарайск, Московская область, ведущей свою историю от Гатчинской авиашколы, и стала называться Лётная школа авиации № 1". Таким образом можно сделать вывод о том, что Георгий Бондарюк и Александр Кравцов оказались в Каче под Севастополем во время объединения авиашкол. в 1922-ом году. Оба были москвичами, поэтому дружили и старались служить вместе, что у них получилось на Дальнем Востоке, а так же в Китае. Фото №2
Вот такой аппарат типа "фарман" в Севастопольской авиашколе в 1922-ом году был и это точно. Стрелка нарисована не мною. Была на фото из инета. А что если это А.М. Кравцов? Очень фирменная улыбка. Смотреть фото с Джоном Тальбергом #205. И это Кравцов поломал фарман? Очень похож на Жору Бондарюка человек, который сидит на носилках и надвинул фуражку на нос.
Фотографии на яндекс-фотках http://fotki.yandex.ru/users/anilyin58/album/188661/?&p=7
Фото №3. Провалилась стойка правого шасси (на фото стойка слева) и поломала верхнее и нижнее крыло? Может быть этот же фарман поломан на фото №2. Фотография №4 сделана 8-го июля 1926-го года в Каче.
Может быть молодые качинцы прибыли из Москвы со своими самолётами У-1 (Авро504К) ? Что видно на фотографии №4 тяжёлой аварии У-1 в 1926-м году. Надо обратить внимание, что цифра номера самолёта в Лётной школе авиации №1 написана на руле направления (87). Сравниваем с фото №1. Номера гидросамолётов МУ-1 в этой же авиашколе написаны в белом круге на боку фюзеляжа между крыльями и хвостовым оперением.
Сообщение отредактировал dreft - Воскресенье, 23 Декабря 2012, 23.42.14 |
|
| |
dreft | Дата: Воскресенье, 23 Декабря 2012, 23.05.13 | Сообщение # 229 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
|
На этой фотографии №1 видим полёты в строю У-1. Но где это? Можно предположить, что внизу речка Кача, которая впадает в Чёрное море. Номер на руле направления как на фотографии из альбома "В.П. Чкалов".
.
Первый Начальник Борисоглебской авиашколы Ремзюк обучался до 1917-го года в Севастопольской офицерской авиашколе в местечке Кача. Имел знак военного лётчика как на фото №2 слева. Справа (фото №3) знак окончившего Борисоглебскую авиашколу до 1938-го года.
Avro-504 во время 1-й Мировой войны. В (of the 5th squadron of the Royal Flying Corps) 5-ом эскадроне Королевского лётного корпуса.
Фотография (№4) сделана в Советской России в начале 1920-х годов. Видим У-1 и пилотов самолёта в дореволюционных авиашлемах. Смотрим предыдущий пост и видим фотографию №4 с поломанным У-1 №87 в 1926-ом году.(Кача ?)
Сообщение отредактировал dreft - Воскресенье, 30 Декабря 2012, 19.48.50 |
|
| |
dreft | Дата: Пятница, 28 Декабря 2012, 01.30.29 | Сообщение # 230 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Меня нашла дочь военинженера Каштаньера и приходится признать , что я "сел в лужу" .
Каштаньер Лазарь Петрович 1915-го года рождения, подполковник . Уволился с воинской службы в 1960-ом году после расформирования Ворошиловградского военного авиационного училища лётчиков-штурмовиков. Преподавал теорию полёта, был начальником цикла.
Фотография №1. Преподаватели ВВАУШ незадолго до расформирования училища лётчиков-штурмовиков. Подполковник Л.П. Каштаньер сидит первый слева. Подполковник Валерий Гуров сидит справа (жил с семьёй в Луганске.)
Лазарь Петрович Каштаньер прибыл по назначению в ВВАШ из Военной академии им. Жуковского , которую закончил в 1940-ом году. Поэтому многое, что я здесь написал не правда и не соответствует действительности.
Сообщение отредактировал dreft - Пятница, 28 Декабря 2012, 22.55.04 |
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 28 Декабря 2012, 10.30.35 | Сообщение # 231 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| dreft, Цитата (dreft) Поэтому многое, что я здесь написал не правда и не соответствует действительности.
В любом деле есть плюсы и минусы,не ошибается только тот,кто ничего не делает! То,что нашлась дочь ,это большой плюс!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
dreft | Дата: Суббота, 29 Декабря 2012, 15.24.03 | Сообщение # 232 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Цитата (Саня) не ошибается только тот,кто ничего не делает! То,что нашлась дочь ,это большой плюс!
Да , Александр, мне и так плохо стало, потому что память ненадёжный инструмент. Хорошо что дочь Лазаря Петровича умная женщина и отнеслась ко мне по-доброму. Разрешила разместить фотографию цикла теории полёта ВВАУШ. Эту фотографию я уже видел и знаю по рассказу моего отца. К сожалению память начинает работать от младенческих лет и вспоминаешь первые события. Наступаешь на те же грабли. А то , что случило позднее - забылось. Мой отец сказал при рассказе: "Если что-то перепутаешь - вали на меня". В данном случае обвинить некого. Виноват только я.
Сообщение отредактировал dreft - Суббота, 29 Декабря 2012, 15.24.37 |
|
| |
dreft | Дата: Четверг, 03 Января 2013, 22.02.17 | Сообщение # 233 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| (цитата) ПРИКАЗ Революционного Военного Совета Союза ССР.
По личному составу армии
22 февраля 1930 г. № 154. г. Москва. Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик, отмечая беззаветную преданность, храбрость и героизм бойцов Особой Дальневосточной Краснознаменной армии, давшей сокрушительный отпор врагам социалистического строительства Союза Советских Социалистических Республик, ПОСТАНОВИЛ наградить наиболее отличившихся при обороне восточных границ Советского Союза ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ, согласно объявленного списка. Народный комиссар по военным и морским делам и председатель Революционного Военного Совета Союза СС Республик. ВОРОШИЛОВ.
Список бойцов Особой Дальневосточной Краснознаменной армии, награжденных орденом Красного Знамени постановлением Президиума ЦИК СССР от 13 февраля 1930 года.
А) ПЕРВЫМ ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ. 1) Батурин, Михаил Иванович, 2) Бамбулевич, Антон Васильевич, 3) Бербуд, Бронислав Никитич, 4) Бирин, Юрий Петрович, 5) Блинов, Иван Александрович, 6) Букин, Иван Данилович, 7) Бусыгин, Леонид Андреевич, 8) Васильев, Михаил Борисович, 9) Вечный, Петр Пантелеймонович, 10) Воронин, Леонид Максимович, 11) Воропаев, Михаил Максимович, 12) Гурьянов, Николай Александрович, 13) Гусев, Авенир Ансекритович, 14) Дусье, Леонид Степанович, 15) Зайцев, Лазарь Дмитриевич, 16) Зайцев, Федор Игнатьевич, 17) Злобин, Владимир Владимирович, 18) Иванов, Петр Сергеевич, 19) Ишков, Василий Савельевич, 20) Камер, Иван Павлович, 21) Карклин, Иван Иванович, 22) Кобякин, Иван Дмитриевич, 23) Куницкий, Иван Фаддеевич, 24) Ланцов, Иван Андреевич, 25) Лернер, Юлий Борисович, 26) Матвеев, Петр Михайлович, 27) Митюков, Петр Сергеевич, 28) Нарышкин, Леонид Ильич, 29) Наседкин, Николай Александрович, 30) Никитин, Иван Никитич, 31) Омелюстный, Георгий Михайлович, 32) Павлов, Дмитрий Григорьевич, 33) Павлов, Матвей Дмитриевич, 34) Паршин, Павел Степано¬вич, 35) Перебаскин, Олег Павлович, 36) Пузырев, Михаил Иванович, 37) Родишевский, Леонид Сергеевич, 38) Семенов, Александр Алексеевич, 39) Сипачев, Виктор Григорьевич, 40) Скворцов, Семен Антипович, 41) Соловьев, Александр Николаевич, 42) Степанов, Петр Никифорович, 43) Степанов, Степан Николаевич, 44) Сюбаев, Петр Андреевич, 45) Тарабрин, Степан Яковлевич, 46) Трайнин, Павел Алексеевич, 47) Чемруков, Никита Клементьевич, 48) Шнеерсон Натан Михайлович, 49) Щеголев, Лев Израилевич, 50) Яунзем, Роберт Иванович.
Б) ВТОРЫМ ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ.
1) Баранович, Ефим Викентьевич, 2) Бондарюк, Георгии Макарович, 3) Васильев, Федор Васильевич, 4) Жуков, Иван Иванович, 5) Лейцингер, Игорь Яковлевич, 6) Лухт, Эдуард Мартынович, 7) Кассин, Григорий Иустинович, 8) Озолин, Яков Иванович, 9) Пархоменко, Феофан Агапович, 10) Ягунов, Александр Алексеевич, 11) Якимов, Макар Михайлович. (конец цитаты http://do.gendocs.ru/docs/index-33332.html ) / вторым орденом 2) Бондарюк /
Нашёл приказ когда был награждён вторым орденом Красного Знамени Бондарюк Георгий Макарович - приказ от 22-го февраля 1930-го года №154 .
Ещё раз пишу эту цитату: "Бондарюк Георгий Макарович (1902---1938) комбриг, белорус, член ВКП(б) с 1919, ком. 101-й авиационной бригады Забайкальского ВО, арест 03.09.37, приговор ВКВС 1938.10.02 ВМН, реабилитирован 1956.06.27". ( http://rosgenea.ru/?alf=2&serchcatal=%C1%EE%ED%E4%E0%F0%FE%EA&r=4 ).
Так как я уже здесь много наврал , то можно усомниться, что Бондарюк Г.М. был Начальником 11-ой авиашколы в 1935-ом году. Я всё придумал. Бондарюк был Командиром 101-й авиационной бригады Забайкальского Военного округа.
Кто был первым начальником авиашколы в 1932-ом году нигде не написано. Мои предположения строились на фотографии 1935-го года на аэродроме Острая Могила. Фотография - не документ. Человек в светлых крагах выглядит по возрасту значительно старше 35-ти лет.
Так как мой рассказ всё равно игра в испорченный телефон "слышал звон , а не знаю где он" , то есть такая версия моего отца, что Начальник 11-й авиашколы использовал труд курсантов на строительстве своего частного дома в Ворошиловграде в 1936-ом году. Сигнализировал в органы об использовании труда курсантов авиашколы Эсауленко В.А..
1922 г. 1926 г. 1935 г. 1928-29 (?) г. Чита.
Кто это , как звали человека на третьей фотографии 1935-го года на аэродроме Острая Могила? Почему на петлице у Бондарюка Г.М. два ромба в 1929-ом году?
Сообщение отредактировал dreft - Суббота, 05 Января 2013, 14.51.28 |
|
| |
Антонина | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 14.18.04 | Сообщение # 234 |
Группа: Прохожий
| Уважаемые знатоки военно-воздушных сил! Убедительно прошу помочь мне найти родственника: знаю имя Филипп (Васильевич), родился в Воронежской области, участник ВОВ ( к счастью остался жив),в ВВС, после войны жил в г. Подольск. Я просмотрела все сайты,но у меня нет фамилии (надеюсь на редкое имя), на сайтах не нашла ответа. Пишу вам в надежде,что может быть среди выпускников авиационных училищ найдется человек с таким именем. Знаю еще,что ему пришлось быть и на Востоке в период войны, кажется в Забайкалье). Заранее благодарна Кокина Антонина
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 29 Января 2013, 20.05.26 | Сообщение # 235 |
Группа: Прохожий
| Добрый день! Меня зовут Лилия. Мой дедушка Усов Александр Васильевич закончил это училище в 1950г. Если у кого-то есть информация об этом выпуске- буду признательна.
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 29 Января 2013, 23.43.46 | Сообщение # 236 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Гость, Цитата (Гость) Мой дедушка Усов Александр Васильевич закончил это училище в 1950г. Если у кого-то есть информация об этом выпуске- буду признательна.
У Вас вообще дома ничего не осталось,даже фотографий?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Sobir | Дата: Четверг, 31 Января 2013, 20.09.00 | Сообщение # 237 |
Группа: Прохожий
| [quote=dreft] Почему на петлице у Бондарюка Г.М. два ромба в 1929-ом году?[/quote]
Потому что до конца 1935 года знаки различия были по занимаемой должности. 2 ромба в 1929 это должностная категория К-11, для авиации командир авиабригады или равный ему. В 1935 ввели персональные звания, поэтому Бондарюк стал комбриг - 1 ромб.
|
|
| |
dreft | Дата: Четверг, 31 Января 2013, 22.00.18 | Сообщение # 238 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Цитата (Sobir) Потому что до конца 1935 года знаки различия были по занимаемой должности. 2 ромба в 1929 это должностная категория К-11, для авиации командир авиабригады или равный ему. В 1935 ввели персональные звания, поэтому Бондарюк стал комбриг - 1 ромб.
спасибо. не знал. Догадывался, что где-то должен был быть ответ. Неожиданно.
|
|
| |
Джерри | Дата: Воскресенье, 31 Марта 2013, 10.39.59 | Сообщение # 239 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
| http://content.foto.mail.ru/mail/o64/2/i-4.jpg%22 Слева - комзвена Н.А.Соколов, справа – комбриг Г.М.Бондарюк Уточнение по наградам Георгия Макаровича Бондарюк: Орден Боевого Красного Знамени и почетное революционное оружие – за перелет через Гиндукуш в Афганистан и участие в боевых действиях Орден Боевого Красного Знамени – за конфликт на КВЖД Орден Трудового Красного Знамени – за героизм при спасении людей при наводнении в районе г. Благовещенск Относительно Михаила Макаровича Бондарюк можно посмотреть http://ob5.livejournal.com/13928.html и http://ob5.livejournal.com/8419.html
Большая просьба к знатокам сообщить на o64@mail.ru информацию по 101-й авиационной бригаде Забайкальского ВО.
Сообщение отредактировал Джерри - Воскресенье, 28 Апреля 2013, 16.43.01 |
|
| |
dreft | Дата: Воскресенье, 31 Марта 2013, 22.07.51 | Сообщение # 240 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Цитата (Джерри) http://content.foto.mail.ru/mail/o64/2/i-4.jpg%22 Слева - комзвена Н.А.Соколов, справа – комбриг Г.М.Бондарюк
Подпись на сайте про Р-1 http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft19999.htm "Командир 19-го авиационного отряда летчик М.И.Батурин; слева (предположительно) командир 5-й отдельной авиационной эскадрильи летчик Бирбуц." http://crimso.msk.ru/Images6/AP/AP08-1/43-2.jpg /Справа не Г.М. Бондарюк, а в имени человека слева - ещё больше сомневаюсь. Джерри утверждает, что слева комзвена Н.А. Соколов, но Соколов на фотографии приведённой ниже не похож на командира эскадрильи, стоящего слева на этой фотографии. dreft/
Экипаж Н.А.Соколова с техником и мотористом http://crimso.msk.ru/Images6/AM/AM07-3/18-2.jpg . /Р-1 тот же, что и на первом фото. Но на Н.А.Соколове (сидит в пилотской кабине) не френч, а гимнастёрка. И лицо не похоже - нос "уточкой", без горбинки.dreft/
http://www.bellabs.ru/Fotab/KVGD/IS-5_09.jpg и обратная сторона фотографии ниже приведённого изображения http://www.bellabs.ru/Fotab/KVGD/IS-5_09B.jpg ... Бирбуц седьмой слева. Фотографии из сайта http://www.bellabs.ru/Fotab/KVGD/KVGD.html
/На первой фотографии в этом сообщении стоит слева красный военный лётчик с двумя "шпалами" на петлице не похожий на Н.А. Соколова и тем более не похожий на Бирбуца ( Бербуд Бронислав Никитович ? см. список награждения в сообщении #234 первым орденом "КЗ". Тогда на фотографии Бирбуц-Бербуд должен был бы стоять с орденом, как и Батурин. Бирбуца-Бербуда нет на фото.) Справа стоит Михаил Иванович Батурин , награждённый в 1930-ом году орденом "Красное Знамя РСФСР" (см. сообщение #234) и сменивший Георгия Макаровича Бондарюка в должности командира 19-го авиационного отряда "Дальневосточный ультиматум". dreft/
Сообщение отредактировал dreft - Воскресенье, 21 Апреля 2013, 11.56.45 |
|
| |